Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика публицистического стиля.
- Публицистический стиль. Связан с функцией воздействия. Определяет специфику, направленность. Проблема манипуляции общественным сознанием. Система доказательств, аргументов. Сближение с художественным стилем. Совмещение экспрессии и стандарта. Первоначально газета «Ведомости». Публицистический стиль современности не представляет единства. У него есть много подстилей или жанров. Подстили отличаются отбором языковых средств. Информационные жанры (заметка, небольшое сообщение). Интервью – опрос – диалог – мнение. Выразительность, документальность – репортаж. Аналитические (корреспонденция, обозрение, статья). Художественно-публицистические (зарисовка, очерк, памфлет, фельетон). Принцип подачи, картинка, речь – комплекс выразительных средств воздействия. Определяет специфику телевидения. Интонация. Разные публицистические жанры. Нет специфической окраски в публицистическом стиле. Есть ли окраски, характерные для этого стиля? Есть такие слова и обороты, которые преимущественно употребляются в этом стиле: судьбоносный, консолидация, показуха, боевики, экстремизм. Семантические сдвиги: диалы, потепление, ось. Диалы – переговоры на государственном уровне. Потепление – разрядка международных отношений. Ось – политический союз. Группа географической лексики: стороны света, географические названия. Атлантический, Западный – отношение к военному блоку стран запада. Синонимические отношения между ними. Северо-Атлантический пакт НАТО. Иноязычная микротопонимика: Сити, даунинг-стрит. Штрасы, наполеоны, гитлеры. Акция – действие в сфере международных государственных отношений. Агрессия – нападение. Аккредитованный. Специфика проявляется на уровне лексики. Суффикс соединяется с необычной производящей основой. Дебилизация, общественно-политический, либерально-демократический. Телеблюдо, супербоевик.
- Язык художественной литературы. Не обладает яркой стилистической окраской. Есть элементы других стилей. Его нельзя назвать стилем литературного языка, функциональным стилем. Язык художественной литературы Виноградов рассматривал как стиль литературного языка.
Факторы: функция, которую выполняет стиль. Виноградов связывал это с функцией воздействия. До Виноградова говорили об эстетической функции. Сфера общения – в области эстетики. Тип работы мышления, социомия (претворение действительности в художественные словесные образы). Яркая особенность этого стиля – образность. Она проявляется на уровне конкретизации семантики слова. Не словом стоит понятие, а в художественной речи представление – это отображение действительности во всех чувственных красках. Слова с живой внутренней формой благодаря работе второй сигнальной системы вызывают ассоциации. Воспроизведение, создание прекрасного в литературе и в жизни. Это проявляется в оценке возможностей словесного выражения. Нужно информацию не просто передать, а облечь в образную форму. Гоголь: иногда иное название драгоценнее самой вещи. Форма бывает ярче содержания. Речь образная, направленная на эстетическое восприятие. Также в художественную речь проникают элементы других стилей. Полностью другие стили она не воспроизводит, но для других стилей художественная речь является открытой. Элементы, попадающие в художественную речь, подчиняются принципам художественной организации, они там мотивированы, выполняют определенную роль. Специфика языковой нормы в художественной речи. Часты нарушения, отступления от нормы. Гоголь писал о чиновниках губернского города, об их просвещенности: кто читал Карамзина, кто читал «Московские ведомости», а некоторые даже совсем ничего не читали. Вместо нарастания признаков идет срыв. Случайные вещи, нехарактерные для языка. Часто сталкиваются со слогообразующей ролью соноров. Хлебников: «Эта жизнь и жизнь то». Нарушение привычных коммуникативных качеств, как логичность. Алогизмы – как прием комический. У Гоголя. Отступление от языковых норм является нормой текста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.116 (0.005 с.) |