Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние дыхательной и голосовой функцийСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха
2. Характеристика голоса: а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)______________ б) наличие или отсутствие носового оттенка _______________________ в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________
Особенности динамической стороны речи
а) темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________________
б) ритм (нормальный, дисритмия)________________________________
в) паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_______ _____________________________________________________________
г) интонация (повествовательная, вопросительная, побудительная)____ _____________________________________________________________
Воспроизведение звукослоговой структуры слова ИЗОЛИРОВАННЫХ СЛОВ
С 4 до 5 лет: Дом крыша
Каша кошка
Снег мостик
Хлеб капуста
С 5 лет: Помидоры сквозняк сковорода
Температура свисток скворечник
Милиционер аквариум подснежник
Лекарство простокваша строительство
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (с 5 лет)
Мальчики слепили снеговика
Водопроводчик чинит водопровод
Волосы подстригают в парикмахерской
Регулировщик стоит на перекрестке
Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи)
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: с 4-х лет: па – ба ба – на ва – та та – да мя – ма
на – га та – на га – да ка – га ба – ма
с 6 лет: ба –ба – па та – да – та га – ка – га ба – бя - ба
са – ша –са жа – за – за ча – ша – ча за – са – за
2. Дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении. Показать картинки: мишка – мышка уточка – удочка бочка – почка трава – дрова
3. Дифференциация по сдуху звуков, смешиваемых в произношении: миска – мишка крыса – крыша речка – редька уточка – удочка
челка – щелка цветик – светик вечер – ветер козы – косы
Состояние фонематического анализа и синтеза с 4-х лет: 1. Выделение заданного звука М или Р на фоне слов. По заданию узнать, слышится ли звук М (или мычание теленка) или звук Р (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама,дом, рыба, дрова, стол, шар. с 5 лет: 2. Выделение ударного гласного в начале слова. Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица. с 6 лет: 3. Определение первого согласного звука в словах: Мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука. 4. Определение последнего звука в словах: Дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.
5. Определение последовательности звуков в словах: Мак, суп, лук, каша, рама.
6. Определение количества звуков в словах: Дом, рак, луна, совы, банан, лампа. Исследование понимания речи (импрессивная речь) 1. Пассивный словарь. Отметить объем словаря ____________________ точность понимания значения слов _____________________________ Задания: Покажи, где кукла, стол, стул.
Посади куклу, мишку и т.д.
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения. с 4-х лет: - дифференциация единственного и множественного числа существительных. Покажи, где стол – столы, дом – дома, стул – стулья, дерево – деревья, береза – березы - различение предложно-падежных конструкций с предлогами В – ИЗ, НА – С, ПОД – ИЗ-ПОД
Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала
Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал
3. Дифференциация форм словообразования: с 5 лет: - дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных: Покажи, где виноград – виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка - дифференциация глаголов с различными приставками:
шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел 4. Понимание словосочетаний и простых предложений: а) понимание словосочетаний. Покажи ключом карандаш, ключ карандашом; где собака хозяина, где хозяин собаки; дочка мамы, мама дочки. б) понимание простых распространенных предложений: Покажи картинку:
Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату.
в) понимание вопросительных предложений:
Кого ловит девочка? Чем девочка ловит бабочку? Кто ловит бабочку? с 6 лет:
г) понимание сложно-подчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций
Петю догоняет Маша. Кто бежит первым? Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади? Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш? Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после обеда? д) понимание связной речи
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.008 с.) |