Развивающий интерьер воспитывает эстетический вкус у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развивающий интерьер воспитывает эстетический вкус у детей



Наличие хаоса и безвкусицы воспитывают в детях неаккуратность, плохой вкус. Поэтому к эстетитке комнаты нужно подойти со всей тщательностью.

Цвет в интерьере детской играет одну из решающих ролей. Он оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние. Сочетания цветов и оттенков должны быть гармоничными, с детства воспитывать у ребенка вкус и цветовое восприятие.

Выбирая цвета отделочных материалов, следует ориентироваться на пастельную гамму: светло-зеленые, нежно-розовые, бледно-голубые, приглушенно-желтые оттенки. Чем меньше ребенок, тем быстрее он устает от ярких красок. Разумеется, допустимы яркие цветовые пятна (это могут быть и элементы мебели, и аксессуары), но только не в зоне сна. Также следует учесть, что большое количество темных поверхностей действует на ребенка угнетающе. Если в декоре комнаты использовать цвета, традиционно являющиеся хорошими компаньонами (розовый с зеленым, синий-желтый-красный, желтый-сиреневый, синий-оранжевый, песочный-цвет морской волны и т.д), у ребенка с детства будет развиваться чувство цвета.

Варьируя разные цвета в отделке помещения кроме всего прочего, можно добиться эффекта изменения пространства. Например, если стена темная и на нее редко попадают солнечные лучи, окрасьте ее в теплый персиковый, а если наоборот южное солнце слишком активно освещает стену, окрасьте ее светло-голубой или зеленой краской – интенсивность света снизится.

Говоря о цвете столешницы на детском столике или парте, выбирайте нейтрального цвета покрытие или зеленого. Специалисты по цветотерапии убеждены – оттенки зеленого хорошо влияют на зрение, активизируют умственную деятельность.

6. Развивающий интерьер развивает творческое начало в детях

Ребенок постоянно меняется, становится другим. Поэтому должно изменяться для него и окружение. Для того, чтобы оно оставалось удобным для ребенка, надо дать ему возможность творчески подходить к процессу, менять окружающую среду, дополнять в соответствии со своими вкусами, настроением, потребностями.

Развивающий эффект среды можно обеспечить вовлекая детей в творческую атмосферу. Например, задумав делать ремонт, покрасив стены, вы можете использовать трафарет для нанесения какого-нибудь рисунка в качестве бордюра. Привлеките к этому ребенка. Он будет потом очень доволен и горд, что уже выполняет взрослую работу, что он уже большой. Или, например, можно вместе раскрасить или изготовить какие-то емкости для хранения.

При покупке мебели имейте в виду, что слишком однозначные предметы (кровати-машины и т.п.) конечно приведут в восторг вашего ребенка. Но, к сожалению, о творческом подходе тут говорить не приходится. Гораздо лучше с этой точки зрения иметь нейтральную по форме кровать, которая является как бы фоном для игры и творческой деятельности – она может стать и машиной, и кораблем, и ракетой особенно, если какие-то небольшие детали помогут в этом. Создание игр, игровых развивающих конструкторов – сильнейшее средство активного формирования физических, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Дети очень любят создавать сами пространства – различные крепости и домики из подушек, а потом придумывать разные игры.

Совершенно необходимо организовать место, где ребенок будет рисовать (мольберт, доску на стене или выкрашенную специальной краской для досок часть стены), а также лепить, вырезать, клеить – т.е. заниматься творчеством.

7. Развивающий интерьер помогает воспитать свободную, самостоятельную личность

Мария Монтессори говорила: «Ребенка воспитывает то, что его окружает».

Поэтому организовать детскую нужно так, чтобы максимально облегчить ребенку знакомство с предметами обихода, которыми он будет пользоваться, став взрослым. Надо организовать ему мир взрослый, но только другого – меньшего размера. Пусть у ребенка будет и своя вешалка, на которую он будет вешать одежду, и зеркало с полочкой, на которой всегда он найдет свою расческу. Все это нужно установить на высоте, доступной ребенку, а не взрослому.

В каком-нибудь месте хорошо организовать хозяйственный уголок с маленькой щеткой, совком и ведерком – когда ребенок намусорит, он сможет самостоятельно убрать за собой (но к этому, конечно, надо приучать).

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок мог сам находить и выбирать нужные ему вещи. Хорошо, когда у малышей в комнате невысокие стелажи (порядка 80 см), на которых все доступно. В этом смысле хороша мебель, которую можно надстраивать, докупая необходимые блоки, когда мебель может расти и в ширину и в высоту, т.н. мебель-трансформер или встроенная мебель, которая хорошо вписана в пространство.

То, что ребенок не может самостоятельно достать, лучше убрать из поля его зрения (за закрытые двери или в коробки). Такой подход поможет не ограничивать ребенка, выработает у него активность и самостоятельность. Он не будет нервничать сам, не имея возможности достать то, что ему хочется и не будет нервировать этими просьбами вас (особенно когда вы только что навели порядок и убрали все лишнее).

По мнению психологов, открытые полки и шкафы способствуют формированию открытого характера и приучают ребенка следить за порядком. А чтобы порядок было легче соблюдать, надо не просто разложить игрушки на полке, а разместить их в удобных контейнерах и коробках, корзинах, которые желательно подписать или приклеить картинки с фотографией содержимого. Так маленького человечка будет гораздо легче приучить убирать по своим местам вещи и игрушки.

 

Говоря о дизайне детской, стоит помнить: каждому возрасту нужна своя комната. Поэтому не рассчитывайте, что, отремонтировав один раз детскую, вы сможете сохранить ее в том же виде до свадьбы ненаглядного чада.

С рождения до 3 лет

Когда ребенок совсем мал, вся работа над детской комнатой должна быть направлена на ее экологичность и безопасность. Никаких источников пыли и грязи, опасных острых углов и мелких отрывающихся деталей!

Ребенку понадобится кроватка, места хранения одежды и игрушек, зона игр. Хорошо, если в комнате немного текстиля и ковров: на них оседает пыль, которая может вызвать аллергию.

Обратите внимание на то, насколько теплый пол в детской. Оптимальные покрытия для этой комнаты —паркет, паркетная доска или деревянный пол. Ковры и ковролин, конечно, теплые и приятные, но вам очень быстро надоест их чистить от пыли, а вскоре и от последствий детских игр.

 

Комната для дошкольника

В дошкольном возрасте дети начинают активно познавать мир. Всё, что видит перед собой ребенок, он изучает, порождая тысячи вопросов «почему?» Дайте ему дополнительный повод для развития, поклеив сказочные обои, сделав необычный потолок и повесив «волшебный» светильник в форме лампы Аладдина.

Школьники

У школьника, даже самого маленького, уже появляются потребности взрослых людей, и это обязательно надо отразить в интерьере его комнаты. Ребенку понадобится удобное рабочее место и стеллаж или шкаф для книг и других принадлежностей.

Проследите, чтобы стол и стул были удобным по высоте. Место для стола стоит выбирать так, чтобы солнечный свет падал на него слева.

Подростки

Чем старше ребенок, тем важнее для него участие в обустройстве собственной комнаты. У него появляются собственные интересы, привычки и вкусы, которые он хотел бы воплотить в интерьере. Родителям стоит прислушаться к мнению ребенка, оценив его идеи на предмет безопасности и экологичности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.)