Настало время быть услышанным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настало время быть услышанным



Наконец Павел был услышан. После всех унижений и насмешек, а также вынужденного молчания настало время быть услышанным. Иной раз, когда мы несем нашу весть в школы, различные учреждения и конторы, в университеты и на заводы, кажется, что обращаешься к стене. Едва начинаешь говорить о Боге, как вокруг тебя образуется пустота и неприятие. Не будем терять мужества, v не станем сомневаться — ведь мы говорим о самом главном в жизни. Если сегодня наше свидетельство не имеет заметного успеха, это не значит, что в нем нет никакой необходимости. Апостол Павел прекрасно знал данную истину. Не надо бежать от неблагодарного общества и своих трудных обязанностей. Мы — свет миру! И пусть этот свет никогда не угасает! Настанет время, и люди захотят услышать слова надежды, захотят поверить в нее. И тогда появится необходимость в убежденных, смелых, искренних и верных последователях Иисуса. Они переживут безразличие и пренебрежение и смогут противостоять унижениям.

Мы все время говорим о человечестве вообще, о людях, взятых в массе, совсем не обращаясь к каждому человеку индивидуально. В Божьих планах такой подход также предусмотрен. Сегодня складывается ощущение, что большинство наших близких остаются «закрытыми» для Божьей любви. К ним мы можем отнести своих друзей, товарищей, родителей, мужей и жен, детей. Однако они не потеряны для спасения. Вполне возможно, уже завтра кто-то из них будет нуждаться в нашем слове ободрения, в нашей помощи и поддержке. Кто это сделает кроме нас?! Мы расскажем им о Божьей любви и о спасении. Нас обязательно услышат, так как близится час откровения. Для некоторых он уже наступил. Что бы ни случилось, останемся верными Богу, не будем обрывать этой живительной связующей нити. Мы придем и передадим миру, потерявшему все надежды, добрую весть: Ободритесь! Спасение еще возможно!»

На пути к вечности: храните всегда в вашем сердце надежду, которую дарует Бог, и при любом удобном случае поделитесь ею с теми, кто рядом с вами.

«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Петр. 1:10).

Петр:

Взлеты и падения

Жизнь христианина — это долгая дорога, которая постепенно поднимается вверх к небесам. Это скорее даже узкая тропинка, извилистая и каменистая, но именно она ведет путника к цели. После нашего обращения мы медленно, но верно взбираемся по ней. Так выглядит наша земная жизнь. В ней мы полностью полагаемся на Христа, зная, что наших собственных усилий явно недостаточно для достижения небесных высот. Иисус уверенно ведет нас по этому пути. Однако человек не застрахован от падений. Иной раз мы переживаем удивительный духовный подъем, а в другом случае ощущаем какую-то опустошенность, когда теряем интерес к жизни. За подъемом следует спуск — это аксиома, известная, скажем, любому водителю, едущему по холмистой местности. С нею близко знакомы альпинисты, которые после захватывающего дух подъёма на какой-нибудь заоблачный пик вынуждены вновь спускаться вниз. Подъемы и спуски, взлеты и падения сопровождали жизнь апостолов. Петр, в частности, испытал это в полной мере. Он был на небывалой высоте, когда, например, шел по воде навстречу Учителю. Он же и ниже всех пал, когда, предварительно поклявшись в верности, предал Христа.

Смотрите, я иду по воде

День прошел исключительно успешно. Толпа хотела сделать Иисуса царем. Он же отказался и, будучи озадачен такими почестями, отослал народ, а ученикам повелел прямо ночью, не дожидаясь утра, перебраться на другой берег озера. Спасителю нужно было побыть в полном одиночестве, чтобы посоветоваться со Своим Небесным Отцом о событиях, которые принимали не совсем обычный оборот. В три часа утра «лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный» (Мф. 14:24). В кромешной темноте, в шести километрах от берега апостолы чувствовали себя крайне неуверенно. Тем более что, согласно народным поверьям, это озеро было пристанищем нечистой силы. Ощущение неуверенности, граничившее со страхом, с каждой минутой все нарастало. Вдруг ученики увидели силуэт человека, шагавшего по поверхности воды. «Это привидение!» — вскричали перепуганные люди. Ими овладела настоящая паника.

Иисус же, а это был Он, пытался их успокоить, говоря:

«Ободритесь, это Я, не бойтесь» (Мф. 14:27). Петр немедля ответил: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф. 14:28). «Иди», послышалось в ответ. Петр выбрался из лодки и ступил на зыбкую водную поверхность. Осторожно, а потом все увереннее он шел навстречу Учителю. Пойти по воде среди бушующих волн — для этого нужно обладать изрядной смелостью и глубокой верой. Петр любил и умел рисковать. Верил же он глубоко и искренне, и на первых порах все шло хорошо. Картина была просто фантастической. Человек шел по воде. Вот-вот он дойдёт до Христа, а потом вместе они вернутся в лодку к остальным апостолам. Это был настоящий триумф Петра, правда, недолгий. Идти по воде было непривычно и страшновато. А тут еще в сознание закралась мыслишка, что этот силуэт на воде вовсе не Иисус, а галлюцинация. Сомнение слегка поколебало веру Петра. До этого момента он шел, не отрывая взгляда от Христа. Теперь же апостол обратил внимание на страшные волны, вздымавшиеся вокруг него. К тому же весь опыт рыбака говорил ему, что подобное хождение по воде абсолютно невозможно. Такого просто не бывает! Лишь только Петр так подумал, как сразу же стал погружаться в воду. Вот это нормально, это соответствовало его представлениям. И тут Петр взглянул на Иисуса и закричал: «Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14:31). Да разве же Петр маловерный? Ведь он проявил веру, и немалую. Но она жила всего одно мгновение.

  Вера предшествует сомнению

Существуют внешние проявления веры, которые ничего общего с ней не имеют. Истинная вера, которую хочет видеть в нас Бог, должна быть глубоко выстрадана и до конца прочувствована. Сегодня я называю себя верующим, но сколь сильна и содержательна вера, живущая во мне? Постоянно ли мой взгляд устремлен на Иисуса Христа? Наша жизнь изобилует победами над разного рода сомнениями, и мы гордимся этим. Однако нередко, почив на лаврах, мы забываем, что всякая победа несёт в себе зерно поражения. В любом проявлении веры, оторванной от Спасителя, уже заложено будущее сомнение и духовный кризис. 

«Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь»

В 16-й главе Евангелия от Матфея мы находим один примечательный диалог: «Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф. 16:13,14). Обратите внимание на то, что народная молва ставила Иисуса в один ряд с величайшими историческими личностями и героями веры Израиля. Иисус, продолжая Свой разговор, спросил учеников: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15). Что они хотели ответить? Это так и осталось неизвестным, так как Петр, не дав никому времени на раздумья, поспешил с ответом: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Кто мог сказать лучше него? Петр раньше остальных учеников увидел в Христе Мессию, признав тем самым Его Божественную сущность. Господь ответил на взволнованную реплику апостола: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17). Столь высокими словами Иисус подчеркивает, что Петр открыл свое сердце Снятому Духу, Который даровал ему это сокровенное знание. Апостол не противился Его действиям, более того, он позволял использовать себя в качестве надежного и доброго инструмента. Благодаря этому Петр смог достичь небывалых вершин духовности и святости, и ему, первому из всех жителей земли, Сам Господь отдал руководство Своей Церковью. Это произойдет значительно позже, а пока Христос продолжал Свой разговор с учениками. В ходе его Иисус предсказал Свой скорый арест, пытки, крестную смерть и воскресение. Петр был шокирован обилием надвигающихся трагических событий, но, будучи верным учеником, решил поддержать Учителя. Может быть, эти мрачные картины будущего Ему просто пригрезились? «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Реакцию Сына Божьего никто не мог предвидеть. Меньше всех такого ответа ждал сам Петр. «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23).

Отказываясь принимать жертвенную смерть своего Учителя, Петр выразил тем самым исконно иудейскую точку зрения относительно мессианства. Мессия, согласно этой концепции, должен был изгнать римлян и затем принять бразды правления Своим народом. С таким пониманием хода истории мученическая смерть Христа никак не вязалась. Иисус же напрочь отказывался от какого бы то ни было правления. Не зная этого, апостол невольно повторил слова дьявольского искушения, когда князь тьмы возвел Сына Божьего на высокую гору, показал все царства мира и, обещая власть над ними, потребовал взамен признания и поклонения. Эти два случая имели место в разное время и при разных условиях, но предложения были одинаковы. В первом случае искушал сам дьявол, во втором он делал это опосредованно, действуя через одного из учеников Иисуса.

С нами не раз случалось подобное, когда мы сначала говорили Иисусу: «Господи, я буду следовать за Тобой повсюду. Я жизнь свою положу за Тебя...», а затем, как ни в чем не бывало, возвращались к своим слабостям, предрассудкам и духовной скаредности. А ведь только что мы говорили с Самим Богом, и Он согревал нас Своей любовью; минуту спустя что-то произошло, и все изменилось в нас. Что же будет с нами час спустя, следующим утром, через неделю? Мы устроены таким образом, что голос добра и зла говорит в нас поочередно. Они живут в нас. Добро соседствует в нас со злом, мужество — с трусостью, верность — с изменой.

Петух пропел трижды

Поднимаясь на Елеонскую гору, Иисус сказал апостолам: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: “поражу пастыря, и рассеются овцы стада”» (Мф. 26:31). Это было уже слишком для горячего и впечатлительного Петра. Он тут же восклицает: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф. 26:33). Как оценить эти слова? Что это, пустое бахвальство? Нет, поскольку Петр встает на защиту Иисуса, и не только на словах. Он достает и, не задумываясь, пускает в ход свой меч. Никто не может поставить под сомнение его смелость и искренность. Действительно, Петр был готов, защищая Учителя, отдать за Него свою жизнь. Об этом свидетельствует его заверение: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою» (Мф. 26:35). Слово Петра не расходится с делом, и он пускает в ход оружие. «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26:52) Как поступить, если Тот, за Кого вы готовы не пожалеть своей жизни, желает сохранить ее вам? Нужно подчиниться Его воле и отступить. Но в отступлении всегда есть капелька горечи, бесславия. Петр не может жить с таким чувством и потому тайно следует за Христом во двор первосвященника Каиафы. Наконец Петр видит Иисуса. Верный ученик совсем рядом с любимым Учителем. Этот энергичный и смелый человек мог бы без труда устроить побег и спасти Христа. Но захотел ли быть спасаемым Сам Спаситель?! Однако, как нам известно, события развивались совершенно по-иному. Петр трижды отрекается от своего Учителя. Одна из служанок первосвященника узнала апостола и сказала, подойдя к нему: «И ты был с Иисусом Галилеянином» (Мф. 26:69). Да, Петр был с Ним и находился всегда на виду, рядом с Учителем. И вдруг этот отважный человек, который совсем недавно вставал на защиту Христа с мечом в руках, смалодушничал. Иначе и нельзя расценить его ответ этой любопытствующей женщине, которая признала в нем ученика Христа: «Не знаю, что ты говоришь» (Мф. 26:70). Еще дважды разные люди узнавали в Петре последователя Иисуса, но он в ответ «начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26:74). Между прочим, Петра с головой выдавали акцент и манера говорить, свойственная жителям Галилеи. Поэтому все его клятвенные заверения звучали наивно и смешно. Однако пение петуха прервало серию позорных отречений апостола. Он тут же вспомнил слова Иисуса и... я не хотел бы в тот момент оказаться на его месте. Какое позорное падение! Парадокс! Получилось, что он, пробираясь в дом первосвященника, рисковал своей свободой, а может быть и самой жизнью, лишь для того, чтобы предать любимого Учителя! Итак, как мы уже отмечали это, нередко самые смелые поступки мирно соседствуют с самым низким предательством.

Сколько раз в жизни нам самим доводилось делать подобные заявления? Под воздействием проникновенной проповеди или прочитанной книги мы были готовы идти на смерть, отстаивая высокую и светлую идею. Мы уже рисовали в воображении впечатляющие сцены нашего героизма и преданности. О, как это было прекрасно! Но достаточно было сменить декорации, то есть, скажем, просто выйти на улицу, столкнуться с действительностью, как наше мужество начинало таять на глазах, подобно тому как снег весной обращается в жалкую лужицу на асфальте. И мы, глядя по сторонам, думали лишь об одном: «Хоть бы в этот момент нас никто не узнал». Такое часто случается в нашем мире. И мы, сгорая от стыда, говорим кому- то: «Я не знаю Сего Человека!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.009 с.)