Формирование стратегического видения и миссии компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стратегического видения и миссии компании



Практически все современные специалисты в области психологии менеджмента и организационного развития сходятся на том, что формирование качественного видения желаемого результата является одним из абсолютно необходимых условий успешности организации и важнейшей лидерской функцией. При этом видение результата в современных условиях все чаще рассматривается как сложный феномен, включающий когнитивные, поведенческие и эмоциональные аспекты, как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Так, например, по мнению П. Вейла, "...видение -- не просто описание того, ради чего существует организация и какие товары и услуги она намерена выводить на рынок. Видение -- это отображение действий, которые организация намерена предпринять, и свойств, которые она стремится приобрести. Последние отражают смысл всех этих действий для сотрудников". В организационном контексте "видение выступает цементирующей основой, связывающей людей, которые прилагают совместные усилия и разделяют общие ценности".

Миссия - выраженное словесно социально и функционально значимое предназначение бизнеса. Термин досрочно означает - ответственное задание, роль. Миссия стратегического управления организации - это наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии определяется руководством организации. Миссия фиксирует внимание на потребителе, а не на товаре. Удачная формулировка миссии - это краткое, ясное и чёткое определение основных направлений деятельности организации, которое мотивирует её сотрудников.

Миссия предприятия формулируется с учётом: ценностей, реализуемых ключевыми руководителями (духовное развитие, рост качества жизни и т.д.); организационных приоритетов, воплощенных в организационной культуре предприятия (традиции, ритуалы, приоритеты ценностей и т.д.).

Ответственность за формулировку миссии лежит на высшем руководстве, не может быть делегирована. Выполняет функцию мотивации для работников, позволяет лучше понять деятельность предприятия; руководителям позволяет определить долгосрочные цели; вне организации позволяет донести информацию до внешнего сектора (акционеров, потребителей, персоналу т.д.)

Ключевые понятия, в рамках которых предприятие обеспечивает достижение главной цели: положение на рынке, инновации, производительность, ресурсы, прибыльность, управленческие аспекты, персонал, социальная ответственность.

Выбор стратегии представляет собой отбор тех вариантов из предложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство. Он может представлять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив. Важно подчеркнуть, что обычно не бывает жестко определенного плана последовательности действий по выбору из альтернативных вариантов стратегии. Решение о выборе стратегии будет сильно зависеть от оценок и ожиданий топ-менеджеров и других групп поддержки.

Маловероятно четкое разделение между правильной и нeправильной стратегиями, так как всегда будет существовать некоторый элемент риска или потенциальная опасность, которые ассоциируются с той или иной стратегиями. В конечном счете, выбор стратегии, как правило, является предметом умозаключений руководства и не всегда является рациональным, так как топ-менеджеры организации делают выбор, исходя из своей собственной системы ценностей.

Выбор стратегии может сделать необходимым принятие решений, например, сколько производственных площадок будет использовать организация, какой вид технологии необходимо применить, какова численность рабочей силы, необходимой при осуществлении новой стратегии, и т.д.

Стратегические линии поведения и планы предполагают работу в таких областях, как исследования и разработки, потребности в капитале и вопросы трудовых ресурсов. Наиболее характерными, сопутствующими стратегическому выбору, являются следующие планы:

40. Бизнес-планирование.

БП - это план разв-я пред-я, необх-мый для осв-ения нов. сфер деят-ти и созд-е нов. сфер бизнеса. Это план созд-я нов. бизнеса, в кот сформул-ны предмет, осн. цели, стратегия, напр-я и географ-е рег-ны деят-ти; опр-ны ценовая пол-ка, емкость и стр-ра рынка, усл-я осущ-ния поставок и закупок, трансп-ки, страх-ния и переработки т-ров, ф-ры, влияющие на рост или сниж-е дох-в и расх-в по группе т-в и услуг (предмета деят-ти). БП всегда носит прогнозный, а значит вероят-ный хар-р, что предполаг-т вом-сть разл. вар-тов дел-го повед-я пред-я. БП м.б. стратегич-м (з-ча – опр-е систем-го эф-кта в рез-те реал-ции того или иного комл-са меропр-й, не треб-т прораб-ки до тонкостей) или проектным (цель – пред-но четко описать резты реал-ции конкр. проекта), предварит-м (з-ча – показ-ть потенц. возм-сть эф-ной рел-ции опред. бизнес-идеи, опр-ть осн-е этапы ее воплощ-я) и окончат-м (цель – разр-ка конкр-го набора меропр-й для достиж-я запланир-х рез-тов, на основеопред-го проекта, закл-х контрактов на поставку рес-в и реал-цию гот прод-и). БП м. м. составлен для стратегич-го инв-ра, для получения кредита, для управл-щих пред-ем (внутр-й), для реал-ции соц-но значимых проектов. Цели БП: Опр-е степени жизнеспос-сти, сниж-е риска предприн. деят-сти, конкретизация бизнеса в виде сис-мы колич. и качеств. пок-лей, привлеч-е инв-ров. БП д. показать как перейти из нынешн. сост-я в желаемое. Осн-е части БП: 1.Резюме – краткое излож-е предмета БП, цель и сущность проекта 2.Аналитич-я (описат-я) – опис-т текущее сост-е пред-я и возм-ти его улучш-я или ухудш-я 30-40% 3.Проектная – Опис-ся комм-я состоят-ть проекта, обоснов-ся цифры, кот-е впоследствии д.б. использ-ны в фин. расчетах 30-40% 4.Прогнозная – что даст проект и на ск-ко рисковано влож-е ср-в Ф-ции БП: 1.разр-ка концепции, стратегии бизнеса 2.оц-ка возм-стей разв-я нов. напр-я деят-ти 3.стандартиз-я пр-са план-я и ознакомл-е с проектом, пред-ем, бизнесом 4.обнаруж-е буд-х проблем разв-я пред-я 5.првлеч-е фин. рес-в 6.привл-е потенц-х партнеров 7.инстр-нт ведения переговоров (что хотят и что готова предложить) 8.оц-ка фактич-х рез-тов деят-ти 9.инстр-нт контроля и упр-я. Примерная стр-ра БП: Тит. лист (назв-е пред-я, суть предлож-я, местопол-е, ФИО дректора и разрабочика БП, дата составл-я. Оглавление.Введение (резюме): суть проекта, его преимущ-ва, инв. привлек-ть, надеж-ть, своевр-сть, новизна, опис-е пред-я, квлиф-я управл-го персонала, ситуация на рынке и отрасли, цели, потребность в инв-циях, ожодаемый доход, ист-ки фин-я, сп-бы возвращ-я рес-в инв-ра, пок-ли эф-ти, риски и вознагражд-я за них. 1. Опис-е пред-я: история созд-я, разв-е, соврем. сост-е. 2.Опис-е отрасли: тенденции разв-я отрасли и место пред-я в ней, перечень прод-и и услуг, общ. обьем продаж, географ распол-е рынка отрасли, з-ны, налоги. 3.Опис-е прод-и: подроб. хар-ка прод-и по сравн-ю с прод-й конкурентов 4.План маркетинга: оц-ка внеш. среды, потенц. потребностей, конкур-ция на рынках сбыта, стратегия марк-га, цен. политика, сис-ма распред-я, продвиж-е т-ра, сервисное обслуж-е 5.План пр-ва: пр. деят-ть, экон. потенциал, технолог. потенциал, мат-техн. обесп-е, организац-й план, трудовой потенциал, правовая защита пр-ва (сертиф-я,патенты, лицензир-е, защита торг. марки), изд-ки пр-ва. 6.Календ. план (график вып-я) 7. Упр-е проектом – план менедж-та. 8. Стратегия фин-я: для чего н. фин. рес-сы, их объем, когда м. ожидать возврата, как привлекаемый кап-л сделает бизнес более прибыльным 9.Юр. план. 10.Фин. план. 11.Оценка рисков и страх-е.Прилож-я – нерегламентир-й по объему раздел, док-ты подтвердж-я или дополн-я осн-х мат-в.

Логика развития и динамика современного рынка ясно свидетельствуют – ни один успешный предприниматель уже не может обойтись без плана развития своего бизнеса. Причем этот план просто обязан быть составлен на высоком профессиональном уровне. Без детального бизнес-планирования не обойтись не только на этапе создания своего дела, но и на стадиях продвижения товара или услуги на рынок, расширения бизнеса, при выходе на новые рынки, а также в случае реорганизации компаний и производств, осуществлении инвестиционных проектов. Бизнес план - это эффективный рабочий инструмент, который необходим для:

получения инвестиций и/или кредитов;

успешной реализации бизнес-проекта;

ответа на самый важный вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"

А письменное оформление бизнес плана, является визуализацией ваших целей, что имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Устное и письменное планирование, - как говорят в Одессе, - две большие разницы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.005 с.)