Исследование на тему: «разрабатываем товарный знак ргаис» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование на тему: «разрабатываем товарный знак ргаис»



Следующим этапом в выполнении данной научно-исследовательской работы студентов стал комплекс работ по составлению анкеты, определению целевой аудитории, сроков поведения исследования и непосредственно самостоятельный опрос респондентов. Прежде чем приступать к непосредственной разработке эскиза товарного знака РГАИС, интервьюерам важно было получить достоверную информацию от непосредственных пользователей образовательных услуг академии.

 

3.1. Анкетирование студентов РГАИС

На основе изученного материала было составлено и проведено анкетирование среди студентов РГАИС (см. приложение 1).

Цель исследования: Выявить мнение студентов о наличии элементов, необходимых в новом разрабатываемом товарном знаке РГАИС.

Для реализации цели исследования использовались разработанные анкеты, которые распространялись среди студентов 1-4 курсов РГАИС. Выбор данной категории студентов определялся исходя из соображений, что  студенты являются активными участниками научно-исследовательской деятельности, являющейся одной из составляющих учебного процесса академии, и непосредственными потребителями образовательных услуг РГАИС. Итого было опрошено 80 человек.

Первый вопрос в анкете: «С чем у Вас ассоциируется интеллектуальная собственность? (предмет, слово)» был предусмотрен с целью выявления мнения респондентов о наиболее приоритетных элементах создаваемого товарного знака РГАИС: словесного или изобразительного.

Ответы респондентов показали, что из 80 человек опрошенных:

× 15 респондента указали, что ИС ассоциируется с изображением книги;

× 8 респондента ответили, что ИС ассоциируется с мозгом;

× 8 респондентов считают, что ИС – это защита прав;

× 4 респондент ассоциирует ИС с глобусом;

× 4 респондент ответил, что ИС - материализованные идеи автора;

× 12 респондентов считают, что ИС - это что-то новое.

Таким образом, большинство респондентов указали в своих ответах, что ИС ассоциируется у них с определенным графическим изображением.

Второй вопрос в анкете: «Какую форму, по Вашему мнению, должен иметь товарный знак РГАИС?» был предусмотрен с целью выявления мнения респондентов о наиболее приоритетной форме, которая может быть использована в качестве основы при разработке товарного знака академии.

Ответы респондентов показали, что из 80 человек опрошенных:

× 23 респондентов считают, что товарный знак должен иметь форму круга;

× 18 респондента думают, что товарный знак должен иметь форму щита;

× 3 респондента ответили, что товарный знак должен быть выполнен в виде мозга, что, безусловно, противоречит условиям гуманности и морали.

Также в ответах были указаны другие формы, такие как ромб (5 респондента), треугольник (2 респондента), квадрат (1 респондент).

Третий вопрос в анкете: «Какие цвета Вы предложили бы использовать для нового товарного знака академии?» был предусмотрен с целью выявления мнения респондентов о цветовой гамме, которая может быть использована при разработке нового товарного знака.

Ответы респондентов показали, что из 80 человек опрошенных:

× 20 респондентов считают, что в товарном знаке должен присутствовать красный цвет;

× 17 респондентов хотели бы видеть синий цвет на товарном знаке академии;

× 13 утверждают, что в товарном знаке должен присутствовать зеленый цвет;

Также были предложены другие цвета, среди которых: белый (5 респондентов), черный (3 респондента), желтый (1 респондент), изумрудный (1 респондент), золотой (1 респондент), коричневый (1 респондент), розовый (1 респондент), бежевый (1 респондент), персиковый (1 респондент), фиолетовый (1 респондент).

Четвертый вопрос в анкете: « Как Вы думаете, стоит ли включать аббревиатуру вуза в товарный знак?» был предусмотрен с целью выявления мнения респондентов о необходимости указания аббревиатуры в новом товарном знаке академии.

 Ответы респондентов показали, что из 80 человек опрошенных:

× 62 респондента считают, что аббревиатура академии обязательно должна быть включена в товарный знак.

× 15 респондентов указали, что использование аббревиатуры не является обязательным.

 

3.2. Результаты анкетирования студентов РГАИС

 

Результаты исследования показали, что наиболее предпочтительным, по мнению респондентов, являются красный и синий цвета, в качестве формы наиболее приемлемым респонденты выделяют круг, необходимым элементом в композиции нового товарного знака респонденты указали аббревиатуру вуза с учетом того, что большинство респондентов считают, что разрабатываемый товарный знак должен быть изобразительным.

Учитывая результаты анкетирования, результаты проведенного анализа действующих товарных знаков вузов, авторы научно-исследовательской работы в качестве рекомендаций предлагают эскиз нового товарного знака РГАИС.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.004 с.)