Семья — причина всей этой патологии . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семья — причина всей этой патологии .



Я мечтаю о мире, где семью заменит коммуна. В коммуне более здоровая психологическая атмосфера, там дети не принадлежат родителям, они являются членами коммуны; там дети не несут на себе отпечаток одних лишь матери и отца: в коммуне много дядюшек и тетушек. Сегодня они могут спать в одной семье, а завтра — в другой. Я хочу, чтобы коммуна заменила семью, а в коммуне нет необходимости в брачных узах.

 

  Друг

 

Моя любовно-жизненная драма отражает известное высказывание Хамфри Богарта: «Женщины... жизнь с ними — ад, и без них — ад». Что же мне делать?

  

  

  

Нужно пройти через этот ад. Нужно испытать и ад, когда живешь с женщиной, и ад, когда не живешь с ней. Это касается не только женщин, это в полной мере относится и к мужчинам. Поэтому не будь шовинистической свиньей! Высказывание касается в равной степени и мужчин, и женщин; это обоюдоострый меч. Женщины тоже устали жить с мужчинами; и они также страдают, если приходится жить в одиночестве. Это очень серьезная дилемма, и нужно ее понимать. Мужчина не может жить без женщины, потому что не знает, как ему жить с самим собой. Ему не хватает медитативности.

Медитация — это искусство жить с самим собой — только это и ничто иное это искусство радостного одиночества. Медитирующий может радоваться одиночеству месяцами, годами. Он не стремится к обществу других, ибо его переполняет экстаз, внутреннее удовольствие. Зачем такому человеку компания? Если кто-нибудь появится в его жизни, то это будет не необходимость, а роскошь. А я обеими руками за роскошь; роскошью можно наслаждаться не только тогда, когда она есть, но и тогда, когда ее нет. Нужда насущна. Например, хлеб с маслом — это насущная необходимость, а цветы в саду — роскошь. Без цветов прожить можно, без них не умрешь, а вот без хлеба и масла не выживешь.

Для того, кто не может жить в одиночестве, не может жить сам собой, присутствие другого человека — насущная, абсолютная необходимость. Человек устает от самого себя, когда он один; он устает до такой степени, что ему нужно отвлечься на кого - нибудь другого. Появляется необходимость, которая порождает зависимость: ты вынужден зависеть от другого. Ты ненавидишь эту зависимость, ты восстаешь против нее, сопротивляешься ей, потому что это рабство. Зависимость — это разновидность рабства, а никто не хочет быть рабом.

Мужчина встречается с женщиной, он не может жить один. Она тоже не может жить одна, поэтому идет на встречу с ним; в противном случае нет никакой необходимости встречаться. Каждому наскучила одинокая жизнь, каждый надеется, что другой спасет его от скуки. Верно, вначале все так и происходит, но только вначале. Пожив вместе, они начинают замечать, что скука никуда не делась, она не только удвоилась, она увеличилась многократно. Сначала они наскучили самим себе, теперь же нагоняют скуку друг на друга: чем больше люди сближаются, чем лучше узнают один другого, тем больше они становятся частью друг друга.. Вот почему, взглянув на прогуливающуюся скучную пару, можно с уверенностью сказать, что это муж и жена. Если они заинтересованно беседуют, значит, неженаты. Наверное, мужчина прогуливается с чужой женой — вот откуда такая оживленность.

Если ты влюблен, если ты не убедил женщину, а она не убедила тебя в том, что вам нужно всегда быть вместе, то вы оба притворяетесь счастливыми. Нет, частично это может быть и так, ведь согревает надежда: «Кто его знает, может, я выберусь из трясины тоски, мук, беспокойств, переживаний и одиночества. Может, эта женщина поможет мне». Она тоже надеется. Но через некоторое время оба обнаруживают, что надежда исчезла, вновь уступив место отчаянию. Опять приходит скука, и проблема только усиливается. Появляется желание избавиться от этой женщины.

Если ты не медитируешь, то тебе нужен кто-то, чтобы занять себя. Без медитации невозможно и полюбить, ибо любовь — это переполняющая радость. Если ты сам себе наскучил, то чем ты можешь поделиться с другим? Вот почему общение с другим также превращается в ад.

Жан-Поль Сартр прав в этом смысле, когда говорит, что «другой — это ад». На самом деле другой — не ад, а только кажется таковым. Ад существует внутри тебя самого, в отсутствии медитативности, в невозможности быть наедине с собой, в невозможности испытать экстаз. Вы оба не способны пережить радость одиночества и экстаз. Сейчас вы оба схватили друг друга за горло, постоянно пытаясь выхватить хоть немного счастья друг у друга. Это касается обоих, вы оба — попрошайки.

Я слышал одну историю.

  

  

Два психоаналитика встречаются на улице. Один говорит другому: «Ты прекрасно выглядишь. А я?»

  

  

Никто не знает себя, никто ничего о себе не знает. Мы видим только лица других.

Женщина выглядит прекрасно, мужчина выглядит великолепно; все улыбаются, расплываются в улыбках. Но нам ничего не известно об их страданиях Возможно, все эти улыбки представляют собой лишь прекрасный фасад, чтобы ввести в заблуждение других и обмануть самих себя. Эти улыбки могут скрывать горькие слезы. Человек боится, что, если он не будет улыбаться, то не выдержит и начнет рыдать.

Встречаясь с кем-нибудь, ты видишь лишь фасад и влюбляешься в этот фасад.

Сойдясь поближе с таким человеком, вскоре начинаешь обнаруживать, что глубоко внутри он такой же мрачный, как и ты сам. Он такой же попрошайка, как и ты. И вот ситуация: двое попрошаек просят друг у друга. Да, такая жизнь становится адом.

Да, я согласен: «Жизнь с женщиной — ад, жизнь без нее — тоже ад».

Дело тут не в женщинах или мужчинах; все дело в отсутствии любви и медитации.

Медитация — это источник, наполняющий человека радостью, и эта радость скоро начинает переполнять его. Если человек может поделиться своей радостью, то только в этом случае любовь будет приносить удовлетворенность. Если ему нечем поделиться, то его чувство будет приносить разочарование, истощение, скуку.

Итак, всякий раз, когда тебе становится скучно с женщиной, ты стараешься избавиться от нее; когда тебя одолевает скука одиночества, ты стараешься избавиться от него и начинаешь искать женщину. Это порочный круг! Так можно перемещаться всю жизнь, словно маятник, от одной крайности к другой.

Необходимо уяснить суть создавшейся ситуации. Проблема кроется не в женщине и не в мужчине. Настоящая причина заключается в отсутствии медитации — медитации, которая ведет к расцвету любви, радости и блаженства.

Медитируй, стань одухотворенным, и твоя жизнь наполнится любовью сама по себе.

Тогда и одиночество, и общество любимого человека будут для тебя одинаково прекрасны и необременительны: ты больше не зависишь от других и не допускаешь, чтобы другие зависели от тебя. Тогда тебя всегда будет окружать дружба — дружелюбие — которая никогда не приводит к браку, всегда оставаясь общением. Ты общаешься, но не создаешь брачные узы. Супружество рождается их страха, а общение — из любви.

Вы общаетесь, и, пока все идет хорошо, вы радуетесь обществу друг друга. Но если пришло время расставания, ваши пути разошлись на перекрестке, то вы попрощаетесь с огромной благодарностью за все, что вы сделали друг для друга, за все те радости, удовольствия и счастье, которыми вы одаривали друг друга. Нет страданий, нет боли, вы просто расходитесь.

Никто не даст гарантии, что два человека будут всегда счастливы друг с другом, ведь люди меняются. Когда встречаешься с женщиной, то она одна, а через десять лет она совсем другая. Это напоминает мне реку: вода постоянно течет. Можно продолжать цепляться за обещание, данное кем-то другим, — но ты его не давал.

Разумный человек никогда не дает обещаний на будущее; он может сказать только так: «На данный момент». По - настоящему искренний человек вообще не дает никаких обещаний. Как можно обещать что - нибудь? Кто знает, что произойдет завтра? Завтра может наступить, а может и нет. Завтра «я буду другим, ты будешь другим». Завтра «ты найдешь кого - нибудь более подходящего для себя; я могу найти кого - нибудь, с кем я буду себя чувствовать уютнее». Мир огромен. Зачем сегодня закрываться от него? Пусть двери будут открыты, пусть остается возможность выбора.

Я против брака. Именно он порождает все проблемы. Именно брак вызывает у меня отвращение. Самая отвратительная традиция в мире — институт брака; он заставляет людей лгать: они изменились, но продолжают притворяться, что они все те же.

  

  

Восьмидесятилетний старик и его семидесятипятилетняя жена решили отпраздновать юбилей: пятьдесят лет совместной жизни. Они отправились в ту же горную гостиницу, где они проводили свой медовый месяц. Ностальгия! Сейчас ему восемьдесят, а ей семьдесят пять. Они заказали тот же гостиничный номер, что и тогда. Они вновь хотели пережить счастливые дни пятидесятилетней давности.

Они уже собирались ложиться спать, когда женщина спросила: — Ты что, забыл? Разве ты не хочешь поцеловать меня точно так же, как ты это делал в ту ночь?

— Ладно, — ответил старик и поднялся с постели.

— Ты куда?

— В ванную, за челюстью.

  

  

Все изменилось. Поцелуй без зубов или со вставными зубами никогда не будет прежним. Но старик говорит: «Ладно». Нелегко все это проделывать восьмидесятилетнему человеку... Но люди продолжают себя вести так, как будто они все те же.

Лишь немногие действительно вырастают; люди стареют, но не вырастают. Вырасти и постареть — не одно и то же. Настоящая зрелость приходит только с медитацией.

Нужно научиться погружаться в безмолвие и спокойствие. Нужно научиться успокаивать ум. Это должно стать началом. Ничего не нужно предпринимать до медитации; а после все образуется само собой. Если чувствуешь себя счастливым и блаженным, то ничто в мире не в состоянии помешать тебе: ни третья мировая война, ни исчезновение всего мира. Ты по-прежнему будешь сидеть под деревом, занимаясь випассаной.

Когда в твоей жизни наступит такой день, спеши поделиться своей радостью. Теперь ты способен любить. Раньше жизнь была полна страданий, надежд и огорчений, желаний и неудач, мечтаний... и вдруг все превратилось в пух и прах. Будь осторожен, не теряй времени. Чем раньше ты сможешь нейтрализовать свой ум, тем лучше. Тогда все в тебе начнет радостно расцветать: любовь, творчество, непринужденность, радость, молитва, благодарность, Бог.

 

Часть третья

 

 Я бесполезен,

Я могу только петь,

Но и песни мои бесполезны.

Рабиндранат Тагор Политик Я радикально настроенный, революционный политик. Не мог бы Ты сказать мне что-нибудь по этому поводу?

  

  

  

Ты зашел уже слишком далеко, ты не станешь слушать меня. Достаточно уже просто быть политиком, но ты решил стать радикально настроенным, революционным политиком: раковая опухоль только удвоилась, даже утроилась! Просто политики уже недостаточно? Неужели нужно обязательно быть радикалом, революционером? Но мы всегда находим красивые слова, чтобы спрятать за ними гнусную действительность.

Политик не может быть революционным, ибо единственно возможная революция — это духовная революция. Не бывает также и политиков-радикалов, ибо само слово радикальный* означает отношение к корням. Политик лишь подрезает листья, не имея никакого отношения к корням. И только просветленность приводит человека к корням, только медитация открывает человеку первопричины всех проблем.

* Англ. radical — базис, основа, корень, корневой и т. д. — Прим. ред.

Политика существовала всегда, политики существовали всегда, но к чему это привело? Мир остается таким же кругооборотом проблем. Более того, бедность с каждым днем увеличивается. Все эти революционные и радикальные политики только доказали свою вредность; конечно же, у них были хорошие намерения, но намерения здесь не берутся в расчет. Здесь имеет значение только осознанность.

У политика нет осознанности, наоборот, он пытается избежать своих собственных внутренних проблем, он пытается забыть о них. А самый простой путь убежать от себя — погрузиться в решение мировых экономических, политических, исторических проблем, посвятить себя служению бедным, трансформации общества, реформаторству.

Все это необходимо для того, чтобы скрыться от своих собственных проблем; все это опасные хитроумные стратегии, ибо человек думает, что занимается великим делом, а на самом деле он просто трусит.

Прежде всего, нужно не бояться встретиться лицом к лицу со своими собственными проблемами. Прежде всего, нужно трансформировать свою сущность. Только трансформированный человек в состоянии осуществить трансформацию в других.

Ты спрашиваешь: «Не могли бы вы сказать мне что-нибудь по этому поводу?» Запомни следующее. Первое: существуют три разрушительные силы. Человека могут погубить три силы: во - первых, секс, во - вторых, азартные игры и, в - третьих, политика. Секс дает ощущение наивысшего удовольствия, азартные игры приносят максимум возбуждения, а политика обеспечивает наибольшую безопасность. Второе: основной закон всех революций заключается в следующем: когда свершается революция, все меняется; не становится лучше, а просто меняется.

Политики веками вели все человечество — но куда, к какой цели? Разве не пора уже осознать всю бессмысленность этой игры? Мы по крайней мере осознаем, мы полностью осознаем влияние политики, насчитывающей пять тысяч лет. До этого ситуация, должно быть, была такой же. Но изменилось ли что-нибудь после пяти тысяч лет политических игр? Человек по-прежнему погружен в ту же темноту, в ту же бедность, в тот же ад. Да, политики продолжают кормить его надеждой, надеждой на лучшее завтра, которое так и не приходит. Завтра никогда не придет.

Политика — это опиум для народа, Карл Маркс говорил, что религия — это опиум для народа. Это правда, это правда на девяносто девять и девять десятых процента; лишь на одну десятую это неправда. Какие-то там Будда, Иисус, Лао-цзы, Заратустра — только эти несколько человек и относятся к этой одной десятой доли, а вообще Карл Маркс прав на девяносто девять и девять десятых процента в том, что религия — опиум для народа. Она держала людей в таком одурманенном состоянии, почти во сне, что они смогли вынести невыносимое существование, что они смогли вынести все виды рабства, голод, во имя счастливого завтрашнего дня.

Религии также обещали счастливое будущее и в другой жизни, после смерти.

Ко мне приходят люди и спрашивают: «Что будет после смерти?» Я им не отвечаю, а задаю встречный вопрос «Не думайте о том, что будет после смерти, и ответьте мне на один вопрос: что происходит до смерти?»... ибо то, что происходит до смерти, будет продолжаться и после нее. Это континуум: твое сознание останется таким же, не имеет большого значения — до или после. Тело будет другим, форма изменится, но содержание останется прежним. Что бы ни произошло, это происходит с содержанием, а не с формой.

Вначале религия давала опиум для народа: «завтра», «после смерти». Миллионы людей остались в одурманенном состоянии после хлороформа, религиозного хлороформа. Сейчас политика занимается тем же. Даже коммунизм не дал массам ничего, кроме опиума, ведь коммунизм — это новый вид религии. Стратегия осталась прежней: «Завтра грянет революция, и все будет хорошо». Нужно пожертвовать сегодняшним днем ради светлого будущего, которое никогда не наступит.

Восемьдесят лет прошло после революции в России, а светлое будущее так же далеко, как и прежде. Пятьдесят лет прошло после революции в Индии, революции Ганди, а светлого будущего по-прежнему не видно, оно стало даже еще дальше. Те, кто принес себя в жертву, сделали это напрасно — лучше бы они остались в живых.

Те же, кто был убит, в действительности совершили самоубийство, надеясь, что они оказывают большую услугу человечеству.

Не создавайте еще больше сумасшествия в мире, он уже и так переполнении.

  

  

Мой коллега работал когда-то в сумасшедшем доме. Делая обходы, он задавал всем больным один и тот же вопрос «Почему вы здесь?» Ответ, как правило, обнаруживал степень реальной ориентации больного.

Но однажды утром психиатр получил на свой вопрос ответ, который ошеломил его. «Я здесь, — ответил пациент, — по той же причине, что и вы, доктор. Я так и не смог реализоваться в том мире».

  

  

Пациенты и врачи, народ и политики — все находятся в одной лодке. Они все напоминают Аятоллу Хомейни! На свободе полно маньяков. Если ты откажешься от своей радикальной революционной политики, то станет хотя бы на одного Хомейни меньше, а это — большое благословение.

  

Священник

 

Молодой черт примчался к своему боссу. Дрожа от нетерпения, он сказал старику: — Нужно что-то срочно предпринять — на Земле один человек познал истину! Что случится с нами, если людям будет известна истина?

Старый черт засмеялся и сказал:

— Сядь, расслабься и не переживай. Мы обо всем позаботились. Наши люди уже там.

— Но я только что прибыл оттуда: я не видел там ни одного черта.

— Наши люди — это священники! Они уже окружили того, кто нашел истину. Они станут сейчас посредниками между ним и массами. Они будут воздвигать храмы, писать священные книги; они будут все неверно истолковывать и намеренно искажать. Они будут просить людей, чтобы те поклонялись и молились. И во всем этом хаосе истина просто утонет! Это мой старый метод, и он еще никогда меня не подводил.

  

  

Священники, представляющие религию, не являются ее друзьями. Они — ее самые злейшие враги, ибо религии не нужны посредники; между тобой и Богом есть непосредственный контакт. Тебе лишь нужно научиться одному: понимать язык Бога.

Тебе известны человеческие языки, но это не языки Бога.

Бог пользуется только одним языком: языком тишины.

Если ты сможешь стать безмолвным, то ты сумеешь познать истину, смысл жизни, величие всего Сущего. Никто не сможет объяснить тебе этого. Каждый должен найти истину сам, никто не выполнит эту работу от твоего имени. Как раз этим и занимались священники веками. Китайской стеной они стоят между тобой и Богом.

Всего несколько дней назад Ватикан, Папа, обратился ко всем католикам мира со следующим обращением: «Мне постоянно докладывают, что многие католики обращаются к Богу напрямую. Они не идут исповедываться, не идут к священнику. Я заявляю, что исповедь Богу напрямую — это грех. Можно исповедоваться только священнику; нельзя обращаться прямо к Богу». Он не объяснил причину, ибо ее попросту нет. Он заявил о своей поддержке профессии священника, ведь он сам является главным священником.

Если люди начнут подходить к познанию реальности без чужих подсказок, без чужого указания на то, что есть добро и что есть зло, без чужого путеводителя, которому нужно следовать, то миллионам людей откроется истина, ибо наше сердцебиение — это сердцебиение Вселенной; наша жизнь — это часть вселенской жизни. Мы не пришельцы, мы не прибыли откуда-то издалека; мы существуем внутри Вселенной. Мы — ее часть, ее важная часть. Нам нужно погрузиться в тишину, чтобы услышать то, чего не выразить словами: музыку Вселенной, безграничную радость Вселенной, вечное празднование Вселенной. Как только она начнет проникать в наши сердца, произойдет трансформация.

Только таким единственным путем человек становится религиозным: а не благодаря походам в церковь, созданную человеком, или чтениям писаний, составленных человеком. Однако священники утверждают, что их святые писания были написаны самим Богом. Идиотской представляется сама идея! Просмотрите внимательно эти писания: в них вы нигде не найдете подписи Бога. Там вы найдете то, что совершенно не доказывает авторство Бога.

Индуисты верят в Веды и убеждены, что они написаны самим Богом; ведь это самые древние книги на земле, но никто из индуистов не удосуживается заглянуть в них.

Если бы их написал Бог, то они бы представляли чрезвычайную ценность. Однако девяносто девять процентов Вед — это полная чепуха; это такой вздор, что сразу видно, что Бог к ним никакого отношения не имеет.

Например, молитва священника... зачем же Богу писать ее? Молитва заключается в том, что его коровы не дают достаточно молока: «Пожалей меня, увеличь надои моих коров». И не только это: «Пусть упадут надои у соседа!» И Бог будет это писать?

«Помоги моим друзьями и убей моих врагов...», и даже такая глупость: «Скоро наступит сезон дождей. Сделай так, чтобы вода лилась только на мое поле и не попала на поле соседа, ибо он мой враг. Пусть дождь поливает только мое поле».

Зачем Богу писать это? Каждое писание дает неопровержимое доказательство, что это дело рук человеческих; что это писали люди неумные и даже примитивные. Эти так называемые святые писания нельзя даже причислить к хорошей литературе, ибо они наивные, грубые, скверные. Но дело в том, что они написаны на мертвых языках... Некоторые из них, например Веды, даже написаны на языках, которыми простые люди даже никогда не пользовались. На таком языке простые люди никогда не говорили; это был язык ученых браминов, священников. Им очень не хотелось, чтобы писания были переведены на доступный простолюдинам язык, потому что они знали: как только появится перевод, книга потеряет свою святость. Люди поймут, что этот вздор более чем порочен, не говоря уже о святости!

В святых писаниях всех ваших религий можно найти столько непристойностей, столько порнографии... Но они написаны на санскрите, которого не знали простые люди; на арабском, которым не пользуются в народе; на древнееврейском, на котором не общались простолюдины; на пали, на пракритах, на латыни... Все эти языки мертвы. Все религии стараются не допустить, чтобы святые писания появились в переводе на современные языки, чтобы они стали доступны пониманию людей, хотя, несмотря на все их старания, эти святые писания были переведены.

Сначала они выступали против их опубликования, потом они выступали против их переводов. Единственная причина тому: они осознавали, что напечатанные материалы будут продаваться во всем мире, их сможет купить любой. Если же появятся переводы на современные языки, то сколько еще удастся прятать истину? И как доказать, что они написаны Богом? Эти книги написаны человеком, эти храмы и церкви построены человеком, но тысячи лет обусловленности передали им налет священности, святости. В них нет ничего святого; в них нет ничего священного.

Священники обманывали людей больше, чем кто - либо еще. Быть священнослужителем — худшая профессия в мире, даже хуже проституции. Проститутка хотя бы дает что - то взамен, священник же только бахвалится, ему нечего давать.

И это еще не все: все священники мгновенно ополчаются против того, кто познал истину. Конечно, у них есть причина для этого, ибо если истина станет доступна людям, то во всем мире миллионы священников потеряют работу. А работа их абсолютно непродуктивна. Они паразиты, они сосут кровь человека. С самого рождения и до самой смерти священник находит любые пути, чтобы эксплуатировать человека.

До тех пор, пока религию не освободят от рук священников, в мире будет оставаться только псевдорелигия; мир никогда не станет по-настоящему религиозным. А религиозный мир не может быть до такой степени несчастным: религиозный мир должен напоминать постоянный праздник.

Религиозный человек — это не что иное, как чистый экстаз. Песни переполняют его сердце. В любой момент вся его сущность готова пуститься в танец. Но священник сбил его с поиска истины: он утверждает, что нет необходимости в поиске, ее уже нашли, нужно только верить.

Священник сделал людей несчастными, ибо он осуждает все удовольствия жизни. Он осуждает все удовольствия этого мира, чтобы воспеть удовольствия мира иного. Но другая жизнь — это фикция. Он же хочет, чтобы человечество пожертвовало реальностью ради лживой идеи, — и люди жертвуют ею.

  

 

Ученый

 

Когда-то Ты сказал, что наука идет от ума, а религия — от сердца. Я понимаю, что эти понятия, будучи противоположными, взаимозависимы. Одно не может существовать без другого, подобно тому, как человек не может жить либо без сердца, либо без мозга. Не может ли, в таком случае, мировое научное сообщество стать причиной возникновения сообщества религиозного, как неизбежного явления? Не объединяются ли мировая наука и мировая религия в вашем видении нового человека?

  

  

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.176.156 (0.06 с.)