Раздел 1 – паспорт фонда оценочных средств по всеобщему управлению качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 – паспорт фонда оценочных средств по всеобщему управлению качеством



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.1.Б.19 Всеобщее управление качеством»

 

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

27.03.02 Управление качеством

(код и наименование направления подготовки)

Общий профиль

 (наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа прикладного бакалавриата

 

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

Оренбург 2015

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся направления 27.03.02 – Управление качеством по дисциплине «Всеобщее управление качеством»

 

Составитель ____________________ Д.А. Косых

«___»______________2015 г.

 

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры метрологии, стандартизации и сертификации

 «__» ________ 2015 г.      протокол № ____

Заведующий кафедрой ________________________А.Л. Воробьев

 

Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по дисциплине Всеобщее управление качеством, зарегистрированной в ЦИТ под учетным номером 34024.

 

 

Оглавление

 

Раздел 1 – Паспорт фонда оценочных средств по Всеобщему управлению качеством.. 4

1.1 Основные сведения о дисциплине (таб. раздела 4.1 Рабочей программы) 4

1.2 Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 3 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств. 5

1.3 Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества. 6

Раздел 2 - Оценочные средства. 7

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать». 7

А1 Тестовые задания по дисциплине «Всеобщее управление качеством»……………………..…7

 А.2 Вопросы для устного индивидуального собеседования. 21

Блок Б - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь». 25

Б.1 Типовые задачи. 25

Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть». 28

Блок D - Оценочные средства, используемые в рамках промежуточного контроля знаний, проводимого в форме диф. зачета. 30

Раздел 3 - Организационно-методическое обеспечение контроля учебных достижений. 31

Порядок формирования оценок по дисциплине. 31

 


Раздел 2 - Оценочные средства

Тема 3 Философия и концепции «патриархов качества».

3.1 Идеи Э.Деминга основывались на знаниях из области

- экономики

- статистики

- биологии

- физики

 

3.2 Сколько ключевых постулатов разработал Э.Деминг?

 

- 5

- 10

- 14

- 21

3.3 Эксперимент Э. Деминга

- «воронка и мишень»

- «воронка и шарик»

- «штатив и воронка»

- «мишень и шарик»

3.4 Рисунок изображает

- цикл Деминга

- модель премии Деминга

- «спираль качества» Джурана

- модель EFQM

 

3.5 Символическое изображение основных стадий процесса улучшения качества

- пирамида TQM Г. Канжи

- трилогия Джурана

- треугольник Джойнера

- цикл Деминга

 

3.6 Автор теории общего контроля качества (total quality control)

- Г. Канжи

- К. Исикава

- М. Джуран

- А. Фейгенбаум

3.7 Занимался вопросами обеспечения качества продукции на стадии ее проектировании

- К. Исикава

- М. Джуран

- Г. Тагути

- Сигео Синго

3.8 Автор системы «рока-yoke»

- К. Исикава

- М. Джуран

- Г. Тагути

- Сигео Синго

3.9 Автор принципа «Делай правильно с первого раза»

- К. Исикава

- Ф. Кросби

- Г. Тагути

- Сигео Синго

3.10Автор 12 «золотых» правил повышения личного качества

- К. Исикава

- Ф. Кросби

- К. Меллер

- Сигео Синго

Тема 9 Системный подход к менеджменту качества.

9.1 Система БИП создана

- 1955 г. (г. Саратов)

- 1961 г. (г. Львов)

- 1958 г. (г. Горький)

- 1964г. (г. Ярославль)

9.2 Система СБТ создана

- 1955 г. (г. Саратов)

- 1961 г. (г. Львов)

- 1958 г. (г. Горький)

- 1964г. (г. Ярославль)

 

9.3 Система КАНАРСПИ создана

- 1955 г. (г. Саратов)

- 1961 г. (г. Львов)

- 1958 г. (г. Горький)

- 1964г. (г. Ярославль)

 

9.4 Система НОРМ создана

- 1955 г. (г. Саратов)

- 1961 г. (г. Львов)

- 1958 г. (г. Горький)

- 1964г. (г. Ярославль)

Тема 12 Социальные факторы.

12.1 Воздействие на работников компании с целью направить и интенсифицировать их действия в интересах организации

- принуждение

- мотивация

- вознаграждение

- приспособление

12.2 К какой группе мотиваций относится «зарплата»

 

- социально-страховые мотивы

- внутренние мотивы

- внешние мотивы

- индивидуальная мотивация

12.3 К какой группе мотиваций относится «самовыражение»

- социально-страховые мотивы

- внутренние мотивы

- внешние мотивы

- индивидуальная мотивация

12.4 К какой группе мотиваций относится «пенсионное обеспечение»

- социально-страховые мотивы

- внутренние мотивы

- внешние мотивы

- индивидуальная мотивация

 

А.2 Вопросы для устного индивидуального собеседования

Тема 1 Предмет и задачи дисциплины.

  1. Назовите известные вам аспекты категории «качество».
  2. Раскройте содержание основных этапов осознания сущности категории «качество».
  3. В каких значениях Аристотель рассматривал категорию «каче­ство»?
  4. Поясните различия в понимании содержания категории «ка­чество» в трактовке Г. Гегеля и Ф. Энгельса.
  5. Перечислите известные вам типы качества.
  6. Какие факторы определяют уровень осознания и понимания сущности категории «качество»? Приведите примеры.
  7. Назовите основные аспекты качества, которые рассматривали в своих работах русские ученые.
  8. Ознакомьтесь с содержанием статьи И.А Ильина «Спасение в качестве». Какие проблемы духовной, социальной и экономической жизни российского общества выделял ученый, и какие пути их решения он предлагал?
  9. Перечислите известные вам определения сущности категории «качество»> данные зарубежными учеными.
  10. Раскройте содержание современных подходов к определению качества, укажите достоинства и недостатки каждого из них.
  11. Почему в современных условиях большинство ученых и спе­циалистов связывают понятие «качество» С удовлетворением определенных ожиданий и запросов потребителей?
  12. Приведите определение категории «качество», содержащееся в ГОСТ Р ИСО 9000:2001. В чем заключается его отличие от других определений данного понятия?
  13. На основе анализа приведенных определений сущности кате­гории «качество», а также личного опыта попытайтесь сфор­мулировать собственное понимание содержания качества.
  14. Природа качества в определениях.
  15. Понятие изменчивости качества.
  16. Качество продукции как единство противоположностей.
  17. Переход количества в новое качество.
  18. Социальный, технический, экономический и правовой аспекты качества.

 

Тема 2 Принципы и содержание философии TQM.

  1. Охарактеризуйте основные принципы всеобщего управления качеством.
  2. Стадии развития философии качества.
  3. Фаза отбраковки.
  4. Фаза управления процессами.
  5. Фаза менеджмента качества.
  6. Фаза планирования качества.
  7. Фаза экологического менеджмента.
  8. Понятие всеобщего менеджмента качества.
  9. Геометрия качества.

 

Б.1 Типовые задачи

 

С1 Примерные темы рефератов

 

Тема 1 Предмет и задачи дисциплины.

1. Управление качеством в России.

2. История развития управления качеством в Японии.

3. Управление качеством в Древней Индии.

4. Качество и судостроение в Древней Скандинавии.

5. Управление качеством в Древней Греции.

6. История управления качеством в Древнем Китае.

7. Управление качеством в Древнем Риме.

8. Управление качеством в древние времена.

9. История развития качества в Германии и современные немецкие автомобили.

10. Менеджмент качества в производстве пива в Чехии XIX века.

11. История развития систем управления качеством в Великобритании.

Система оценивания

 

Оценочные средства Коэффициент значимости (вес) Система оценивания (оценки)
ОС1 (тесты) 0,1 2,3,4,5
ОС2 (типовые задачи) 0,2 2,3,4,5
ОС3 (рефераты) 0,3 2,3,4,5
ОС4 (экзамен) 0,4 2,3,4,5

 

Критерии оценивания

 

Оценочные средства Критерий для оценки «5» Критерий для оценки «4» Критерий для оценки «3» Критерий для оценки «2»
А.1 Тесты Процент правильных ответов составляет 86% и более Процент правильных ответов составляет от 71% до 85% Процент правильных ответов составляет от 55% до 70% Процент правильных ответов составляет менее 55%
Б.1 Типовые задачи Темы 3,5,6,9,14 выполнены 95%-100% условий и требований, сформулированных в ней выполнены 70%-94% условий и требований, сформулированных в ней выполнены 40%-70% условий и требований, сформулированных в ней выполнены менее 40% условий и требований, сформулированных в ней
С1 Реферат выполнены 95%-100% условий и требований, сформулированных в ней выполнены 70%-94% условий и требований, сформулированных в ней выполнены 40%-70% условий и требований, сформулированных в ней выполнены менее 40% условий и требований, сформулированных в ней
Диф. зачет Кзач5 Кзач4 Кзач3 Кзач2

 

Шкала оценок дифференцированного зачета:

­ Кзач5 -- «отлично» - оценка ставится за знание фактического материла по дисциплине, владение понятиями системы знаний по дисциплине, личную освоенность знаний, умение объяснять сущность понятий, умение выделять главное в учебном материале, готовность к самостоятельному выбору, решению, умение найти эффективный способ решения проблемной ситуации, умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, логичное и доказательное изложение учебного материала, владение точной речью, умение аргументировано отвечать па вопросы; вступать в диалоговое общение.

­ Кзач4 -- «хорошо» - оценка ставится за владение терминологией по дисциплине, умение обобщения, умозаключения, за теоретическое осмысление проблемной ситуации, умение найти решение проблемной задачи, владение языковыми средствами для ответа на вопрос.

­ Кзач3 -- «удовлетворительно» ставится за неполное знание терминологии по дисциплине, неполное владение терминологией, за неумение обобщать, делать вывод, за одностороннее решение задачи, неполное владение языковыми средствами, односторонний ответ на предложенный вопрос.

­ Кзач2 -- «неудовлетворительно» оценка ставится за отсутствие знаний по дисциплине, представления по вопрос, непонимание материала по дисциплине, отсутствие решения задачи, наличие коммуникативных «барьеров» в общении, отсутствие ответа на предложенный вопрос.

 

Методика оценивания

 

Интегральный показатель уровня учебных достижений (аддитивная свертка оценок с учетом коэффициентов значимости)

 

,

где bi – коэффициент значимости (вес);

              Oi – оценка обучающегося по i-му оценочному средству.

 

Таким образом, оценка по дисциплине формируется из оценок работы студента в течение семестра по всем типам контроля, указанных в таблице 1.2., а также оценки, полученной студентом при сдаче дифференцированного зачета.

 

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

 

Орезульт = 0,1* Отесты + 0,2*Отиповые задачи. + 0,3*Ореферат + 0,4*Озачет.

 

 


Шкала для определения итоговой оценки

 

Интервалы значений интегрального показателя уровня учебных достижений Итоговая оценка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)

 

Порядок процедуры оценивания:

 

- Сбор и подготовка информации по каждому обучающемуся (аспиранту) за анализируемый период в разрезе отдельной дисциплины;

 - Расчет интегрального показателя уровня учебных достижений (качества освоения дисциплины);

 - Определение итоговой оценки по дисциплине для всех обучающихся;

 - Ранжирование обучающихся (аспирантов) по значению интегрального показателя уровня учебных достижений;

 - Подготовка аналитического отчета по дисциплине для комплексной оценки достижений обучающихся (аспирантов).

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.1.Б.19 Всеобщее управление качеством»

 

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

27.03.02 Управление качеством

(код и наименование направления подготовки)

Общий профиль

 (наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа прикладного бакалавриата

 

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

Оренбург 2015

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся направления 27.03.02 – Управление качеством по дисциплине «Всеобщее управление качеством»

 

Составитель ____________________ Д.А. Косых

«___»______________2015 г.

 

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры метрологии, стандартизации и сертификации

 «__» ________ 2015 г.      протокол № ____

Заведующий кафедрой ________________________А.Л. Воробьев

 

Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по дисциплине Всеобщее управление качеством, зарегистрированной в ЦИТ под учетным номером 34024.

 

 

Оглавление

 

Раздел 1 – Паспорт фонда оценочных средств по Всеобщему управлению качеством.. 4

1.1 Основные сведения о дисциплине (таб. раздела 4.1 Рабочей программы) 4

1.2 Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 3 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств. 5

1.3 Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества. 6

Раздел 2 - Оценочные средства. 7

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать». 7

А1 Тестовые задания по дисциплине «Всеобщее управление качеством»……………………..…7

 А.2 Вопросы для устного индивидуального собеседования. 21

Блок Б - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь». 25

Б.1 Типовые задачи. 25

Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть». 28

Блок D - Оценочные средства, используемые в рамках промежуточного контроля знаний, проводимого в форме диф. зачета. 30

Раздел 3 - Организационно-методическое обеспечение контроля учебных достижений. 31

Порядок формирования оценок по дисциплине. 31

 


Раздел 1 – Паспорт фонда оценочных средств по Всеобщему управлению качеством

 

1.1 Основные сведения о дисциплине (таб. раздела 4.1 Рабочей программы)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов).

 

Вид работы

 Трудоемкость,

академических часов

3 семестр всего
Общая трудоёмкость 108 108
Контактная работа: 12,5 12,5
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 8 8
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,5 0,5
Самостоятельная работа: 95,5 95,5
 - выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ);  - написание реферата (Р); - самостоятельное изучение разделов (Обучение и подготовка кадров);  - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий);  - подготовка к практическим занятиям;  - подготовка к коллоквиумам;  - подготовка к рубежному контролю и т.п.    
Вид итогового контроля диф. зач.  

1.2 Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 3 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Типы контроля Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе

ОПК-1 способностью применять знание подходов к управлению качеством

Знать:

- методологические основы менеджмента и управления качеством, природу и состав функций менеджмента и управления качеством; 

- основные принципы менеджмента качества;

- основные подходы к управлению качеством;

- основные инструменты управления качеством.

Тестирование по лекционному материалу. Тесты / Блок А1
Устное индивидуальное собеседование – опрос, коллоквиум и т.д. Вопросы для собеседования/ Блок А2
Уметь: - применять инструменты управления качеством для разработки и внедрения эффективных интегрированных систем менеджмента. Решение типовых задач. Типовые задачи/ Блок Б
Владеть: - навыками подготовки и реализации управленческих решений, мотивации работников, разрешения конфликтов, сбора, обработки и анализа информации по отдельным проблемам менеджмента. Выполнение индивидуального творческого задания. Задания для рефератов и курсовой работы/ Блок С

ПК-10 способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества

Знать:

- сущность, цели, элементы, принципы, преимущества и проблемы 

концепции Всеобщего контроля качества.

- основные системы менеджмента;

- принципы методы и модели TQM.

Тестирование по лекционному материалу. Тесты / Блок А1
Устное индивидуальное собеседование – опрос, коллоквиум и т.д. Вопросы для собеседования/ Блок А2
Уметь: - использовать методы исследования, проектирования и контроля в управлении качеством. Решение типовых задач. Типовые задачи/ Блок Б
Владеть: - навыками использования элементов TQM в практической деятельности по управлению качеством. Выполнение индивидуального творческого задания. Задания для рефератов и курсовой работы/ Блок С

1.3 Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества

 

 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), практики*,

программы итоговой аттестации

Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.1 с.)