Алгоритм для решения проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм для решения проблемы



 

Проблема – как найти хорошую работу;

Проблемосодержащая система – человек, который хочет найти хорошую работу;

Декомпозируем проблему относительно проблемосодержащей системы

- образование (диплом о высшем образовании, специальность, знание иностранных языков, знание компьютера, дополнительное образование);

- связи;

- воспитание (манеры поведения, пунктуальность, обязательность, трудолюбие, порядочность, умение общаться с людьми);

- наследственность (способности, внешность, харизма);

- внешний вид (одежда, прическа, макияж, духи);

- физические данные;

- стрессоустойчивость;

Части системы более высокого уровня:

- работа: заработная плата, соц. пакет, коллектив, функциональные обязанности, расположение относительно дома, престижность компании, возможность карьерного роста, график работы, занимаемая должность, условия труда, интересная / неинтересная;

- место жительства (город, страна);

- гражданство;

- законодательная база;

- состояние экономики;

- демографическая обстановка;

- уровень культуры;

- сложившиеся традиции;

- престижность той или иной специальности;

Проблематика:

- получить хорошее образование;

- завести нужные знакомства;

- работать над приобретением хороших манер;

- развивать в себе хорошие стороны наследственности;

- работать над своей внешностью;

- работать над своими физическими данными;

- развивать стрессоустойчивость;

- возможно смена места жительства;

- при необходимости получение (смена) гражданства;

- привлекательность выбираемой работы будет складываться в зависимости от: законодательной базы, состояния экономики, демографической обстановки, уровня культуры, сложившихся традиций, престижность той или иной специальности; также эти факторы будут влиять на цели поиска работы;

Цели:

1) Получить хорошее образование (основное и дополнительное);

2) Завести нужные знакомства;

3) Приобрести хорошие манеры;

4) Выявить и развить свои хорошие стороны;

5) Заняться формированием своего имиджа;

6) Развить физические данные, которые могут пригодиться в дальнейшей работе;

7) Учитывая традиции, экономическую ситуацию, законодательство, определить какая работа будет являться хорошей;

Критерии каждой цели:

1) Получить диплом вуза с высоким рейтингом;

2) Количество предложений о работе, предоставленных знакомыми;

3) Хорошие манеры – оценка по 5-тибалльной шкале;

4) Хорошие стороны наследственности – количество выявленных и развитых сторон своей наследственности;

5) Имидж – оценка целостности образа в баллах;

6) Физические данные – оценка уровня физических данных в баллах;

7)  Традиции, экономическая ситуация, законодательство – оценка в баллах;

Множество альтернатив достижения цели:

1) Поиск через Интернет;

2) Поиск по объявлениям в газетах;

3) Поиск через знакомых и родителей;

4) Поиск через доску объявлений;

5) Поиск через биржу труда;

6) Ездить и спрашивать по компаниям о вакансиях;

7) Поиск по телефону;

8) Поиск по бегущей строке;

9) Поиск через рекламу по радио;

10) Поиск по объявлениям в общественном транспорте;

11) По знакомству в баре, ресторане, кафе и т.д.

12) Случайное знакомство;

13) В университете или на практике;

14) Курсы повышения квалификации;

15) Разослать свое резюме и дать объявление;

16) Познакомиться в ЧС с «нужным» человеком;

17) Создать свой бизнес;

18) Уехать в другую страну;

19) Создать клуб по интересам;

20) вступить в партию;

21) Поступить в аспирантуру;


Формальный алгоритм

 

Составим формальный алгоритм для решения проблемы:

1. Формулировка проблемы;

2. Определение актуальности проблемы;

3. Определение целей;

4. Сбор информации;

5. Разработка максимального количества альтернатив;

6. Оценка альтернатив;

7. Анализ ограничений;

8. Оценка и выбор альтернативы;

9. Оценка затрат;

10. Выработка решения;

11. Реализация решения;

12. Оценка эффективности

 

Вопросы к зачету по курсу

1. Дайте определение системного анализа.

2. Назовите основные признаки системности.

3. Назовите основные события в развитии системных представлений в течение последних 150 лет.

4. Приведите примеры анализа и синтеза в познавательной деятельности.

5. Прокомментируйте изменения в системности наших знаний о Природе с открытием таблицы Менделеева.

6. Чем, по-вашему, ограничена свобода воображения? Например, насколько разум может оторваться от условий реализуемости воображаемых вещей?

7. Может ли какой-нибудь объект или явление быть несистемным?

8. Что такое проблемная ситуация?

9. Что называется алгоритмом?

10. Какие особенности мышления позволяют утверждать, что оно системно?

11. Что в системном анализе мы называем моделью?

12. Поясните различия между познавательными и прагматическими моделями.

13. Дайте определения и приведите примеры различных типов подобия.

14. Модель есть отображение – для кого?, зачем?, чего?, каким способом?

15. Поясните различия в моделях лошади с позиций крестьянина, жокея, кавалериста, скульптора, коневода, повара.

16. В каких обстоятельствах карта местности является познавательной, а в каких прагматической моделью?

17. Обсудите любимое стихотворение как модель.

18. Если условное подобие определяется соглашением, то чем ограничена свобода выбора моделей условного подобия?

19. Экстрасенс, делая пассы руками, снимает головную боль у пациента и объясняет это взаимодействием своего биополя с биополем пациента. Обсудите соотношение адекватности и истинности модели, предложенной экстрасенсом.

20. Приведите примеры конечности, упрощенности и приближенности моделей.

21. Что заставляет нас пользоваться моделями вместо моделируемых объектов?

22. Какие функции выполняют модели во всякой целесообразной деятельности?

23. Какими средствами располагает человек для построения моделей?

24. Что общего между моделью и оригиналом при косвенном подобии?

25. Каковы причины того, что любая модель со временем изменяется?

26. Дайте два различных определения системы.

27. Перечислите основные типы моделей систем.

28. Приведите примеры систем, которые предназначены для определенных целей, но могут быть использованы для других целей.

29. Сформулируйте цель работы вашего факультета, чтобы она не была общей для других факультетов.

30. Обсудите проблему множественности входов и выходов на примере знакомой Вам системы (радиоприемника, столовой, велосипеда, сотового телефона). Перечислите нежелательные входы и выходы. Как их можно устранить?

31. Сравните формальную структурную схему какой-нибудь организации с ее реальной структурой. Обсудите различия.

32. Почему целевой характер искусственных систем не позволяет без оговорок перенести понятие системы на естественные объекты?

33. Приведите несколько примеров, иллюстрирующих использование свойств естественных объектов в искусственных системах.

34. Чем отличается «большая» система от «сложной»?

35. В фантастическом романе Стругацких «Пикник на обочине описываются вещи, оставленные космическими пришельцами на месте их временной стоянки не Земле. Например, предмет, получивший земное название «пустышка», состоял из двух металлических дисков, разделенных небольшим расстоянием и ничем видимым не скрепленных, но которые нельзя было ни сблизить, ни разобщить. Приведите аргументы за то, что этот предмет следует считать искусственной системой.

36. Что такое измерение?

37. Перечислите и прокомментируйте основные виды измерительных шкал.

38. Приведите примеры наблюдений в каждой из измерительных шкал.

39. Что происходит при рассогласовании между природой наблюдаемого явления и силой измерительной шкалы? Как обеспечить их согласование?

40. Когда недопустимые преобразования результатов наблюдений безвредны?

41. Почему над наблюдениями в некоторой шкале можно производить не любые, а только допустимые операции? приведите примеры.

42. Каковы возможные последствия «усиления», или «ослабления» наблюдений, т.е. пересчета протоколов наблюдений в шкалу, отличающуюся от той, в которой производилось наблюдение?

43. Что мы понимаем под словом «выбор»?

44. Составьте полный граф классификации задач выбора.

45. Критериальный язык описания выбора и способы сведения многокритериальных задач к однокритериальным.

46. Рассмотрите какую-нибудь многокритериальную задачу и определите лучший метод ее решения.

47. Групповой выбор и язык бинарных отношений.

48. Правила и парадоксы голосования.

49. Критерии сравнивания альтернатив при неопределенности исходов (игры с Природой).

50. Придумайте правдоподобную жизненную ситуацию, которая укладывается в рамки теоретико-игровой модели?

51. Прокомментируйте достоинства и недостатки идеи оптимальности.

52. Придумайте свои правила пополнения элитных групп.

53. В чем главное отличие в описании выбора на критериальном языке и языке бинарных отношений?

54. При каких условиях меньшинство может навязать свою волю, несмотря на принятие решений большинством голосов?

55. Какие причины сужают возможности оптимизации в решении реальных проблем?

56. Почему элитная группа может деградировать?

57. Каким методам исследования соответствуют операции декомпозиции и агрегатирования?

58. Попробуйте декомпозировать следующие высказывания «сходить группой в лыжный поход»; «организовать дискотеку»; «провести дискуссию» сначала интуитивно, а потом с использованием алгоритма. Сравните результаты и объясните различия.

59. С помощью алгоритма декомпозиции выявите структуру темы вашей курсовой работы.

60. В чем состоит свойство систем, называемое эмерджентностью?

Приведите примеры эмерджентности.

60. Обсудите на примере житейской ситуации ее конфигуратор. Убедитесь, что для разных целей могут понадобиться различные конфигураторы, хотя реальная ситуация остается прежней.

61. Каково главное отличие причинно-следственного описания связи между явлениями от ее описания как отношения «продуцент-продукт»?

62. Что конкретно имеется в виду, когда мы говорим, что основанием декомпозиции является содержательная модель целевой системы?

63. Что такое агрегатирование?

64. Какая совокупность языков описания называется конфигуратором?

65. Какие аспекты системы подчеркиваются при рассмотрении ее структуры как агрегата?

66. Приведите примеры формальных моделей, используемых при декомпозиции. Что такое фрейм?

67. Перечислите основные известные Вам агрегаты.

68. Перечислите последовательность действий при расширении проблемы до проблематики.

69. Перечислите способы увеличения числа альтернатив.

70. Перечислите основные этапы проведения системного анализа.

71. Возьмите самую простую известную Вам проблему и попробуйте построить проблематику в соответствии с данными рекомендациями.

72. Обсудите трудности выявления целей на конкретных примерах из Вашей практики.

73. Почему при исследовании реальной проблемы неизбежны неформализованные этапы?

74. Почему любую проблему не следует рассматривать изолированно вне связи с другими проблемами и явлениями?

75. Каковы основные трудности выявления целей? Почему после каждого последующего этапа системного анализа следует возвращаться к проверке, уточнению и пересмотру целей?

76.Каково соотношение целей и критериев для оценки альтернатив?

77.В чем суть мозгового штурма?

78. В чем суть синектики?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.028 с.)