Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можем ли мы быть по-настоящему свободными людьми, если вынуждены постоянно склоняться перед диктатом общества.
Можем ли мы действовать, опираясь на знание, если способны реагировать в соответствии с социальными условностями? Как мы можем выработать для себя истинные ценности, если сами никогда не задумывались над тем, что истинно, а что нет? И наконец, самое главное: как мы можем заявить о своей силе, силе мужского, если наше представление о том, каким должен быть мужчина, обусловлено общественным мнением? Настоящий мужчина -это человек, умеющий вести гую и трудную битву, умеющий отстраняться от своего страха настолько, что в состоянии вырваться из круга социальной обусловленности. Но оставаться за пределами этого круга - задача не из легких, ведь его вновь и вновь подвергают испытанию не только на способность действовать, но и на способность сохранить веру в себя. И каждый раз ему приходится переоценивать свои ценности, свою позицию, свое знание, а главное -веру в себя. Он не может позволить себе быть самонадеянным и самодовольным, так как при этом тут же станет уязвимым для новой атаки. Лишь оставаясь гордым и непоколебимым в своей правоте, сохраняя веру в истинность своего знания, сохраняя открытость и готовность включить в свою систему координат все непознанное, мужчина способен вести нескончаемую битву с социальным обусловливанием. Однако твердо опираться на свое знание вовсе не означает быть самодовольным и самонадеянным, поскольку мужчина желает в первую очередь бросить вызов самому себе, а уж затем всем остальным. Запомните порядок: вначале себе, а рк затем остальным. Поймите: если вы не сможете искренне поверить своему знанию и своим суждениям, вам не удастся надежно опереться на знание. Если вы не верите в себя, как же вы можете рассчитывать на то, что вам поверят другие, особенно женщины? А если вы не способны твердо опереться на знание, какую же защиту вы сможете предложить окружающим и как вы сможете повести за собой женщину? Лишь постоянно бросая вызов самим себе на физическом, эмоциональном и психическом плане, мы можем завоевать веру других, а также добыть знание. Проверяя свои действия, оценивая свои чувства и взвешивая свои мысли, мы учимся уточнять свое знание и начинаем видеть его истинную ценность. Лишь узнав истинную ценность знания, мы вправе бросить вызов окружающим, чтобы те становились честными по отношению к себе, а значит, шли к свободе.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Глубинный смысл этого мифа заключается в том, что мужчины должны обладать знанием. Значение знания мы только что обсудили - истинное знание в отличие от простой информации обладает подлинной силой. Но говоря о силе, необходимо отметить, что сила бывает двух видов. К первому относится знание, полученное в прошлых жизнях. Обычно мы воспринимаем его как способности, талант или даже гениальность. Ко второму виду относится эволюция знания, полученного в этой жизни. Суммарная сила обоих видов составляет наш потенциал. Итак, говоря об образовании, мы должны помнить, что оно должно заключаться не только в эволюции нового знания, но и в материализации знания, накопленного в прошлых жизнях. И потому, хотя талант и является знанием, полученным в предыдущих жизнях, для его использования в полной мере он должен быть взращен и развит. Говоря о своей силе или своем знании, мы всегда должны помнить, что сознательно использовать мы можем лишь то знание, которое приобретено нами в этой жизни. Знание, обретенное в прошлых жизнях, может проявиться в форме таланта, но до определенной поры талант может оставаться скрытым. Иными словами, неразвитый талант может направлять человека, подсказывая ему, что и как он должен делать. Но если этот человек не сможет полностью довериться себе и действовать в соответствии с чувством, ничего хорошего талант ему не даст. Итак, мы снова приходим к выводу о том, что знание, полученное благодаря опыту, - истинная сила: ведь зна-ние - это то, чем можно воспользоваться в любой момент, а все, чем можно воспользоваться, является силой. Так, например, если у вас есть деньги в банке, вы обладаете финансовой силой. Если же вы обладаете политическими знаниями, то обладаете и политической силой, поскольку всегда сможете воспользоваться этими знаниями. Но и наши неразвитые способности или таланты также являются силой, но силой еще непознанной. Поэтому, независимо от того, являемся ли мы в жизнь, зная, что легко сможем развить свои таланты, либо понимая, что для их развития нам потребуется изрядно попотеть, в любом случае мы обладаем силой.
Мы уже говорили о том, как действовать, следуя своим чувствам. Что же такое чувства? Во-первых, нам следует уяснить, что чувства и эмоции - разные вещи. Существует только четыре чистые эмоции: радость, гнев, страх и меланхолия. Сами же чувства делятся на два типа. О первом типе мы говорили ранее - это выражение скрытых способностей. Чувства этого типа помогают человеку понять, что ему следует делать - и даже как это следует делать. Чувства второго типа помогают нам учиться у окружающего мира. Оба типа являются выражением иррационального знания, так как найти логическое объяснение тому, каким образом мы обрели эти знания, невозможно. Я называю это "прислушиваться к сердцу" или "следовать шестому чувству". Нас всех учили доверять разуму, но никого из нас не обучали прислушиваться к сердцу. Прислушиваться к сердцу - значит прислушиваться к шестому чувству, а следовательно, и действовать сообразно чувствам. Рациональный разум -не более чем личный встроенный компьютер и, как всякий компьютер, хорош лишь настолько, насколько хороша хранящаяся в нем информация. Но хранящаяся в компьютере (в рациональном разуме) информация формирует наше мировоззрение, которое в основном состоит из предрассудков и устоявшихся убеждений, определяющих наше отношение буквально ко всему в этой жизни, включая представление о том, что такое настоящий мужчина. Поскольку люди в силу социальной обусловленности обычно отдают предпочтение уму перед сердцем, они склонны рационализировать и оправдывать свои действия. Вместо того чтобы прислушаться к голосу сердца, они прокручивают в своем уме бесконечный и бессмысленный внутренний диалог. Как бы парадоксально это ни выглядело на первый взгляд,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.007 с.) |