Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа и самоанализа семинарского занятия
Целенаправленность: реализация в ходе семинара образовательных, развивающих, а также воспитательных целей; их соответствие целям и задачам учебной программы, дисциплины; квалифицированная постановка общих, дифференцированных и индивидуальных задач личностного и профессионального развития студентов и преподавателя, их творческого потенциала; учет профессиональной направленности аудитории; адекватность избранных методических средств достижения поставленных целей. Содержание: отражение в обсуждаемом материале современного состояния науки; преемственность теоретических и фактологических знаний; связь теории с практикой; развитие профессионального мышления студентов; наличие межпредметных связей. Технология: ее соответствие целям, задачам, содержанию семинара, особенностям учебной группы и практиканта-преподавателя; профессионализм в организации диалога (включение в дискуссию всей группы, поддержание дискуссии, конструктивный анализ ответов и выступлений студентов, заполненность учебного времени обсуждением проблем и др.); реализация эвристических возможностей семинара; стиль проведения семинара (оживленный, с постановкой проблемных вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не побуждающий к размышлениям); гармоничность в соотношении познавательной активности студентов и направляющей роли преподавателя; задействованные технические средства обучения; использованные современные информационные технологии; квалифицированная работа с доской; эффективность управления вниманием аудитории; пространственная и временная организация семинара. Взаимодействие со студентами: легкость и естественность в установлении психологического контакта с аудиторией; учет интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных особенностей слушателей; использование адекватной обратной связи (поддержка, советы, рекомендации или замечания, повышенный или пониженный тон); уважительность и требовательность к студентам или безразличие и критичность; уверенность, открытость, справедливость во взаимодействии со всеми студентами или, напротив, склонность к замечаниям, повышенному тону, к работе с одними студентами в ущерб другим. Выводы: общая оценка успешности проведенного семинара, анализ затруднений в его подготовке и проведении, поиск их причин и путей преодоления. Выработка на этой основе программы профессионально-педагогического самосовершенствования.
Примерный план изучения личности студента 1. Общие сведения о студенте: фамилия, имя, отчество, возраст, факультет, курс, группа. Как долго учится в университете, где учился раньше. Состояние физического развития и здоровья. 2. Характеристика условий семейного воспитания студента. Культурно-образовательный, социально-экономический статус семьи. Семейное положение студента. Психологическая атмосфера в семье и условия проживания. 3. Характеристика психологических особенностей студента. Направленность личности. Ценностные ориентации: общий кругозор и эрудиция. Особенности развития познавательных интересов. Их глубина и устойчивость. Способность к их реализации. Влияние уровня развития познавательных интересов на учебную и внеучебную активность студента и на его положение в группе. Мотивационная сфера: ведущие мотивы поведения и учебной деятельности. Особенности познавательных процессов (память, мышление, речь, внимание и др.). Особенности запоминания. Точность воспроизведения. Соотношение процессов запоминания и забывания. Преобладающий вид и тип памяти. Сформированность мыслительных операций. Особенности наглядно-образного и абстрактного мышления студента. Доминирующий вид мышления. Особенности речи (устной и письменной) студента. Особенности внимания студента (объем, устойчивость, концентрация, распределение и переключение). Преобладающий вид внимания. Особенности эмоционально-волевой сферы личности. Эмоциональная выразительность. Преобладающее настроение. Проявление моральных, интеллектуальных и эстетических чувств. Уровень развития волевых качеств личности. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер, способности). Особенности темперамента студента. Особенности характера. Проявление его черт в различных ситуациях. Общие и специальные способности. Связь склонностей и способностей с интересами студента.
4. Участие студента в различных видах деятельности. Учебная деятельность (успеваемость по различным предметам, отношение к учебной деятельности, к своим успехам и неудачам, любимые учебные предметы, трудности, испытываемые студентом в учебе, степень сформированности учебных умений). Общественная и организаторская деятельность (поручения студента, соответствие их его интересам, уровень общественной активности). Трудовая деятельность (трудовая занятость, профессиональная ориентация). Участие в других видах деятельности (спорт, эстетические занятия, разнообразная деятельность по интересам). 5. Позиция студента в группе. Отношения студента к учебному коллективу. Потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением. Положение студента в системе межличностных отношений, взаимодействие с группой, авторитет студента среди товарищей. 6. Выводы и психолого-педагогические рекомендации (студенту, родителям, преподавателям): на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития следует опираться при его обучении и воспитании; каковы возможные пути сотрудничества со студентом (преподавателей, родителей, студентов, вневузовских объединений); конкретные рекомендации по развитию, обучению и воспитанию студента, пути реализации индивидуального подхода к нему.
Примерный план изучения уровня развития 1. Общие сведения о группе. Количество и половой состав студентов, их возраст, стаж совместной жизнедеятельности группы, ее направленность, профиль, традиции и т.д. 2. Характеристика отношений студентов к учебной и трудовой деятельности. Основные ценностные ориентиры, коллективные интересы, общее дело. Основные мотивы учения. Уровень развития интереса к учению у студентов. Причины отсутствия интереса к учению. Взаимопомощь в учебных и внеучебных делах. 3. Структура межличностных отношений в группе. Наличие аутсайдеров, «отверженных», их количество. Степень психологической защищенности студента в группе. Представленность в группе студентов с другими статусами («популярные», «принятые» и др.). 4. Особенности лидерства в группе. Наличие реальных лидеров, их направленность. Отношения лидеров и группы, лидеров друг с другом. 5. Руководство студенческим коллективом. Характеристика стиля взаимодействия куратора, преподавателей и студентов (демократический, авторитарный, либеральный, синтетический). Авторитет куратора среди студентов. Умеет ли он устанавливать психологически обоснованные взаимоотношения со студентами. Роль куратора в формировании и сплочении группы как коллектива. 6. Уровень развития студенческого коллектива. Степень сформированности и выраженности качеств ответственности, коллективизма, сплоченности, организованности и удовлетворенности студентов характеризуемой группы. Способность группы к самоуправляемости, ее умение в трудных ситуациях самостоятельно выдвигать лидера-организатора, согласовывать совместные действия. Предполагаемый уровень развития студенческой группы (от диффузной группы до коллектива). 7. Выводы и психолого-педагогические рекомендации о способах формирования студенческой группы как коллектива. Возможности расширения «веера» видов совместной деятельности (учебной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.). Формирование и обучение лидеров. Возможные пути развития студенческого коллектива.
5. Отчет по итогам практики составляется по следующей схеме: О Т Ч Е Т
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.0 (0.015 с.) |