Общая легенда и правила игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая легенда и правила игры



Биржа – это место совершения сделок, продажи товаров и ценных бумаг. Ценность товара (акции) определяется на основе экспертной оценки, так и на основе спроса, то есть той оценки, которую дают товару или акции покупатели. Задачей биржи является создание такой обстановки, в которой в результате обмена идеями коллективно вырабатывается программа действий. Оценка эффективности работы ребят оценивается в денежных единицах «мыслишках». Ими определяется стоимость акции, а также оцениваются идеи, которые продаются на Бирже. Возглавляет работу Биржи биржевой комитет, в состав которого входят взрослые (научные консультанты) и представители детских объединений. Биржевой комитет является организатором игры, проводит регистрацию фирм, биржевые торги, организует работу брокеров.

Банк. Учреждение обладающее определенным запасом средств и использующее эти средства для предоставления кредитов фирмам, с целью увеличения своих средств. Банк обладает определенным запасом идей, разработанных учеными или обобщенных из собственного опыта практиками. Банк накапливает интеллектуальный капитал, который должен стать основой для разработки концептуальных идей, форм и методов работы детских организаций. В ходе игры действуют Центральный Банк и банки, которые учреждаются «фирмами» на основе заключения генеральных соглашений.

Центральный Банк обладает широкой информацией: результатами научных психолого-педагогических исследований, правовыми актами, экономической информацией, обобщенным опытом практической деятельности детских организаций. Задачами работы Центрального Банка является обеспечение участников игры необходимой информацией, подведение итогов совместного интеллектуального поиска. Центральный Банк выпускает валюту «мыслишки», выделяет кредиты фирмам и банкам, регистрирует возникающие банки, объявляет курс акций фирм и банков.

Банки, создаваемые на основе генеральных соглашений, преследуют цель – стимулировать разработку основных документов – главного информационного продукта. Возглавляют банки правления из числа руководителей фирм – держателей акций, а в последствии «акционеров» банка, которые приобрели наибольшее количество акций. При банке действует экспертный совет из числа научных консультантов.

Банки содержат вклады фирм и начисляют на них проценты, представляют кредиты фирмам. В игре «Биржа идей» предполагается возникновение и работа банков «Интерес», «Защита», «Взаимодействие».

 Фирма. Фирма – основное структурное подразделение в «производстве» программ деятельности детских организаций на ближайший период. Фирма может создаваться на базе детского объединения (временного или постоянного), вместе с тем не исключен вариант организации фирм ребятами из разных объединений (под какую-либо идею). В фирме организуется совместная деятельность по генерированию идей, их разработке. Оптимальной для этой цели может считаться технология мозгового штурма. Фирмы могут выбрать следующие направления работы:

«Школа юных парламентариев» («Школа демократической культуры»,

«Мир красотой спасется»,

«Игра-дело серьезное»,

«Древо жизни»,

«Свой голос» («Школа юных журналистов»),

«Каникулы»,

«От культуры и спорта к здоровому образу жизни»,

«Детский орден милосердия»,

«Алые паруса»,

«Дети есть дети».

Не исключено появление конкурирующих фирм, разрабатывающих одну и туже программу, а также фирм, в основе работы которых лежат инициативные программы, не предусмотренные организаторами игры.

В ходе работы фирма может стать богатой и бедной, купить пакет акций банка и стать учредителем своего банка. Может брать кредиты и возвращать их. Фирма сама выбирает свой банк, где находится ее счет. За это банк устанавливает ей льготные условия кредитования и ежедневно приплюсовывает 2% к доходам фирмы.

Фирма имеет право пользоваться кредитом банков, пользоваться услугами своего собственного научного консультанта, продавать свои брокерские места на бирже, покупать акции других фирм и ценные бумаги банка. Фирма не имеет право использовать идеи, не принадлежащие фирме, без покупки их на бирже. Каждая вновь образовавшаяся фирма получает после регистрации установочный капитал – 100 мыслишек, которые может использовать по своему усмотрению.

 

Этапы игры «Биржа идей»

 

I Этап «ВЗГЛЯД»

Задачи первого этапа:

диагностика состояния деятельности детских организаций,

оценка предложенных на обсуждение концептуальных идей,

определение направлений деятельности по объединениям (фирмам),

создание новых объединений - банков из фирм, разрабатывающих близкие проблемы.

 

Содержание первого этапа. Введение в игру. Установочный доклад руководителя игры о целях и задачах предстоящей работы. Презентация Центрального Банка. Дискуссия в форме «Вертушки общения» по следующим вопросам: анализ существующего опыта работы, диагностика состояния детских организаций в стране, определение приоритетных направлений, выбор рабочей проблемы. Организационное оформление фирм. Работа над концепцией (определение сильных и слабых сторон предложенной модели, авторские инициативы, анализ наработанного материала, выдвижение индивидуальных направлений, дискуссия по направлениям, объединение индивидуальных направлений создание «частных фирм»). Дискуссия о будущем организации. Подготовка фирм к презентации. Презентация фирм. Презентация Биржи. Работа бизнес- клуба (поиск деловых партнеров, подписание договоров о создании банков по направлениям, покупка брокерских мест на бирже, подготовка к биржевым торгам, подготовка к презентации банков. Презентация банков. Биржевые торги через аукцион. Работа по банкам. Планирование работы банков и фирм. Изучение закупленных материалов.

 

II Этап «ПОИСК»

Задачи второго этапа:

разработка информационного продукта (программ деятельности) фирмами,

представление информационного продукта на бирже.

Содержание деятельности на втором этапе.

Игра «Ориентир»:

Индивидуальная работа. Оценка выдвинутых идей. Достижение общего мнения микро группы.

Этап критики. Представители каждой микро группы докладывают о результатах работы и подвергают критике.

Доработка в микро группах.

Экспертиза. Отчет о работе в других группах с участием экспертов.

Окончательная доработка материалов.

Отчет о работе. Аукцион идей. Набравшие наибольшее количество голосов представляются банку в период торгов на бирже.

Пленарные заседания по обобщению полученных материалов (в банках). Подготовка материалов к сдаче биржевому комитету для экспертизы (определения стоимости). Работа брокеров на бирже.

Предоставление материалов биржевому комитету. Подготовка к распродаже акций Центрального Банка.

 

III Этап «МАГИСТРАЛЬ»

Задачи третьего этапа:

разработка нового информационного продукта – итоговых документов на основе интеграции коллективных мнений,

обсуждение перспектив деятельности детских организаций.

Содержание деятельности на третьем этапе.

Имитационная сторона: создание монополий по направлениям деятельности детских организаций и выработке итоговых документов. Покупка лицензий на разработку проектов. Создание банковской олигархии. Биржевые торги. Биржевой бум. Отчет о работе правления Банка перед пайщиками. Закрытие Биржи.

Реальная сторона: Аукцион распродажа акций Центрального банка. Формирование правления Центрального Банка. Организационное собрание правления Банка. Работа правления Банка. Работа в фирмах по созданию экспертных групп. Работа правления банка. Экспертиза материалов предоставленных правлением Банка. Итоговое обсуждение.

 

Подготовка участников Сбора-91 к игре.

Один из самых сложных вопросов при проведении данной игры, это подготовка участников игры. Необходимо создать у участников мотив деятельности на весь период проведения инновационной игры, создать особую психологическую атмосферу, особый настрой, ожидание нео­бычного, неизвестного, яркого и увлекательного. Это состояние - про­дукт совместной работы, начало будущей активности участников инно­вационной игры.

Процедуры проведения инновационной игры. Введение в игру - одна из сложных и, пожалуй, самая ответственная процедура. Ведущему в самом начале игры, при знакомстве со своей группой необходимо позд­равить участников с началом интересной и ответственной работы, дать подробную информацию в соответствии с программой игры. Во время вводной беседы необходимо как бы разогреть аудиторию, добиться сформированности у участников установки на участие в игре, потребности решать поставленную задачу, за интересованное отношение к происхо­дящему, тревогу по поводу дефицита времени.

В эту же процедуру входит знакомство участников с основными пра­вилами игры Их два и соблюдать их строго необходимо:

- каждый участник должен пройти все этапы игры:

- каждый участник должен стремиться проявить активность, инициативу и творчество и помогать в этом другим.

Участники каждой группы разбиваются на подгруппы прямо на игре» на произвольных началах с учетом выше приведенных требований.

Представить участникам консультантов подгрупп и распределить их по подгруппам путем простой жеребьевки.

Каждой подгруппе определить помещение на весь период проведения инновационной игры.

В заключении данной процедуры, обращаясь к подгруппам, напом­нить о задаче игры, объеме работ по дням, формах выдаваемого продук­та, ответственности каждого за свою подгруппу и группу, за каждого участника. Ответить на вопросы участников.

На пленарное заседание выносится модель реальной ситуации и модель идеальной ситуации. На этих дискуссиях каждая группа представляет наработанный материал: делает доклад, демонстрирует схемы, модели, проекты. Этот материал анализируется, критикуется, проблематизируется другими группами, то есть "пробуется на прочность" и развива­ется. Участниками приобретаются навыки публичной защиты резуль­татов своей работы.

Групповая организационная работа по итогам пленарного заседа­ния:

- выделить удачные и неудачные моменты в выступлении группы, анализ их причин;

- проанализировать критические замечания, вопросы, поступившие по докладу группы, устранить причины, их породившие;

- проанализировать основные идеи докладов других групп;

-проанализировать идеи, не противоречащие МИС (модель идеальной ситуации) группы, оценить целесообразность их использования в рабо­те группы;

- проанализировать идеи, несоответствующие концепции МИС группы, определить причины их несоответствия;

- пересмотреть при необходимости оценки идей других групп, данные в ходе рецензий;

- внести коррективы в программу дальнейшей работы группы;

- работа на следующем этапе начинается с постановки проблем, где используются следующие операции;

- построить модель желаемой ситуации (МЖС), т.е. наиболее жела­тельное в данных условиях положение дел. В модели желаемой ситу­ации должны сохраниться новые идеи, сформулированные для МИС, но эти идеи должны быть модифицированы с учетом конкретных огра­ничений;

- сформулировать перспективные проблемы. (Перспективная пробле­ма - проблема, определяемая будущим, трудностями построения буду­щей ситуаций, новыми представлениями о желаемом и должном);

- выявить основные несоответствия, противоречия и разрывы между МЖС и МРС;

- найти их обобщенные причины;

- сформулировать на основе анализа этих причин перспективные проб­лемы;

- определить характер связи проблем с задачей;

- отобрать те ретроспективные проблемы, решение которых будет по­могать решению проблем перспективных;

- поэтому целесообразно определить, какие задачи порождаются дан­ными проблемами дополнительно.

Проблема - главный вопрос, решение которого означает одновременно решение первичной задачи, либо её снятие. Цель же, понимается здесь, как описание результата, на который должна быть ориентирована даль­нейшая работа на этапе. Таким результатом может быть, наряду с решением проблем, ее частичное решение, или же, нейтрализация, отход, разработка средств решения. Здесь цель рассматривается как конкретное руководство к практическим действиям в связи с поставлен­ной проблемой.

Определение целей может осуществляться на каждом этапе работы по решению первичной задачи.

- построить прогностическую модель ситуации (ПгМС);

- определить период прогноза (Прогноз - вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности. Период прогноза " отрезок времени от момента, для которого есть последние данные о ситуации, до момента, к которому относится сам прогноз);

~ определить, к каким результатам приведут тенденции развития ос­новных процессов в ситуации без нашего вмешательства;

-построить ПгМС (на основе допущения и развития МРС без внешнего воздействия во времени на период прогноза);

- построить целевую модель ситуации (ЦМС). (Где ЦМС - реально возможное состояние ситуации, в котором учитываются наши желания, предпочтения, ценности, естественные ограничения и наши активные целенаправленные действия. В построении ЦМС необходимо также учитывать личные возможности участников работы "Сбора-91"! пос­кольку модель эта строится ими для самих себя);

- скорректировать модель желаемой ситуации с учетом прогностичес­кой модели, проблем, задачи, МРС;

- выделить в получившейся ЦМС управляемые и неуправляемые фак­торы;

- пересмотреть неуправляемые факторы в пользу управляемых;

" сформулировать цели;

- ЦМС выделить конкретные ориентации для практических действий и оформить их как цели;

- определить индивидуальные и групповые цели, цели действующих элементов, организации, среды, условий;

- увязать все цели в единую систему и построить дерево целей.

Процедура выработки решения (Идея становится решением лишь тогда, когда доказано, что она может выступить в качестве средства или способа достижений цели и разрешения, либо снятия проблемы вообще).

Исходя из полученных целей и моделей реальной ситуации необхо­димо определить систему идей, позволяющих решить поставленную задачу.

Используется следующая операция:

- выработки идей, которые могли бы стать решениями,

- восстановить известные решения, при помощи которых достигаются сходные цели, сделать их критический анализ;

- выбрать метод получения новых идей (мозговая атака, конкурс идей стереоскопический метод...);

- организовать выработку идей решений;

- сделать анализ полученных идей;

- каждую идею проверить "на прочность" и разрешающую силу, чтобы отобрать наиболее ценные и новые решения, т.е. определить характер изменений, пред усматриваемых решениями, определить затрагивают ли они основные проблемы, кого и в какой степени касаются, кому и что дадут;

- отобрать наиболее ценные решения;

- построить разрешающую систему (РС);

- найти принцип построения РС;

- увязать решения друге другом и построить РС;

- обосновать РС, составить для РС организационное, политическое. экономическое, социальное и психологически обоснование,

- определить затраты, необходимые для осуществления РС «не только материальные);

определить возможные негативные последствия реализации РС;

- скорректировать РС с учетом будущих проблем.

На пленарное заседание (биржевые торги) выносится модель желае­мой ситуации, дерево целей и РС.

Групповая организационная рефлексия по итогам пленарного засе­дания (методика изложена выше).

Процедура разработки проекта. Реализуются не отдельные решения, а проект, отражающий целевое состояние системы, который касается проблемы и задачи. Меняя часть, мы всегда меняем целом.

Это делает необходимой разработку проекта, для чего используются следующие операции:

- разработать базовую модель системы;

- задать границу проектируемой системы;

- представить систему с проблемой в форме модели, при этом учиты­вая, что модель системы в отличие от модели ситуации относится к организационным системам. Модель же ситуации относится к многооб­разию сочетания в данный момент компонентов этих систем, а также обстоятельств, в которых они функционируют, неформальных момен­тов субъективных факторов;

- разработать проект будущей системы. (Проект - модель системы с решенной проблемой. Проект системы разрабатывается на основе базо­вой модели системы и состоит во внесении в неё качественно новых элементов, ее перестройки, либо разработки новой базовой модели. Выход на принципиально новые системы - один из ожидаемых резуль­татов этой работы);

- вписать разрешающую систему в базовую модель;

- определить содержание и масштабы изменения в системе под воз­действием разрешающей системы;

- определить задачи и проблемы, которые будут решены за счет РС;

- обеспечить систему механизмом саморазвития;

- разработать и встроить в проект механизм саморазвития системы, который бы обеспечил самовозрастание её инновационного потенциала, т.е. способность воспринимать, использовать и порождать новшества, решать проблемы новыми способами;

- разработать и встроить проект механизма стабилизации системы;

- разработать механизм управления системой.

Проект может быть очень высокого качества, однако без детально продуманной и проработанной стратегии и тактики внедрения он может остаться на бумаге. Реализация, внедрение - это уже действия, изменяющие что-либо в практической жизни людей. А зна­чит эти изменения затрагивают интересы и нормы деятельности конк­ретных работников. Поэтому переход в новое состояние требует кон­кретной проработки всех сторон. Эта работа предполагает следующие операции:

- представить проект в виде процесса;

- определить последовательность их реализации во времени;

- обеспечить реализацию проекта организационными формами;

- для каждого этапа подобрать организационные формы;

- увязать этапы реализации проекта с возможной последовательно­стью организационных форм;

- разработать систему информационного и документального обеспе­чения реализации проекта;

- определить формы и способы работы с людьми;

- определить, кто, в каком качестве, на каких этапах будет участвовать в реализации проекта;

- определить методы, технику и формы работы с каждой группой участников;

- увязать методы работы с организационными формами реализации проекта;

- определить содержание и последовательность своих действий;

- определить, что может сделать каждый член группы в ходе реа­лизации проекта;

- определить что хочет член группы в связи с реализацией проекта;

- каждому члену группы определить, что, на каких этапах и как он будет делать, реализуя проект;

- определить факторы, которые будут содействовать и препятствовать реализации проекта;

- выделить содействующие и препятствующие факторы;

- проанализировать их;

- перераспределить их в пользу содействующих;

- проанализировать последствия реализации проекта;

- проанализировать позитивные и негативные последствия;

- сформулировать задачи и проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта;

- сформулировать новые задачи к проблемы, которые могут возник­нуть в ходе реализации проекта;

- скорректировать программу реализации с учетом результатов ана­лиза.

На пленарное заседание выносится проект и программа реализации.

В целом результатами игры должны стать итоговые документы Сбора, определяющие наиболее существенные положения в жизни се­годняшних детских и подростковых организаций, программы деятель­ности, методические разработки и рекомендации, созданные и обоб­щенные на Сборе, модели решения различных проблемных ситуаций общественной жизни, создан ребячий актив, должна произойти конк­ретизация содержания деятельности детских объединений, а также каждый участник Сбора должен приобрести знания, умения и опыт, характерный для современной демократической культуры.

Результаты Сбора окажутся значительными для членов органи­зации, если:

- в отличие от многих общественных форумов Сбор откажется от духа митингового неконструктивизма и создаст реальный позитивный опыт жизнедеятельности детей и подростков;

- его решения будут обращены прежде всего к конкретной организации и её конкретному члену, а не к тем или иным организационно-аппарат­ным структурам;

- решения будут изложены в простой и ясной для ребят форме, прису­щим им языком и при общей направленности будут максимально конкретизированы в формах, методах и содержании деятельности;

- будет обеспечено внимание прессы, различных общественных и на­учных организаций, создана атмосфера широкой заинтересованности в результатах работы участников Сбора.

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ОРИЕНТИР" (для отрядов-фирм)

Цели игры: разработать, обсудить и принять программы деятельности организации, родившиеся в отрядах-фирмах.

Игра проводится в каждом отряде-фирме, которые разбиваются на подгруппы - 5-7 участников в каждой. При формировании микро групп, в одной микро группе следует объединить игроков, имеющих примерно одинаковую подготовку и уровень знаний. Вся игра проводится в не­сколько этапов и рассчитана на шесть часов аудиторного времени.

Задача первого этапа определить узкие места в предложенных проек­тах, выявить проблемы, которые предстоит решать в процессе игры. Для чего, каждая микро группа методом "мозговой атаки" готовит как можно более полный набор противоречий, трудностей, проблем и т.д., с кото­рыми они столкнулись при изучении предложенных проектов.

Правила "мозговой атаки' достаточно просты:

- выдвигать любые идеи, гипотезы, связанные с предложенными про­ектами (все предложения регистрируются секретарем из числа участ­ников);

" запретить любую критику выдвинутых предложений, наложить за­прет на какое-либо их обсуждение.

Этап провести за 35-40 минут.

Задача второго этапа - объединение всех выдвинутых противоречий, трудностей, гипотез и формулировка их в количество проблем, которое соответствует числу микро групп образованных в отряде-фирме. Учас­тие во втором этапе игры принимают по одному представителю от каждой группы. Они совместно с экспертом-консультантом (ведущим игры) проводят классификацию высказанных группами предложений, формируя проблемы, решение которых дает возможность скорректи­ровать предложенные участникам "Сбора-91" группы проблем (по ко­личеству микро групп) и предлагают каждой из микро групп.

Продолжительность этапа 10 - 15 минут.

Остальные участники игры, не занятые в работе, отдыхают или прово­дят небольшое по времени КТД.

Задача третьего этапа - выработка проектов дополнений (генерация) и документов. В ходе этапа микро группы работают самостоятельно, создавая свой проект дополнения в предложенные им для обсуждения документы, реализация которого позволит существенно устранить его недоработанность. Этот этап наиболее сложный и ответственный,

поэтому целесообразно, чтобы консультанты по его ходу подключились к работе в подгруппах, при этом не навязывая своих позиций, а способ­ствовали концентрации внимания участников на наиболее интересных» эффективных предложениях или высказываниях. В ходе этапа наибо­лее подготовленный участник микро группы должен взять на себя ис­полнение роли теоретика.

Итогом 3-го этапа работы микро группы должен стать написанный проект дополнений по проблеме. Длительность этапа 60-90 минут.

Задача четвертого этапа - подвергнуть "активной" критике предло­женные проекты дополнений. Он так и называется "Этап критики".

Перед началом этапа микро группы обмениваются предложенными проектами дополнений и изменений по следующий схеме: первая микро группа второй; 2-ая - 3-ей; 3-я - 4-ой; 4-я - 1-ой.

Группы работают самостоятельно» высказывая критические замеча­ния по предложенным проектам. Критике подвергаются не только сами идеи, заложенные в проект, но и те методы и пути, которыми они должны осуществляться. Критика должна быть обоснованной, спра­ведливой и объективной, участники игры должны помнить, что задача этапа - не "разрушить" предлагаемый проект, а подвергнуть его "разум­ному сомнению". Все критические замечания излагаются в письменном виде, что является итогом этапа.

В ходе этапа участники каждой микро группы исполняют роли крити­ков: консерватора, практика, теоретика, реалиста, конструктивиста, деструктивиста.

Продолжительность этапа 35-40 минут.

Задача пятого этапа - дать объективную оценку проекту.

Перед этапом микро группы обмениваются документами по схеме чет­вертого этапа. В итоге у первой группы оказываются документы третьей группы с критическими замечаниями второй, у второй документы чет­вертой с замечаниями третьей и т.д.

В ходе этапа идет самостоятельная работа, анализируются несколько предложенных проектов решения поставленной проблемы, насколько объективны и по существу критические замечания, высказанные на предыдущем этапе. На основе анализа микро группы вырабатываются свои предложения по доработке проекта изменений, его корректировке с учетом критических замечаний. В ходе этапа участники исполняют поли экспертов: реалиста, оптимиста, пессимиста, дилетанта,

практика. Итогом является письменное изложение экспертных оценок, а также выработанные микро группой меры по устранению указанных недостатков, предложений по совершенствованию проекта.

Длительность этапа 30-40 минут.

Задача шестого этапа - состоит в выработке окончательного варианта проектов изменений и дополнений. Перед этапом производится обмен документами, в результате которого у первой группы находится проект четвертой, критика третьей, анализ критики и предложений второй группы. То же самое и в других группах.

В ходе этого этапа микро группы на основании имеющихся документов должны выработать наиболее оптимальный вариант проекта допол­нений, учитывая выводы и рекомендации, сделанные другими подгруп­пами на предыдущих этапах. Все участники выполняют роль анали­тиков.

Итогом этапа должен стать готовый проект дополнений к расс­матриваемым документам (30 мин.).

Задача седьмого этапа - выступление микро группы по результатам своей работы. На доклад каждой подгруппе отводится 5-10 минут. В заключении этапа проводится дискуссия, цель которой добиться более полной взаимосвязи всех проектов дополнении. Выбирается редакци­онная комиссия.

Весь этап проводится за 35-45 минут.

 


Инновационная игра «Галактика»

 

Инновационная игра «Галактика» проведена впервые в рамках сбора представителей детских организаций, входящих в состав Международной организации - Союза пионерских организаций - Федерации детских организаций «СБОР-94» в ВДЦ "Орленок", лагерь «Комсомольский», 17-27 августа 1994 г. (Игра «Галлактика» проведена также в 1997г. в школе –комплексе № 87 г.Ярославля).

Научные консультанты и организаторы программы: М.И.Рожков (научный руководитель проекта), А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, И.И. Фришман, А.А.Баукин, Л.В.Байбородова, А.Л.Уманский, В.В.Рогачев, А.И.Тимонин, Б.В.Куприянов, С.Л.Паладьев, А.Н.Кузнецов, О.В. Соловьев, О.В.Майорова, А.В.Карась, Е.В.Твердохлебов.

Участниками игры «Галлактика» в 1994 году стали представители детских общественных организаций.

Содержание игры – инновационная деятельность. Инновационная игра «Галактика» предназначена для определения перспектив деятельности детских общественных организаций и выявления оптимальных путей взаимодействия между ними. Реализация данной цели неразделима с задачей подготовки его участников к организаторской работе в общественных объединениях и коллективах, направленных на интенсивное включение детей в систему социальных отношений.

Сюжет игры основан на идеях книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Все участники игры - жители «Галактики», совершающие путешествие от земли к планете Маленького принца. Чтобы было легче проделать этот сложный путь, они объединяются в планеты (более 5 человек), астероиды (от 2 до 5 человек) или остаются блуждающими странниками.

Создаваемая сфера отношений участников сбора должна быть гуманной и способствовать формированию мотивов социального взаимодействия. Это не противоречит созданию условий для социального закаливания участников сбора, то есть включению их в сложные ситуации, создающие предпосылки для преодоления себя и формирования на этой основе стремления к достижению успеха в новой социальной ситуации.

Схема представления материала: общая легенда, правила игры, этапы игры, методика ввода участников в игру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.111 с.)