Организация мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое воспитание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое воспитание



Д Н Е В Н И К К У Р А Т О Р А

АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

                            Челябинск

 

Основной целью работы куратора является формирование у студентов социально-активной, гражданской позиции, нравственного мировоззрения, направленного на получение высшего образования в сочетании с высокой культурой и профессионально-трудовыми навыками.

Работа куратора включается в общий объем работы преподавателя и относится к организационно-методической работе. Оценка работы куратора производится кафедрой и Советом факультета на основе комплексного анализа учебных и общественных показателей, вносится в его служебную характеристику и учитывается при прохождении конкурса.

Организационной формой работы куратора является план работы на данный учебный год и ведение «Дневника куратора».

Куратор один раз в семестр отчитывается о проделанной работе перед заведующим кафедрой и заместителем декана (заместителем директора филиала) по внеучебной и воспитательной работе.

 (Из Положения «О кураторе академической группы Южно-Уральского государственного университета», утверждено Приказом ректора от 22 ноября 2011 г. № 369)

Факультет _______________________________________________

Академическая  группа № ________________________________

Специальность____________________________________________

Куратор группы:__________________________________________

__________________________________________________________

Кафедра __________________________________________________

Должность (звание /учёная степень) ________________________

Контактный телефон ______________________________________

Е- mail ____________________________________________________

 

 

Заведующий кафедрой:_____________________________________

__________________________________________________________

Декан факультета: _______________________________________

__________________________________________________________

Заместитель декана по внеучебной и воспитательной работе:

_________________________________________________________

2. Список студентов академической группы ____________

       

№ п/п Фамилия, имя, отчество студента бюджет     контракт
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    
19    
20    
21    
22    
23    
24    
25    
26    
27    
28    
29    
30    
31    
32    
33    

СОВЕТ ГРУППЫ

ФИО студента общественная должность домашний телефон сотовый телефон е- mail Примечание
1   Профорг        
2   Староста        
3   Культорг        
4   Спорторг        
5   Трудорг        
6            
7            

ИНФОРМАЦИЯ О СТУДЕНТАХ ГРУППЫ

ФИО студента дата рождения домашний адрес Дом.телефон Моб. телефон
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
ФИО студента дата рождения домашний адрес Дом. телефон Моб. телефон
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22          
23          
ФИО студента дата рождения домашний адрес Дом. телефон Моб. телефон
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33          
34          
35          

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ СТУДЕНТА

ФИО родителей домашний адрес телефон e-mail
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
ФИО родителей домашний адрес телефон e-mail
12        
13        
14        
15        
16        
17        
18        
19        
20        
21        
22        
23        
ФИО родителей домашний адрес телефон e-mail
24        
25        
26        
27        
28        
29        
30        
31        
32        
33        
34        
35        

6. Цели и задачи работы куратора академической группы

на 20__- 20__ учебный год

(см. Приложение 2)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Направления работы куратора со студентами группы

1. Организационные мероприятия, направленные на формирование и сплочение коллектива, социально-психологическую адаптацию (1 курс) и оказание помощи студентам:

1.1. Проведение организационного собрания с целью знакомства с группой и адаптации к новой системе обучения (1 курс).

1.2. Ознакомление группы с Уставом университета, Правилами внутреннего распорядка университета, Правами и обязанностями студентов и другими нормативными документами.

1.3. Оказание помощи в выборе (1 курс) или обновлении студенческого актива группы (старосты, профорга, культорга, спорторга, трудорга) и проведение работы по разъяснению их обязанностей.

1.4. Оказание методической помощи активу группы в планировании, организации и проведении мероприятий в группе.

1.5. Изучение и анализ социально-психологических данных о студентах, их индивидуальных особенностях, а так же психологического климата в группе.

1.6. Проведение анкетирования студентов с целью выявления их интересов, наклонностей, лидерских качеств.

1.7. Проведение мероприятий по формированию доверия, взаимопомощи и сотрудничества в группе, развитии навыков взаимодействия в коллективе.

1.8. Проведение анкетирования студентов с целью выявления базы данных для социальной работы с льготными категориями студентов (сироты, инвалиды, студенты из неполных семей, матери-одиночки).

1.9. Проведение индивидуального консультирования студентов.

1.10. Социологический мониторинг степени адаптации студентов-первокурсников.

1.11. Социологический мониторинг эффективности проведения конкретных мероприятий.

 

2. Информационное обеспечение студентов:

2.1. Обеспечение студентов информацией об организации учебного процесса, учебным планом на предстоящий семестр, с распорядком работы деканата, учебной части, о последних нормативных документах.

2.2. Информирование студентов о работе Центра творчества в ЮУрГУ (расписание работы творческих коллективов), спортивных секций, студенческих общественных организаций (профком студентов, школа молодого лидера «ШМПЛ»), СНО, студенческого актива на факультете.

2.3. Регулярное информирование студентов о проводимых мероприятиях по различным направлениям на факультете, в Университете.

 

3. Осуществление общего контроля успеваемости, посещаемости и уровня дисциплины, курируемых студентов:

3.1. Оказание помощи студентам в организации учёбы, решении возникающих трудностей.

3.2. Осуществление контакта с преподавателями, ведущими занятия в группе.

3.3. Поддержание связи с родителями студентов.

 

4. Организация научно-исследовательской работы студентов:

4.1. Информирование студентов о научно-практических конференциях кафедры, факультета, вуза и др. уровней.

4.2. Вовлечение студентов в СНО.

 

5. Развитие личностного роста студентов:

5.1.   Реализация программы университета по формированию здорового образа жизни студентов.

5.1.1. Координация прохождения планового медицинского осмотра.

5.1.2. Организация бесед, лекций, дискуссий по пропаганде здорового образа жизни

5.1.3. Выпуск тематических стенгазет, подготовка материалов в факультетскую газету по ЗОЖ и профилактике табакокурения и наркомании.

5.1.4. Организация бесед, дискуссий, видео просмотров, с привлечением специалистов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и др.

 

5.2.. Организация мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое воспитание:

5.2.1. Оказание помощи в организации нравственно-патриотических, творческих мероприятий в группе.

5.2.2. Организация бесед, дискуссий, видео просмотров по нравственно-патриотическому направлению в рамках кураторского часа.

 

5.3. Развитие творческого потенциала студентов:

5.3.1. Вовлечение студентов в деятельность творческих коллективов университета, участие в конкурсах, проводимых ЦТ ЮУрГУ и мероприятиях, проводимых на факультете.

5.3.2. Организация посещения студентами группы культурных центров университета и города: театров, музеев, выставок и др.

 

5.4. Развитие спортивного потенциала студентов:

5.4.1. Организация участия студентов в спортивных мероприятиях и сборных команд факультета и вуза.

5.4.2. Оказание помощи активу группы в организации и проведении спортивных межгрупповых и внутрифакультетских мероприятий.

 

5.5. Работа по профилактике правонарушений:

5.5.1. Организация бесед по вопросам правонарушения, профилактике асоциальных явлений, обсуждение и разъяснение Правил внутреннего распорядка университета, приказов и распоряжений ректора ЮУрГУ и декана факультета.

5.5.2. Проведение индивидуальной работы с нарушителями.

5.5.3. Формирование в группе атмосферы нетерпимости к правонарушениям, аморальным поступкам, наркомании.

 

6. Организационно-методическое обеспечение кураторской работы:

6.1. Разработка плана работы на текущий год.

6.2. Ведение текущей документации (Дневник куратора).

6.3. Участие в методических семинарах, проводимых в университете, на факультете.

6.4. Подготовка письменного отчета о проделанной работе в конце каждого семестра и сдача его заместителю декана по ВВР.

 

 

 
УТВЕРЖДаю __________________________ __________________________ _____________________20______


южно-уральский государственный УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ

ПЛАН КУРАТОРА

ПО воспитательной работЕ со студентами ___________ группы

на 2011 – 2012 учебный год

№ п/п Наименование мероприятия Ответственный за выполнение Сроки проведения Отметка о выполнении
  1. Организационные мероприятия, направленные на формирование и сплочение коллектива, социально-психологическую адаптацию (1 курс) и оказание

 помощи студентам

 

1.        
2.        
3.        
4.        

2. Информационное обеспечение студентов

1.        
2.        
3.        
4.        

3. Осуществление общего контроля успеваемости, посещаемости и уровня дисциплины, курируемых студентов

 

1.        
2.        
3.        
4.        
  1. Организация научно-исследовательской работы студентов
1.        
2.        
3.        
4.        

5. Развитие личностного роста студентов

5.1. Реализация программы университета по формированию здорового образа жизни студентов

1.        
2.        
3.        
4.        

Расписание учебных занятий

I семестр 20__ - 20__ учебный год

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
8:00-9:35            
9:45-11:20            
11:30-13:05            
13:35-15:10            
15:20-16:55            
17:05-18:40            

Расписание учебных занятий

I семестр 20__ - 20__ учебный год

(после смены расписания)

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
8:00-9:35            
9:45-11:20            
11:30-13:05            
13:35-15:10            
15:20-16:55            
17:05-18:40            

Расписание учебных занятий

II семестр 20__ - 20__ учебный год

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
8:00-9:35            
9:45-11:20            
11:30-13:05            
13:35-15:10            
15:20-16:55            
17:05-18:40            

Расписание учебных занятий

II семестр 20__ - 20__ учебный год

(после смены расписания)

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
8:00-9:35            
9:45-11:20            
11:30-13:05            
13:35-15:10            
15:20-16:55            
17:05-18:40            

КУРАТОРСКИЕ ЧАСЫ

Тема дата примечание
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      

КУРАТОРСКИЕ ЧАСЫ

Тема дата примечание
11      
12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      
20      

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ

ФИО студента дата примечание
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
ФИО студента дата примечание
11      
12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      
20      

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СТУДЕНТОВ

Тема дата примечание
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      

17. Участие студентов группы в кафедральных,

факультетских и общеуниверситетских мероприятиях

Название мероприятия дата ФИО студентов
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      

СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ГРУППЫ

ФИО студента достиже- ния в науке занятия в творческих коллективах занятия в спортивных секциях участие в студенческом самоуправлении примечания
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
ФИО студента достиже-ния в науке занятия в творческих коллективах занятия в спортивных секциях участие в студенческом самоуправлении примечания
12            
13            
14            
15            
16            
17            
18            
19            
20            
21            
22            
23            
ФИО студента достиже-ния в науке занятия в творческих коллективах занятия в спортивных секциях участие в студенческом самоуправлении примечания
24            
25            
26            
27            
28            
29            
30            
31            
32            
33            
34            
35            

19. Исследование социально-психологического климата в группе*

(см. Приложение 4)

 

Эмоциональный

компонент

Итого

Поведенческий

компонент

Итого

Когнитивный

компонент

Итого

  Вопрос № 1 4 7 2 5 8 6
1 Респондент 1                        
2 Респондент 2                        
3 Респондент 3                        
4 Респондент 4                        
5 Респондент 5                        
6                          
7                          
8                          
9                          
10                          
11                          
12                          
13                          
14                          
15                          
16                          
17                          
18                          
19                          
20                          
21                          
22                          
23                          
24                          
25                          
26                          
27                          
28                          
  Итого

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Общая характеристика группы

Аспект «да» «нет»
1 Группа дисциплинирована (посещаемость, ответственность, исполнительность, учебная дисциплина)    
2 Группа продуктивна, студенты активны на занятиях    
3 Высокие показатели успеваемости группы    
4 Уровень знаний студентов группы однородный    
5 Группа креативна, студенты легко справляются с непредвиденными сложностями, умеют решать нестандартные задачи    
6 Группа эрудирована, студенты обладают высоким уровнем фоновых знаний    
7 Как правило, в группе благоприятная атмосфера    
8 Группа сплочённая, конфликты между студентами в группе незначительны или происходят редко    
9 В группе присутствует дух соревнования, происходит соперничество между студентами    
10 Группа эмоциональна    
11 Студенты легко входят в контакт с преподавателями    
12 Группа сотрудничает с преподавателем, а не противостоит ему    
13 Группа адекватно воспринимает критику преподавателя    
14 Группа активно взаимодействует с другими группами    
15 Группа активно участвует во внеаудиторных мероприятиях    
16 Работать в группе приятно, комфортно    

                                  Соотношение «да»/»нет»:                                  __________________________ / __________________________ /


Телефонная записная книжка

Должность ФИО Телефон
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
11      
12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      
20      
21      
22      
23      
24      

 

 


                                   Приложение 1

Методические рекомендации

Приложение 2

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Адаптация студентов начальных курсов к учебному процессу и образу жизни в университете.
  • Формирование сплоченности студенческой группы.
  • Профилактика бескультурья, вредных привычек, правонарушений, экстремизма.
  • Помощь студентов в формировании и развитии личности.
  • Содействие в организации досуга студентов во внеучебное время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.076 с.)