Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-эпопея «диалог Культур»
Авторская группа разработчиков тематической смены «Диалог Культур» - Смотрители планеты Теллур Б.В.Куприянов, А.Е.Подобин, А.В.Сухарев, Н.А.Дмитриев. Участниками игры-эпопеи «Диалог Культур» в 1999 году стали: 100 старшеклассников Костромской области и 20 студентов Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Программа игры-эпопеи «Диалог Культур» стала победителем (грант III степени по направлению ролевое моделирование) конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи, проведенного Государственным Комитетом Российской Федерации по делам молодежи в 1999 г. Содержанием игры-эпопеи «Диалог Культур» является соревнование в решении задач игрового ролевого общения и имитации предметных действий. Данная деятельность подчинена подготовке участников программы к реализации себя в качестве субъектов социальных отношений. Воспитательные возможности игры-эпопеи «Диалог Культур» основываются на ее характерных чертах: интенсивность ситуационно-ролевой имитации мобилизует участника, вызывает произвольную активность; комуникативность расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, сбор информации о партнере общения, влияние на партнера (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров и т.п.; соревновательность приводит к актуализации ответственности за выполнение своих игровых функций, а любое действие наделяет признаками поступка (морально-нравственного выбора), заставляет многократно переживать радость успеха и горечь поражения; интерактивность требует точности, педантичности в выполнении предметно-практических действий; дискретность стимулирует субъектность (позволяла планировать свои действия, анализировать и рефлексировать деятельность); имитационность дает возможность разделять игровые и межличностные отношения; реальность вызывает настоящие переживания, размышления, требует решения возникающих проблем «здесь и теперь»; историчность позволяет ощутить себя творцами истории своего вымышленного народа, своей игровой биографии. В основе сюжета смены лежит история, придуманная авторами игры, о существовании на планете Теллур и взаимоотношениях двух цивилизаций восточного (традиционного) и западного (технологического) типов. В период смены развертывается ситуационно- ролевая игра, которая направлена на подготовку старшеклассника к реализации себя как в качестве субъета социальных отношений.
Схема представления материала: этапы игры, сводный план, содержание игровой деятельности, общая легенда, организация пространства и времени, игровые роли, правила игры, справочные материалы по виртуальной экономике.
Этапы игры Организационно и содержательно реализацию проекта «игра-эпопея» можно разделить на три этапа. Этап ввода в игру, цель которого - обеспечение включенности старшеклассников в игровую деятельность, решает тактические задачи: адаптация старшеклассника к смене, к лагерю, к временному коллективу и игре-эпопее. Второй этап - период активных игровых действий. Он направлен на развитие качеств личности, усвоение старшеклассником знаний, овладение умениями, которые способствуют повышению результативности деятельности. Тактические задачи второго этапа: создание условий для самоопределения старшеклассника как активного участника «игры-эпопеи», организация деятельности кратковременных объединений (профессий), оформление игровых проблемных ситуаций. Третий этап - период выхода из игры. Его цель: создать условия для перевода игрового опыта старшеклассников - в социальный. Тактические задачи: создание условий для опробования старшеклассниками полученных за смену знаний, умений, навыков; формирование клубов по интересам. Ситуационно-ролевая имитация в игре-эпопее содержит в себе три взаимосвязанные составляющие: ролевую игру, предметную игру и виртуальную имитацию типа компьютерной стратегии. Игра-эпопея «Диалог Культур» сконструирована так, что субъектами ситуационно-ролевой имитации являются в первую очередь игровые группы – временные объединения старшеклассников и лишь во вторую – отдельные юноши и девушки. Сводный план работы
Содержание игровой деятельности Содержанием игры-эпопеи «Диалог Культур» является соревнование в решении игровых задач (игрового ролевого общения, предметных игровых действий). Перечень задач игрового общения примерно таков: оценивание игровой ситуации; получение достаточных представлений об игроках как участниках игрового общения и игровых действий; установление первичных контактов с другими игроками; ведение переговоров; осуществление влияния (внушение, требование, убеждение); завершение взаимодействия.
Ролевое общение в игре-эпопеи, как и во всех ситуационно-ролевых играх предполагает реализацию трех основных типов взаимоотношений: сотрудничества (в рамках своей игровой группы), соглашения (как внутри своей игровой цивилизации, так и за ее пределами), конфликта. Предметные игровые действия в игре-эпопее имеют свои разновидности: манипуляции с карточками (виртуальная экономика) и манипуляции с игровыми предметами. Соревнование между игроками происходит в двух планах. Во-первых, – в быстроте решения задачи (кто быстрее осознает цели, наметит план взаимодействия, установит первичные контакты, соберет достаточные сведения и т. д.). Во-вторых, игроки соревнуются в результативности (полноте и точности представлений о партнерах по игре, выборе оптимальной тактики поведения, воздейственности на других участников игры, правильности и своевременности имитационных действий и т.д.). Общая легенда игры-эпопеи «Диалог Культур»
На планету Теллур в свое время высадились посланцы двух цивилизаций, прилетевшие из разных концов Галактики. Одна цивилизация технологического типа – «Лига» похожа на современную Европу. Лига состоит из крупных городов – «Мегаполисов» или как сокращенно называют сами граждане Лиги – «Мегасов». Изначально по политическому устройству Лига является Федерацией Мегасов, во главе исполнительной власти находится Президент Лиги, избираемый всеобщим тайным голосованием. Законодательную власть осуществляет Синклит (Собрание) Легатов – представителей Мегасов. По наиболее существенным вопросам может быть собран Совет Лиги – общий сбор всех жителей. Вторая цивилизация называется - «Эйкумена», она в большей мере напоминает Юго-Восточную, традиционную цивилизацию – типа цивилизации Китая или Японии. Эйкумена – это союз Домов, объединенный под священной властью сёгуна. Сёгуна избирают звезды на шестой день каждой новой эры Эйкумены. Сёгун назначает себе министров – азамов. Для объявления воли сёгуна периодически собирается общий сбор подданных Эйкумены – Тинг. В силу ограниченности ресурсов, а также споров о том, кто первым высадился на планету отношения между двумя цивилизациями весьма натянутые.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.009 с.) |