Виллозское городское поселение ломоносовского муниципального района ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виллозское городское поселение ломоносовского муниципального района ленинградской области



ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВИЛЛОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На 2018 - 2028 г.г.

 

 

 

 

Г.

Паспорт программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2028 годы»

Наименование программы: Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2028 годы»
Основание разработки программы: Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
Заказчик программы: Разработчик программы: Администрация муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Администрация муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Основная цель программы: Основной целью реализации Программы является создание материальной базы комплексного развития социальной инфраструктуры для достижения стратегической цели - повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Содействие развитию промышленных зон, организации новых рабочих мест; 4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 5. Содействие жилищному строительству на территории поселения; 6. Повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры, развитие культуры, физкультуры и спорта; 7. Ремонт и реконструкция объектов культуры, активизация культурной деятельности; 8. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования; 9. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения; 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта.
Сроки реализации Программы: 2018 - 2028 год
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы: - Администрация муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - предприятия, организации, предприниматели, учреждения муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - население муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей Администрации муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне городского поселения.

Стратегический план развития городского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры городского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития городского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является развитие отраслей социальной инфраструктуры, учитывая основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это, прежде всего, решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, увеличение производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры городского поселения.

Промышленность

 

Виллозское городское поселение обладает значительным социально-экономическим потенциалом для своего дальнейшего сбалансированного развития практически во всех направлениях экономики и социальной сферы, имеет развитую диверсифицированную экономику, представленную крупнейшими предприятиями в Ломоносовском районе Ленинградской области.

Наименование крупных предприятий поселения Вид выпускаемой продукции Количество работающих
ООО «Сименс технологии газовых турбин» Газовые турбины  
ООО «ММ Полиграф оформление ПЭкеджинг» Полиграфия  
ООО «Филипп Морис Ижора» Табачные изделия  
ООО «Крес Нева» Табачные изделия  
ООО «Пит-Продукт» Колбасные изделия  
ООО «ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС»» Кофе  
ООО «Керамика СПб» Керамическая плитка  
ООО «Полиграф Лэнд» Упаковка  
ООО «ПОНССЕ» Лесозаготовительные машины н/с
ООО «Спорт мастер»    
ЗАО «КО «Любимый край» Хлебобулочные и кондитерские изделия  
ООО «ФДС» Фабрика домашних солений  
ООО «ПОФ-ФЛЕКСО» Полиграфия  

 

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в Виллозском городском поселении представлено

тремя сельскохозяйственными предприятиями:

Наименование Вид выпускаемой продукции Численность работающих
АО «Можайское» овощеводство  
АО «Предпортовый» овощеводство  
ООО «Нагорное» птицеводство  

 

 

 

Объем произведенной продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в Виллозском городском поселении в 2016 году составил 108964,67 млн.руб., или 101,28 % к уровню 2015 года. Это составляет 0,08 % от всего объема произведенной продукции, товаров и услуг на территории поселения.

Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве незначительна и составила в 2016 году 26094 руб, или 120% к уровню предыдущего года. В связи с этим работа в сфере сельского хозяйства является недостаточно привлекательной для населения Виллозского поселения, что не способствует привлечению трудовых ресурсов в сферу сельского хозяйства поселения и значительному развитию сельскохозяйственной отрасли.

Сельскохозяйственному производству Виллозского городского поселения свойственны следующие основные проблемы:

- достаточно высокий уровень морального и физического износа производственных мощностей местных сельхозпредприятий;

- невысокий уровень рентабельности местного сельхозпроизводства, и, как следствие, низкая заработная плата работников;

- невысокий уровень развития крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.

В стратегической перспективе в силу непосредственной близости к Санкт-Петербургу и повышению стоимости земли сельскохозяйственное производство, возможно, будет постепенно замещаться промышленной и иными видами деятельности (строительство многоквартирных комплексов, коттеджей и т.д.) на бывших землях сельскохозяйственного назначения.

 

Бюджетные учреждения

Наименование Вид деятельности Численность работающих
Совет депутатов МО Виллозское ГП Деятельность органов местного самоуправления 2 (на постоянной основе)
Администрация МО Виллозское ГП Деятельность органов местного самоуправления 20, в т.ч. 14 муниципальные служащие
МУ «Центр культуры и досуга» Деятельность учреждений клубного типа, библиотек  
ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ» Лечебно-проф. услуги  
Управление образованием Образовательные услуги  

 

Инженерная инфраструктура

Теплоснабжение

Теплоснабжение: котельные и тепловые сети г.п. Виллози, д. Малое Карлино являются собственностью МО Виллозское ГП и переданы в хозяйственное ведение.

Водоснабжение

Подачу воды населению и другим потребителям осуществляет МУП «УЖКХ МО Виллозское СП»

Водоотведение

Канализационное хозяйство МО Виллозское ГП включает в себя:

· Канализационную насосную станцию г.п. Виллози

· Канализационную насосную станцию д. Малое Карлино

Очистку стоков населения и прочих потребителей производит МУП «УЖКХ МО Виллозское СП» и ГУП «Водоканал СПб»

Газоснабжение

Восемь деревень Виллозского городского поселения являются участниками проекта газификации ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург».

В 2013-2014 годах газифицированы 8 деревень Виллозского ГП: Ретселя, Мюреля, Карвала, Перекюля, Мурилово, Кавелахта, Пикколово, Вариксолово.

Вторым этапом закончено строительство еще 4-х уличных газопроводов:

в д. Аропаккузи, д. Рассколово, г.п. Виллози, д. Саксолово.

В 2015 годах производилось проектирование уличных газопроводов:

дер. Пикколово, ул. 63 Гвардейской дивизии, дер. Малое Карлино.

Электроснабжение

Электроснабжение населенных пунктов Виллозского городского поселения осуществляет поставщик электрической энергии ОАО «Петербургская сбытовая компания».

 

Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставляемых услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

Социальная сфера: образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, молодежная политика, физкультура и спорт МО Виллозское ГП

Образование

Образовательная система МО Виллозское городское поселение - совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы населения в качественных образовательных услугах.

На территории Виллозского ГП поселения находятся:

· МОУ Нагорная основная общеобразовательная школа и детский сад в

д. Малое Карлино

Наименование Вид Год постройки Нормативное кол. уч-ся Фактич. колич. Пед. Персо-нал Пло-щадь зем. уч-ка,га
МОУ Нагорная ООШ Школа         3,24
д\сад       5,7

 

· МДОУ детский сад № 25 «Малыш» в г.п. Виллози

Наименование Вид Год постройки Нормативное кол. детей Фактич. колич. Персо- нал Пло-щадь зем. уч-ка,га
МДОУ д/сад №25 «Малыш»   д/сад           1,0

 

Здравоохранение

На территории Виллозского городского поселения работают амбулатории в

г.п. Виллози и д. Малое Карлино

1. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в составе муниципальных больничных учреждений Число посещений в смену на 1000 населения  
2. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями Число посещений в смену на 1000 населения 15,2

 

В поселении имеется реабилитационный центр «Дом надежды на горе».

Культура

Сфера культуры на территории поселения представлена МУ «Центр культуры и досуга», финансируемый из бюджета Виллозского городского поселения.

МУ «ЦКиД» включает в себя:

- два дома культуры, в них два актовых зала на 380 человек (общая площадь 680,8 кв.м., число штатных работников – 39 человек);

- две библиотеки, находящиеся в двух населенных пунктах: г.п. Виллози и д. М.Карлино (общая площадь 200 кв.м., число штатных работников – 2 человека).

Библиотеки играют важную роль в социальной жизни поселения: на базе учреждений регулярно проводятся мероприятия, выставки, детские утренники, конкурсы, тематические программы, встречи и другие мероприятия.

Физическая культура и спорт

Инфраструктура системы физической культуры и спорта Виллозского городского поселения: два стадиона (г.п. Виллози и д. М. Карлино).

На территории Виллозского городского поселения действуют секции:

- физкультурно-оздоровительные и спортивные секции - 280 человек;

- спортивно – оздоровительная секция «Богатырь» (тренажерный зал);

- спортивно – оздоровительная секция «Грация» (фитнес);

- секция тяжелой атлетики для подростков;

- секция любителей настольного тенниса;

- секция «юный шахматист»;

- секция «белая ладья»;

- секция каратэ;

- секция скандинавской ходьбы;

- футбольный клуб «Виллози».

На территории Виллозского городского поселения расположены объекты культурного наследия и воинские захоронения:

1. Мемориальный комплекс, посвященный подвигу Героя Советского Союза Александру Типанову;

2. Памятный знак «Взрыв» на рубеже обороны Ленинграда;

3. Место захоронения красноармейцев в д. Кавелахта;

4. Монастырский ансамбль;

5. Грунтовый могильник «Красное Село»;

6. Одиночная могила советского воина Приятелева Якова Васильевича 1912-1944г.вд.Аропаккузи;

7. Братское захоронение советских воинов 63-й Гвардейской стрелковой дивизии

1941г. вд.Пикколово;

8. Братскоезахоронение советских воинов 1944 г. в д.Малое Карлино;

9. Одиночная могила советского воина. Антонов Александр Александрович 1914-1941 в д. Мурилово.

Молодежная политика

На территории Виллозского ГП действует клуб молодой семьи «Идилия».

 

 

Т а б л и ц а

  Сильные стороны Слабые стороны
  Население, демография, трудовые ресурсы • Стабилизация численности населения; • Ежегодное увеличение численности населения в трудоспособном возрасте; • Снижение величины демографической нагрузки; • Низкий уровень смертности и естественной убыли населения по сравнению с Ломоносовским районом и Ленинградской областью в целом; • Высокий уровень занятости населения; Низкий уровень безработицы. • Уровень демографической нагрузки выше средних значений по Ленинградской области; Высокая занятость в поселении в значительной степени формируется за счет маятниковой миграции из Санкт-Петербурга.
Образование • На территории поселения расположены 2 детских сада и одна школа; • Охват детей дошкольного возраста услугами детских садов соответствует нормативному значению - 50%;   • Отсутствие школы в г.п.Виллози. Дети в д/с стараются попасть в Красное Село, из-за не хватки мест в д/с поселения.
  Здравоохранение • На территории поселения функционирует две врачебных амбулатории, совокупная мощность которых составляет 100 посещений в смену; • Территориальная близость Санкт-Петербурга создает возможность для получения качественной высококвалифицированной медицинской помощи за пределами поселения. • Низкая обеспеченность врачебными кадрами; Недостаточный уровень развития материально- технической базы амбулаторий. Амбулатория в г.п. Виллози расположена в 3-х комн. квартире многоквартирного дома.
  Социальная защита населения • В поселении функционирует уникальная негосударственная организация «Дом надежды на горе», предоставляющая услуги комплексной реабилитации граждан с алкогольной зависимостью. • В поселении отсутствуют учреждения социальной защиты населения, обслуживание производится специалистами единственного в районе профильного учреждения «Комплексный Центр социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов «Надежда».
Культура • На территории поселения в г.п. Виллози и дер. Малое Карлино расположены два дома культуры и две библиотеки; На базе учреждений культуры действуют различные творческие объединения. • Низкая обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями (мощность не соответствует нормативной); Недостаточный уровень книгообеспеченности, требуется увеличение книжного фонда.
Физическая культура и спорт   • В дер. Виллози и Малое Карлино расположено 2 стадиона, функционируют: 7 спортивных секций и футбольный клуб «Виллози»; На территории поселения расположен один из крупнейших в Ленинградской области горнолыжный комплекс «Туттари парк». • Увеличению охвата населения занятиями физической культуры и спорта и повышению разнообразия спортивно- оздоровительных секций препятствует отсутствие в поселении физкультурно- оздоровительного комплекса.
  Жилищно- коммунальное хозяйство • Существуют планы по развитию жилищного многоэтажного и коттеджного строительства и строительству новых объектов коммунального хозяйства. • Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет около 70%; • Большой износ оборудования и потери в тепловых сетях.
  Промышленность Промышленность является ведущей отраслью экономики поселения - активно развивается пищевая, полиграфическая, деревообрабатывающая промышленность, производство строительных материалов и др.; • По объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг вклад поселения в экономику Ломоносовского муниципального района составил 88,18 % в 2016 году; • На территории поселения расположена промышленная зона Горелово, где работают крупнейшие предприятия. Наличие в промзоне Горелово инфраструктурно обустроенных площадок для размещения новых производств и видов деятельности для обеспечения развития промышленного потенциала. • Неравномерность размещения промышленного потенциала по территории поселения. Основная его часть сосредоточена в промзоне Горелово.
  Потребительский рынок и малое предпринима-тельство • Потребительский рынок как отрасль экономики развивается в поселении стремительно - действует устойчивая тенденция роста оборота розничной торговли и других сегментов потребительского рынка; Малый бизнес представлен предприятия торговли и общественного питания и бытового обслуживания. Низкий уровень развития малого предпринимательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства, здравоохранения, туризма, спорта и физической культуры, социального обеспечения.
  Сельское хозяйство • Наличие значительных земельных ресурсов (40 % территории поселения - земли сельхозназначения, в т.ч. сельхозугодья - 15,5 % от земель сельхозназначения); • Наличие 3 сельскохозяйственных предприятий на территории поселения; Наличие федеральных и региональных программ по развитию сельхозпроизводства; национального проекта по развитию сельского хозяйства и т.д. • Объем произведенной продукции сельского хозяйства в поселении в 2016 году составляет 0,08 % от всего объема произведенной продукции, товаров и услуг на территории поселения; Низкий уровень развития крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств).
Финансово-бюджетная система Финансово-бюджетная система поселения характеризуется высоким уровнем бюджетной обеспеченности,при этом за счет эффективного функционирования существующих и открытия новых предприятий наблюдается тенденция к ее увеличению.   Наибольшая доля поступлений в общей сумме доходов поселения приходится на налог на доходы физических лиц, имущественный налог и земельный налог.

 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Виллозского городского поселения обусловлены его географическим (транспортным) положением по отношению к Санкт-Петербургу, а также устойчивым функционированием и развитием промышленных зон.

Экономический потенциал поселения значителен, что обусловлено наличием на его территории крупных промышленных предприятий, способствующих созданию новых рабочих мест и росту налоговых поступлений в бюджет поселения.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, что в перспективе позволит решить стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения.

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2028 г.г. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития городского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Содействие развитию промышленных зон, организации новых рабочих мест;

4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

5. Содействие жилищному строительству на территории поселения;

6. Повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры, развитие культуры, физкультуры и спорта;

7. Ремонт и реконструкция объектов культуры, активизация культурной деятельности;

8. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования;

9. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;

10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

 

Заключение

 

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского поселения.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории, формирование современного привлекательного имиджа поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей Виллозского городского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население Виллозского городского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность и экономический рост в Виллозском городском поселении могут быть обеспечены с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. Такая политика может быть реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.

Разработка и принятие Программы развития Виллозского городского поселения позволит закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения насущных проблем.

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВИЛЛОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На 2018 - 2028 г.г.

 

 

 

 

Г.

Паспорт программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2028 годы»

Наименование программы: Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2028 годы»
Основание разработки программы: Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
Заказчик программы: Разработчик программы: Администрация муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Администрация муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Основная цель программы: Основной целью реализации Программы является создание материальной базы комплексного развития социальной инфраструктуры для достижения стратегической цели - повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Содействие развитию промышленных зон, организации новых рабочих мест; 4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 5. Содействие жилищному строительству на территории поселения; 6. Повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры, развитие культуры, физкультуры и спорта; 7. Ремонт и реконструкция объектов культуры, активизация культурной деятельности; 8. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования; 9. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения; 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта.
Сроки реализации Программы: 2018 - 2028 год
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы: - Администрация муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - предприятия, организации, предприниматели, учреждения муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - население муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей Администрации муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне городского поселения.

Стратегический план развития городского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры городского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития городского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является развитие отраслей социальной инфраструктуры, учитывая основные задачи социальной политики, направленно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.101 с.)