Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
конфликты между отдельными религиозными деятелями, лидерами или адептами; ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Конфликты между организациями, консолидирующими для победы в конфликте группы людей; Противоречия в самих религиозных учениях, которые могут и не перерастать в конфликт. Общими особенностями религиозных конфликтов являются: «взрывной» характер их возникновения, тенденции к быстрой эскалации, тотальной мобилизации и использованию сторонами конфликта всех имеющихся средств и способов ведения борьбы, в том числе и запрещенных международным правом – геноцид, создание концлагерей, депортация, «этнические чистки», захват заложников, террористические акции, массовое мародерство, пытки и т.п. 55. Насилие и религия (Р. Жирар). Насилие и священное Р. Жирар Религиозный смысл насилия и жертвоприношения: 1. Жертвоприношение как коммуникация. Издавна принято определять жертвоприношение как коммуникацию между тем, кто приносят жертву, и «божеством». Жертвоприношение – институт. Создается для Бога, но даже если о Боге не упоминается, все переноситься в область воображаемого. 2. Жертвоприношение предстает здесь как источник религии вообще. Непонимание составляет фундаментальный аспект религии. Следовательно, в ритуал включена определенная форма непонимания А фундамент самого непонимания — это как раз жертва отпущения, секрет этой жертвы, никогда не выходящий на свет. 3. Жертвоприношение обладает той катартической эффективностью katharsis — таинственное благодеяние. В итоге: Всякий религиозный ритуал происходит из жертвы отпущения, а все великие человеческие институты — религиозные и светские — происходят из ритуала. Мы отмечали это в связи с политической властью, судебной властью, медициной, театром, философией, даже самой антропологией. из самого тела изначальной жертвы появляются все полезные для человека растения, все виды пищи, равно как и религиозные, семейные и социальные институты. У жертвоприношений, музыки, наказаний и законов одна и та же цель — объединять сердца и устанавливать порядок По семинарам: Люди отчуждают от себя вину через жертву. Она – виновник и судья(Религ.Смысл). Через жертву также происходит выброс всеобщей агрессии и самозащита о-ва. Жертва должна быть не своим и не чужим. В религиозном аспекте: жертва уносит всё с собой в трансцендентальное(выходящее за пределы возможного опыта), так как она посредник между профаном и священным (можно вспомнить ассоциацию с шаманами как посредниками между о-вом и Богами).
Рождая мы заведомо обрекаем ребенка на смерть. Осознание своей смертности – это уже насилие над собой. История по Жирару – циклы агрессии вины и искупления, также и с религией. «Преступно убивать жертву, т.к. она священна, но она не станет священной, если её не убить.» РЕЛИГИЯ – ЭТО И ЕСТЬ СПОСОБ ЛЕГИТИМИЗАЦИИ НАСИЛИЯ Ритуал – источник религии, а совершая жертвоприношения мы совершаем насилие без риска мести. Погибая жертва восстанавливает равновесие. «Людям удается избавляться от своего насилия постольку, поскольку процесс избавления предстает им не как их собственное действие, а как абсолютный императив, приказ бога, требования которого настолько же страшны, насколько мелочны». Война – это то же самое древнее средство направления агрессии вовне. По сути, не бывает справедливых войн, есть только жажда насилия, ищущая, куда излиться, и она неминуемо должна найти объект, иначе случится непоправимое: насилие поразит ее носителя (человека или общество) и наступит хаос, называемый Жираром «жертвенным кризисом», когда все потоплено во взаимном насилии и старые механизмы не помогают, нужно искать новые. ТАКЖЕ И С РЕЛИГИЕЙ Козла отпущения распят на кресте, чтобы выплеснуть жажду агрессии, как Иисуса распяли за все грехи человечества. 56. Типы и характеристика акторов в религиозных конфликтах Акторы по Каранову: Индивиды 2. Религиозные организации: Христианские: православные, католические, протестанты - больше всех, здесь же Околохристианские секты и ереси
3. Религии или мемические комплексы, мемплексы (см 4 вопр) 4 также могут выступать нации (этносы) – приверженцы различных религий, личности, а также религиозные и государственные институты (государство и его органы власти, церкви, партии, движения, организации и др.).
57. Конфликтологические функции официальных религиозных организаций
Конфликтологические функции официальных церковных организаций: • управление социальным поведением адептов через вербальные регуляторы; • идеологическая борьба с «фабриками смерти». «Фабрики смерти» - деструктивные тоталитарные религиозные культы и организации, использующие насильственные методы в борьбе за достижение собственных целей «Ау́м Синрикё» — неорелигиозная синкретическая милленаристская террористическая экстремистская тоталитарная деструктивная секта, базирующаяся на буддизме ваджраяны, возникшая в Японии. Была основана японцем Сёко Асахарой в 1987 году и получила всемирную известность в 1995 году, совершив террористическую газовую атаку в токийском метро. Название «Аум синрикё» происходит от санскритского слова «аум» (Вселенная) и «синрикё» = учение истины. ИГИЛ - террористическая организация, действующая преимущественно на территории Сирии и Ирака. Образована в 2006 году в Ираке путем слияния одиннадцати радикальных исламистских группировок во главе с местным подразделением "Аль-Каиды". С 2014 г. "ИГИЛ" представляло собой "полуреальное квазигосударство" с шариатской формой правления, которое частично контролировало территорию суннитского треугольника.
технологии манипуляции сознанием по Лифтону: 1) Контроль окружающей обстановки – строгий контроль 4) Индоктринация вины – 5) «Священная наука» - абсолютная истина 6) «Заряженный язык» - ограничить язык 7) Доминирование доктрины – выше личности 8) Разделение существования – «цель оправдывает средства»
58. Религиозный лидер как актор в религиозном конфликте Религиозный лидер – это тот, кто направляет других в религиозных делах по интеллектуальному, эмоциональному, духовному идеалистическому направлениям. Теории лидерства (по лекции): 1) Теория врожденного лидерства (Гальтон) 2) Компенсаторная теория - лидеры через власть над другими пытаются обезопасить себя (Хорни, Адлер) 3) Теория лидерства как функции групп (Хоманс) – группа не может существовать без лидера 4) Ситуативная теория (Стогдилл) Харизматический лидер – это человек, который в силу своих личностных особенностей и качеств способен оказывать глубокое влияние на окружающих его людей. Компоненты харизматичного лидерства: -Эндогенные: 1) Коммуникативный потенциал (речь, словарный запас) 2) Мотивационный потенциал (убедить группу собственным примером) 3) Энергетический потенциал (бодрость, здоровье) -Экзогенные: 1) Социальное окружение (потребность группы в лидере) 2) Ситуация Примеры религиозных лидеров: - Мать Тереза - Джим Джонс (массовое убийство в Джонстуане) - Пророк Муххамед - Джозеф Смит (мормоны), Бригам Янг Религиозный лидер играет огромную роль в религиозных конфликтах, войнах, именно он своей харизмой убеждает и заставляет идти убивать других людей или совершать самоубийства ради веры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.016 с.) |