Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитании как общественное явлении и как педагогический процесс.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Воспитании как общественное явлении и как педагогический процесс. Социальная точка зрения: Воспитание - 1)общественное явление, т. е. функция общества, без которой оно не сможет существовать; 2)воздействие на подрастающее поколение всех воспитательных сил общества, а так же социальных институтов(семья, СМИ, обр. учреждения) с целью передачи накопленного социального опыта(нравственных норм, ценностей) из поколения в поколение Педагогическая точка зрения: 1)целенаправленный, специально организованный процесс формирования личности, обеспечивающий ее развитие, и который осуществляется педагогами в системе образовательных учреждений. важно учитывать собственную активность воспитуемого, поэтому воспитание также – 2)процесс целенаправленного формирования личности, под влиянием других людей и самого человека в его деятельности. Сущность процесса воспитания. Сущность как философская категория - смысл вещи/явления Процесс воспитания - двусторонний процесс, который состоит из организации и руководства педагога и собственной активность воспитуемого. Эффективность воспитания зависит от качества их взаимоотношений. Сущность процесса воспитания заключается в совместной деятельности педагогов и воспитуемых, при формировании у последних социально важных качеств и самореализации их личности. Социально важные качества личности - это устойчивые отношения личности к сторонам окружающей действительности. Выделяют 5 главных качеств: 1. Отношение к родине; 2. Отношение к обществу; 3. Отношение к труду; 4. Отношение к людям; 5. Отношение к себе. Любое качество личности можно рассматривать как единство 3 сторон: 1. Интеллектуальная сторона(понятия, представления, знание норм) 2. Эмоционально-волевая сторона(эмоции, чувства, потребности) 3. Действенно-практическая сторона(умения, навыки, привычки) Чтобы сформировать качество нужно: последовательно применять методы и формы воздействия на эти 3 стороны. Нужно обеспечить условия для самореализации (становление и развитие) личности ребенка -обеспечить ему такие отношения с социумом, чтобы проявилась его индивидуальность. Особенности воспитательного процесса. Процесс воспитания имеет особенности по сравнению с обучение, развитием и формированием личности. Воспитание:
1. - целенаправленный процесс формирования личности, нужной и полезной обществу. Его цель определяется с позиции требований общества. 2. – многофакторный процесс, т. е его результат зависит от влияния от влияния на личность многих факторов (наследственность окружающая среда, интересы, потребности). 3. - длительный процесс, результаты которого сложно обнаружить. 4. -непрерывность воспитания(на личность оказывается непрерывное воздействие). 5. – комплексный процесс(единство целей, содержания, форм, методов воспитания). 6. – вариантность результатов воспитания(результаты воспитания в одних условиях могут различаться, т.к. есть индивидуальные различия детей, их опыта, и уровень обр. педагогов). 7. – двусторонний процесс(не только педагог влияет на личность, но и наоборот). Стили воспитания. Стили воспитания (по виду отношений воспитателя и детей) Авторитарное воспитание. централизация руководства в руках педагога (педагог строго контролирует деятельность детей, а их инициатива не поощряется; методы восп: приказы, принуждения, требования; не учитываются желания детей, их интересы;). Демократическое воспитание. Разделение полномочий между педагогом и воспитанниками(учитывается мнение, интересы детей, у них есть право вбора; методы: советы, рекомендации, просьбы; педагог требователен, но справедлив и вежлив). Попустительское воспитание. Равнодушие со стороны педагога. Причиной этому может быть чрезмерно большая любовь/ равнодушие к судьбе ребенка+идея свободы. (педагог ориентируется на удовлетворение любых интересов детей, не задумываясь над последствиями их поступков). Виды воспитания. Виды воспитания выделяются в соответствии с целями и задачами, решаемыми в рзных соц. институтах: Семейное воспитание. Организация жизни ребенка в условиях семьи и воспитание социальных качеств личности. Такое воспитание продуктивно, если оно осуществляется в атмосфере любви, взаимопонимания. Школьное воспитание. Организация воспит. деят. детей в урочное и не урочное время. Важное значение имеет личность педагога, его общение с учениками, организация внеурочной работы.
Внешкольное воспитание. Организация жизнедеятельности детей во внешкольных образовательно-воспитательных учреждениях(дома творчества, центры развития). Идеи: Ø Наука не может определить цель воспитания, но может религия. Ø содержание воспитания строится на приоритете духовного начала. Ø Главное – воспитание души Доминирующая функция |
||||
воспитательная | образовательная | ||||
Цели: | |||||
формирование социально значимых качеств личности(поведенческая сторона) | передача ЗУНов(интеллектульная сторона | ||||
Условия протекания | |||||
постоянно | урочное время | ||||
Регламентирующие документы. | |||||
примерные программы воспитания | ФГОС, учебные планы, УМК | ||||
Формы и методы. | |||||
беседы, игры, конкурсы | урок, домашнее задание, контрольные, самостоятельные, экзамены | ||||
Характер результатов. | |||||
трудно выявить, измерить, не имеет качественных и количественных показателей | выявить быстрее, конкретнее, можно оценить, | ||||
Длительность. | |||||
Не ограничено во времени | В опр. Порядке 1-11кл | ||||
Работа по созданию к.
3. Работа с родителями: успех зависит от: хорошего знания семьи, инф, о поведении и успеваемости детей, проведения псих-пед просвещения детей, помощи в их воспит
Планирование воспит.
План восп. р. – документ, который распределяет восп. Р. На определенный период времени. Структура плана:
· Псих-пед характеристика класса, восп. Задачи(сколько детей, их здоровье, успеваемость, активность)
· Планирование внеклассных мероприятий по направлениям восп
· Работа с родителями
· Работа с трудными детьми
Технологии КТД по Иванову
Главная идея: дети должны стать хозяевами жизни для этого их нужно вовлекать в деят. с практической направленностью(нужно побуждать их сделать что-либо на благо дргих)
Фомой воспит. является КТД – ф.в. в ходе которой происходит практическое проявление заботы восп. И детей об улучшении жизни своего к.
Признаки КТД: ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, творческий характер, коллективная деят(дело задумывается, планируется, обсуждается, проводится и анализируется)
Методика подготовки и проведения:
воспитании как общественное явлении и как педагогический процесс.
Социальная точка зрения:
Воспитание - 1)общественное явление, т. е. функция общества, без которой оно не сможет существовать;
2)воздействие на подрастающее поколение всех воспитательных сил общества, а так же социальных институтов(семья, СМИ, обр. учреждения) с целью передачи накопленного социального опыта(нравственных норм, ценностей) из поколения в поколение
Педагогическая точка зрения:
1)целенаправленный, специально организованный процесс формирования личности, обеспечивающий ее развитие, и который осуществляется педагогами в системе образовательных учреждений.
важно учитывать собственную активность воспитуемого, поэтому воспитание также –
2)процесс целенаправленного формирования личности, под влиянием других людей и самого человека в его деятельности.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.228 (0.01 с.)