Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТРП-18 Способы улучшения сгорания в двигателях с воспламенением от искры.
1. Завихрения свежего заряда. На впуске в зоне клапана или во впускном клапане устанавливаются направляющие решетки, передающие вращательное движение горючей смеси. . Впрыск топлива. Топливо может впрыскиваться во впускной коллектор, на впускной клапан и в цилиндр. Применение впрыска позволяет уменьшить сопротивление системы впуска, повысить коэф-т наполнения и обеспечить отсутствие жидкой пленки на стенках впускного коллектора, и ее стекание в цилиндр. Более того, при использовании впрыска имеется возможность качественного регулирования смеси. 2. Изменение способа дросселирования. В зависимости от скоростного режима ДВС можно изменять пропускную способность возле клапана, к примеру, обеспечивать различный подъем клапана. 3. Расслоение заряда При расслоении заряда стремятся создать различные зоны.В одной зоне сильно закрученная смесь, в другой – сильно обедненная. Общий же коэф-т избытка воздуха в целом по цилиндру соответствует наиоптимальнейшим условиям сгорания. Двигатель Токсако (Техасо): 1 – форсунка 2 – свеча 3 – факел топлива 4 – факел пламени В двигателе Токсако топливо впрыскивается форсункой по направлению воздушного вихря в зону свечи, где воспламеняется и продукты сгорания распределяются по всему объему, где и сгорают. Поскольку богатая смесь в зоне свечи, а бедная смесь – в оставшемся объеме, процесс сгорания может быть с обедненной смесью. Двигатель Витского. 1 – форсунка 2 – свеча 3 – воздушный вихрь а – направление воздушного вихря; в – направление подачи топлива форсункой; с – вектор направления горючей смеси В двигателе Витского топливо впрыскивается навстречу воздушному вихрю, суммарный вектор горючей смеси в этом случае отклоняется по направлению к свече, где и поджигается. Общий В двигателе Боудри по отдельному каналу подается обогащенная смесь в зону свечи. По другому смежному каналу подается чистый воздух. Богатая смесь, поджигясь в зоне свечи, догорает в оставшемся объеме. 1 – свеча 2 – впускной канал, по которому поступает чистый воздух.3 – дополнительный канал богатой смеси. 4 – клапан Оптимальный состав смеси может быть получен только на одном режиме. На других скоростных режимах изменяются скорости потоков, и направления горючей смеси не попадают в зону свечи. Процесс сгорания ухудшается.
4. Использование двухполосых камер.
Отмеченные выше недостатки по созданию оптимального состава смеси могут быть устранены за счет разделения на две камеры сгорания. В одной – богатая смесь, в другой – бедная, или чистый воздух. Достаточно интересно решена задача по расслоению заряда в ДВС Кошуля. 1 – свеча, 2 – выпускной клапан,3 – впускной клапан Конструктивно в дв-ле Кошуля два цилиндра соединены между собой узкой горловиной и поршни кинематически связаны с одним коленвалом со смещением кривошипа примерно на 30◦ В цилиндр | через отдельный канал поступает богатая смесь, где и поджигается свечой 1. В цилиндр || поступает чистый воздух. Поскольку по углу поворота движение кривошипов смещено, то поршень 2-го цилиндра, двигаясь в ВМТ, сжимает воздух и через узкую горловину направляет в камеру сгорания цилиндра |. Т.о. продукты сгорания продуваются чистым воздухом, и процесс резко улучшается. Ст.сжатия в цилиндре |:7..8, в цилиндре ||:∞, общая ст. сжатия 11..12. Т.о. удается сжигать очень бедные смеси. Токсичность отработавших газов низкая. Недостатки дв-ля Кошуля: 1. высокие мех - и теплопотери; 2)наличие газодин. потерь при перетекании газов из цилиндра || в | Преимущества: 1. возможность работы с низким ОЧ 2. работа на бедных смесях 3. высокий термический КПД Дв-ль Кошуля широкое распр-е не получил, в т.ч. из-за сложности конструкции. 5. Форкамерно-факельное зажигание (ФФЗ) Данный процесс был разработан в 40-х гг. для повышения экономичности ДВС, но, как оказалось, наибольшие результаты данный процесс обеспечивает по токсичности отработавших газов. Несмотря на свои недостатки, как: 1. несколько усложненная головка блока цилиндров 2. присутствие газодинамич. потерь двигатели с ФФЗ получили широкое распространение. 1 – основная камера, 2 – форкамера 3 – впускной клапан основной камеры,4 – свеча зажигания, 5 – впускной клапан форкамеры. Процесс организован следующим образом: богатая смесь подается в форкамеру, обедненная смесь подается в основную камеру.
Свеча зажигания, установленная в форкамере, поджигает богатую смесь. Факел пламени с продуктами неполного сгорания выбрасывается в осн. камеру, где и происходит полное горение смеси. 8. Цикл Миллера Действительная ст. сжатия в ДВС уменьшается за счет позднего закрытия впускного клапана, и в процессе впуска от ВМТ к НМТ за счет наддува совершается положительная работа. В тоже время на такте расширения выпускной клапан открывается, как и у обычных ДВС т.е. работа сжатия цикла Миллера гораздо меньше, а последующее расширение гораздо больше. КЗ возникает в результате нарушения процесса сгорания, в рез-те которых появляются неуправляемые процессы горения смеси, обусловленные наличием раскаленных частиц нагара и перегретых пов-тей. Сущ-т 2 типа КЗ: 1. КЗ, инициируемое тлеющим нагаром 2. КЗ от перегретых пов-тей При работе дв-ля на хх и режимах малых нагрузок из-за богатой смеси на стенках камеры сгорания образуется нагар. Вследствие термических напряжений раскаленные частицы нагара и могут вызвать воспламенение смеси. Отслоение частиц нагара происходит, как правило, при переходе дв-ля на режим большей нагрузки. Воспламенение смеси частицами нагара происходит в наиболее удаленных зонах от свечи, не одновременно происходит и зажигание смеси от свечи. Образуется множество очагов воспламенения с растяжкой во времени. Это приводит к возникновению зон плотности и детонационным процессам. На практике при экспл. ДВС скорость нарастания давления достигает 1 МПа/%пов. кол.вала. Последствия такого сгорания проявляются в виде перегрева деталей ДВС, разрушению коленвала и его подшипников. Это явление наз-ся Рамбл (глухой металлический стук). Рамблу способствует высокая степень сжатия, малый УОЗ, и длительная работа на высоких нагрузках. Более всего встречается в бензиновых ДВС с высоким содержанием тяжелых ароматич-х углеводородов. Присущ Рамбл американским ДВС с большим запасом мощности в эксплуатации. Методы борьбы – физическое или химическое удаление нагара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.006 с.) |