Маркетинговая стратегия туристской организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговая стратегия туристской организации.



Слово «стратегия» от греческого «стратегис» - это искусство или наука быть полководцем.

Стратегия – это обобщающая модель длительного действия необходимая фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях.

Стратегия – это долгосрочная перспектива.

Цели ставятся на несколько лет вперед:

· Долгосрочные

· Среднесрочные

· Краткосрочные

Стратегия определяется спецификой турпродукта:

· С учетом сезонности

· Жизненного цикла продажи (замена другим, как только тур пойдет на спад)

Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:

· стратегия сегментации — углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спросе включая мельчайшие его оттенки;

· стратегия диверсификации — освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто дифференциацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;

· стратегия интернационализации — освоение новых зарубежных рынков.

    Базовая маркетинговая стратегия — долгосрочный план предприятия, или «грубый план», как часто его называют на Западе. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы подвергались неожиданными поворотами событий во внешне среде.

    Поэтому базовая долгосрочная стратегия (как и сами цели) не является чем-то единожды заданным и неизменным Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений, происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия.

Существует несколько способов определения маркетинговой стратегии:

Вот один из них:

МАТРИЦА «ПРОДУКТ-РЫНОК»

  Модель предназначена для разработки стратегий в зави­симости от обновления рынка и товара. Исходный пункт — расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути.

Модель предложена американским ученым русского происхождения И. Ансоффом. Он дал ей название матрицы «товар — рынок». Общий вид этой матрицы:

Товар     рынок   Существующий Новый
Существующий Глубокое проникнове­ние на рынок Разработка товара
Новый Развитие рынка Диверсификация

   Матрица образует четыре поля, характеризующих положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов (развития и обновления рынка и товара):

1) фирма выступает на существующем рынке с существующим (старым) товаром;

2) фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром;

3) фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром;

4) фирма выступает на новом рынке с новым товаром.
Матрица позволяет выработать следующие основные стратегические рекомендации.

    Стратегия глубокого проникновения на рынок рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным товаром на существующем рынке. Казалось бы, он освоен, у фирмы нет шансов на успех. Однако выход мог быть найден в интенсификации товародвижения, т.е. в поиске новых, более опытных и активных дистрибьютеров, в совершенствовании каналов товародвижения, создании вертикальной маркетинговой системы (объединении производя ля, оптового и розничного продавцов в единый комплекс под единым руководством, на основе взаимной выгоды).

   Bторое, что может помочь фирме, это активная реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Фирма может попытаться увеличить емкость рынка за снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс потребителей. Должен сработать фактор ценовой эластично­сти спроса.

       Стратегия разработки товара рекомендуется, когда фир­ма, выступая на старом, достаточно насыщенном рынке, осу­ществляет модернизацию товара, ориентируясь на эффект морального старения товаров, имеющихся у потребителей, и возникающее у них желание заменить старый товар новым. Появление нового товара с высокими качественными харак­теристиками часто вызывает дополнительный рост спроса. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые меро­приятия, в частности, активная реклама, усиленные акции по продвижению товара, например, организация выставок-продаж, презентаций товара и различных методов стимули­рования сбыта и продажи.

     При всей своей привлекательности у данной стратегии есть и подводные камни: можно до бесконечности переде­лывать мышеловку, довести ее до совершенства, выпустив, например, электрическую мышеловку с электронной при­манкой и сенсорным управлением, но в конкурентной борьбе выиграет производитель дешевого инсектицидного препарата против мышей. Необходимо всегда помнить: потребитель покупает не товар, а удовлетворение потребности, т.е. не мышеловку и препарат-дезодорант, а средство против мы­шей.

       Стратегия развития рынка должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос на старый то­вар был бы достаточен для реализации товаров и получения запланированной прибыли. Например, фирма, реализующая микрокалькуляторы, может воспользоваться тем, что инф­ляция очень усложняет процесс денежных расчетов продав­цов в магазинах и на рынках с покупателями. Возникает новая, ранее не существовавшая, группа потенциальных по­купателей. Безусловно, здесь требуется интенсивная комму­никационная работа.

   Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия готовности к риску. Если предприятие имеет большие ресурсы, но не желает испытывать риска, оно может использовать стратегию разработки товара. Если же ресурсов недостач можно избрать стратегию развития рынка.

   В фирмах, использующих стратегическое управление, осуществляются сбор и отработка информации для разработки и определения стратегии фирмы, что обычно возлагается на маркетинговую службу предприятия. Для выбора фирмой стратегии управления сбытом служба маркетинга проводит соответствующие исследования рынка, с целью ответить на следующие вопросы: 1/ чем руководствуются потребители турпродукта фирмы и потребители турпродукта фирмы-конкурента, 2/ как покупатели используют продукцию фирмы, какие видят в ней достоинства и недостатки, 3/ какие дополнительные действия могут привлечь внимание к турпродукту фирмы, 4/ какие группы покупателей (туристов) и почему не потребляют турпродукт данной фирмы, и т.д., 5) формулирование предложений по маркетинговому набору, которые и выступят средствами выполнения маркетинговых стратегий.

Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделений. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы.

 

6. Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.

Развитие индустрии гостеприимства

Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом».

Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.

В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц.

В послевоенный период много гостиниц было построено в разных городах страны: в Ленинграде, Киеве, Риге, Курске, Орле, Воронеже, Вольске и др.

К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.

Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников. Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр. В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест.

В 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В целом по России в городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности — 34%.

Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.

В последние годы в рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако, до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности.

Проблемы ГТК на современном этапе:

1.Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы

2.Перераспределение потоков туристов в отели гостиничных цепей

3.Острая нехватка 3* отелей, соответствующих международным стандартам

4.Острая нехватка гостиниц малой вместимости

5.Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике

6.Несоответствие качеству МТБ, обслуживания, ассортимента питания, выручки официантов, качествава мебели и посуды и оформления залов

7.Необходимость корректировки системы лицензирования и сертификации

Причины снижения загрузки гостиниц:

- Нестабильность политико-экономической обстановки

- Недоступность цен для широких слоев населения

- Подорожание турподукта

- Резкое сокращение внутреннего туризма

- Отсутствие государственной поддержки социального туризма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.019 с.)