Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемый порядок работы с пособиемСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая тетрадь По сестринскому делу В педиатрии учебно-методическое пособие для студентов Кяхта 2017 Пояснительная записка Учебно-методическое пособие (Рабочая тетрадь) для студентов составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины по ПМ01 МДК 01.01 «Ребёнок, подросток» и МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи в педиатрии» и соответствует требованиям к образовательному уровню медицинской сестры в соответствии с ФГОС СПО 34.02.01 «Сестринское дело». Методическое пособие «Рабочая тетрадь «Сестринское дело в педиатрии» имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплинам «Ребенок, подросток» и «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи в педиатрии» и предназначено для самостоятельной внеаудиторной и частично аудиторной работы студентов III курса отделения «Сестринское дело». Тетрадь снабжена заданиями разного уровня сложности продуктивного и репродуктивного характера. Для облегчения оформления задания представлены в виде таблиц, схем, рисунков. Применение рабочей тетради в учебном процессе дает возможность эффективнее организовать самостоятельную работу студентов, выделить из потока информации основные понятия по темам, более глубоко осмыслить суть патологических процессов, происходящих в организме ребенка при заболеваниях периода новорожденности и раннего возраста. В ходе изучения данной дисциплины преследуются следующие цели: Главная цель этого пособия – подготовка специалистов, тренировка и развитие профессиональных умений и навыков. Дидактические Студент должен знать: - систему организации лечебно-профилактической помощи детям; - периоды развития детей; - физическое и нервно-психическое развитие детей в разные возрастные периоды; - основные показатели функциональных систем. Студент должен уметь: - оценивать физическое развитие в разные периоды детства - оценивать нервно-психическое развитие в разные периоды детства; Воспитательные - способствовать развитию познавательных интересов студентов; - соблюдать этико-деонтологические нормы в общении друг с другом, с пациентами, с медицинскими работниками.
Рекомендуемый порядок работы с пособием - ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы; - изучите теоретическую часть по указанной литературе; - приступите к выполнению заданий, точно выполняя указания (дайте определение, заполните таблицы, запишите последовательность, решите ситуационные задачи, выполните тестовые задания и т.д.); - если возникли трудности: - сверьте полученные ответы с эталоном, приведенным в заключительной части (экземпляр Рабочей тетради с эталонами ответов находится у преподавателя)
Список рекомендуемой литературы
1. Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие/ Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 15-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 474 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). 2. Здоровый ребенок. Тульчинская В.Д. – Ростов н/Д.: Феникс. 2011 г. 3. Участковый педиатр: Справочное руководство/Под ред. М.Ф. Рзянинной, В.Г Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 313 с.: - с ил. 4. Справочник участкового педиатра/Фришман М.Н., Жаглина А.Х., Снигур О.И. – 2-е изд, перераб. и доп. –1985 – 160 с. 5. Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 6. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 7. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Тема № 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
Задание № 1. Заполните схему проведения дородовых патронажей и их цели
Задание № 2. Запишите кратность проведения патронажей неорганизованных детей на дому
Задание № 3. Перечислите группы направленности риска развития детей 1. _____________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________ 7. _____________________________________________________________ 8. _____________________________________________________________ 9. _____________________________________________________________ 10. _____________________________________________________________ 11. _____________________________________________________________ 12. _____________________________________________________________ Задание № 4. Заполните таблицу соответственно группам здоровья новорожденных
Тема № 2. Периоды развития Задание № 1. Укажите особенности периода внутриутробного развития
Задание № 2. Укажите критические возрастные сроки развития органов
Задание № 3. Укажите длительность периодов детского возраста
Задание № 1. Перечислите признаки живорождения
Задание № 2. Заполните таблицу «Шкала Апгар»
Задание № 3. Перечислите основные показатели физического развития детей
Задание № 4. Заполните таблицу «Увеличение массы тела у детей первого года жизни»
Задание № 5. Заполните таблицу «Увеличение длины тела у детей первого года жизни»
Задание № 6. Заполните таблицу «Увеличение окружности груди в зависимости от возраста»
Задание № 7. Заполните таблицу «Увеличение окружности головы в зависимости от возраста»
Задание № 8. Перечислите соответственно указанного возраста статические функции ребенка
Задание № 1. Укажите стрелкой сроки выявления основных безусловных рефлексов
Задание №2. Заполните таблицу, указав значение формулы НПР в определенные периоды Линии НПР |
Возраст | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мес. | 6 мес. | 8 мес. | 11 мес. | 15 мес. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Др | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н |
Задание №3. Заполните таблицу, указав значение формулы НПР в определенные периоды
Линии НПР
Возраст
Задание № 1. Заполните таблицу «Основные показатели функциональных систем»
Дыхательная система
Частота дыхания в 1 минуту
10-12 лет
Мочевыделительная система
НЬ, г/л
Задание № 3. Укажите сроки прорезывания молочных зубов
Возраст | Зубная формула | |
6-7 месяцев
| ||
8-9 месяцев
| ||
10 месяцев
| ||
12 месяцев
| ||
12-15 месяцев
| ||
18-20 месяцев
| ||
20-30 месяцев
| ||
Задание № 4. Рассмотрите рисунок и запишите ответ
Для какого возраста такая зубная формула является нормальной? ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Задание № 5. Укажите показатели варьирования количества мочи и частоты мочеиспусканий у детей
Возраст | Суточное количество мочи, мл | Количество мочеиспусканий за сутки | Разовое количество мочи, мл |
До 6 мес. | |||
6 мес.-1 год | |||
1-3 года | |||
3-5 лет | |||
5-7 лет | |||
7-9 лет | |||
9-11 лет | |||
11-13 лет |
Задание № 6. Укажите относительную плотность мочи в соответствие с возрастными периодами
Возраст | Относительная плотность мочи |
1 день жизни | |
До 6 месяцев | |
6 месяцев – 1 год | |
3-5 лет | |
7-8 лет | |
10-12 лет |
Задание № 7. Заполните таблицу «Частота дыхания у детей в разные возрастные периоды»
Возраст | Частота дыхания в минуту |
Новорожденный | |
1-2 месяца | |
1-3 года | |
4-6 лет | |
7-9 лет | |
10-12 лет | |
13-15 лет |
ГЛОССАРИЙ
Задание: дайте определение терминам
1. Адаптация – __________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Антенатальный период – _______________________________________
__________________________________________________________________
3. Антропометрия – ______________________________________________
__________________________________________________________________
4. Неонатальный период – ________________________________________
__________________________________________________________________
5. Пренатальные факторы риска – __________________________________
__________________________________________________________________
6. Профилактика – _______________________________________________
__________________________________________________________________
7. Скрининг новорожденных – ____________________________________
__________________________________________________________________
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача № 1
Родители обратились на ФАП для оформления ребенка в возрасте 2,5 лет в детский сад. Девочка активная, подвижная, охотно вступает в контакт. Физическое развитие: масса тела – 13,5 кг; длина тела – 86 см. психомоторное развитие: говорит предложениями из двух-трёх слов; задает вопросы: «Где?», «Куда?»; по образцу подбирает разные предметы основных цветов. Со слов родителей сама одеваться не может, ест неаккуратно. Во время бодрствования много бегает, играет, при этом игры носят сюжетный характер; может перепрыгивать через палку, лежащую на полу. Перешагивает через палку или верёвку, приподнятую от пола на 5-10 см без посторонней помощи.
Задание:
1. Оцените физическое развитие девочки.
2. Оцените психомоторное развитие девочки.
3. Дайте советы родителям по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ.
Задача № 2
Родители обратились в детскую поликлинику для оформления ребенка 7 лет в школу для поступления в первый класс. Физическое развитие: масса тела – 21 кг, рост – 110 см.
|
Психомоторное развитие: составляет рассказ по картинкам, связанным по смыслу; отгадывает загадки; складывает пазлы; рассказывает стихи; поет детские песенки; рисует человека из 6-ти частей (голова, туловище, 2 руки; 2 ноги без прорисовки пальцев); аккуратно закрашивает картинки, не выходя за контуры в книжках - разукрашках.
Задание:
1. оцените физическое и НПР развитие ребенка
2. дайте рекомендации родителям по подготовке к школе
Задача № 3
В детской поликлинике на очередном профилактическом осмотре мама обратилась с жалобами, что ее ребенок 1,5 лет плохо засыпает днем и вечером, а утром может спать до 10 часов, если не разбудить раньше.
Задание:
- оцените ситуацию и дайте рекомендации маме по формированию режима сна для ребенка.
Рабочая тетрадь
По сестринскому делу
В педиатрии
учебно-методическое пособие для студентов
Кяхта
2017
Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие (Рабочая тетрадь) для студентов составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины по ПМ01 МДК 01.01 «Ребёнок, подросток» и МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи в педиатрии» и соответствует требованиям к образовательному уровню медицинской сестры в соответствии с ФГОС СПО 34.02.01 «Сестринское дело».
Методическое пособие «Рабочая тетрадь «Сестринское дело в педиатрии» имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплинам «Ребенок, подросток» и «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи в педиатрии» и предназначено для самостоятельной внеаудиторной и частично аудиторной работы студентов III курса отделения «Сестринское дело». Тетрадь снабжена заданиями разного уровня сложности продуктивного и репродуктивного характера. Для облегчения оформления задания представлены в виде таблиц, схем, рисунков.
Применение рабочей тетради в учебном процессе дает возможность эффективнее организовать самостоятельную работу студентов, выделить из потока информации основные понятия по темам, более глубоко осмыслить суть патологических процессов, происходящих в организме ребенка при заболеваниях периода новорожденности и раннего возраста.
В ходе изучения данной дисциплины преследуются следующие цели:
Главная цель этого пособия – подготовка специалистов, тренировка и развитие профессиональных умений и навыков.
Дидактические
Студент должен знать:
- систему организации лечебно-профилактической помощи детям;
- периоды развития детей;
- физическое и нервно-психическое развитие детей в разные возрастные периоды;
- основные показатели функциональных систем.
Студент должен уметь:
- оценивать физическое развитие в разные периоды детства
- оценивать нервно-психическое развитие в разные периоды детства;
Воспитательные
- способствовать развитию познавательных интересов студентов;
- соблюдать этико-деонтологические нормы в общении друг с другом, с пациентами, с медицинскими работниками.
Рекомендуемый порядок работы с пособием
- ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы;
- изучите теоретическую часть по указанной литературе;
- приступите к выполнению заданий, точно выполняя указания (дайте определение, заполните таблицы, запишите последовательность, решите ситуационные задачи, выполните тестовые задания и т.д.);
- если возникли трудности:
- сверьте полученные ответы с эталоном, приведенным в заключительной части (экземпляр Рабочей тетради с эталонами ответов находится у преподавателя)
Список рекомендуемой литературы
1. Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие/ Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 15-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 474 с.: ил. – (Среднее медицинское образование).
2. Здоровый ребенок. Тульчинская В.Д. – Ростов н/Д.: Феникс. 2011 г.
3. Участковый педиатр: Справочное руководство/Под ред. М.Ф. Рзянинной, В.Г Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 313 с.: - с ил.
4. Справочник участкового педиатра/Фришман М.Н., Жаглина А.Х., Снигур О.И. – 2-е изд, перераб. и доп. –1985 – 160 с.
5. Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
6. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред.
А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
7. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.12 с.)