Игра-эпопея «диалог Культур» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-эпопея «диалог Культур»



Авторская группа разработчиков тематической смены «Диалог Культур» - Смотрители планеты Теллур Б.В.Куприянов, А.Е.Подобин, А.В.Сухарев, Н.А.Дмитриев.

Участниками игры-эпопеи «Диалог Культур» в 1999 году стали: 100 старшеклассников Костромской области и 20 студентов Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова.

Программа игры-эпопеи «Диалог Культур» стала победителем (грант III степени по направлению ролевое моделирование) конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи, проведенного Государственным Комитетом Российской Федерации по делам молодежи в 1999 г.

Содержанием игры-эпопеи «Диалог Культур» является соревнование в решении задач игрового ролевого общения и имитации предметных действий. Данная деятельность подчинена подготовке участников программы к реализации себя в качестве субъектов социальных отношений. Воспитательные возможности игры-эпопеи «Диалог Культур» основываются на ее характерных чертах:

интенсивность ситуационно-ролевой имитации мобилизует участника, вызывает произвольную активность;

комуникативность расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, сбор информации о партнере общения, влияние на партнера (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров и т.п.;

соревновательность приводит к актуализации ответственности за выполнение своих игровых функций, а любое действие наделяет признаками поступка (морально-нравственного выбора), заставляет многократно переживать радость успеха и горечь поражения;

интерактивность требует точности, педантичности в выполнении предметно-практических действий;

дискретность стимулирует субъектность (позволяла планировать свои действия, анализировать и рефлексировать деятельность);

имитационность дает возможность разделять игровые и межличностные отношения;

реальность вызывает настоящие переживания, размышления, требует решения возникающих проблем «здесь и теперь»;

историчность позволяет ощутить себя творцами истории своего вымышленного народа, своей игровой биографии.

В основе сюжета смены лежит история, придуманная авторами игры, о существовании на планете Теллур и взаимоотношениях двух цивилизаций восточного (традиционного) и западного (технологического) типов. В период смены развертывается ситуационно- ролевая игра, которая направлена на подготовку старшеклассника к реализации себя как в качестве субъета социальных отношений.

Схема представления материала: этапы игры, сводный план, содержание игровой деятельности, общая легенда, организация пространства и времени, игровые роли, правила игры, справочные материалы по виртуальной экономике.

 

Этапы игры

 Организационно и содержательно реализацию проекта «игра-эпопея» можно разделить на три этапа.

Этап ввода в игру, цель которого - обеспечение включенности старшеклассников в игровую деятельность, решает тактические задачи: адаптация старшеклассника к смене, к лагерю, к временному коллективу и игре-эпопее.

Второй этап - период активных игровых действий. Он направлен на развитие качеств личности, усвоение старшеклассником знаний, овладение умениями, которые способствуют повышению результативности деятельности. Тактические задачи второго этапа: создание условий для самоопределения старшеклассника как активного участника «игры-эпопеи», организация деятельности кратковременных объединений (профессий), оформление игровых проблемных ситуаций.

Третий этап - период выхода из игры. Его цель: создать условия для перевода игрового опыта старшеклассников - в социальный. Тактические задачи: создание условий для опробования старшеклассниками полученных за смену знаний, умений, навыков; формирование клубов по интересам.

Ситуационно-ролевая имитация в игре-эпопее содержит в себе три взаимосвязанные составляющие: ролевую игру, предметную игру и виртуальную имитацию типа компьютерной стратегии. Игра-эпопея «Диалог Культур» сконструирована так, что субъектами ситуационно-ролевой имитации являются в первую очередь игровые группы – временные объединения старшеклассников и лишь во вторую – отдельные юноши и девушки.


Сводный план работы

 

Дни Центр Лига Центр Эйкумена
1. Заезд, хозяйственный сбор, огоньки Заезд, хозяйственный сбор, огоньки
2. Игра-путешествие «КИЯ», парад вымпелов, выборы легатов, вечер «Здравствуйте», Совет Лиги КТД «Око мира», игра-путешествие «Путь Дома», Полоса стихий (спортивная эстафета), Вечер «Пятый элемент»
3. Малая игра «Пересадочная станция», спортивные часы, Мегаданс Малая игра «Пересадочная станция», спортивные часы, «Время танцующего фламинго»
4. Выбор профессий, инстиуты знаний по профессиям, Выборы Верховного судьи, интеллектуально-познавательная игра Малая игра «Галлактический совет», огоньки «Черное и белое»
5. Институты знаний по профессиям, Малая игра «Галлактический совет», огоньки День стихий
6. Институты знаний по профессиям, объяснения правил игры-эпопеи, производственные циклы виртуальной экономической игры, аукцион технологий № 1, посвящение в профессии, Совет Лиги Работа стихий, аукцион технологий № 1, производственные циклы виртуальной экономической игры, явление Сегуна, Тинг
7.

Производственные циклы виртуальной экономической игры

88.

Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры,

 Игра «Красное и черное», огоньки Конкурс актерского мастерства

99.

Испытание физических возможностей, производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры,

Аукцион № 2, Совет Лиги Аукцион № 2, огоньки
10.

Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, Референтометрия,

Мегаданс= «Время танцующего фламинго»

11 Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, Интеллектуально-познавательная игра Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, интеллектуально-познава-тельная игра «Зазеркалье»

1 12.

Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, Общий аукцион № 3

игра «Охота на китов», огоньки Вечер Академии искусств
13.

Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, психодиагностика,

 Мегаданс=танцевальная программа «Лики Эйкумены»

14.

Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, окончание игры - «Снимаем маски», огоньки

15.

Подготовка и оформление выставки «И в шутку, и в серьез», подготовка и защита проектов дальнейшей совместной деятельности, Визиты домов в Мегасы, Общая танцевальная программа

16.

Анализ игры по игровым группам, рыцарский турнир, Общая танцевальная программа,

17.

Феодальный футбол, Игра на местности «Охота», Праздник песни «Song-sity»

18.

Большая ролевая игра на местности «Властелин колец», Праздничный вечер «Кентана–99», огоньки, танцевальная программа

19.

Прощание, разъезд

 

Содержание игровой деятельности

 Содержанием игры-эпопеи «Диалог Культур» является соревнование в решении игровых задач (игрового ролевого общения, предметных игровых действий). Перечень задач игрового общения примерно таков:

оценивание игровой ситуации;

получение достаточных представлений об игроках как участниках игрового общения и игровых действий;

 установление первичных контактов с другими игроками;

 ведение переговоров; 

осуществление влияния (внушение, требование, убеждение); 

завершение взаимодействия. 

Ролевое общение в игре-эпопеи, как и во всех ситуационно-ролевых играх предполагает реализацию трех основных типов взаимоотношений: сотрудничества (в рамках своей игровой группы), соглашения (как внутри своей игровой цивилизации, так и за ее пределами), конфликта. Предметные игровые действия в игре-эпопее имеют свои разновидности: манипуляции с карточками (виртуальная экономика) и манипуляции с игровыми предметами.

Соревнование между игроками происходит в двух планах. Во-первых, – в быстроте решения задачи (кто быстрее осознает цели, наметит план взаимодействия, установит первичные контакты, соберет достаточные сведения и т. д.). Во-вторых, игроки соревнуются в результативности (полноте и точности представлений о партнерах по игре, выборе оптимальной тактики поведения, воздейственности на других участников игры, правильности и своевременности имитационных действий и т.д.).

Общая легенда игры-эпопеи «Диалог Культур»

 

  На планету Теллур в свое время высадились посланцы двух цивилизаций, прилетевшие из разных концов Галактики. Одна цивилизация технологического типа – «Лига» похожа на современную Европу. Лига состоит из крупных городов – «Мегаполисов» или как сокращенно называют сами граждане Лиги – «Мегасов». Изначально по политическому устройству Лига является Федерацией Мегасов, во главе исполнительной власти находится Президент Лиги, избираемый всеобщим тайным голосованием. Законодательную власть осуществляет Синклит (Собрание) Легатов – представителей Мегасов. По наиболее существенным вопросам может быть собран Совет Лиги – общий сбор всех жителей.

Вторая цивилизация называется - «Эйкумена», она в большей мере напоминает Юго-Восточную, традиционную цивилизацию – типа цивилизации Китая или Японии. Эйкумена – это союз Домов, объединенный под священной властью сёгуна. Сёгуна избирают звезды на шестой день каждой новой эры Эйкумены. Сёгун назначает себе министров – азамов. Для объявления воли сёгуна периодически собирается общий сбор подданных Эйкумены – Тинг.

В силу ограниченности ресурсов, а также споров о том, кто первым высадился на планету отношения между двумя цивилизациями весьма натянутые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.009 с.)