Практическая работа № 3. Составление ситуационной задачи и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 3. Составление ситуационной задачи и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.



Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

 

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения сторон и оснований возмещения материального ущерба.

Задачи: используя ТК РФ, смоделировать ситуацию и составить алгоритм возмещения материального ущерба работодателем и работником.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 3» и указать ее тему.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст. 232 – 239, 241, 243, 244, 247, 248 Трудового кодекса РФ.

Составить ситуационную задачу и алгоритм возмещения материального ущерба работодателем или работником, исходя из следующего:

1. Ситуационная задача должна воспроизводить варианты причинения материального ущерба, описанные в Трудовом Кодексе РФ.

2. При создании ситуационной задачи следует учитывать и вариант материальной ответственности работодателя перед работником.

3. В процессе создании ситуационной задачи следует использовать наиболее распространенные ФИО, например, Смирнов, Иванов, Петров, Попов, а также названия гостиничных предприятий, из которых виден профиль их деятельности.

4. При создании алгоритма действий по возмещению материального ущерба следует использовать пошаговое описание действий стороны, возмещающей материальный ущерб, в т.ч. с указанием документов, которые необходимо составить для фиксации материального ущерба, а также причастности к причинению материального ущерба одной из сторон трудового договора.

5. При пошаговом описании действий по возмещению материального ущерба следует учитывать «точки выбора» - случаи, когда ситуация может развиваться не в одном, а в двух и более направлениях, например:

- по итогам проведения проверки с целью установления размера и причины возникновения материального ущерба одна из сторон трудового договора признает или не признает основания для возмещения другой стороной материального ущерба;

- полная или обычная материальная ответственность;

- возмещение материального ущерба добровольное или недобровольное (через суд).

 

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Тексты ситуационной задачи и алгоритма возмещения материального ущерба работодателем или работником.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

 

Практическая работа № 4. Деловая игра «Профессиональная ориентация безработных граждан».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

 

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление студентами личных склонностей и предпочтений в области будущей профессиональной деятельности.

Задачи: провести деловую игру «Профессиональная ориентация безработных граждан».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 4» и указать ее тему.

 

В ходе деловой игры каждый сможет почувствовать себя одновременно психологом Центра занятости и безработным, согласившимся на проведение тестирования по профессиональной ориентации.

Получить у преподавателя тесты-опросники на профориентацию (методика Йовайши) с ключом и прочитать инструкцию по проведению теста.

Протестировать друг друга в парах, используя материал розданного опросника, при этом каждый читает опросник и записывает свои ответы с баллами на свой лист бумаги.

Обменяться результатами и обработать в соответствии с ключом тест соседа, после чего выявить его склонности и дать ему рекомендации по трудоустройству, подписав эти рекомендации «Психолог Центра занятости» и указав свои ФИО. Если результаты подсчетов и рекомендации не поместятся на одной стороне листа, писать на обороте.

 

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст рекомендаций по трудоустройству, подготовленных в соответствии со склонностями студента.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.004 с.)