Дата введения в действие 1 июля 2006 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дата введения в действие 1 июля 2006 г.



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель центрального органа

Системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации

 

Ю.П. Ненашев

 

«______» _______________ 2006 г.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

РД-ССПБ-1

Дата введения в действие 1 июля 2006 г.

 

 

Москва 2006


ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящем документе реализованы положения:

- законов Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О техническом регулировании", "О пожарной безопасности", "Об обеспечении единства измерений" в части аккредитации органов по сертификации;

- Руководства ИСО/МЭК 28 "Общие правила для модели системы сертификации продукции третьей стороной" и Руководства ИСО/МЭК 40 "Общие требования по приемке органов по сертификации";

- европейских стандартов серии EN 45000, охватывающих вопросы испытаний, сертификации и аккредитации;

- ГОСТ Р 51000.6 "Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг";

- ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции»;

- Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации;

- Порядка проведения сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

 

Настоящий документ гармонизирован с европейским стандартом EN 45011 "Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию продукции"


 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.................................................................................................................................................. 2

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ..................................................................................................................................................................... 2

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..................................................................................................................................................... 2

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.......................................................................................................................................... 2

V. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ..................................................... 2

VI. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ.......................................... 2

VII. ПЕРСОНАЛ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ......................................................................................................... 2

VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ЕЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ....................................... 2

IX. ПРОТОКОЛЫ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗАПИСИ................................................................................................ 2

X. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ................................................................................................................................... 2

XI. СУБПОДРЯД.......................................................................................................................................................................... 2

XII. ИСПЫТАНИя И ИНСПЕКЦИОННый КОНТРОЛь............................................................................................ 2

XIII. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ......................................................................................................................................... 2

XIV. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПО СЕРТИФИКАЦИИ............................................................................................ 2

XV. АПЕЛЛЯЦИИ....................................................................................................................................................................... 2

XVI. ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ.......................................................................................................................................... 2

XVII. Порядок (процедура) аккредитации..................................................................................................... 2

XVIII. Эксперты по аккредитации органов по сертификации.................................................. 2

XIX. Инспекционный контроль за аккредитованным органом по сертификации 2

XX. ПРИОСТАНОВКА аккредитации......................................................................................................................... 2

XXI. Аккредитация в дополнительной области.................................................................................... 2

XXII. Повторная аккредитация............................................................................................................................... 2

XXIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ..................................................................................................... 2

Приложения: Формы документов, используемых при аккредитации и деятельности органов по сертификации  

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящий документ устанавливает общие требования, которым должен соответствовать орган по сертификации продукции[1], чтобы быть признанным в качестве компетентного органа для работы в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации[2], а также требования к порядку (процедуре) аккредитации (в том числе аттестации) органов по сертификации.

Указанные требования относятся к органам по сертификации, которые осуществляют подтверждение соответствия[3] требованиям, установленным в технических регламентах, стандартах и других нормативных документах, включая испытания (проверки), оценку производства или системы качества изготовителя, последующий инспекционный контроль за сертифицированным объектом (при котором учитываются результаты испытаний образцов, взятых у изготовителя или продавца), и, возможно, за производством или системой качества.

Сертификацию производств или систем качества осуществляют органы, признанные компетентными для выполнения этой деятельности.

Требования документа предназначены для применения при:

создании, аккредитации и функционировании органов по сертификации в соответствии с областью аккредитации;

взаимодействии органов по сертификации с центральным органом Системы, другими органами по сертификации и испытательными лабораториями;

проведении инспекционного контроля за деятельностью органов по сертификации.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Используемые в документе основные термины и их определения соответствуют приведенным в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994г. № 3 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 21 марта 1994г. Регистрационный № 521), Руководстве ИСО/МЭК 2 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь», ГОСТ Р 51000.6-96, ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции», Положении о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации[4].

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Официальным признанием полномочным органом правомочности юридического или физического лица проводить в Системе сертификацию в соответствии с областью аккредитации является аккредитация его как органа по сертификации.

3. Юридическое или физическое лицо, претендующее на аккредитацию и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должно быть независимой от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя в рассматриваемых вопросах, обладать компетентностью, позволяющей проводить сертификацию в заявленной области пожарной безопасности.

4. Орган по сертификации имеет право на проведение сертификации в области пожарной безопасности в законодательно регулируемой сфере только после того, как он прошел аккредитацию в соответствии с требованиями настоящего документа и получил зарегистрированный в Госреестре Системы аттестат аккредитации.

5. Орган по сертификации аккредитуют только в отношении строго определенных видов объектов сертификации и их характеристик, которые могут быть объективно оценены органом по сертификации.

6. Область аккредитации органа по сертификации должна однозначно определяться номенклатурой видов объектов сертификации и требований, контролируемых (подтверждаемых) при сертификации.

Область аккредитации органа по сертификации должна быть обеспечена испытаниями (соответствовать областям аккредитации собственной и привлеченных аккредитованных испытательных лабораторий[5]), областями аттестации штатных экспертов по сертификации продукции и документированными процедурами доказательств (схемами сертификации).

В рамках добровольной сертификации допускается проведение сертификации объектов, не включенных в область аккредитации органа по сертификации, при условии наличия в его кадровом составе экспертов с соответствующей областью аттестации и аккредитованной испытательной лаборатории, которая может проводить испытания данной продукции.

7. При оценке компетентности и независимости органа по сертификации используются критерии, приведенные в настоящем документе. Центральный орган Системы может устанавливать дополнительные (специальные) критерии, обусловленные проведением сертификации конкретного объекта. В этом случае центральный орган Системы может обращаться для консультации в организации или к отдельным специалистам, имеющим необходимую техническую компетентность в соответствующих областях деятельности. Указанные общие и дополнительные критерии должны быть опубликованы (официально установлены) и (или) предоставлены заинтересованным сторонам по их запросу.

8. Аккредитация органов по сертификации в Системе проводится в порядке, установленном настоящим документом, при необходимости - с участием представителей других уполномоченных организаций. 

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

9. Орган по сертификации должен обеспечить заявителям беспрепятственный доступ к информации об услугах органа по сертификации. Ему не следует выдвигать неприемлемых финансовых или других условий. Процедуры, с помощью которых указанный орган осуществляет свою деятельность, не должны содержать положения дискриминационного характера.

10. Орган по сертификации в своей деятельности должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Системы, положениями и требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000, Положением об органе по сертификации и документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в данном органе.

11. Орган по сертификации должен:

¾ выполнять функции, обеспечивающие проведение соответствующих процедур сертификации;

¾ быть беспристрастным, независимым от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя (являться третьей стороной), не иметь каких-либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными отношениями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в объекте, подвергаемом сертификации. Орган по сертификации и его персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на результаты сертификации;

¾ обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно проводить сертификацию.

12. Орган по сертификации не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении сертификации.

13. Юридические или физические лица, претендующие на аккредитацию, или признание или наделение полномочиями для проведения работ (далее - аккредитация) и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должна иметь:

¾ юридический статус в соответствии с законодательством и настоящим документом;

¾ организационную структуру в соответствии с настоящим документом, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации;

¾ определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в заявленной области;

¾ необходимые средства и документированные процедуры;

¾ материально – техническую базу (помещение, оборудование и т. д.);

¾ квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности (экспертов);

¾ актуализированный фонд нормативных документов, регламентирующих требования к продукции и методам испытаний, в соответствии с областью аккредитации.

Планируемый объем работ должен быть таким, чтобы, обеспечивать загрузку экспертов из расчета не менее 5 объектов подтверждения соответствия в год.

X. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

38. Орган по сертификации должен располагать необходимыми средствами и документированными процедурами, позволяющими проводить сертификацию в соответствии с требованиями Системы.

XI. СУБПОДРЯД

39. Органы по сертификации в соответствии с договором (контрактом) проводят работы самостоятельно.

Орган по сертификации может передать часть работ по сертификации, за исключением подготовки решений (по заявкам, о выдаче или отказе в выдаче), об отмене (приостановлении, возобновлении действия) сертификатов), выдачи сертификатов на условиях субподряда другому органу по сертификации или испытательной лаборатории. При этом орган по сертификации должен быть уверен в том, что его субподрядчик удовлетворяет критериям компетентности, которые установлены правилами Системы и настоящим документом.

40. Орган по сертификации может заключить субподряд на проведение определенных работ только в том случае, если субподрядчик аккредитован на эти работы в Системе. Однако, центральный орган Системы в виде исключения может обоснованно разрешить выдачу субподряда на проведение работ не аккредитованным в Системе органам по сертификации и испытательным лабораториям. В этом случае орган ‑ подрядчик должен принять необходимые меры, чтобы организация, выполняющая работы на основе субподряда, соблюдала соответствующие требования настоящего документа. Орган - подрядчик также должен проводить в исходящих отчетных документах четкое различие между собственной работой и работой, выполненной им на основе субподряда. Орган ‑ подрядчик должен располагать материалами, подтверждающими соответствие субподрядчика критериям компетентности, необходимым для проведения поручаемых работ, и представить их центральному органу Системы по его запросу.

41. Орган по сертификации должен уведомить заказчика о своем намерении поручить часть работ другой организации. Субподрядчик должен быть одобрен заказчиком.

42. Орган по сертификации должен регистрировать и хранить документацию, подтверждающую компетентность и соответствие субподрядчиков предъявляемым требованиям, а также должен вести регистрацию всех работ, выполняемых на условиях субподряда.

43. Объем работ по субподрядам должен составлять не более 25 % общего объема работ по сертификации (в количественном выражении[8]), выполняемых органом в пределах области его аккредитации, если при аккредитации органа не были установлены другие лимиты на объем выполняемых им работ по субподряду (в области аккредитации).

44. В документах, содержащих результаты работ, должны быть четко выделены результаты, которые получены субподрядчиком.

45. Орган по сертификации несет полную ответственность за все работы, выполненные по субподряду.

46. Наличие договоров субподряда не может быть основанием для расширения области аккредитации органов.

XIII. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

51. Орган по сертификации должен обеспечить конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения сертификации.

Персонал органа по сертификации должен быть проинструктирован о недопущении разглашения конфиденциальной информации. Проведение инструктажа должно быть подтверждено документально.

XV. АПЕЛЛЯЦИИ

53. Орган по сертификации должен установить правила рассмотрения апелляций (жалоб) при проведении сертификации.

XVI. ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ

54. Орган по сертификации должен регулярно (но не реже 2-х раз в год), осуществлять внутренние проверки или оценки своего соответствия требованиям настоящего документа и других документов Системы.

Такие проверки должны быть зарегистрированы, и их данные, а также принятые по ним корректирующие мероприятия должны быть доведены досведения персонала. Они также должны быть доступны лицам, имеющим право на эту информацию.

XVII. Порядок (процедура) аккредитации

55. Общие требования

Порядок (процедура) аккредитации органов по сертификации должен соответствовать требованиям настоящего документа и правилам Системы.

Работа по аккредитации включает следующие этапы:

¾ представление заявителем заявки на аккредитацию органа по сертификации;

¾ экспертизу документов по аккредитации;

¾ аттестацию заявителя;

¾ анализ всех материалов по аккредитации органа по сертификации и принятие решения об аккредитации;

¾ оформление, регистрацию и выдачу заявителю аттестата аккредитации (либо отказа в аккредитации).

Каждый последующий этап аккредитации проводят при положительном результате предыдущего этапа.

Все процедуры, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.

Рекомендуемые формы документов, используемых при аккредитации органов по сертификации, приведены в приложениях к настоящим Требованиям.

56. Представление заявки на аккредитацию органа по сертификации

Юридическое или физическое лицо, претендующее на аккредитацию в качестве органа по сертификации, подает заявку на аккредитацию в центральный орган Системы. Рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 1.

В заявке на аккредитацию должны быть отражены:

¾ заявляемая область аккредитации органа по сертификации;

¾ осведомленность о способе действия системы аккредитации;

¾ готовность заявителя в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу экспертов (комиссию) по аттестации органа по сертификации, оплатить расходы, связанные с работой по аккредитации (независимо от результата аккредитации), и последующему инспекционному контролю;

¾ подтверждение заявителем своего согласия выполнять требования, обусловленные аккредитацией.

Центральный орган Системы предварительно должен предоставить организациям-заявителям возможность ознакомления с описанием процедуры аккредитации и документами, в которых сформулированы правила и обязанности аккредитованных органов по сертификации (включая расходы, оплачиваемые организациями-заявителями и аккредитованными органами по сертификации).

Дополнительную информацию по вопросам аккредитации представляет центральный орган Системы заявителям по их запросам.

К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности органа по сертификации к аккредитации и возможности проведения его аттестации:

проект Положения об органе по сертификации (по форме приложения 3);

заявляемую область аккредитации(по форме приложения 2);

Руководство по качеству;

приказ о создании органа по сертификации;

перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации (по форме приложения 10);

организационно-экономическое обоснование работы в заявляемой области, в котором описываются предполагаемые: заказчики работ (с указанием конкретных организаций и их местоположения, а также взаимодействуют ли они с другими органами по сертификации в заявляемой области), стоимость выполнения работ (с приведением расчетных калькуляций на каждый вид выполняемых работ), объем работ в год (в пересчете на количество сертификатов и в стоимостном выражении);

анкета о готовности (по форме приложения 5);

нотариально заверенные копии положения (устава) организации и свидетельства о государственной регистрации.

Вместе с заявкой и указанным комплектом документов заявителем дополнительно должна быть представлена следующая информация (если она не содержится в вышеперечисленных документах):

¾ общая характеристика организации-заявителя (наименование, адрес, юридический статус, персонал и технические средства) и общие сведения об организации-заявителе (основная область деятельности, отношения с вышестоящими организациями, наличие лабораторной базы, компетентность и авторитетность в заявленной области, информация о ее практической деятельности, научном и техническом опыте). Указанную информацию, как правило, приводят в Положении об органе по сертификации и Справке о деятельности организации-заявителя;

¾ перечень должностных лиц (с указанием фамилии, имени, отчества), несущих ответственность за качество выполнения отдельных операций;

¾ описание внутренней организации и системы качества органа по сертификации для того, чтобы обеспечить доверие к качеству проводимой сертификации;

¾ описание процедуры сертификации заявленных объектов (указанную информацию приводят в Руководстве по качеству органа по сертификации и (или) Порядке сертификации);

¾ формы документов, которые будет использовать орган по сертификации.

Центральный орган Системы рассматривает заявку и прилагаемые материалы на соответствие их состава и объема информации требованиям настоящего документа, организационно-экономическое обоснование для определения целесообразности аккредитации и принимает решение по организации работ по аккредитации с учетом положений настоящего документа и п. 11 Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Дальнейшие работы проводятся после подписания обеими сторонами договора на аккредитацию.

57. Экспертиза документов и назначение экспертов по аккредитации органов по сертификации

Центральный орган Системы поручает эксперту по аккредитации, организацию экспертизы комплекта документов, представленных организацией-заявителем. Уполномоченный эксперт рассматривает материалы и составляет экспертное заключение, которое должно содержать оценку соответствия предъявленной вместе с заявкой информации правилам Системы и критериям аккредитации, установленным настоящим документом. При необходимости он вносит в центральный орган Системы предложения о привлечении к экспертизе других специалистов по направлениям (экспертов по сертификации, т.п.). Экспертное заключение подписывают все специалисты, участвовавшие в его подготовке, а центральный орган Системы доводит его до сведения заявителя.

Собранную информацию используют для подготовки и проведения аттестации на месте. При обращении с ней должна обеспечиваться соответствующая степень конфиденциальности.

При отрицательных результатах экспертизы центральный орган Системы принимает решение об отказе в аккредитации и доводит его до сведения организации-заявителя с указанием причин отказа.

Если несоответствие критериям аккредитации не носит принципиального характера, заявитель может доработать документы и представить их в центральный орган Системы на повторную экспертизу (но не ранее чем через 6 месяцев после получения отказа в аккредитации).

При положительном результате экспертизы центральный орган Системы разрабатывает и утверждает программу проведения аттестации (задание). В программе должны быть определены задания по проверке соответствия органа по сертификации критериям аккредитации и методы проведения этих проверок, в том числе проведение опытной сертификации. Типовая форма содержания программы проведения аттестации приведена в приложении 8.

Одновременно с программой подготавливают контрольные заявки для проведения опытной сертификации по каждому разделу заявленной области аккредитации органа по сертификации.

Центральный орган Системы для проведения аттестации официально назначает комиссию из представителей центрального органа ССПБ, экспертов по аккредитации[9] и квалифицированных специалистов по вопросам, рассматриваемым при аттестации[10]. Дата (период) проведения аттестации сообщается заявителю заблаговременно (не менее чем за неделю до начала).

58. Аттестация органа по сертификации

Аттестацию проводят непосредственно у заявителя в соответствии с утвержденной программой аттестации.

Комиссия оценивает все подразделения заявителя на соответствие критериям аккредитации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции, рассматривает результаты опытной сертификации, проводимой заявителем на основании контрольных заявок. Работу комиссии организует ее председатель.

Опытная сертификация проводится с целью проверки на качество проведения сертификации. При проведении опытной сертификации орган по сертификации должен продемонстрировать практические навыки по всем операциям сертификации.

Комиссия оценивает правильность и обоснованность принятия решения по заявке, процедуру прохождения документов до оформления сертификата и его регистрации. При этом оценивают также соответствие выполняемых процедур положениям документов органа по сертификации.

По результатам аттестации комиссия оформляет акт и передает его в центральный орган Системы.

Копия акта по результатам проведенной аттестации должна быть направлена заявителю, который может представить свои замечания по указанному акту, и, в необходимых случаях, сообщить о проведенных мероприятиях по устранению выявленных недостатков или о планировании таких мероприятий в течение определенного срока.

Акт о проведении аттестации органа по сертификации содержит заключения по каждому пункту программы, общую оценку соответствия заявителя критериям аккредитации и рекомендации о возможности выдачи аттестата аккредитации. В акте указываются все выявленные и не устраненные в ходе работы комиссии несоответствия, которые необходимо устранить для удовлетворения всех критериев аккредитации.

Акт аттестации составляется в соответствии с формой приложения 7.

При необходимости, комиссия предлагает Заявителю разработать конкретные меры для устранения выявленных несоответствий. В зависимости от значимости и трудоемкости реализации мероприятий комиссия принимает решение о способе проверки выполнения мероприятий, о чем дополнительно указывают в акте.

Если орган по сертификации имеет подразделения, находящиеся на других территориях, эти подразделения должны пройти аттестацию в полном объеме.

59. Анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации

Центральный орган Системы проводит анализ заявки, информации, полученной от заявителя и собранной при экспертизе и аттестации, акта аттестации, замечаний со стороны органа по сертификации по акту аттестации, документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению выявленных несоответствий (при их наличии) и всю другую информацию, полученную в связи с аккредитацией. Целью этого анализа является оценка соответствия органа по сертификации критериям аккредитации и возможным дополнительным критериям.

Решение об аккредитации органа по сертификации или об отказе в ней центральный орган Системы принимает на основании результатов этой оценки. Решение должно быть изложено в письменном виде. Общая политика и процесс принятия решения должны соответствовать правилам Системы и требованиям настоящего документа.

Решение об отказе в аккредитации принимается при наличии хотя бы одного существенного или неустранимого[11] несоответствия правилам Системы, требованиям настоящего документа либо при наличии более пяти несущественных несоответствий. К существенным несоответствиям относятся:

¾ нарушение требований законов Российской Федерации в области подтверждения соответствия;

¾ несоответствие любому из требований к юридическому статусу, беспристрастности, независимости и неприкосновенности, изложенным в разделе VI настоящего документа;

¾ необеспеченность области аккредитации соответствующими испытаниями и (или) экспертами по сертификации;

¾ некомпетентность экспертов, отмеченная при проведении любой опытной сертификации, влияющая на ее результат.

Все остальные несоответствия относятся к несущественным.

Аккредитация может быть ограничена по времени и связана с определенными условиями. В необходимых случаях решение, связанное с отказом в аккредитации или с ограничением области ее действия, может быть принято по результатам заслушивания полномочного представителя органа по сертификации.

60. Оформление и выдача аттестата аккредитации

При положительном решении центральный орган Системы:

¾ оформляет, регистрирует и выдает органу по сертификации аттестат аккредитации с приложением к нему утвержденной им области аккредитации. В аттестате аккредитации устанавливают срок его действия, но не более 5 лет;

¾ подписывает с органом по сертификации договор, определяющий его взаимоотношения с ним;

¾ согласует Положение об органе по сертификации;

¾ регистрирует орган по сертификации в Государственном реестре Системы.

При отрицательном результате центральный орган Системы направляет заявителю мотивированный отказ в аккредитации.

Приложения

 

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

 


Приложение 1

(рекомендуемое)

Форма заявки на аккредитацию

Руководителю центрального органа Системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации

__________________________________

ФИО

 

ЗАЯВКА

на аккредитацию органа по сертификации

1.        

наименование заявителя

просит провести аккредитацию в качестве органа по сертификации продукции,

 

наименование аккредитуемого органа

2. Адрес, телефон, факс, телекс, е-mail:

 

 


3. Фамилия, имя, отчество руководителя организации-заявителя:

 

 

4. Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за связь:

 

 

5. Заявитель с правилами аккредитации ознакомлен и обязуется их выполнять в полном объеме.

6. Заявитель обязуется:

а) выполнить процедуру аккредитации;

б) отвечать требованиям, предъявляемым к органу по сертификации;

в) оплатить все расходы, связанные с аккредитацией, независимо от ее результата;

г) принять на себя затраты по последующему инспекционному контролю за органом по сертификации.

 


Приложения: [12]

1Заявляемая область аккредитации.

2Проект Положения об органе по сертификации.

3. Заполненная анкета органа по сертификации.

4. Сведения об экспертах органа по сертификации, в том числе копии сертификатов экспертов.

5. Перечень нормативной документации, устанавливающей требования к сертифицируемой продукции и методы ее испытаний

6. Приказ о создании и функционировании органа по сертификации.

7. Руководство по качеству органа по сертификации.

8. Копия Устава и (или) других учредительных документов организации-заявителя.

9. Копия свидетельства о Государственной регистрации

10 Копия договора аренды или Свидетельства на право собственности занимаемых помещений

11. Справка о деятельности организации-заявителя.

11. Организационно-экономическое обоснование работы в заявляемой области.

 

Руководитель ______________________________________________

наименование организации

 

__________  _______________________

подпись                 инициалы, фамилия                                                        М.П.

дата

Гл. бухгалтер __________________________________

наименование организации

__________  _______________________

подпись                 инициалы, фамилия дата


Приложение2

Область аккредитации

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель центрального органа Системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации

___________________________________________

м.п           подпись, инициалы, фамилия

 

"___" __________

к аттестату аккредитации

№ ______________ от "___" __________

 

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

______________________________________________________________________________

наименование органа

Раздел[13] _________________________________

номер, наименование

п/п

Наименование объекта сертификации

Код ОКП

 

Код ТН ВЭД

 

Характеристики, подтверждаемые при сертификации

Обозначение НД, используемых при сертификации[14] и относящихся

к объекту сертификации, где установлены характеристики (параметры), подтверждаемые при сертификации к методам испытаний (проверок, оценок) для определения характеристик (параметров)
1 2 3 4 5 6 7

Примечания;.

1. Текст области аккредитации располагают вдоль длинной стороны листа.

2. Если область аккредитации включает две или более групп объектов, ее оформляют отдельными разделами по представленной форме. Каждый раздел области аккредитации подписывают и утверждают.

3. На каждом листе области аккредитации в правом верхнем углу указывают номер аттестата аккредитации, к которому прилагают область аккредитации.

Руководитель органа по сертификации

подпись, инициалы, фамилии

М.П.[15]                                дата


Приложение 3

Форма титульного листа Положения об органе по сертификации

 

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

_________________________________________________________________________

наименование органа

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Органе по сертификации

_________________________________________________________________________

обобщенное наименование однородной продукции или сокращенное наименование организации, на базе которой аккредитован орган

 

 

    Руководитель органа по сертификации   _________ __________________ подпись         инициалы, фамилия МП[16] "___"___________20 г.   СОГЛАСОВАНО   Руководитель центрального органа Системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации   _________ _______________ подпись       инициалы, фамилия МП "___"___________20 г.

 

 

Руководитель[17] _____________________________

наименование организации, в состав которой входит орган

 

_________  __________________

подпись              инициалы, фамилия

МП

 

"___"___________20 г.

 

 


Приложение4

Рекомендации к
содержанию Положения об органе по сертификации

 

Положение об органе по сертификации включает;

1. Описание области аккредитации.

2. Краткое описание юридического статуса и предпосылок независимости органа по сертификации.

3. Функции органа по сертификации, его права, обязанности, ответственность, изложенные в соответствии с требованиями ССПБ.

4. Организационную структуру органа по сертификации.

5. Порядок взаимодействия органа по сертификации с центральным органом Системы и другими организациями, в том числе перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации по приведенной форме:

 

№ п/п Наименова­ние и адрес организации Процедура, функции, которые выполняет организация Документ (протокол, договор, соглаше­ние и т.п.), которым определяется взаи­модействие с этой организацией

 

6. Финансовую деятельность органа по сертификации.

В Положении об органе, проводящем обязательную сертификацию, в отношении его финансовой деятельности должно быть установлено, что:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.233 с.)