Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа коррекционной работы с учащимися 3-го класса
I. Гласные звуки. Образование гласных и согласных (повторение). Упражнения на различение гласных а, о, у, ы, э и согласных звуков: • Поднимите красный кружок, если в ряду звуков услышите гласный звук: а-м-у-т-о; т-с-ы-а-р; э-а-м-т-у; о-п-у; а-о-ы-н; к-э-о-у-п-ы-н. • Из ряда букв выберите гласные и назовите их: р, у, ы, о, с, а, ш, к, э, п, л, н. • Поднимите синий кружок, если услышите согласный звук: м, о, п, у, с, к, р, ы, т, ф. • Из ряда следующих букв выберите согласные, назовите их: а, п, в, о, с, ф, к, ш, ы, р, л, э, ж, х. • Положите синие кружочки под следующие согласные буквы: р, а, т, к, у. • Положите букву под соответствующий кружок. • Запишите буквы в две строчки. II. Выделение гласных а, о, у, ы, э из слогов. Упражнения на выделение гласных а, о,,ы, э: а) из обратных слогов: ам, ум, ым, ус, оп, ыр, ал, ыс, ак, от; — определите общий звук в слогах ам, ах, ас, ат; ум, ул, ур, ун; б) из прямых: ма, му, мы, су, по, ры, ла, сы, ка, то; — определите общий звук в слогах па, ка, на, ма; со, ло, мо, по; ту, бу, ру, зу. III. Выделение гласных а, о, у, ы, э из слов. Упражнения на выделение этих гласных: • Выпишите букву, соответствующую начальной гласной в словах Аня, Оля, утка, Эля, осы, Ася, осень, астры, уши, это, ужин, эхо, окна, уж, улица; • Выпишите букву, соответствующую гласному звуку, из середины слов лак, дым, суп, рот, сок, пар, луг, бык, сам, мак. • Назовите предмет, изображенный на картинке; напишите букву, соответствующую гласному звуку, в следующих словах: а) жук, мох, зуб, сук, сыр, рак; б) кран, стул, волк, гусь, хвост, клык, слон, мост, глаз, бровь, стол, крот, куст. IV. Образование гласных звуков второго ряда. Этапы работы: а) знакомство с «буквами-сестричками» и, й; б) «й в гостях у гласных первого ряда». Упражнения и вопросы: • Какие звуки обозначают буквы я, ё, ю, е? • Прослушайте слова, выделите голосом начальную гласную, покажите букву; запишите ее в тетрадь: а) яма, Яша, якорь, ясно, ястреб; б) ёж, ёлка, ёрш, ёлочка, ёжится; в) Юра, Юля, юг, юркий, южный, юрта; г) ель, ем, ели, едут, ехать; д) Ира, Илья, Инна, игры, искры; е) якорь, ёжик, юрта, ели, иглы. • Напишите последнюю букву в следующих словах: а) моя, твоя, Зоя, Рая; б) пою, мою, рою, свою, твою; в) моё, твоё, бельё, своё, старьё; г) мне, тебе, себе, везде; д) пою, мои, спи, твоё, бельё.
—Назовите предметы, изображенные на картинках, выделяя голосом гласные е, ё, ю, я ивыпишите буквы: ёжик, яблоко, ёлка, юрта, искры. V. Слоговой состав слова. Упражнения. 1. Знакомство со слогом. (Слог — часть слова. У слога нет значения.) Деление на слоги двусложных слов (например: ры - ба); • с помощью хлопков; • с помощью графического изображения (подчеркивание слогов); • деление на слоги трехсложных слов: • при помощи хлопков; • графического изображения; запись гласных над каждой чертой, обозначающей слог, например: лопата, сорока, домики. 2. Слогообразующая роль гласных: деление слов на слоги и выделение голосом гласных в двусложных, в односложных и в трехсложных словах. 3. Графический диктант с выделением гласных. (Логопед произносит слова так, как они пишутся.) Ученики графически изображают слова и пишут гласные над соответствующим слогом. Например: двухсложные слова: мыло, ноты, мука, сода, жало, зубы, куры, карта, кошка, ручка, рыбка, душно, пышно, пышка, рожки, крыло и т.д.; односложные слова: сом, сам, мыл, лук, мир, мяч, зал, жар, куст, стал, мост, брат, друг, стул, клин, кнут, штык и т.д.; трехсложные слова: лопата, сорока, домики, рыбаки, лебеди, бумага, сапоги, берега и т.д. VI. Ударение в слове. Упражнения. 1. Практическое определение ударного слога в двусложных словах с ударением на первом слоге: • выделение голосом первого ударного слога, сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • воспроизведение ритма слова (отхлопывание, отстукивание), сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • изображение ударного слога на графической схеме: ' – (р у ки); • надписывание ударной гласной на графической схеме: у – (р у ки). Словарь: губы, зубы, руки, ноги, уши, рыба, сахар, ветер, заяц, белка, повар, море, мишка, сумка, палка, школа, туча, груша, слева, фрукты, чашка, миска, шуба, шапка, брюки, кофта. 2.Практическое определение ударного слога в двусложных словах с ударением на втором слоге: • выделение голосом второго ударного слога, сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • воспроизведение ритма слова (отхлопывание, отстукивание), сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно;
• изображение ударного слога на графической схеме (графический диктант). Например: – – ' – (ур о к); • надписывание ударной гласной на графической схеме (графический диктант). Например: _ о (ур о к). Словарь: чулки, носки, язык, глаза, урок, вода, орех, отец, топор, коньки, пальто, мороз, Москва, пенал, стакан, тетрадь, морковь, гроза. 3. Практическое определение ударного слога и ударной гласной в двусложных словах с ударением на первом и втором слоге (дифференциация): • раскладывание картинок под схемами с предварительным проговариванием и выделением голосом ударного слога; • то же самое самостоятельно; • подбор схемы к картинке; • графический диктант. Например: _ а, и, _ (глаза, слива); • изменение односложных слов так, чтобы в них было два слога; составление схем, надписывание гласных и обозначение ударения. Например: сом — сом ы. Словарь: сом, мак, рак, ночь, сад, сыр, сок, крот, куст, мост, нож. • выяснение смыслоразличительной роли ударения в словах: з а мок — зам о к, П о ля — пол я, кр у жки — кружк и.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.007 с.) |