Понятие безопасности туристской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие безопасности туристской деятельности.



Туристская деятельность - деятельность в сфере туризма всех субъектов данного рынка (производителей, потребителей, посредников, государственных структур).

Факторы риска: терроризм, наркобизнес, катастрофы (экологические, экономические, техногенные, природные).

           В целях повышения безопасности в РФ за 10 лет принято 70 законов, 200 указов, 500 подзаконных актов по поддержанию безопасности, но проблема не решена.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности: под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

           Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

           Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

           Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Статья 15: Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации. Статья 16. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

Статья 17. В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии.

Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Меры повышения безопасности: 1)взаимодействие с Европолом и Интерполом, 2) корректировка УК РФ (ужесточение ответственности за терроризм и т.д.), 3) соблюдение туристскими организациями требований нормативных правовых актов по безопасности, 4) привлечение общественности к контролю и содействию/!) применение биометрии в визовых и паспортных формальностях

 

86. Глобальные и локальные гостиничные цепи.

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

В гостиничном деле есть свои лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.

Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги.

Характеристика крупнейших гостиничных цепей мира: 1) Inter Continental Hotels Group – 3520 отелей – Англия; 2)Cendant Corp. – 6402 отелей – США; 3)Marriot International – 2718 отелей – США; 4) Accor – 3894 отелей – Франция; 5) Choice Hotel International – 4810 отелей – США; 6) Hilton Hotels Corp. – 2173 отелей – США; 7)Hilton Group – 392 отеля – Англия; 8)Hospitality Alliance – 69 отелей – Германия; 9) Sunroute Company Ltd. – 73 отеля – Япония.

США - 62,5% от общего числа всех гостиничных номеров мира, Великобритания - 13,0%; Франция - 8,2%; Испания - 3,6%; Япония - 2,8%; Германия - 2,6%;
Остальные страны мира - 6,3%

За последние 30 лет на зарубежных рынках самыми успешными гост. пр-ями считаются те, кот-е выполняют след. условия: торговая марка и торговый знак должны быть легко узнаваемыми; продукт или услуга должны восприниматься как лучшие по кач-ву и данной цене; кач-во и стандарты продукта должны быть легко поддерживаемыми; спрос должен обеспечивать конкурентоспособность, поддержку рекламных и административных расходов; должны быть относительно экономным. Большинство гост. пр-тий мира входят в ту или иную гост цепь. Гост. цепь — это объединение гостиниц, работающих по контракту на Управление. Такой контракт заключ-ся между собственником отеля и компанией, представляющей услуги в обл. управления. Руководство цепью получает преимущ-ва от любой прибыли, но не несет ответственность за финансовые потери. Хар-ные признаки гост цепей: единство стиля (арх-ра, интерьер): единство обозначений и внешней инф-ции; просторный и функциональный холл: быстрота регистрации клиента; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-холла; гибкая система тарифов; единое упр-е, маркетинг и система коммуникаций. Образование гост. цепей играет большую роль в тур. бизнесе, позволяет продвигать на мир. рынок гост. услуг высокие стандарты обслуж-я; расширять ассортимент; способствует поддержке гост. обслуж-я туристов. Турист, встретив отель знакомый ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке.

Хар-ка крупнейших гост. цепей: Большое кол-во междунар. цепей принадлежат США: - цепи класса «люкс» («Хайят», «Хилтон» «Вест Инн»), -цепи среднего класса («Холидей Инн», «Мариотт» «Шератон» «Рамада»).

Кроме американских гост. цепей в мире известны такие цепи: «Аккор» (Фр. —700 гостиниц), «Клай Медитеран» (Фр. —261 гост.) «Групп Соль» (Испания-133 гост), «Бест Вестерн Интернейшнл» (США) — самая крупная цепь в мире —3350 гостиниц. В последние годы существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Вост. Азии благодаря инвестициям и новым технологиям. Они создали национальные гост цепи «мандарин Ориентал» и «Регент». Однако большая доля гост. цепей сосредоточена в Европе. В России с начала 90-х гг. в строит-ве, реконструкции и упр-нии гостиницами России начали участвовать межд. гос. цепи. Это позволяет продвигать на рынок высокие стандарты обслуж - я.

На сегодняшний день в России представлены такие корпорации:

Австрия: «Марко Поло» (Москва), «Палас Отель Невский» (СП6.)

Тайланд: «Балчуг Кемпинскю> (М)

Франция. США: Рэдиссон-Славянская» (М)

«Рэдиссон-Лазурная» (Сочи)

Великобритания: «Националь» (М)

«Метрополь» (М)

Это совместные пр-тия с 50% долей участия иностранного капитала.

Российские гостиничные цепи: Управляющая компания – ОАО «Интурист Отель Групп»: Гостиницы в составе компании: Урал – 4*; Космос – 3*; Интурист-Новгород – 3*; Пансионат «Камелия» - 5*; Пекин – 3*; Гостиница на Урале – 3*; Ростов Великий – 3*.

* Международные и локальные гостиничные цепи. Бол-во гост.предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов.

Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как "Hyatt", "Hilton", "West Inn" и цепи среднего класса: "Holiday Inn", "Marriott", "Ramada".

Кроме амер. гостиничных цепей в мире известны такие как "ACCOR" (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, "Transthouse Fort" (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, "Club Meditrans" (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договор на управление одной корпорацией.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответст-сти за потери по франшизным операциям.

Крупные международные корпорации первыми осознали, что в крупных российских городах существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов международные гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегод.момент в России около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной компанией

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг

В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации*. Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа». В Сочи отели гостиничной цепи «Рэдиссон САС» продают услуги под маркой «Лазурная».

  Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений. Например, гостиница «Нептун» (Санкт-Петербург) входит в консорциум «Бэст Вестерн Хотэл», гостиница «Аэростар» (Москва) - в консорциум «Супранационал Хотэл».

Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием предприятий. Например, московская гостиничная группа *А-отели» включает 3 гостиницы категории «две звезды»: «Академическая», «Узкое», «Спорт». Они формируют собственный бренд, имеют свою специфику. «Академическая» - центральная гостиница группы, «Узкое» - конференц-отель, «Спорт» - гостиница с экономическими тарифами. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; проводить единую маркетинговую политику, совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон, тарифы выходного дня; предлагать универсальные конференц-пакеты; осуществлять единый уровень сервиса; вводить общую униформу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.011 с.)