Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование неречевых психических функций.
а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)_______________________________________________________________ б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)________________________________________________________________ 2. Восприятие и воспроизведение ритма*: От 4 до 5 лет(из 4 элементов): - -.., -..-,..- -, -…, …-____________________________ От 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..- -, --…, …- - ____________________________
а) подбор картинок к данному цветовому фону: от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий__________________ от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый______________________________________________________________ б) показ основных цветов__________________________________________________ 4. Зрительно- пространственный гнозис и праксис: а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу_______________________________________________________________________ 5- 7 лет- показать правый и левый глаз, правое и левое ухо_______________________________________________________________________ 6-7 лет- правой и левой рукой показать левый глаз, левой рукой- правое ухо_______________________________________________________________________ б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади_____________________________________________________________________ в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет)___________________________________________________________________ г) складывание фигур из палочек______________________________________________ 5. Состояние общей моторики: - сила движений____________________________________________________________ - точность движений________________________________________________________ -темп движений____________________________________________________________ -координация движений_____________________________________________________ -переключение от одного движения к другому__________________________________ 6. Состояние ручной моторики: - точность движений________________________________________________________ -темп движений____________________________________________________________ -синхронность движений левой и правой руки__________________________________ -переключение от одного движения к другому__________________________________ З а д а н и я. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой и только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание. От 5 до 7 лет дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);
-кулак- ладонь- ребро (правой, затем левой рукой); -чередование движений: правая рука- ладонь, левая рука – кулак, далее- наоборот.
Состояние звукопроизношения.
Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з- межзубное, ув.- увулярное и т.д.)
Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Отметить наличие и характер аномалий в строении: а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов); в) челюсти; г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус); д) твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель); е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); ж) язык (массивный, «географической», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
Речевая моторика.
З а д а н и я. - поднять брови вверх («удивляться»)__________________________________________ - нахмурить брови («рассердиться»)___________________________________________ - прищурить глаза___________________________________________________________ - надуть щеки («толстячок»)__________________________________________________ - втянуть щеки («худышка»)___________________________________________________ (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).
З а д а н и я. Губы. «Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет). а) наличие или отсутствие движений__________________________________________ б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________ в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________
г) переключение от одного движения к другому_________________________________ д) объем движений(полный, неполный)________________________________________ е) точность выполнения______________________________________________________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________________ з) замены движения_________________________________________________________ и) добавочные и мелкие движения(синкинезия)_________________________________ Язык. Широкий- узкий (под счет: 3 раза – до 5 лет), (5 раз- с 5 лет)_____________________________________________________________________ Кончик языка поднять_____________________________________________________ Опустить____________________________________________________ «Маятник»_______________________________________________________________ «Качели» (широкий язык на верхнюю губу- на нижнюю губу)____________________________________________________________________ «Цоканье»_______________________________________________________________ а) наличие или отсутствие движений_________________________________________ б) тонус__________________________________________________________________ в) темп__________________________________________________________________ г) переключение от одного движения к другому________________________________ д) объем движения_________________________________________________________ е) точность выполнения____________________________________________________ ж) замены движения_______________________________________________________ з) длительность удержания заданного положения_______________________________ и) добавочные и лишние движения(синкенезия)________________________________ к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка____________________________________________________________________ Мягкое небо. З а д а н и е. Произнести звук [а ] при широко открытом рте. (Отметить те же параметры движений).___________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.008 с.) |