Исследование неречевых психических функций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование неречевых психических функций.



  1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)_______________________________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)________________________________________________________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма*:

От 4 до 5 лет(из 4 элементов): - -.., -..-,..- -, -…, …-____________________________

От 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..- -, --…, …- - ____________________________

  1. Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий__________________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый______________________________________________________________

б) показ основных цветов__________________________________________________

4. Зрительно- пространственный гнозис и праксис:

а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу_______________________________________________________________________

5- 7 лет- показать правый и левый глаз, правое и левое ухо_______________________________________________________________________

6-7 лет- правой и левой рукой показать левый глаз, левой рукой- правое ухо_______________________________________________________________________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади_____________________________________________________________________

в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет)___________________________________________________________________

г) складывание фигур из палочек______________________________________________

5. Состояние общей моторики:

- сила движений____________________________________________________________

- точность движений________________________________________________________

-темп движений____________________________________________________________

-координация движений_____________________________________________________

-переключение от одного движения к другому__________________________________

6. Состояние ручной моторики:

- точность движений________________________________________________________

-темп движений____________________________________________________________

-синхронность движений левой и правой руки__________________________________

-переключение от одного движения к другому__________________________________

З а д а н и я. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой и только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.

От 5 до 7 лет дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

-кулак- ладонь- ребро (правой, затем левой рукой);

-чередование движений: правая рука- ладонь, левая рука – кулак, далее- наоборот.

 

Состояние звукопроизношения.

    Звуки

Характер произношения звуков.

изолировано в словах во фразах
[б]-[п]-[м]      
[в]-[ф]      
[д]-[г]-[н]      
[г]-[к]-[н]      
[й]      
[с]      
[сь]      
[з]      
[зь]      
[ц]      
[ш]      
[ж]      
[щ]      
[ч]      
[ль]      
[л]      
[рь]      
[р]      

 

Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з- межзубное, ув.- увулярное и т.д.)

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов);

в) челюсти;

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус);

д) твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);

е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);

ж) язык (массивный, «географической», маленький, с укороченной подъязычной связкой).

 

Речевая моторика.

  1. Состояние мимической мускулатуры.

З а д а н и я.

- поднять брови вверх («удивляться»)__________________________________________

- нахмурить брови («рассердиться»)___________________________________________

- прищурить глаза___________________________________________________________

- надуть щеки («толстячок»)__________________________________________________

- втянуть щеки («худышка»)___________________________________________________

(Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).

  1. Состояние артикуляционной моторики.

З а д а н и я.

Губы.

«Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет).

а) наличие или отсутствие движений__________________________________________

б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________

в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________

г) переключение от одного движения к другому_________________________________

д) объем движений(полный, неполный)________________________________________

е) точность выполнения______________________________________________________

ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________________

з) замены движения_________________________________________________________

и) добавочные и мелкие движения(синкинезия)_________________________________

Язык.

Широкий- узкий (под счет: 3 раза – до 5 лет), (5 раз- с 5 лет)_____________________________________________________________________

Кончик языка поднять_____________________________________________________

                   Опустить____________________________________________________

«Маятник»_______________________________________________________________

«Качели» (широкий язык на верхнюю губу- на нижнюю губу)____________________________________________________________________

«Цоканье»_______________________________________________________________

а) наличие или отсутствие движений_________________________________________

б) тонус__________________________________________________________________

в) темп__________________________________________________________________

г) переключение от одного движения к другому________________________________

д) объем движения_________________________________________________________

е) точность выполнения____________________________________________________

ж) замены движения_______________________________________________________

з) длительность удержания заданного положения_______________________________

и) добавочные и лишние движения(синкенезия)________________________________

к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка____________________________________________________________________

Мягкое небо.

З а д а н и е. Произнести звук [а ] при широко открытом рте.

(Отметить те же параметры движений).___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.008 с.)