Правовое регулирование уплаты таможенных платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование уплаты таможенных платежей



Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу государств – членов ЕАЭС регулируются в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС таможенными органами, в которые входят:

- Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела

- Региональные таможенные управления.

- Таможни.

- Таможенные посты.

В условиях современной рыночной экономики государства осуществляют деятельность по регулированию внешнеэкономических процессов в целях обеспечения национальных интересов и безопасности населения. Осуществляемая всеми современными государствами мира, эта деятельность имеет различные цели, задачи, формы и методы, которые определяются странами самостоятельно, исходя из особенностей своего экономического и политического положения на мировой арене.[9]

Сегодня каждое государство имеет собственный арсенал методов управления, направленных на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка и конкурентоспособности национального производителя. Статья 12 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" определяет метод таможенно-тарифного регулирования как один из методов управления ВЭД в России.

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанный на применении таможенных пошлин, таможенных процедур и правил. В более узком смысле таможенно-тарифное регулирование — это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин (ст. 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"). Однако в случае образования экономической интеграции (Таможенный союз, единое экономическое пространство, экономический союз) оно становится общим инструментом экономического взаимодействия с третьими странами. В Таможенном союзе устанавливается единое таможенно-правовое регулирование и дифференцирование мер таможенно-тарифного регулирования.

Таможенно-тарифное регулирование в Российской Федерации находится в совместной юрисдикции России и Таможенного союза и регулируется:

• ТКТС;

• международными соглашениями государств — членов Таможенного союза;

• решениями ЕЭК;

• законодательством РФ.

Таможенно-тарифное регулирование в условиях существования Таможенного союза обретает новые цели, связанные с формированием единой таможенной территории, увеличением товарооборота и общего объема импортно-экспортных операций между государствами — членами Таможенного союза, насыщение их экономических потребностей за счет перераспределения внутренней продукции.

Система таможенно-тарифного регулирования включает следующие элементы:

· таможенный тариф;

· товарная номенклатура ВЭД;

· таможенная пошлина;

· таможенная стоимость товара;

· таможенные процедуры;

· таможенные льготы и преференции.[10]

На основании Соглашения Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Единый таможенный тариф (ЕТТ) — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза(ТН ВЭД ТС).

ЕТТ применяется с 1 января 2010 г., утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭс от 27.11.2009 № 18 и решением КТС от 27.11.2009 № 130.

Основными целями ЕТТ являются:

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров па единую таможенную территорию Таможенного союза;

2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

4) защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5) обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

По своим характеристикам ЕТТ является:

· ввозным, так как содержит ставки ввозных таможенных пошлин;

· конвенционным, так как ставки таможенных пошлин устанавливаются на основании международных соглашений;

· сложным (многоколоночным), так как предполагает установление двух и более ставок по каждому товару в зависимости от страны его происхождения;

· гибким, так как государства — члены Таможенного союза имеют право в исключительных случаях согласовывать применение одним из участников Таможенного союза более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин.

ЕТТ строится в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, полномочия по ведению которой переданы ЕЭК (ранее — КТС). Единая товарная номенклатура сформирована на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) — это система группировки (классификации) товаров внутри ЕТТ, которая является товароведческой составляющей для публикации таможенного тарифа и ведения таможенной статистики.

Установление ставок вывозных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза по-прежнему входит в юрисдикцию национальных систем государственного регулирования. Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств — членов Таможенного союза. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством РФ. Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории РФ за пределы государств — членов Таможенного союза, утверждены постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 № 756.

Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин па нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, установлен п. 4 ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе". Сами ставки утверждены постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 № 695.

На отдельные категории товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин рассчитываются по формулам, устанавливаемым Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1155 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти").

В рамках Таможенного союза наблюдаются процессы координации таможенно-тарифного регулирования экспорта внутреннего товара в области применения ставок вывозных таможенных пошлин. На основании международного соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран" государства — члены Таможенного союза стремятся к унификации величины ставок вывозных таможенных пошлин. Каждое государство предоставляет ЕЭК перечень товаров, экспортируемых за пределы единой таможенной территории с указанием соответствующих ставок вывозных пошлин. На базе этой информации ЕЭК формирует Сводный перечень товаров, поставляемых в третьи страны с территории Таможенного союза, в отношении которых предусмотрено применение вывозных таможенных пошлин. Впоследствии Сводный перечень товаров направляется в Российскую Федерацию, Республику Казахстан и Республику Беларусь, которые при вывозе товара со своих территорий обязаны обеспечить взимание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в государствах происхождения товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.005 с.)