Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика разделов программы учебного предмета ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Пояснительная записка. В данном разделе конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса, подчёркивается новизна данной программы, её отличие от аналогичных программ, указывается, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы. В данном разделе уточняется и расширяется заявленная в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России система базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Ценностные ориентиры должны раскрывать воспитательный потенциал образовательного процесса, связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации обучающихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В пояснительной записке могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных практических работ, а также пояснения, связанные с проектированием и возможной реализацией части, формируемой участниками образовательного процесса. 2. Общая характеристика учебного предмета. Эта часть программы определяет место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, устанавливает межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы). Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля и оценки, указывается возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов). 3. Место учебного предмета в учебном плане. В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, определяется резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества, который может быть использован для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В этой части программы могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. В этом разделе конкретизируются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, включающими, в том числе, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия; показывается связь программы учебного предмета с программой развития универсальных учебных действий (программой формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования. 5. Содержание учебного предмета. Данный раздел является основной частью программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету. Тематический план составляется на весь срок обучения. 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.
Приложение № 5 НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 1. Гражданско-патриотическое воспитание: воспитание патриотизма, любви к своему народу. Совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. 2. Трудовое воспитание: определение интересов учащихся, их склонностей к конкретным видам деятельности, подготовка к сознательному выбору профессии, воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления в школе. 3. Нравственно - правовое воспитание: ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества - формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности школьников. 4. Художественно-эстетическое воспитание: развитие художественных способностей и эстетической культуры учащихся, воспитание уважения к народному творчеству, бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы, формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг. 5. Физкультурно-оздоровительное воспитание: укрепление здоровья учащихся, повышение санитарно-гигиенической культуры, формирование здорового образа жизни. 6. Экологическое воспитание: воспитание бережного, рационального отношения к природе. 7. Организация досуга учащихся: изучение интересов и склонностей учащихся, анкетирование и опросы по поводу организации свободного времени, учёт пожеланий школьников в посещении тех или иных кружков, секций, создание соответствующего банка данных и работа с ним. 8. Социализация личности: включение учащихся в социальные отношения, развитие знаний, умений, навыков, необходимых для жизни в социуме. Усвоение учащимися социальных норм, ценностей. Приложение №6 ПРИМЕР: План проведения внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок»
Дата 22 марта 2017г. Аудитория кабинет № 7 Участники студентыгр.41т, преподаватели ГАПОУ СО «МПК» Преподаватель М.Н. Жильцова Приглашенные студентыгр. 41т,31т,21т. Тема « Кулинарный поединок» Метод обучения Урок-игра (конкурс) Тип урока Урок общеметодологической направленности Продолжительность 45 минут Цели Дидактическая - повторение углубление и закрепление изученного материала в увлекательной форме; Развивающая – развитие кругозора, логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, объяснять, работать в команде; Воспитательная - воспитание культуры общения, организованности, ответственности за порученное дело, умение вести диалог. Междисциплинарные связи: «Технология приготовления сложных холодных блюд и закусок», «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», «История». Методическое обеспечение занятия – презентация, карточки, ручки. Инвентарь: посуда, ножи, разделочные доски, тарелки для готовых блюд. Сырье: набор продуктов для приготовления салата «Оливье» Учебное оборудование - экран, проектор, ноутбук.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.) |