На пути к вечности: оставляйте двери вашего сердца открытыми для восставшего против вас Сына, который обречен на смерть, если лишен возможности поговорить с вами по душам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На пути к вечности: оставляйте двери вашего сердца открытыми для восставшего против вас Сына, который обречен на смерть, если лишен возможности поговорить с вами по душам.



 

«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10:36, 37).

Добрый самарянин:

 смерть в пустой квартире

Этот печальный случай не наделал много шума. О нем едва лишь упомянули в краткой сводке новостей по местному каналу телевидения. В районной газете ему было отведено всего несколько строк на последней странице... Но расскажем поподробнее.

В своей однокомнатной квартирке тихо жила одинокая старушка. Соседи время от времени видели ее, сидящую на скамеечке у подъезда или медленно идущую по направлению к булочной. Шло время, и она все реже и реже выходила из дома. Обычных в ее возрасте подружек у нее не оказалось. Были ли у нее какие-либо родственники, дети, сказать трудно, так как она вела замкнутый образ жизни. Постепенно о старушке стали забывать. Вспомнили о ней, когда в доме начался капитальный ремонт. Позвонили в дверь ее квартиры, постучали, но ответа не получили. Так продолжалось в течение нескольких дней. Из-за старушки нельзя было закончить смену труб в подъезде. Тогда жильцы настояли на том, чтобы взломать дверь ее квартиры. Были вызваны представители властей, дверь взломали... Следователь восстановил потом картину случившегося. Вероятно, старушке стало плохо. Будучи не в силах встать с постели, она перестала ходить в магазин. Без еды она стремительно слабела, пока наконец смерть не избавила ее от дальнейших страданий. Старушка умерла дома, в собственной постели, но голодной смертью. Она никогда ни у кого ничего не просила. Да никто ни разу ничем и не поделился с ней. А ведь она была ближней нам, была ближней своим соседям, знакомым, бывшим коллегам... Она имела право ожидать и от меня хотя бы немного внимания и любви. Но что она получила? Лишь холодное безразличие. Почему она не постучала в мою дверь, когда еще была в силах передвигаться? Я бы помог ей. Однако как часто наши двери бывают наглухо закрыты для тех, кто  нуждается в нашей помощи. Иной раз мы вывешиваем даже устрашающую табличку: «Злая собака». И, закрывая на засов дверь нашего дома, мы тем самым захлопываем дверь нашего сердца. Некоторые люди приходят в церковь, потому что видят в ней то место, где можно укрыться, куда можно убежать от проблем и невзгод. Они приходят и находят здесь себе тихий уголок. А дальше происходит странная картина. На пороге церкви появляется следующий страдающий человек. И тогда те, кто сам недавно страдал, стараются не замечать пришельца, не хотят помочь ему. Печально, но факты говорят за себя.

Любовь и выбор

Конечно, нужно любить Господа, но невозможно искренне любить Бога и при этом едва терпеть ближнего. Теперь становится особенно понятной заповедь Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»... «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39).

Однажды некий большой знаток иудейских законов задал Иисусу каверзный вопрос: «Кто мой ближний?» Заповедь гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Но весь вопрос в том, кто же он, этот ближний, которого я обязан возлюбить?

Во все времена находились целые группы людей, которые исключались из понятия «ближние». Так, выпадали из этой категории иностранцы, самаряне, мытари, собиравшие подати в пользу Рима. Фарисеи, со свойственной им надменностью, не считали ближними всех неграмотных, нищих, словом, представителей низших слоев общества. Они почитали таковыми лишь представителей привилегированных классов общества, элиту.

Теперь зададим себе несколько сложных и очень важных вопросов. Сколь далеко должна простираться моя любовь к людям и где ее границы? Какими соображениями я должен руководствоваться, выбирая себе «ближнего»? Может быть, здесь необходим классовый подход или расовый, национальный или религиозный критерий? Христос отвечает нам, что подобные поиски бессмысленны. Не нужно искать человека, которого надо во что бы то ни стало «возлюбить». Нет! Необходимо сделать так, чтобы тебя возлюбили, чтобы ты сам стал ближним. Каким образом? Очень просто: делая добрые дела, оказывая милосердие, даже рискуя своей жизнью во благо других. Иисус привел в пример Своим ученикам замечательную иллюстрацию этого учения, рассказав притчу о добром самарянине.

Лежащий на обочине

На человека, шедшего по дороге, напали разбойники. Изранив, они оставили его, полуживого, на обочине. Мимо лежащего прошли друг за другом два очень религиозных человека и даже не остановились. Их головы были переполнены всевозможными заповедями, законами, догмами. Они охотно при случае порассуждали бы о любви к людям, находящимся в затруднительном положении. Но их сердца были холодны как лед, а вера их — мертва.

И вот проезжает мимо самарянин. Самария находилась по соседству с Иудеей, однако эти соседние народы питали постоянную и глубокую вражду друг к другу. Но, несмотря на это, увидев умирающего, добрый самарянин остановился и, сам рискуя жизнью, спас его. Законник, обратившийся с вопросом к Иисусу, хотел ограничить число своих ближних, которым он должен помогать, подсознательно желая видеть среди них лишь узкий, привилегированный круг людей. Самарянин же не стал задавать себе пустых вопросов. Он столкнулся со страданием, несчастьем и, отбросив все предрассудки, пришел на помощь ближнему с риском для собственной жизни.

Последователь Христа, то есть христианин, должен любить всех, кто его окружает, независимо от их взглядов, национальности, социального происхождения. Подчеркивая новизну этого учения, Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:43—48).

Наш мир все более погружается в мутные воды национализма и расизма. Люди возводят меж собой все новые и новые барьеры и в страхе прячутся за ними. Христиане же, в свою очередь, спешат укрыться за стенами своей религии. Почему случилось так, что в наших странах нет больше места братским отношениям и любви между людьми? По какой такой причине мы всегда готовы начать военные действия против тех, кто не похож на нас или думает иначе, чем мы?

Христианство, противопоставляющее одних людей другим, позволяющее процветать предрассудкам, ненависти, безразличию и, более того, поощряющее всякое зло, не имеет никакого отношения ко Христу.

В поисках ближнего

Сегодня, как никогда раньше, мы должны направлять свои усилия на поиски нашего ближнего. Им может оказаться прохожий, одиноко бредущий в толпе. Он и есть тот самый ближний, мой ближний, с которым я сталкиваюсь лицом к лицу. Вот, например, человек с растерянным лицом, в поношенной куртке: он боится даже поднять на вас глаза, опасаясь, что его тут же обвинят в каких-то преступных намерениях. Он — тоже мой ближний. Отыщите взглядом того, кто грустен. Он так нуждается в вашей ободряющей улыбке. Подойдите к плачущему. Ему так не хватает вашей поддержки. Возьмем себе за привычку искать и находить тех, кому нужны наши улыбка и помощь. Пусть нашим обычаем станет искоренение уродливых ростков ненависти и предрассудков. Давайте научимся видеть в том, кто рядом с нами, человека, брата, нашего ближнего.

Иисус Христос напутствует нас такими словами: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Сын Божий развивает высказанную мысль и делает важное добавление: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.005 с.)