Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности влияния внешней среды на навигационное обеспечение бла на высоких широтах.
В настоящее время существует немного разработок беспилотных летательных аппаратов, которые могу использоваться в гражданских целях на высоких широтах, к ним можно отнести Норвежский Cryo Wing и Российский ЭЛЕРОН-3. Арктическая экспедиция «Северный полюс-38» активно использует в своей работе комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения «Элерон-3», разработанной компании «ЭНИКС», беспилотные комплексы осматривают ледовую обстановку в радиусе 15 км. Условия самолётовождения на высоких широтах характеризуются рядом особенностей[27,28]: 1) Местность однообразна, с малым количеством ориентиров, для визуальной и радиолокационной ориентировки. Малым количеством наземных радиотехнических средств навигации. В высоких широтах, над океанами и труднодоступными районами отсутствует радиолокационный контроль 2) Метеорологическая обстановка неустойчива, преобладают низкие температуры. Наличие частично открытых и частично закрытых льдом больших водных бассейнов. Близость океанических течений (теплого течения Гольфстрим и холодного северного течения), что создает специфические метеорологические условия погоды. Происходит резкое изменение направления и скорости ветра (от штиля до шторма), часто изменяются высота и характер облачности, неожиданно натекает туман с моря на побережье, сильные ветры приносят пургу. 3) В Арктике наблюдаются длительные периоды полярного дня, сумерек и полярной ночи. Лучшее время для полётов в Арктике - период с начала марта до середины мая, так как в это время заканчивается полярная ночь, улучшаются погодные условия. Арктические полярные сияния значительно затрудняют применение астрономической ориентировки из-за того, что небесные светила трудно различить в переливах сияния. 4) Большая величина магнитного склонения и резкое его изменение на небольших расстояниях, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь. В районе Арктики магнитное склонение бывает очень высоким и довольно резко изменяется на небольших расстояниях, из-за близости полюса и наличия магнитных аномалий, связанных, в том числе, с солнечной активностью. Проявляется неустойчивость показаний магнитных и гиромагнитных компасов вследствие малой величины горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Районы Арктики отличаются от других районов распределением земного магнетизма. Горизонтальная составляющая магнитного поля Земли по мере приближения к району магнитного полюса сильно уменьшается и с широты 78° становиться настолько мала, что магнитные компасы ведут себя очень неустойчиво и пользоваться ими почти невозможно.
5) Неустойчивостью распространения радиоволн, особенно коротких, и наличием помех от радиотехнических средств. Во время магнитных бурь распространение радиоволны становиться неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение радиотехнических средств (РТС). При полёте в среде, насыщенной ледяной крошкой или снегом, возникают помехи РТС, которые образуются местными разрядами между разноименно заряженными частицами. ОВЧ не подвергаются влиянию ионосферных и атмосферных помех, но дальность их распространения равна дальности прямой геометрической видимости. 8) Особенностями географического положения, вызывающими большие углы схождения меридианов и быстрое изменение долготы при полёте самолёта. В связи с большими углами схождения меридианов затрудняется выполнение полёта по маршруту с помощью магнитного компаса. Линия фактического пути, при полёте по магнитному компасу имеет большую кривизну, что приводит, с одной стороны, к значительному удлинению пути, а с другой – к ухудшению работы некоторых навигационных приборов. Большая кривизна локсодормии требует непрерывного доворота самолёта в горизонтальной плоскости. Эти довороты вызывают ускорения, которые влияют на точность работы некоторых навигационных приборов. Поэтому при полётах в высоких широтах курс самолёта лучше измерить относительно не истинных или магнитных меридианов, а относительно условных меридианов. Требование к навигационному обеспечению. Требования к навигационному обеспечению БЛА определяются в первую очередь безопасностью выполнения полётов. При выборе критериев качества работы средств навигационного обеспечения полётов БЛА в высоких широтах необходимо учитывать требования руководящих документов ИКАО, ЕВРОКОНТРОЛЯ и МТ РФ [30].
Готовность навигационных средств работать в условиях воздействия неоднородностей ионосферы, тропосферы и подстилающей поверхности, определяются следующими характеристиками: 1) Точностные характеристики (погрешности определения координат местоположения, проекций скорости, параметров угловой ориентации). Согласно требованиям к точности определения координат и высоты полёта ВС[22], в таблице 1.2. приведены требуемые среднеквадратичные погрешности определения плановых координат и высоты полёта воздушного судна. Таблица 1.2
Т.к. на данный момент основная цель использования БЛА, это специальные полёты, то для эффективного и безопасного использования беспилотных летательных аппаратов на высоких широтах, необходимо, чтобы НК соответствовал требованиям по определению координат СКО=1…10 м и высоты СКО=1-5 м. Высокая точность функционирования в сложных условиях на высоких широтах, должна обеспечиваться высокой надежностью работы каждого из средств или комплекса в целом при подготовке к применению в течение заданного промежутка времени. 2) Надежностные характеристики: - доступность (готовность), мерой которой является вероятность работоспособности перед выполнением той или иной навигационной задачи (НЗ) или в процессе ее выполнения, согласно требованиям должна составлять 0,999…0,99999 при маршрутных полётах и при полёте в зоне аэродрома 0,99999; - целостность, мерой которой является вероятность выявления отказа в течение времени, не превышающее заданное, должна составлять 0,999 и при заходах на посадку по категориям 0,999999;0,9999999;0,9999999995; - непрерывность обслуживания, мерой которой служит вероятность работоспособности системы в течение наиболее ответственных отрезков времени выполнения навигационного задания (НЗ). Непрерывность работы средств навигационного обеспечения полётов ВС в условиях влияния на сигналы неоднородностей ионосферы, тропосферы и подстилающей поверхности Земли является основным требованием к надежности и точности работы средств навигации. Временные или полные отказы этих средств могут привести к необратимым процессам при полёте ВС на высоких широтах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.006 с.) |