Состояние дыхательной и голосовой функций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние дыхательной и голосовой функций



1. Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха

 

 

2. Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)______________

б) наличие или отсутствие носового оттенка _______________________

в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________
_____________________________________________________________

 

 

Особенности динамической стороны речи

 

а) темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________________

 

б) ритм (нормальный, дисритмия)________________________________

 

в) паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_______

_____________________________________________________________

 

г) интонация (повествовательная, вопросительная, побудительная)____

_____________________________________________________________

 

 

Воспроизведение звукослоговой структуры слова

ИЗОЛИРОВАННЫХ СЛОВ

 

                  С 4 до 5 лет:

Дом                                              крыша

 

Каша                                            кошка

 

Снег                                             мостик

 

Хлеб                                             капуста

 

 

                     С 5 лет:

Помидоры                             сквозняк                      сковорода

 

Температура                          свисток                       скворечник

 

Милиционер                          аквариум                    подснежник

 

Лекарство                              простокваша              строительство

 

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (с 5 лет)

 

 

Мальчики слепили снеговика

 

Водопроводчик чинит водопровод

 

Волосы подстригают в парикмахерской

 

Регулировщик стоит на перекрестке

 

Состояние фонематического восприятия

(слухо-произносительной дифференциации звуков речи)

 

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

                                      с 4-х лет:

па – ба       ба – на         ва – та            та – да          мя – ма

 

на – га       та – на          га – да            ка – га          ба – ма

                                          

                                      с 6 лет:

ба –ба – па           та – да – та            га – ка – га         ба – бя - ба

 

са – ша –са          жа – за – за            ча – ша – ча       за – са – за

 

2. Дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении. Показать картинки:

мишка – мышка       уточка – удочка      бочка – почка    трава – дрова

 

3. Дифференциация по сдуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска – мишка  крыса – крыша  речка – редька уточка – удочка

 

челка – щелка   цветик – светик вечер – ветер   козы – косы

 

 

Состояние фонематического анализа и синтеза

с 4-х лет:

1. Выделение заданного звука М или Р на фоне слов. По заданию узнать, слышится ли звук М (или мычание теленка) или звук Р (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама,дом, рыба, дрова, стол, шар.

с 5 лет:

2. Выделение ударного гласного в начале слова.

Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.

с 6 лет:

3. Определение первого согласного звука в словах:

Мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

4. Определение последнего звука в словах:

Дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.

 

5. Определение последовательности звуков в словах:

Мак, суп, лук, каша, рама.

 

6. Определение количества звуков в словах:

Дом, рак, луна, совы, банан, лампа.

Исследование понимания речи

(импрессивная речь)

1. Пассивный словарь. Отметить объем словаря ____________________

точность понимания значения слов _____________________________

Задания:

Покажи, где кукла, стол, стул.

 

Посади куклу, мишку и т.д.

 

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.

с 4-х лет:

- дифференциация единственного и множественного числа существительных. Покажи, где

стол – столы, дом – дома, стул – стулья, дерево – деревья, береза – березы

- различение предложно-падежных конструкций с предлогами В – ИЗ,

НА – С, ПОД – ИЗ-ПОД

 

Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала

 

Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал

 

3. Дифференциация форм словообразования:

с 5 лет:

- дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

Покажи, где виноград – виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка

- дифференциация глаголов с различными приставками:

шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел

4. Понимание словосочетаний и простых предложений:

а) понимание словосочетаний. Покажи

ключом карандаш, ключ карандашом; где собака хозяина, где хозяин собаки;

дочка мамы, мама дочки.

б) понимание простых распространенных предложений:

Покажи картинку:

 

Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату.

 

 

в) понимание вопросительных предложений:

 

Кого ловит девочка?

Чем девочка ловит бабочку?

Кто ловит бабочку?

с 6 лет:

 

г) понимание сложно-подчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций

 

Петю догоняет Маша. Кто бежит первым?

Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?

Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?

Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после обеда?

д) понимание связной речи

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.008 с.)