Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура педагогической культуры. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Педагогическая культура - сущностная характеристика личности педагога, способов его педагогической деятельности и тех ценностей, которымион в ней руководствуется. Об уровне культуры общества можно судить поотношению общества к детям. На состояние и развитие педагогической культуры влияют многие факторы, в их числе - экономика страны, информационная культура, нравственная культура, религиозная (духовная) культура, национальная культура. Выделяют 4 аспекта педагогической культуры: - область отношений взрослых и детей как сфера человеческой практики, способ передачи жизненного опыта и национальных ценностей культуры; - область педагогического знания, включающая определенную системупедагогических ценностей, педагогической теории, педагогического мышления, опыта творческой деятельности, в которых интегрирован совокупныйдуховный опыт в сфере обучения и воспитания; - сфера профессиональной деятельности, включающая профессиональные знания, умения и т. п.; - личностная характеристика каждого педагога, его позиций, качеств,поведения. Структура педагогической культуры: 1. Культура целеполагания проявляется в определенной стратегии развития педагогического общества, и при разработке программ боле низкогоуровня. 2. Культура педагогического знания – включает в себя фундированность накопленного опыта, наличие научных теорий и гипотез. 3. Мировоззренческая культура, ее уровень во многом определяет процесс и результат взаимоотношений учителя и учащихся. 4. Культура мышления, в процессе жизни индивида она формируетсякак обыденными средствами, так и специальными. 5. Культура чувств связана с выработкой умений любить, сопереживать, гордиться, стыдиться, мучиться и т.д., т.е. с выработкой широчайшейгаммы высших переживаний, без которых общение и труд воспитателя неприносит добрых плодов. Ее проявлению служит и способность высказыватьквалифицированные суждения нравственного, эстетического, политическогохарактера, правового, религиозного или философского. Оценка как отношение субъекта к действительности имеет иную природу, чем отношения в процессе познания, знания предвзято, а оценка – субъективна. Но эта субъективность не выступает как форма произвола, а лишь отражает позицию, занимаемую субъектом в его отношении к кому-либо или чему-либо.
6. Культура общения учителя с учащимся, их родителями и др. 7. Организационная культура, позволяющая обеспечить на самых различных уровнях процессы обучения и воспитания. Педагог должен сам обладать навыками организатора и передать их воспитуемому. Взятая в целом педагогическая культура может быть представлена как: 1) предметно-продуктивная; 2) технико-технологическая. К предметно-продуктивной культуре относятся все достижения общества в сфере педагогического труда. К технико-технологической культуреотносятся методы, средства, способы, с помощью которых получены результаты. А так как ни один этап или цикл этой деятельности невозможно разграничить, то любое конкретное педагогическое явление выступает, с однойстороны, как средство применения определенного метода, и с другой – какспособ получения нового результата. В результате мы имеем 2 разновидности педагогических ценностей: 1) результаты культуры; 2) методы, технологии их получения. Носители педагогической культуры (педагоги, родители) существуют врамках определенного культурно-исторического общества, поэтому заметноразличаются степенью овладения ценностями педагогической сокровищницы. Зависит это от множества причин. Квалификация педагога определяетрезультат воспитания. Педагогическая несостоятельность большинства родителей в нашем обществе проявляется особенно наглядно. Здесь дают о себезнать и мировоззренческий примитивизм, и отсутствие специальных знанийи навыков, и неспособность ярко чувствовать и грамотно мыслить. Трудно сказать, где более опасен низкий уровень педагогической культуры: в семье или в воспитательном учреждении. В любом случае, наше общество сегодня нуждается в повышении уровня педагогической культуры.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.26 (0.004 с.) |