Построение чертежей лекал деталей бортовой прокладки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение чертежей лекал деталей бортовой прокладки



 

Чертеж лекала детали основного слоя бортовой прокладки (8) также разрабатывают на основе чертежа лекала переда.

Вытачку в основном слое бортовой прокладки строят в соответствии с вытачкой на лекале переда, но смещают ее на 1,0 см в боковую сторону борта во избежание излишней толщины швов. Передний срез бортовой прокладки строят параллельно линии перегиба лацкана на расстоянии 1,25 см от нее. Длина прокладки определяется расстоянием А от нижнего угла проймы:

· при коротком лацкане А = 6,0 см;

· при длинном лацкане А = 12,0 см.

 

 

 

Рисунок 4.1 – Схема построения чертежей лекал дублирующей прокладки

переда и основного слоя бортовой прокладки

 

В бортовой части  переда длина прокладки определяется расстоянием, равным 2,5 см от уровня верхней петли и оформляется углом в сторону переднего среза (рисунок 4.2).

В конце плечевого среза и в верхней части проймы основной слой бортовой прокладки смещают на 1,0 см, в нижней части проймы и вверху среза притачивания бочка на 1,5 см. Линия низа прокладки оформляется плавной линией. Отведение срезов связано с технологией обработки и разной усадкой тканей.

Лекало второго слоя бортовой прокладки (9) (нагрудная прокладка предназначено для увеличения устойчивости формы в области груди) строят в соответствии с лекалом основной прокладки. По линии проймы срез совпадает со срезом основной прокладки. От линии плечевого среза прокладка отстоит на 2,0 см,  от переднего среза прокладка отстоит на 1,0 см, по линии низа у проймы на 2,0 см и на 3,0 см у переднего среза.

Лекала плечевой накладки (10) также строят в соответствии с лекалом основной прокладки. По линии проймы срезы деталей совпадают, по плечевому срезу отстают на 1,0 см, по переднему – на 2,0 см.

На деталях бортовой прокладки наносят места разрезов от плечевого среза и среза проймы со смещением их на слоях на 1,0 см.

 

Рисунок 4.2 – Схема построения слоев бортовой прокладки

 

 

Построение чертежей лекал прокладок в детали

Мужского пиджака

 

Прокладка в пройму отрезного бочка переда (11) отстоит от боковых срезов и среза проймы на 0,5 см. Ширина детали на уровне глубины проймы 6,0 см. Нижний срез оформляют плавной линией.

Прокладку в низ бочка переда (12) проектируют на расстоянии 0,5 см от боковых и нижних срезов детали и шириной 4,5 см. Прокладка в срез притачивания бочка к переду (13) проектируется шириной 3,0 см, отстоит от среза на 0,5 см, начинается на 2,5 см выше надсечки для места кармана и заходит на прокладку низа на 0,3–0,6 см (на уровне бокового кармана может быть долевик).

Клеевые прокладки в горловину спинки (14), плечевой срез (15) и пройму (16) отстоят от срезов на 0,5 см. Ширина прокладок в горловину спинки и плечевой срез – 2,5–3,0 см, в пройму – 2,8 ом. Прокладки проектируют с заходом друг на друга на 0,3–0,6 см. По боковому срезу длина прокладки в пройму может быть разной величины или увязана с шириной прокладки отрезного бочка.

Прокладку по линии низа спинки (17) проектируют шириной 4,5 см. Ее срезы отстоят от боковых срезов спинки на 0,5 см, от среза низа на 0,5 см.

Ширину прокладки в шлицу (18) устанавливают с учетом ее захода за сгиб в сторону спинки на 1,0–1,3 см. От верхнего и внешнего срезов шлицы деталь прокладки отстоит на 0,5 см, внизу она доходит до среза прокладки по линии низа. Для закрепления шлицы прокладку вверху проектируют с учетом ширины 2,0 см и высотой 3,0–4,0 см.

Клеевая прокладка в окат рукава (19, 20) (для усиления оката) отстоит от срезов оката и локтевых срезов верхней и нижней частей рукава на 0.5 см. Нижний срез прокладки в окат верхней части рукава оформляют плавной кривой линией. Ширина прокладки в области вершины оката 5,0 см. По локтевому срезу ее ширину увязывают с шириной прокладки нижней части рукава – 3,0 см.  Детали прокладок в окат рукава не доходят да передних срезов на 2,0–2,5 см.

Детали прокладок по линии низа верхней и нижней частей рукава (21, 22) проектируют шириной 3,5 см (с заходом за линию подгиба низа на 1,0 см). От среза низа прокладки рукава отстоят на 0,5 см. Прокладка нижней части рукава от передних и локтевых срезов отстоит на 0,5 см. Прокладку в линию низа верхней части рукава проектируют цельнокроеной с прокладкой в шлицу (может быть и из двух частей). В области шлицы она заходит за линию локтевого шва на 0,3 см. От косого среза шлицы рукава отстоит на 1,2 см.

Схемы построения клеевых прокладок в детали спинки и рукава представлены на рисунке 4.3.

 

         

Рисунок 4.3 – Схема построения лекал прокладок в детали бочка переда, спинки и рукава

 

Прокладка в подборт проектируется из одной или из двух частей, верхней и нижней, с заходом друг на друга на 0,3–0,6 см (23). Длина прокладки верхней части подборта ниже надсечки лацкана на 4,0–6,0 см. Срез низа прокладки отстоит от линии низа на 6,0 см. От срезов лацкана и борта прокладка отстоит на 0,3 см.

Срезы клеевой прокладки в отлет верхнего воротника отстоят от среза отлета на 0.3 см, от срезов уступа и раскепа на 0,5 см, от среза притачивания стойки – на 0,9 см (24).

Клеевую прокладку в концы воротника (25) (усилитель концов верхнего воротника) строят длиной 10,0 см.От срезов отлета и раскепа прокладка отстоит на 1,2 см, от среза притачивания стойки – на 1,2 см.

Прокладка стойки верхнего воротника (26) меньше размеров лекала стойки на 0,5 см по всем срезам.

Прокладка клапана бокового кармана  (27) отстоит от нижнего и боковых срезов на 0,5 см, по верхнему срезу – на 1,3 см.

Прокладка влисточку верхнего кармана (28) заходит за линию перегиба детали на 1,0 см, от срезов лекала отстоит на 0,3 см.Прокладка обтачки бокового кармана (31) отстоит от срезов детали верха на 0,5 см.

Схемы построения чертежей прокладок в производные детали мужского пиджака представлены на рисунке 4.4.

 

Рисунок 4.4 – Схемы построения прокладок в отдельные участки деталей мужского пиджака

 

Оформление чертежей лекал деталей прокладок

При оформлении чертежей лекал деталей клеевых прокладок на них наносят направление нитей основы, которое не всегда совпадает с направлением нитей основы на деталях из основной ткани. Это связано с созданием и закреплением формы деталей изделия.

На дублирующей клеевой прокладке переда направление нити основы совпадает с направлением нити основы на лекале переда. На плечевой накладке, на прокладках в пройму переда, в низ борта, в раскеп лацкана, в верхнюю часть бочка, в горловину и плечевой срез спинки, в окат нижней части рукава нить основы располагают под углом 45° к нитям основы деталей.

В прокладке в концы верхнего воротника нить основы располагают параллельно срезу раскепа, а в листочке – параллельно сгибу детали. На остальных деталях прокладок нить основы совпадает с направлением нитей основы на лекалах дублируемых деталей.

На лекалах некоторых деталей прокладок могут быть проставлены надсечки для их ориентации в процессе соединения с основными деталями.

На всех чертежах лекал клеевых прокладок наносят следующие надписи: номер модели, назначение детали, наименование детали, размерные признаки, количество деталей. Для деталей прокладок также составляют их спецификацию.

Оформление отчета

 

В отчете по лабораторной работе должна быть обоснована необходимость применения прокладочных деталей при изготовлении пиджака, а также представлены схемы построения чертежей лекал деталей клеевых прокладок мужского пиджака с указанием величин используемых припусков.

К отчету прилагаются чертежи лекал деталей прокладок, выполненные и оформленные с учетом предъявляемых требований в М1:1.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)