Ii областной конкурс научно – исследовательских проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ii областной конкурс научно – исследовательских проектов



II ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «НИКА»

 

Секция: биологии и химии

 

Невозможное возможно?

(Развитие новорожденных глубокой и средней степеней недоношенности).

 

Россия

г. Липецк

МАОУ «Лицей 44»

Автор:

Григорова Маргарита Геннадьевна,

ученица 11 «д» класса

 

Научный руководитель:

Бутова Анна Валерьевна,

учитель биологии

МАОУ «Лицей 44»

Консультант:

Шевченко Валентина Яковлевна,

зав. отделением недоношенных и патологии новорожденных

Место выполнения работы:

МАОУ лицей №44, г. Липецк

ГУЗ «Областная детская клиническая больница»

 

 

2017

 

ВВЕДЕНИЕ.......................................…....................……..................................................................3

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1 Нормальная беременность и роды (течение и исход) ….…………………………………………………………..………………………………...4

1.2 Методы оценки здоровья новорожденных ……………………………………………………………………………………..................5

1.3 Причины и исход преждевременных родов (возможности выхаживания новорожденных)................................................……………………………………………………..................5

Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………………...…………….6

2.1. Базовое учреждение – Липецкая ОДКБ…………………………………………..…………..6

2.2. Методы ухода за недоношенными детьми…………………………………….……………..7

2.3.Участники исследования………………………………………………………….…………....9

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1.Дневник наблюдений………………………………………………………………………………………...10

3.2. Обсуждение результатов данного этапа исследования……………………………………………………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....…………………………………………….......................................................13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................……………………………........................................................15

ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……………………………………………………………………...16

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

    В будущем многие из нас станут родителями. Но не многие знают, что дети могут рождаться в разные сроки беременности от 25 недель до 40 недель. Дети, рождённые в сроке гестации от 25 недель, не могут быть выписаны домой, как рожденные в срок (39-40 недель), а достаточно долго находятся в стационаре.

Течение гестационного процесса зависит от многих факто­ров: окружающая среда, образ жизни родителей и хронические заболевания матери. Показатели физического развития новорожденных зависят от возраста и антропометрических параметров родителей, порядкового номера беременности, пола плода, питания и условий жизни матери. Так, у повторнородящих женщин, крупных и физически крепких родителей рождаются более крупные дети. У юных и пожилых женщин рождаются дети с меньшей массой тела. Эти факторы обусловливают биологические колебания показателей физического развития новорожденных.

       Случаи смертности недоношенных новорожденных как в первые часы жизни, так и в раннем возрасте (до 1 мес) происходят как в Липецкой области,так и в России. (см. Приложение 1,2). Однако, как недавно отметила министр здравоохранения РФ, в Липецкой области эти цифры значительно снизились в текущем году: более чем в половине регионов (в 43 из 85 субъектов Российской Федерации) этот показатель уже ниже 5,0, что соответствует лучшим мировым результатам. Так, например, в Липецкой области ­младенческая смертность составляет 2,3 на 1 000 родившихся живыми [ 12 ].

Согласно данным открытых источников в Липекой области уже который год отказываются от детей в роддоме порядка 19-20 матерей, в том числе и по причине недоношенности, боязни осложнений при дальнейшем развитии детей.[11 ].

Актуальность данного исследования мы видим в необходимости изучения развития детей с разной степенью недоношенности, в установлении особенностей ухода и возможности возвращения к «нормальной жизни», дабы убедить тех, кто по этой причине решил отказаться от малыша.

Преждевременные роды случаются на разных сроках гестации, что определяет уровень развития новорожденного,  методику его выхаживания и прогноз дальнейшего выживания.

Наш метод – комплекс наблюдений и измерений.

Участники исследования.

Ребёнок: 1

Родился 25.09.2016 года

Вес при рождении 1.300. Окружность головы 29 см, длина тела 40 см.

Срок гестации 30 недель беременности. 3 степень недоношенности.

Поступил в отделение 03.10.2016 года. Вес при поступлении 1.200

Выписан 07.11.2016 года с весом 2.075

Ребёнок: 2

Родилась 08.10.2016 года

Вес при рождении 1.500. Окружность головы 31 см, длина тела 40 см.

Срок гестации 34 недели беременности. 2 степень недоношенности.

Поступила в отделении 11.10.2016 года. Вес при поступлении 1.400

Выписана 09.11.2016 года с весом 2.300

Ребёнок: 3

Родилась 10.09.2016 года

Вес при рождении 745. Окружность головы 22 см, длина тела 30 см.

Срок гестации 25 недель беременности. 4 степень недоношенности.

Поступила в РАО 19.09.2016 года, переведена в отделение 28.09.2016 года.

Вес при поступлении 955.

Выписана 13.11.2016 с весом 2.030

Ребёнок: 2

Дата Действия Наблюдения Измерения
11.10.2016 12.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 8 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,400 гр. Прибавки в весе нет.
13.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 12 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,405 гр. Прибавка в весе-5 гр.
14.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 15 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,435 гр. Прибавка в весе-30 гр.
15.10.2016 Кормление сцеженным молоком по 20 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,460 гр. Прибавка в весе-25 гр.
16.10.2016 17.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 25 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,520 гр. Прибавка в весе-60 гр.
18.10.2016 19.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 30 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,570 гр. Прибавка в весе-50 гр.
20.10.2016 21.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 35 мл x 8 раз через кормление(1 раз через зонд,1 раз самостоятельно из бутылочки) Вес 1,615 гр. Прибавка в весе-45 гр.
22.10.2016 23.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 35 мл x 8 раз через 2 кормления самостоятельно(1 раз через зонд, 2 самостоятельно) Вес 1,695 гр. Прибавка в весе-80 гр.
С 24.10.2016 по 09.11.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 40 мл x 8 раз самостоятельно. Вес 2,300 гр. Прибавка в весе-605 гр.

Ребёнок: 1

Дата Действия Наблюдения Измерения
03.10.2016   Кормление сцеженным грудным молоком по 8 мл x 8 раз через зонд, методом титрованием 8 мл в час. Вес 1,200 гр. Прибавки в весе нет.
04.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 10 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 10 мл в час. Вес 1,211гр. Прибавка в весе-11 гр.
05.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 12 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 12 мл в час. Вес 1,218 гр. Прибавка в весе-7 гр.
06.10.2016 Кормление сцеженным молоком по 14 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 14 мл в час. Вес 1,245 гр. Прибавка в весе-27 гр.
07.10.2016   Кормление сцеженным грудным молоком по 16 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 16 мл в час. Вес 1,265 гр. Прибавка в весе-20 гр.
08.10.2016   Кормление сцеженным грудным молоком по 20 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 20 мл в час. Вес 1,294 гр. Прибавка в весе-29 гр.
10.10.2016 11.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 22 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 22 мл в час. Вес 1,350 гр. Прибавка в весе-85 гр.
12.10.2016 13.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 24 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 24 мл в час. Вес 1,418 гр. Прибавка в весе-68 гр.
 14.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 26 мл x 8 раз через зонд, методом титрования 26 мл в час. Вес 1,450гр. Прибавка в весе-32 гр.
15.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 28 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,480 гр. Прибавка в весе-30 гр.
16.10.2016 17.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 28 мл x 8 раз на 6 ч и 15 ч самостоятельно из бутылочки. Вес 1,521 гр. Прибавка в весе-41 гр.
18.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 30 мл x 8 раз через зонд на 6 ч, 15 ч и 21 ч самостоятельно из бутылочки. Вес 1,540 гр. Прибавка в весе-19 гр.
19.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 33 мл x 8 раз через зонд на 6 ч, 15ч и 21ч самостоятельно из бутылочки. Вес 1,581 гр. Прибавка в весе-41 гр.
20.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 33 мл x 8 раз через зонд, через кормление. Вес 1,595 гр. Прибавка в весе-14 гр.
21.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 35 мл x 8 раз через зонд, через кормление. Вес 1,612 гр. Прибавка в весе-17 гр.
22.10.2016 23.10.2016 24.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 38 мл x 8 раз 2 раза самостоятельно, 1 раз через зонд. Вес 1,675 гр. Прибавка в весе-63 гр.
С 25.10.2016 по 07.11.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 50 мл x 8 раз самостоятельно из бутылочки. Вес 2,075 гр. Прибавка в весе-400 гр.

 

Ребёнок: 3

Дата Действия Наблюдения Измерения
28.09.2016   Кормление адаптированной смесью (Пренан) по 16 мл x 8 раз через зонд методом титрования 16 мл в час. Вес 955 гр. Прибавки в весе нет.
29.09.2016 30.09.2016 31.09.2016 Кормление адаптированной смесью (Пренан) по 20 мл x 8 раз через зонд методом титрования 20 мл в час. Вес 1,000 гр. Прибавка в весе-5 гр.
С 01.10.2016 по 07.10.2016   Кормление адаптированной смесью (Пренан) по 22 мл x 8 раз через зонд методом титрования 22 мл в час. Вес 1,113 гр. Прибавка в весе-113 гр.
С 08.10.2016 по 12.10.2016 Кормление адаптированной смесью (Пренан) по 25 мл x 8 раз через зонд методом титрования 25 мл в час. Вес 1,245 гр. Прибавка в весе-132 гр.
С 13.10.2016 по 17.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 27 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,330 гр. Прибавка в весе-85 гр.
18.10.2016 19.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 30 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,384 гр. Прибавка в весе-54 гр.
С 20.10.2016 по 24.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 33 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,500 гр. Прибавка в весе-116 гр.
25.10.2016   Кормление сцеженным грудным молоком по 35 мл x 8 раз через зонд. Вес 1,510 гр. Прибавка в весе-10 гр.
26.10.2016 27.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 35 мл x 8 раз самостоятельно на 6 ч из бутылочки. Вес 1,560 гр. Прибавка в весе-50 гр.
С 28.10.2016 по 30.10.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 35 мл x 8 раз через 2 кормления самостоятельно. Вес 1,625 гр. Прибавка в весе-65 гр.
С 31.10.2016 по 04.11.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 40 мл x 8 раз через кормление самостоятельно из бутылочки. Вес 1,715 гр. Прибавка в весе-90 гр.
05.11.2016 06.11.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 40 мл x 8 раз самостоятельно из бутылочки. Вес 1,810 гр. Прибавка в весе-95 гр.
07.11.2016 08.11.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 50 мл x 8 раз самостоятельно из бутылочки. Вес 1,850 гр. Прибавка в весе-40 гр.
С 09.11.2016 по 13.11.2016 Кормление сцеженным грудным молоком по 55 мл x 8 раз самостоятельно из бутылочки. Вес 2.030 гр. Прибавка в весе-180 гр.

Заключение.

Способы выхаживания новорожденных детей зависят от степени недоношенности. На примере трёх детей мы выяснили, что дети с малой массой тела нуждаются в более длительном уходе и срок их пребывания в больнице достигает до двух месяцев. В рационе недоношенных детей на начальных этапах выхаживания используется адаптированная смесь «Пренан», которая затем заменяется на сцеженное грудное молоко, далее детей кормят сцеженным молоком. Здорового недоношенного ребёнка, который способен поддерживать нормальную температуру тела без дополнительного обогрева, который регулярно прибавляет массу тела и при её достижении 2000 г, выписывают домой.

Считаем возможным определить новизну нашего исследования в выхаживании и достижении нормальных показателей развития недоношенных детей с малым весом (950 г) и гестационным возрастом 25 недель.

На данном этапе исследования мы можем сформулировать следующие выводы.

1. В процессе работы дана оценка литературным источникам, на основе чего были установлены особенности развития недоношенных детей.

2. Изучены способы выхаживания недоношенных детей разного гестационного возраста. Данные наблюдений согласуются с данными рекомендаций компетентных источников.

3. Считаем цель исследования реализованной: все исследуемые дети были выписаны с весом более 2 кг.

Оценка гипотезы: между возрастом гестации и сроком выхаживания определилась обратная связь, также обратная связь обнаруживается между возрастом гестации и интенсивностью развития. Для дачи благоприятного прогноза выживаемости недостаточно знать срок гестации новорожденного, необходимо провести оценочные исследования, правильно выхаживать и наблюдать определенное время (первые 1-2 месяца жизни).

Мы планируем продолжить исследование: освоить методику анализа крови и исследовать показатели крови новорожденных недоношенных детей для определения иммунологического статуса, поскольку на дальнейшую выживаемость детей во внебольничных условиях существенно повлияет зрелость иммунной системы.

       В нашем случае ребенок с глубокой 4 степенью недоношенности уже через 1,5 мес был выписан домой. К сожалению, во врачебной практике не всегда в подобном случае возможен благоприятный исход. Но я убедилась в возможностях современной медицины и считаю, что поводов отказаться от живого ребенка просто не может быть!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Б.В Петровский. Академия медицинских наук СССР. Большая медицинская энциклопедия,19887-704 с.
  2. Н.Ф.Коровина, И.Н.Захарова, Н.Е.Малова. Азбука матери. Уход за кожей ребёнка раннего возраста. Грудное вскармливание,2014 - 48 с.
  3. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. II. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 640 с.: илл.
  4. Normalnaja beremennost, Inc.(2011-2013).Нормальная беременность и срок родов, Роды. Web:http://midas.com.ru/normalnaja-beremennost-i-srok-rodov

5. 7seconds.at.ua, Inc.(2013).Беременность и роды, Как протекает нормальная беременность.Web:http://7second.at.ua/publ/beremennost_i_rody/kak_protekaet_normalnaja_beremennost/2-1-0-1

6. Medbooka, Inc.(2009-2015). Беременность.Web:http://medbooka.ru/beremennost

7. Web:http://swomen.org/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/techenie-rodov.html

8. Bebi.lv, Inc.(2009-2017). Здоровье новорожденного в первые минуты жизни, Оценка по шкале Аппгар.Web:http://bebi.lv/uhod-za-novorozhdennim-rebenkom/shkala-apgar-i-otsenka-v-ballah-sostoyaniya-zdorovya-novorozhdennogo.html

9. Beremennost nedonoshennaya, Inc.(2005-2017).Беременность недоношенная.Web:http://www.uaua.info/mamababy/beremennost-nedonoshennaya/

10. https://gorod48.ru/news/298276/?searcht=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20&wheret=1

11. https://gorod48.ru/news/454471/

 

Приложение 1. Смертность новорожденных детей.

 

Приложение 2. Преждевременные роды.

Приложение 3. Шкала Апгар.

Приложение 4. Шкала Болларда.

Приложение 5.

  6 мес. 2016 г. 2015 г. 2014 г.
Пролечено больных из них: доношенных         недоношенных 667 497 167 1309 983 326 1244 952 292
Проведено к/дней:         доношенными         недоношенными   4702 3616 16419 9502 6910 16274 9846 6428
Среднее пребывание больного на койке:          доношенного          недоношенного     9,6 23,3 12,9   9,7 23,1 13,8   10,7 24,6
Летальность по отделению:          среди доношенных          среди недоношенных 0,1 0 0,6 0,2% 0,1% 0,3% - - -
Прошло недоношенных с массой тела: до 1000гр.      1001-1500      1501-2000      2001-2500      Свыше 2500   4 24 54 82 3   12 43 125 139 7   6 49 79 137 25
% сельских жителей 53,1 57 60,5
Умерло детей:            доношенных            недоношенных     1 4 2 2 - - -
Переведено из ОРИТ:             доношенных             недоношенных   16 27 90 53 37 58 21 37
План койко-дней выполнен             доношенных             недоношенных 94,1 105,5 82,7 99,2% 111,9% 86,1% 92,7% 110,3% 75,1%

Приложение 6.

Масса тела,граммы Объём желудка,мл
900 18
1000 20
1250 25
1500 30
1750 35
2000 40
2500 50

Приложение 7.

Внутриутробный срок гестации Средство энтерального кормления
До 30 недель Через зонд
30-33 недель Через зонд или из бутылочки
34-35 недель Кормление грудью или из бутылочки
36 недель Кормление грудью

Приложение 8. Палата недоношенных.

Приложение 9. Процедурный кабинет.

Приложение 10. Процедурный кабинет.

Приложение 11. Пробую произвести забор лекарственного средства.

Приложение 12. Набираю лекарственное средство.

Приложение 13. Автор работы  с новорожденным ребёнком.

 

II ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «НИКА»

 

Секция: биологии и химии

 

Невозможное возможно?

(Развитие новорожденных глубокой и средней степеней недоношенности).

 

Россия

г. Липецк

МАОУ «Лицей 44»

Автор:

Григорова Маргарита Геннадьевна,

ученица 11 «д» класса

 

Научный руководитель:

Бутова Анна Валерьевна,

учитель биологии

МАОУ «Лицей 44»

Консультант:

Шевченко Валентина Яковлевна,

зав. отделением недоношенных и патологии новорожденных

Место выполнения работы:

МАОУ лицей №44, г. Липецк

ГУЗ «Областная детская клиническая больница»

 

 

2017

 

ВВЕДЕНИЕ.......................................…....................……..................................................................3

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1 Нормальная беременность и роды (течение и исход) ….…………………………………………………………..………………………………...4

1.2 Методы оценки здоровья новорожденных ……………………………………………………………………………………..................5

1.3 Причины и исход преждевременных родов (возможности выхаживания новорожденных)................................................……………………………………………………..................5

Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………………...…………….6

2.1. Базовое учреждение – Липецкая ОДКБ…………………………………………..…………..6

2.2. Методы ухода за недоношенными детьми…………………………………….……………..7

2.3.Участники исследования………………………………………………………….…………....9

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1.Дневник наблюдений………………………………………………………………………………………...10

3.2. Обсуждение результатов данного этапа исследования……………………………………………………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....…………………………………………….......................................................13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................……………………………........................................................15

ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……………………………………………………………………...16

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

    В будущем многие из нас станут родителями. Но не многие знают, что дети могут рождаться в разные сроки беременности от 25 недель до 40 недель. Дети, рождённые в сроке гестации от 25 недель, не могут быть выписаны домой, как рожденные в срок (39-40 недель), а достаточно долго находятся в стационаре.

Течение гестационного процесса зависит от многих факто­ров: окружающая среда, образ жизни родителей и хронические заболевания матери. Показатели физического развития новорожденных зависят от возраста и антропометрических параметров родителей, порядкового номера беременности, пола плода, питания и условий жизни матери. Так, у повторнородящих женщин, крупных и физически крепких родителей рождаются более крупные дети. У юных и пожилых женщин рождаются дети с меньшей массой тела. Эти факторы обусловливают биологические колебания показателей физического развития новорожденных.

       Случаи смертности недоношенных новорожденных как в первые часы жизни, так и в раннем возрасте (до 1 мес) происходят как в Липецкой области,так и в России. (см. Приложение 1,2). Однако, как недавно отметила министр здравоохранения РФ, в Липецкой области эти цифры значительно снизились в текущем году: более чем в половине регионов (в 43 из 85 субъектов Российской Федерации) этот показатель уже ниже 5,0, что соответствует лучшим мировым результатам. Так, например, в Липецкой области ­младенческая смертность составляет 2,3 на 1 000 родившихся живыми [ 12 ].

Согласно данным открытых источников в Липекой области уже который год отказываются от детей в роддоме порядка 19-20 матерей, в том числе и по причине недоношенности, боязни осложнений при дальнейшем развитии детей.[11 ].

Актуальность данного исследования мы видим в необходимости изучения развития детей с разной степенью недоношенности, в установлении особенностей ухода и возможности возвращения к «нормальной жизни», дабы убедить тех, кто по этой причине решил отказаться от малыша.

Преждевременные роды случаются на разных сроках гестации, что определяет уровень развития новорожденного,  методику его выхаживания и прогноз дальнейшего выживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.102 с.)