конфликты между отдельными религиозными деятелями, лидерами или адептами; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

конфликты между отдельными религиозными деятелями, лидерами или адептами;



Конфликты между организациями, консолидирующими для победы в конфликте группы людей;

Противоречия в самих религиозных учениях, которые могут и не перерастать в конфликт.

Общими особенностями религиозных конфликтов являются: «взрывной» характер их возникновения, тенденции к быстрой эскалации, тотальной мобилизации и использованию сторонами конфликта всех имеющихся средств и способов ведения борьбы, в том числе и запрещенных международным правом – геноцид, создание концлагерей, депортация, «этнические чистки», захват заложников, террористические акции, массовое мародерство, пытки и т.п.

55. Насилие и религия (Р. Жирар).

Насилие и священное Р. Жирар

Религиозный смысл насилия и жертвоприношения:

1. Жертвоприношение как коммуникация.

Издавна принято определять жертвоприношение как коммуникацию между тем, кто приносят жертву, и «божеством».

Жертвоприношение – институт. Создается для Бога, но даже если о Боге не упоминается, все переноситься в область воображаемого.

2. Жертвоприношение предстает здесь как источник религии вообще.

Непонимание составляет фундаментальный аспект религии.

Следовательно, в ритуал включена определенная форма непонимания

А фундамент самого непонимания — это как раз жертва отпущения, секрет этой жертвы, никогда не выходящий на свет.

3. Жертвоприношение обладает той катартической эффективностью

katharsis — таинственное благодеяние.

В итоге:

Всякий религиозный ритуал происходит из жертвы отпущения, а все великие человеческие институты — религиозные и светские — происходят из ритуала. Мы отмечали это в связи с политической властью, судебной властью, медициной, театром, философией, даже самой антропологией.

из самого тела изначальной жертвы появляются все полезные для человека растения, все виды пищи, равно как и религиозные, семейные и социальные институты. У жертвоприношений, музыки, наказаний и законов одна и та же цель — объединять сердца и устанавливать порядок

По семинарам:

Люди отчуждают от себя вину через жертву. Она – виновник и судья(Религ.Смысл). Через жертву также происходит выброс всеобщей агрессии и самозащита о-ва. Жертва должна быть не своим и не чужим. В религиозном аспекте: жертва уносит всё с собой в трансцендентальное(выходящее за пределы возможного опыта), так как она посредник между профаном и священным (можно вспомнить ассоциацию с шаманами как посредниками между о-вом и Богами).

Рождая мы заведомо обрекаем ребенка на смерть. Осознание своей смертности – это уже насилие над собой. История по Жирару – циклы агрессии вины и искупления, также и с религией.

«Преступно убивать жертву, т.к. она священна, но она не станет священной, если её не убить.»

РЕЛИГИЯ – ЭТО И ЕСТЬ СПОСОБ ЛЕГИТИМИЗАЦИИ НАСИЛИЯ

Ритуал – источник религии, а совершая жертвоприношения мы совершаем насилие без риска мести. Погибая жертва восстанавливает равновесие.

«Людям удается избавляться от своего насилия постольку, поскольку процесс избавления предстает им не как их собственное действие, а как абсолютный императив, приказ бога, требования которого настолько же страшны, насколько мелочны».

Война – это то же самое древнее средство направления агрессии вовне. По сути, не бывает справедливых войн, есть только жажда насилия, ищущая, куда излиться, и она неминуемо должна найти объект, иначе случится непоправимое: насилие поразит ее носителя (человека или общество) и наступит хаос, называемый Жираром «жертвенным кризисом», когда все потоплено во взаимном насилии и старые механизмы не помогают, нужно искать новые. ТАКЖЕ И С РЕЛИГИЕЙ

Козла отпущения распят на кресте, чтобы выплеснуть жажду агрессии, как Иисуса распяли за все грехи человечества.

56. Типы и характеристика акторов в религиозных конфликтах

Акторы по Каранову:

Индивиды

2. Религиозные организации:
- Церковь – общепризнанная и религиозная организация значительных размеров.
- Деноминация – промежуточное звено между церковью и сектой.
- Секта – менее сложная организация, чаще создается в знак протеста против церкви.
- Культы – чаще организуются вокруг лидеров и имеют оккультный характер.
- Движение – аморфное образование, требующее своего последовательного изучения.

Христианские: православные, католические, протестанты - больше всех, здесь же Околохристианские секты и ереси
Мусульманские: Сунниты (последователи сунны), шииты (последователи али и мухаммеда), суфизм (проповедники самоограничения и повышенной духовности), радикальные группировки - больше миллиарда.
Буддизм: Тхеравада(достижение состояния, полностью свободного от всех загрязнений и заблуждений.),Махаяна, Ваджраяна...-около 400 миллионов (см 9 вопр)

3. Религии или мемические комплексы, мемплексы (см 4 вопр)

4 также могут выступать нации (этносы) – приверженцы различных религий, личности, а также религиозные и государственные институты (государство и его органы власти, церкви, партии, движения, организации и др.).

 

57. Конфликтологические функции официальных религиозных организаций

 

Конфликтологические функции официальных церковных организаций:
• стабилизация психического состояния верующих;

• управление социальным поведением адептов через вербальные регуляторы;

• идеологическая борьба с «фабриками смерти».

«Фабрики смерти» - деструктивные тоталитарные религиозные культы и организации, использующие насильственные методы в борьбе за достижение собственных целей

  «Ау́м Синрикё» — неорелигиозная синкретическая милленаристская террористическая экстремистская тоталитарная деструктивная секта, базирующаяся на буддизме ваджраяны, возникшая в Японии. Была основана японцем Сёко Асахарой в 1987 году и получила всемирную известность в 1995 году, совершив террористическую газовую атаку в токийском метро.

Название «Аум синрикё» происходит от санскритского слова «аум» (Вселенная) и «синрикё» = учение истины.

ИГИЛ - террористическая организация, действующая преимущественно на территории Сирии и Ирака. Образована в 2006 году в Ираке путем слияния одиннадцати радикальных исламистских группировок во главе с местным подразделением "Аль-Каиды". С 2014 г. "ИГИЛ" представляло собой "полуреальное квазигосударство" с шариатской формой правления, которое частично контролировало территорию суннитского треугольника.

 

технологии манипуляции сознанием по Лифтону:

1) Контроль окружающей обстановки – строгий контроль
2) Мистическое манипулирование – «спонтанная» ситуация
3) Внушение абсолютной покорности требованиям лидера и его помощников

4) Индоктринация вины –

5) «Священная наука» - абсолютная истина

6) «Заряженный язык» - ограничить язык

7) Доминирование доктрины – выше личности

8) Разделение существования – «цель оправдывает средства»

 

58. Религиозный лидер как актор в религиозном конфликте

Религиозный лидер – это тот, кто направляет других в религиозных делах по интеллектуальному, эмоциональному, духовному идеалистическому направлениям.

Теории лидерства (по лекции):

1) Теория врожденного лидерства (Гальтон)

2) Компенсаторная теория - лидеры через власть над другими пытаются обезопасить себя (Хорни, Адлер)

3) Теория лидерства как функции групп (Хоманс) – группа не может существовать без лидера

4) Ситуативная теория (Стогдилл)

Харизматический лидер – это человек, который в силу своих личностных особенностей и качеств способен оказывать глубокое влияние на окружающих его людей.

Компоненты харизматичного лидерства:

-Эндогенные:

1) Коммуникативный потенциал (речь, словарный запас)

2) Мотивационный потенциал (убедить группу собственным примером)

3) Энергетический потенциал (бодрость, здоровье)

-Экзогенные:

1) Социальное окружение (потребность группы в лидере)

2) Ситуация

Примеры религиозных лидеров:

- Мать Тереза

- Джим Джонс (массовое убийство в Джонстуане)

- Пророк Муххамед

- Джозеф Смит (мормоны), Бригам Янг

Религиозный лидер играет огромную роль в религиозных конфликтах, войнах, именно он своей харизмой убеждает и заставляет идти убивать других людей или совершать самоубийства ради веры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.016 с.)