Правовой статус и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов



Правовой статус и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………….…3

Глава 1 Негосударственные пенсионные фонды в пенсионной системе государства……………………………………………………………………...…6

1.1  Законодательное регулирование негосударственного пенсионного фонда в РФ…………………………………………………………………..…….6

1.2  Виды негосударственных пенсионных фондов, порядок назначения выплаты …………………………………………………………………….……..8

Глава 2 Особенности правового статуса и лицензирования негосударственных пенсионных фондов в РФ……………………………….16

2.1 Порядок создания и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов………………………………………16

2.2 Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, надзор и контроль за указанной деятельностью………………………………………………………………...….22

Глава 3 Особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов в РФ……………………………………………………………………...26

3.1 Судебная практика по регулированию споров лицензирования негосударственных пенсионных фондов ………………………………..….…26

3.2 Совершенствование законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении………………………………………………………..41

Заключение………………………..………………………………………48

Список использованных источников ……………………………..…….51


Введение

Актуальность темы. В области социально-экономической политики государства одними из актуальных в течение длительного времени являются вопросы пенсионного обеспечения граждан.

Пенсионное обеспечение представляет собой взаимодействие экономических интересов нетрудоспособной части населения с остальной его совокупностью, создающей материальные блага. В настоящее время актуальность негосударственного пенсионного обеспечения очень значима. Государство, как правило, может обеспечить пенсионера только минимально достаточными­ выплатами, которые существенно отличаются от уровня вчерашней заработной платы вышедшего на пенсию человека, на что и указывают цифры приведенные автором выше. В такой ситуации самостоятельное формирование дополнительной пенсии может стать оптимальным решением. Участвовавший в программах негосударственных пенсионных фондов человек, выйдя на пенсию, получит и базовую выплату из Пенсионного фонда России и дополнительную от негосударственного фонда, которая может существенно улучшить финансовое положение человека.

Именно для обеспечения достойной жизни пенсионеров в рамках реформирования всей пенсионной системы Российской Федерации были созданы негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Их могут учреждать как коллективы граждан, общественные объединения, так и предприятия учреждения и банки. Негосударственные пенсионные фонды не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Обеспечение устойчивости пенсионной системы в целом, укрепление ее основных принципов страхования и накопления, а также улучшение­ и повышение уровня жизни населения – выступают в качестве цели создания негосударственные пенсионные фонды.

Целью исследования является комплексное изучение правового статуса и особенностей лицензирования негосударственных пенсионных фондов.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить особенности законодательного регулирования негосударственного пенсионного фонда в РФ;

- рассмотреть виды негосударственных пенсионных фондов;

- раскрыть порядок создания и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов;

- исследовать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, надзор и контроль за указанной деятельностью;

- раскрыть особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов в РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

Предметом исследования является российское законодательство, регулирующее правовой статус и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

Основными методами исследования является обработка и анализ научной литературы, федеральных и иных законов, действующих на территории РФ, учебников и пособий по данной тематике.

Методологическую базу исследований составляют методы познания, разработанные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании общенаучных методов исторического, логического, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа.

Степень изученности проблемы помогает нам сделать определенный вывод о том, что явление, рассматриваемое в дипломной работе, следует считать изученным, теоретически проработанным.

В исследовании по выбранной проблематике использовали законы и нормативно-правовые акты: Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О страховых пенсиях» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон «О государственной социальной помощи», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и другие нормативно-правовые акты. Также внимание уделено тематическим исследованиям и научным работам таких авторов, как: М. О. Буянова, З. А. Кондратьева, С. И. Кобзева, М. Л. Захаров, М. Ю. Федорова, В.И. Трескова, Е.В. Сивкова, Т.Н. Беликовой и др.

Достижение поставленной цели исследования предполагает следующую структуру выпускной квалификационной работы:

Введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, цели, используемые методы изучения, приведен анализ изученности темы в специальной литературе и статьях различных ученых-правоведов.

Построение глав происходит на основе деления каждой из трех глав каждая из которых разделено на параграфы, в которых рассматриваются более конкретные вопросы, обозначенные в собирательном названии глав.

Заключение

Понятие «пенсионная система государства» — это экономический механизм страхования гарантированного и стабильного уровня жизни людей пожилого возраста и лиц, потерявших трудоспособность. Основной смысл функционирования этой системы осуществляется через государственные механизмы регулирования.

Процесс организации и управления пенсионным обеспечением является важнейшей частью социальной задачи государства. Эта задача, состоящая из сбора пенсионных взносов, аккумуляции денежных средств в руках государства или компаний и своевременного распределения этих средств пенсионерам, является основной функцией государства по перераспределению национального дохода государства, следовательно, это считается объектом экономических отношений.

Одной из составляющих комплекса проводимых в настоящее время экономических реформ является пенсионная реформа. В настоящее время пенсионная реформа направлена на изменение распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Негосударственный пенсионный фонд – некоммерческая финансовая организация социального обеспечения, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению гражданином пенсионного возраста. Деятельность Негосударственного пенсионного фонда очень похожа на деятельность пенсионного фонда. Также как и пенсионный фонд НПФ аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

Вопросы пенсионного обеспечения касается каждого человека. Но, в настоящее время, подавляющее большинство населения до сих пор не имеют четкого представления о негосударственных пенсионных фондах, не знают об их существовании и тех услугах, которые они предлагают. И это несмотря на то, что НПФ существуют уже более 10 лет.

Рынок услуг по негосударственному пенсионному обеспечению определяется наличием спроса и предложения при осуществлении негосударственного пенсионного обеспечения в аспекте взаимодействия негосударственного пенсионного фонда с вкладчиками (юридическими и физическими лицами) по заключению пенсионных договоров и перечисления пенсионных взносов.

Размеры привлеченных в систему пенсионных ресурсов растут опережающими темпами по отношению к размерам имущества для осуществления уставной деятельности НПФ. Число же самих фондов за этот период не только не увеличилось, а даже уменьшилось. Очевидно, что законодательные новации декабря 2017г. еще более затормозят развитие системы.

И, наконец, нельзя не отметить, что наращивать ресурсную базу системе НПФ приходится в условиях мирового финансового кризиса. В связи с экспортной ориентацией российской экономики и недостаточной развитостью ее финансовых рынков состояние экономик ведущих государств мира не могло не оказать сильного влияния на Россию.

НПФ это организационно-правовая форма деятельности, подобная по своей работе Пенсионному фонду России. Рассматриваемая некоммерческая структура также наделена правом аккумулировать пенсионные вложения, обеспечивая их доходность, назначать и выплачивать пенсии.

НПФ предназначены для предоставления возможностей с целью более полного удовлетворения инициатив государства, работников, работодателей, неработающих граждан в формировании финансовых ресурсов для последующего пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

Негосударственный пенсионный фонд является единственным инструментом накопления именно пенсии.

Пользуясь негосударственными пенсионными фондами (НПФ) можно постепенно откладывать денежные средства на старость, малыми долями в течение длительного периода времени. В этом - и в надежности их основное преимущество.

В связи с новой «заморозкой» пенсионных накоплений, осуществляемой в 2016 году, а также планируемыми аналогичными мерами и в 2017-2018 гг., а также с учетом крайне отрицательной динамики в развитии российской экономики в связи в падением мировых цен на нефть, а также обострившимися международными отношениями, следует ожидать, что пенсионные резервы и деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению в ближайшие годы будут основной для российских НПФ.


Практический материал:

31. Решение Арбитражного суда РД № 2-3534/2017 2-3534/2017~М-3240/2017 М-3240/2017 от 4 июля 2017 г. по делу № 2-3534/2017 // Режим доступа:(Дата обращения: 13.02.18г).

Правовой статус и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………….…3

Глава 1 Негосударственные пенсионные фонды в пенсионной системе государства……………………………………………………………………...…6

1.1  Законодательное регулирование негосударственного пенсионного фонда в РФ…………………………………………………………………..…….6

1.2  Виды негосударственных пенсионных фондов, порядок назначения выплаты …………………………………………………………………….……..8

Глава 2 Особенности правового статуса и лицензирования негосударственных пенсионных фондов в РФ……………………………….16

2.1 Порядок создания и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов………………………………………16

2.2 Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, надзор и контроль за указанной деятельностью………………………………………………………………...….22

Глава 3 Особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов в РФ……………………………………………………………………...26

3.1 Судебная практика по регулированию споров лицензирования негосударственных пенсионных фондов ………………………………..….…26

3.2 Совершенствование законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении………………………………………………………..41

Заключение………………………..………………………………………48

Список использованных источников ……………………………..…….51


Введение

Актуальность темы. В области социально-экономической политики государства одними из актуальных в течение длительного времени являются вопросы пенсионного обеспечения граждан.

Пенсионное обеспечение представляет собой взаимодействие экономических интересов нетрудоспособной части населения с остальной его совокупностью, создающей материальные блага. В настоящее время актуальность негосударственного пенсионного обеспечения очень значима. Государство, как правило, может обеспечить пенсионера только минимально достаточными­ выплатами, которые существенно отличаются от уровня вчерашней заработной платы вышедшего на пенсию человека, на что и указывают цифры приведенные автором выше. В такой ситуации самостоятельное формирование дополнительной пенсии может стать оптимальным решением. Участвовавший в программах негосударственных пенсионных фондов человек, выйдя на пенсию, получит и базовую выплату из Пенсионного фонда России и дополнительную от негосударственного фонда, которая может существенно улучшить финансовое положение человека.

Именно для обеспечения достойной жизни пенсионеров в рамках реформирования всей пенсионной системы Российской Федерации были созданы негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Их могут учреждать как коллективы граждан, общественные объединения, так и предприятия учреждения и банки. Негосударственные пенсионные фонды не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Обеспечение устойчивости пенсионной системы в целом, укрепление ее основных принципов страхования и накопления, а также улучшение­ и повышение уровня жизни населения – выступают в качестве цели создания негосударственные пенсионные фонды.

Целью исследования является комплексное изучение правового статуса и особенностей лицензирования негосударственных пенсионных фондов.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить особенности законодательного регулирования негосударственного пенсионного фонда в РФ;

- рассмотреть виды негосударственных пенсионных фондов;

- раскрыть порядок создания и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов;

- исследовать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, надзор и контроль за указанной деятельностью;

- раскрыть особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов в РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

Предметом исследования является российское законодательство, регулирующее правовой статус и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

Основными методами исследования является обработка и анализ научной литературы, федеральных и иных законов, действующих на территории РФ, учебников и пособий по данной тематике.

Методологическую базу исследований составляют методы познания, разработанные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании общенаучных методов исторического, логического, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа.

Степень изученности проблемы помогает нам сделать определенный вывод о том, что явление, рассматриваемое в дипломной работе, следует считать изученным, теоретически проработанным.

В исследовании по выбранной проблематике использовали законы и нормативно-правовые акты: Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О страховых пенсиях» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон «О государственной социальной помощи», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и другие нормативно-правовые акты. Также внимание уделено тематическим исследованиям и научным работам таких авторов, как: М. О. Буянова, З. А. Кондратьева, С. И. Кобзева, М. Л. Захаров, М. Ю. Федорова, В.И. Трескова, Е.В. Сивкова, Т.Н. Беликовой и др.

Достижение поставленной цели исследования предполагает следующую структуру выпускной квалификационной работы:

Введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, цели, используемые методы изучения, приведен анализ изученности темы в специальной литературе и статьях различных ученых-правоведов.

Построение глав происходит на основе деления каждой из трех глав каждая из которых разделено на параграфы, в которых рассматриваются более конкретные вопросы, обозначенные в собирательном названии глав.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.024 с.)