Занятие 3 « Сбор информации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3 « Сбор информации»



Занятие «Запуск»

Форма работы: фронтальная, работа в группах

Используемые методы: «Мозговой штурм»

Цель занятия: познакомить учащихся с данной темой, направить на выдвижение проблемы и поиск путей ее решения. Составление плана работы над проектом. Пробудить познавательный интерес к изучению данной темы.

 

- Ребята посмотрите внимательно видеоролик о старинных дворянских школах.

(Просмотр видеоролика)

-Ребята, что вы узнали о этих учебных заведениях?

-Кто учился в таких школах?

-Как вы думаете, эти люди уважали себя? Что вам подсказывает об этом?

-А что объединяло всех этих людей?

-Какие были объединяющие знаки у разных школ?

- Ребята, а как вы думаете, учащиеся нашей школы уважают себя, любят свою школу?

-А есть ли у нашей школы такие объединяющие знаки, или символы?

-Как же нам поступить с этим?

(Учащиеся предлагают создать символику школьного государства)

-Ребята, а какие символы будут у нашего школьного государства? Предложите свои варианты.

-Вы предлагайте свои варианты, я буду фиксировать их на доске. После того как все варианты будут рассмотрены. Мы с вами проголосуем за те, которые необходимы для нашей школы.

(В результате голосования, учащиеся решают создать герб, гимн, флаг, девиз и эмблему школьного государства)

-Ребята, а как мы будем работать? Что мы создадим вначале, что будем делать потом? Мне кажется, нам надо упорядочить нашу работу, как мы можем это сделать?

(Учащиеся предлагают создать план работы)

-Теперь, я предлагаю вам разбиться на группы и создать план работы.

(Учащиеся работают в группах и предлагают варианты работы.

1. Вариант

-Узнать о флаге, какой цвет, что обозначает. Узнать о нашей школе. Сделать флаг

-Узнать о гербе, что изображают на гербах. Узнать, что можно изобразить на гербе школы. Создать герб школы.

-Узнать о гимне, о чем говорится в тексте, какой характер музыки у гербовой музыки. Узнать чем славится наша школа. Попробовать создать гимн школы.

-Узнать о эмблемах, просмотреть различные эмблемы. Создать эмблему.

- Просмотреть девизы других школ, создать девиз соей школы.

2 Вариант.

- Узнать о всех символах, для чего они нужны какая информация на них изображается.

-Узнать про свою школу, чем она славится, кто и когда ее построил?

- Сделать план того, какими будут символы.

-Создать символы.

3 Вариант

-Узнать про школу

- Узнать про символы

- Создать символы.)

- Ребята, посмотрите как много у нас вариантов того, как можно построить работу. Давайте теперь проанализируем все планы, выявим их достоинства и недостатки и составил один самый удачный план.

- Как вы считаете с чего нужно начать работу?

-Что мы должны узнать затем?

-Как нам лучше поступить затем?

-Чем мы завершим нашу работу?

-Итак, посмотрите, у нас получился такой план.

1. Узнаем информацию о символах.

2. Узнаем о том, чем славится наша школа, историю школы, знаменитых выпускников, особенности нашей школы среди других школ.

3. Создаем примерный макет школьной символики. Решаем из чего будут изготовлены символы. Что они будут изображать.

4. Изготавливаем символы. Работаем в творческих мастерских

- Мастерская композиторов и поэтов.

- Мастерская создателей флагов.

- Мастерская герольдмейстеров.

-Мастерская «Мы - эмблем творцы»

- Мастерская художников - девизионистов.

5. Готовим защиту проекта. Приглашаем гостей.

6. Представляем получившиеся символы.

-Вот такой план у нас получился. Чем же мы будем заниматься на следующем уроке, следуя нашему плану?

- Действительно на следующем уроке мы узнаем о символах, какие символы у нашего государства, и еще о многом другом.

Занятие 2 «Сбор информации»

Фома работы: групповая

Используемые методы: метод «Кейс-стади»

Цель занятия: познакомить учащихся с общими особенностями государственных символов.

- Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  

-Какие государственные символы вы знаете или когда-нибудь видели?

-Что вы уже знаете о символах?

-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в группах.

-На работу с кейс пакетом вам дается 20 минут. После этого, вы должны будете выбрать одного из участников, который представит результат вашей работы.

(Класс делится на 5 групп, каждая группа выполняет специально-подготовленный учителем «кейс-пакет».)

Каждый из данных учащимся кейсов представлен в Приложении 1.

-Ребята, время работы с кейсами закончилось, теперь мы преступаем к представлению результатов.

(Представление учащимися результатов работы  с «кейс-пакетами».)

-Молодцы ребята, вы отлично справились с данными вам заданиями.

- Что необычного вы узнали сегодня?

-Что вас удивило?

-Что вызвало у вас вопросы?

-Как вы оцениваете свою работу на сегодняшнем занятии? Работу вашей группы.

-Отметьте на «лестнице знаний», каким был уровень ваших знаний до урока. Если вы считаете, что вы сегодня узнали новую информацию о государственных символах, измените положение вашего героя на «лестнице знаний».

-Ребята, а дома я прошу вас подготовить информацию о нашей школе. Это задание дается вам по группам.

1группа - История нашей школы

2 группа - Знаменитые выпускники нашей школы

3 группа - Знаменитые учителя нашей школы

4 группа - Здание нашей школы

5группа - Чем наша школа славится сегодня?

Занятие 4 «Мозговой штурм»

Форма работы: коллективная

Используемые методы: технология «Мировое кафе»

Цель занятия: создание примерного макета символов школы, реализация идей каждого учащегося на бумаге.

-Ребята, сегодня у нас будет не просто урок, сегодня мы поиграем в «Мировое кафе».

-Каждая группа садится за стол?

-Что вы видите? Что на столе?

-Прочитайте, какой вопрос зафиксирован на ваших рабочих местах?

- На работу вам дается 7 минут, когда время заканчивается, вы переходите за соседний рабочий стол, движемся по часовой стрелке. Следите за временем.

(После того как учащиеся прошли все рабочие столы и вернулись на свое первоначальное место учитель задает вопросы.)

- Просмотрите, что изменилось на вашем рабочем столе?

-Проанализируйте, добавленную одноклассниками информацию.

-Какая идея вам понравилась больше всего?

-Теперь поработайте с полученной информацией, воспользуйтесь полученной от одноклассников информацией и составьте окончательный макет символа.

(Каждая группа, представляет получившейся макет символа.)

- Итак, ребята, у нас получились отличные макеты.

-Давайте вернемся к нашему плану, что нас ждет на следующем занятии?

-В какую мастерскую мы отправимся на следующем занятии?

- Что вы ждете от следующего занятия? Чем бы вы не хотели заниматься?

-Оцените вашу работу на сегодняшнем занятии?

Занятие «Запуск»

Форма работы: фронтальная, работа в группах

Используемые методы: «Мозговой штурм»

Цель занятия: познакомить учащихся с данной темой, направить на выдвижение проблемы и поиск путей ее решения. Составление плана работы над проектом. Пробудить познавательный интерес к изучению данной темы.

 

- Ребята посмотрите внимательно видеоролик о старинных дворянских школах.

(Просмотр видеоролика)

-Ребята, что вы узнали о этих учебных заведениях?

-Кто учился в таких школах?

-Как вы думаете, эти люди уважали себя? Что вам подсказывает об этом?

-А что объединяло всех этих людей?

-Какие были объединяющие знаки у разных школ?

- Ребята, а как вы думаете, учащиеся нашей школы уважают себя, любят свою школу?

-А есть ли у нашей школы такие объединяющие знаки, или символы?

-Как же нам поступить с этим?

(Учащиеся предлагают создать символику школьного государства)

-Ребята, а какие символы будут у нашего школьного государства? Предложите свои варианты.

-Вы предлагайте свои варианты, я буду фиксировать их на доске. После того как все варианты будут рассмотрены. Мы с вами проголосуем за те, которые необходимы для нашей школы.

(В результате голосования, учащиеся решают создать герб, гимн, флаг, девиз и эмблему школьного государства)

-Ребята, а как мы будем работать? Что мы создадим вначале, что будем делать потом? Мне кажется, нам надо упорядочить нашу работу, как мы можем это сделать?

(Учащиеся предлагают создать план работы)

-Теперь, я предлагаю вам разбиться на группы и создать план работы.

(Учащиеся работают в группах и предлагают варианты работы.

1. Вариант

-Узнать о флаге, какой цвет, что обозначает. Узнать о нашей школе. Сделать флаг

-Узнать о гербе, что изображают на гербах. Узнать, что можно изобразить на гербе школы. Создать герб школы.

-Узнать о гимне, о чем говорится в тексте, какой характер музыки у гербовой музыки. Узнать чем славится наша школа. Попробовать создать гимн школы.

-Узнать о эмблемах, просмотреть различные эмблемы. Создать эмблему.

- Просмотреть девизы других школ, создать девиз соей школы.

2 Вариант.

- Узнать о всех символах, для чего они нужны какая информация на них изображается.

-Узнать про свою школу, чем она славится, кто и когда ее построил?

- Сделать план того, какими будут символы.

-Создать символы.

3 Вариант

-Узнать про школу

- Узнать про символы

- Создать символы.)

- Ребята, посмотрите как много у нас вариантов того, как можно построить работу. Давайте теперь проанализируем все планы, выявим их достоинства и недостатки и составил один самый удачный план.

- Как вы считаете с чего нужно начать работу?

-Что мы должны узнать затем?

-Как нам лучше поступить затем?

-Чем мы завершим нашу работу?

-Итак, посмотрите, у нас получился такой план.

1. Узнаем информацию о символах.

2. Узнаем о том, чем славится наша школа, историю школы, знаменитых выпускников, особенности нашей школы среди других школ.

3. Создаем примерный макет школьной символики. Решаем из чего будут изготовлены символы. Что они будут изображать.

4. Изготавливаем символы. Работаем в творческих мастерских

- Мастерская композиторов и поэтов.

- Мастерская создателей флагов.

- Мастерская герольдмейстеров.

-Мастерская «Мы - эмблем творцы»

- Мастерская художников - девизионистов.

5. Готовим защиту проекта. Приглашаем гостей.

6. Представляем получившиеся символы.

-Вот такой план у нас получился. Чем же мы будем заниматься на следующем уроке, следуя нашему плану?

- Действительно на следующем уроке мы узнаем о символах, какие символы у нашего государства, и еще о многом другом.

Занятие 2 «Сбор информации»

Фома работы: групповая

Используемые методы: метод «Кейс-стади»

Цель занятия: познакомить учащихся с общими особенностями государственных символов.

- Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  

-Какие государственные символы вы знаете или когда-нибудь видели?

-Что вы уже знаете о символах?

-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в группах.

-На работу с кейс пакетом вам дается 20 минут. После этого, вы должны будете выбрать одного из участников, который представит результат вашей работы.

(Класс делится на 5 групп, каждая группа выполняет специально-подготовленный учителем «кейс-пакет».)

Каждый из данных учащимся кейсов представлен в Приложении 1.

-Ребята, время работы с кейсами закончилось, теперь мы преступаем к представлению результатов.

(Представление учащимися результатов работы  с «кейс-пакетами».)

-Молодцы ребята, вы отлично справились с данными вам заданиями.

- Что необычного вы узнали сегодня?

-Что вас удивило?

-Что вызвало у вас вопросы?

-Как вы оцениваете свою работу на сегодняшнем занятии? Работу вашей группы.

-Отметьте на «лестнице знаний», каким был уровень ваших знаний до урока. Если вы считаете, что вы сегодня узнали новую информацию о государственных символах, измените положение вашего героя на «лестнице знаний».

-Ребята, а дома я прошу вас подготовить информацию о нашей школе. Это задание дается вам по группам.

1группа - История нашей школы

2 группа - Знаменитые выпускники нашей школы

3 группа - Знаменитые учителя нашей школы

4 группа - Здание нашей школы

5группа - Чем наша школа славится сегодня?

Занятие 3 «Сбор информации»

Форма работы: коллективная

Используемые методы: метод взаимообучения

Цель занятия:  познакомить учащихся с историей школы, ее особенностями, знаменитыми выпускниками.

- Ребята, к этому занятию вы готовились группами, у каждой группы было задание. Итак, какая же группа готова представить нам найденную информацию?

- Ребята, а вы слушайте внимательно, вы можете задавать вопросы своим одноклассникам после из выступления?

(Одна из групп представляет найденную информацию.

- Итак, есть ли у вас вопросы к участникам этой группы?

-Кто готов оценить выступление данной группы?

-Как вы сами оцениваете свое выступление, что у вас получилось? Что бы вы хотели изменить в своем выступлении?

(Аналогичная работа проводится со всеми группами.)

- Итак, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что вам не понравилось, и вы бы хотели изменить?

-Как вы оцениваете, как вы поработали сегодня на занятии?

- Давайте вернемся к нашему плану, чем мы займемся на следующем занятии?

Занятие 4 «Мозговой штурм»

Форма работы: коллективная

Используемые методы: технология «Мировое кафе»

Цель занятия: создание примерного макета символов школы, реализация идей каждого учащегося на бумаге.

-Ребята, сегодня у нас будет не просто урок, сегодня мы поиграем в «Мировое кафе».

-Каждая группа садится за стол?

-Что вы видите? Что на столе?

-Прочитайте, какой вопрос зафиксирован на ваших рабочих местах?

- На работу вам дается 7 минут, когда время заканчивается, вы переходите за соседний рабочий стол, движемся по часовой стрелке. Следите за временем.

(После того как учащиеся прошли все рабочие столы и вернулись на свое первоначальное место учитель задает вопросы.)

- Просмотрите, что изменилось на вашем рабочем столе?

-Проанализируйте, добавленную одноклассниками информацию.

-Какая идея вам понравилась больше всего?

-Теперь поработайте с полученной информацией, воспользуйтесь полученной от одноклассников информацией и составьте окончательный макет символа.

(Каждая группа, представляет получившейся макет символа.)

- Итак, ребята, у нас получились отличные макеты.

-Давайте вернемся к нашему плану, что нас ждет на следующем занятии?

-В какую мастерскую мы отправимся на следующем занятии?

- Что вы ждете от следующего занятия? Чем бы вы не хотели заниматься?

-Оцените вашу работу на сегодняшнем занятии?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.075 с.)