Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для автомобилей и агрегатов установлены первая и вторая комплектности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автомобиль первой комплектности – это автомобиль, со всеми составными частями включая запасные колеса. Автомобиль второй комплектности – сдают в капитальный ремонт без платформы, металлического кузова, и специального оборудования. Двигатель первой комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудования. Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением.
-Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектности. -Для автобусов и легковых автомобилей только первая. -Силовых агрегатов – первая. -Для дизельных двигателей – первая, -Для карбюраторных двигателей первая и вторая. В КР не принимаются – грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию. Автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены. Агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию. Авто и агрегаты должны быть: очищены от грязи и не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего ремонта. Все сборочные единицы детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с конструкцией. Техническое состояние автомобилей сдаваемых в КР – должно обеспечить, как правило, возможность запуска двигателя и испытание пробегом до 3 км. Автомобили, имеющие повреждения аварийного характера или неисправности при которых запуск двигателя и движение невозможно, или может повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу. Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт, должны иметь справку, подтверждающую необходимость КР, составленную заказчиком. Двигатель и другие агрегаты должны быть укомплектованы деталями, предусмотренными конструкцией. Допускается отсутствие на двигателе и сборочных единицах отдельных крепежных деталей. Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных таким способом, исключающих их дальнейшее использование. Они должны быть очищены и вымыты, смазка и вода слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и грязь должны быть закрыты крышками или пробками- заглушками. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателя и агрегатов должны обеспечивать их сохранность. К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагается паспорт и справка. Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. 4.3 Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт. Прием ремонтного фонда производятся представителями ремонтного предприятия, которые проверяет его комплексность и соответствие техническим требованиям. Предприятие, эксплуатирующее авто (заказчик) направляет в ремонт авто и агрегаты, руководствуясь существующими положениями ГОСТов и руководством на КР, а представители АРП принимают их на основании тех же положений. Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-измерительных стендах (диагностирование). Составляется заключение о техническом состоянии автомобиля или агрегата с указанием места, вида и причин дефектов. Процесс приемки автомобиля в КР состоит из следующих стадий: Предварительный технический осмотр и выявление комплектности. Наружная мойка, окончательный технический осмотр, с правом вскрывать любую сборочную единицу. Составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность. Акт подписывается представителями от АРП и от заказчика. Первый и третий экземпляр остаются на ремонтном предприятии, а второй выдаётся заказчику. Если машина или сборочная единица не отвечает техническим требованиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята на восстановительный ремонт. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются в склад ремонтного фонда, где хранятся до поступления в ремонт. Рем. фонд можно хранить под навесами, на площадках с твердым покрытием (автомобили) или на складах, (агрегаты) оборудованных стеллажами, подъёмными механизмами, средствами транспортировки. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в отдельных, закрытых, вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.
Сортировка деталей и дефектация деталей. Дефектация деталей проводится с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями. В результате дефектации все детали разделяют на три группы -годные для дальнейшего использования, -подлежащие восстановлению -негодные, брак. Результаты дефектации и сортировки фиксируются путём маркировки деталей краской. Зеленой краской отмечают годные детали, которые отправляют на комплектовочный склад. Красной краской - негодные, которые транспортируются на склад утиля. Желтой краской детали требующие восстановления. Для последних, при маршрутной технологии ремонта, устанавливается номер маршрута, после чего они направляются на склад деталей ожидающих ремонта. В целях экономии времени на дефектации следует контролировать только те дефекты по которым деталь относят к группе негодных. К таким дефектам относят сквозные внутренние трещины блока цилиндров, трещины в блоках и картерах выходящие на посадочные поверхности или ребра жесткости или пробоины которые превышают оговоренные в технических условиях. Основным документом, которым руководствуются при дефектации и сортировке деталей, являются технические требования на дефектацию, составляемые в виде карт на деталь каждого наименования. Они содержат; -наименование, -номер детали по каталогу, -ее материал и твердость поверхностей, -перечень возможных дефектов -эскиз детали с указанием мест расположения дефектов, -способы их выявления и необходимый для этого инструмент, -номинальные размеры детали по рабочему чертежу, -допустимые без ремонта размеры и в ряде случаев предельные размеры, -рекомендации по устранению дефектов. Результаты контроля и сортировки деталей заносятся в дефектовочные ведомости. Статистическая обработка указанных ведомостей позволяет определить необходимые для целей планирования работы и обеспечения запасными частями авторемонтного предприятия. Для учета ввелены показатели — коэффи циенты годности (Кг),восстановления (Кв) и сменности (Ксм),показывающие соответственно, какая часть деталей данного наименования может быть использована при ремонте повторно без восстановления, какая часть подлежит восстановлению и какая часть подлежит замене. Численно их значения определяются по следующим зависимостям: Кг = nr / N; Кв = nB / N; KC = n см / N, (9.1) где n г, n в, n см — соответственно число годных, требующих восстановления и негодных деталей в выборке; N — число деталей выборки (обычно N > 100 шт. каждого наименования деталей). Полученные коэффициенты используют при планировании восстановления деталей.
Комплектование деталей.
Комплектование предшествует сборке. Оно выполняется с целью обеспечения ритмичной работы постов сборки. При этом детали накапливаются в комплектовочном отделении, поступая в него из: - дефектовочного отделения, - со склада запасных частей, - из отделений цеха восстановления и изготовления деталей. В процессе комплектования выполняют следующий комплекс работ: -накопление, учет и хранение дета лей, сборочных единиц и комплектую щих деталей; -накопление оперативной информа ции о недостающих деталях, сбороч ных единиц, комплектующих изделий; -подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам; -подбор и подгонка деталей в от дельных соединениях; -подбор составных частей сборочно го комплекта по номенклатуре и коли честву; -доставка сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения сборочных работ. Наиболее ответственной задачей комплектования является подбор деталей по размерам с целью обеспечения требуемой точности сборки, т. е. точности заданного характера сопряжений (зазоры, натяги) и взаимного расположения деталей и их поверхностей. В ремонтной практике применяют три способа подбора деталей в комплекты: - штучный, - групповой - сме шанный. Штучный метод применяется на мелких ремонтных предприятиях с большой номенклатурой автомобилей. Характеризуется он большими затратами времени на комплектацию. При групповой комплектации допуски размеров двух сопрягаемых деталей разбивают на несколько интервалов, а детали сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы, маркируя их цифрами, буквами или красками. Групповую комплектацию применяют для подбора ответственных деталей, таких как гильзы, поршни, плунжерные пары и др. При смешанной комплектации используют оба способа. Ответственные детали комплектуют групповым, а менее ответственные штучным способом. Комплектация часто сопровождается слесарно-подгоночными операциями (опиловкой, зачисткой, притиркой и др.). Крупногабаритные и нетранспортабельные детали и узлы (блок цилиндров, картеры, детали кабины, кузова ) доставляют на посты сборки, минуя комплектовочное отделение. На каждую деталь в комплектовочном отделении заполняют карточку, в которой указывают номер стеллажа, шифр ячейки, сменный приход-расход и остаток деталей. На каждое комплектуемое изделие заполняют комплектовочную карту (ГОСТ 3.1105 — 84), в которой указывают номера цеха, участка, рабочего места, обозначения деталей и сборочных единиц, материалов и комплектующих изделий и др. Кодированная запись указанной информации позволяет применять вычислительную технику при ее обработке. Рабочие места в комплектовочном отделении специализируются по наименованиям узлов и агрегатов.
Методы обеспечения точности сборки Автомобили и агрегаты, собранные из отдельных деталей, хорошо работают в том случае, если каждая деталь в них будет занимать заданное ей место относительно других деталей. Правильное положение деталей и их поверхностей и осей относительно других деталей в изделии нормируется расчетом размерных цепей. Основные термины, обозначения и определения размерных цепей установлены ГОСТ 16319—80, а методы расчета цепей — ГОСТ 16320—80. При расчете размерных цепей могут решаться прямая и обратная задачи. В первом случае по установленным требованиям к замыкающему звену определяются номинальные размеры, допуски, координаты середин полей допусков и предельные отклонения всех составляющих размерную цепь звеньев. При решении обратной задачи по значениям номинальных размеров, допусков, координат середин их полей, предельных отклонений составляющих звеньев определяются те же характеристики замыкающего звена либо при необходимости вычислить погрешность замыкающего звена устанавливаются поле рассеяния, координаты его середины или границы отклонений замыкающего звена на основании аналогичных данных для составляющих звеньев. Решением обратной задачи проверяется правильность решения прямой задачи. Размерная цепь представляет со бой замкнутый контур взаимосвязан ных размеров, обусловливающих их численные значения и допуски. Раз мерная цепь состоит из составляющих, замыкающего (исходного) и других ви дов звеньев. Составляющее звено — звено раз мерной цепи, изменение которого вы зывает изменение замыкающего (ис ходного) звена. Составляющие звенья линейных размерных цепей обозначаются прописными буквами русского алфавита с цифровыми индексами (на пример, А 1, А2 или Б 1, Б2 и т. д.). Замыкающее (исходное) звено — звено, получаемое в цепи последним в результате решения поставленной за дачи при изготовлении или ремонте (или возникающее в результате постановки задачи при проектировании изделия). Оно обозначается той же бук вой алфавита, что и составляющие звенья с индексом ∆ (например, А∆ или Б ∆ и т. д.). По характеру воздействия на замыкающее звено составляющие звенья подразделяются на увеличива ющие и уменьшающие. К увеличивающим относятся звенья, с увеличением которых замыкающее звено увеличивается, а к уменьшающим — звенья, с увеличением которых замыкающее звено уменьшается. Некоторые сборочные размерные цепи содержат ком пенсирующее звено. Компенсирующее звено — звено, изменением размера которого достига ется требуемая точность замыкающе го звена. Компенсирующее звено обоз начается той же буквой алфавита с соответствующим цифровым индексом и буквой "к" (например, А3к, А5к). По расположению звеньев различают линейные, плоскостные и пространственные размерные цепи. Наиболее широкое распространение имеют линейные цепи, у которых все звенья, входящие в размерную цепь, параллельны друг другу и связаны линейной зависимостью. Требуемая точность замыкающего звена той или иной размерной цепи при сборке достигается следующими методами: -полной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размер ную цепь звена без подбора, выбора или изменения его размеров; -неполной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена достигается не у всех соединений, а у обусловленной их части при включении в размерную цепь любого звена без подбора, выбора или измене ния его размеров; -групповой взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размерную цепь звеньев, принадлежа щих к одной из размерных групп, на которые звенья предварительно рас сортированы; - пригонки, при котором точ ность замыкающего звена достигается изменением размеров компенсирую щего звена путем снятия слоя металла; - регулирования, при котором точность замыкающего звена достигается изме нением размеров компенсирующего звена без снятия слоя металла. Сборочные размерные цепи, у которых точность замыкающего звена обеспечивается методом полной взаимозаменяемости, должны рассчитываться по методу максимума-минимума, а цепи, у которых точность замыкающего звена достигается методом неполной взаимозаменяемости — вероятностным методом. ПАЙКА МЕТАЛЛОВ Пайка – процесс получения неразъемного соединения металла, находящегося в твердом состоянии, при помощи расплавленного металла или сплава, имеющего температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы. При ремонте автомобиля пайку используют для устранения трещин и пробоин в радиаторе, топливных и масляных баках, трубопроводах, приборов электрооборудования и т.д. Пайка имеет следующие преимущества: + простота технологического процесса, применяемого оборудования. + сохранение точной формы, размеров, химического состава деталей. + возможность соединения деталей, изготовленных из разнородных металлов. + достаточно высокая прочность соединения деталей. + низкая себестоимость восстановления деталей. Основной недостаток – некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой. Легкоплавкие припои представляют собой сплавы цветных металлов. Наибольшее применение получили оловянно-свинцовые припои (ПОС): ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-50 (цифры – содержание олова). Эти припои применяются для восстановления деталей, работающих при высоких температурах и небольших нагрузках (радиатор, топливный бак, электрические провода). Тугоплавкие припои представляют собой чистые цветные металлы и их сплавы. Медно-цинковые припои марок ПМЦ-54, ПМЦ-48 (цифры указывают процентное содержание меди в припое) применяют для пайки меди, бронзы, латуни и других металлов. Лучшие тугоплавкие припои – серебряно-медно-цинковые ПСр10, ПСр25, ПСр12М (цифра указывает %-ное содержание серебра в припое). Эти припои позволяют получать высокопрочные и пластичные соединения, но очень дорогие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 2431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.222 (0.009 с.) |