Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на успех организации swot -анализ.
Анализ внешней среды организации. Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации. Характеристики внешней среды организации: 1. Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. 2. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. 3. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. 4. Неопределенность внешней среды – является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Среда прямого воздействия: - поставщики (материалы, капитал, трудовые ресурсы, информация); - законы и государственные органы; - потребители; конкуренты; профсоюзы. Среда косвенного воздействия: - технология; - состояние экономики; - социокультурные факторы (установки, жизненные ценности, традиции, стереотипы); - политические факторы (настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса, политическая стабильность); - отношения с местным населением. Разновидности международного бизнеса: 1.Экспорт. 2.Лицензирование. 3.Совместное предприятие. 4.Прямые капиталовложения. Факторы международной среды: 1. Культура – господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. 2. Экономика (уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция, ставка банковского процента, ВНП, налогообложение). 3. Законы и государственное регулирование. 4. Политическая обстановка. Анализ внешней среды включает: PEST-анализ; SWOT-анализ. PEST -анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы: - социально-демографические (например, постарение населения, формирование новых структур семьи и т.д.); - технико-технологические (появление новых материалов, технологий, товаров, например, пластиковых окон);
- экономические (динамика цен, валютных курсов и т.д.); - экологические (охрана окружающей среды, требования к экологической чистоты продуктов и т.д.); - этические (этические, нравственные и моральные нормы современного бизнеса); - политические (протекционизм); - правовые (законодательство в области защиты прав потребителей, рекламы, товарный знаков, антимонопольное законодательство и т.п.). При проведении анализа этих факторов важно, во-первых, следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде, а, во-вторых, выяснить, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия. Рекомендуется создать аналитический накопитель (банк данных), в котором можно было бы собирать, хранить и систематизировать имеющуюся информацию. Анализ внутренней среды организации. Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в самой организации: цели, структура, задачи, технология, люди. Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Основные концепции, имеющие отношение к структуре организации: 1.специализированное разделение труда 2.сфера контроля. Задачи – предписанные работы, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи организации делятся на 3 категории: 1) работа с людьми; 2) работа с предметами; 3) работа с информацией. Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Люди – центральный фактор в любой модели управления, включая и ситуационный подход. Основные аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Анализ внутренней среды. Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – это уже упоминавшийся SWOT-подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации. Управленческие цели традиционного SW-подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны – т.е. плохой внутренний ресурс – устранить. В современных организациях применяется SNW-подход, где, помимо сильных и слабых сторон, учитывается нейтральная позиция организации. На практике в качестве нейтральной позиции фиксируют среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации, то есть своеобразную нулевую точку конкуренции. Для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем, кроме одной, ключевым позициям находится в состоянии N – нейтральное, и только по одному фактору – в состоянии S – сильное. SWOT -анализ Цель SWOT-анализа – управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды – подход SW в SWOT-анализе. В методике SWOT-анализа используются следующие оценки: - сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон предприятия (преимуществ и недостатков); - возможностей (opportunities) и опасностей (threats) рынка. Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами. В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия. Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка (внешней среды) с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Такой анализ основывается на изучении вероятных изменений будущих тенденций по сравнению с прошедшими и настоящими тенденциями. Управленческие цели данного подхода: - сильные стороны как хороший внутренний ресурс организации – сохранить и дополнительно усилить; - слабые стороны как плохой внутренний ресурс – устранить. Методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии фирмы. После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT: Матрица SWOT
Для проведения количественного SWOT-анализа необходимо:
- выбрать по 3 наиболее значимых для предприятия сильных и слабых стороны, возможности и угрозы; - оценить их по степени важности и степени влияния на организацию (по 3-х-балльной шкале: 1 – неважно, слабое влияние; 2 – важно, умеренное влияние; 3 – очень важно, сильное влияние); - определить средневзвешенную оценку каждой группы факторов и проанализировать результаты. Количественный SWOT -анализ
По результатам количественного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, превышают ли слабые стороны предприятия сильные стороны по своему воздействию или наоборот, а также оценить воздействие возможностей и угроз организации. Для того чтобы выработать необходимые в данной ситуации управленческие решения, необходимо изучить все возможные направления деятельности предприятия и выбрать наиболее приоритетные из них. Корреляционный SWOT-анализ деятельности организации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 2208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.015 с.) |