Что такое любовь? Единение души и тела? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое любовь? Единение души и тела?



«Мне очень нравится Юля!» – говорит десятилетний Павел. «Почему?» – спрашивает отец. Павел в растерянности, он не может ничего толком объяснить отцу. Он только говорит: «Понимаешь, мы похожи, и она красивая. Это так здорово!» Вечером родители обсуждают ситуацию и представляют, какой может быть любовь. Отец: прекрасная и волнующая, головокружительная и душераздирающая, ошеломляющая и возвышенная, горячая и холодная, твердая, как сталь, и мягкая, как масло, колючая и мягкая, горькая и сладкая… И все это включает в себя любовь.

Мать: это яркое солнце, это поток положительной энергии, это спокойствие и уверенность, это огромная сила, это радость, это легкость, это полет души и это страшная зависимость от другого человека, хочется его больше видеть, больше слышать и быть с ним!

И как же все это объяснить детям? Как представляют себе любовь дети до вступления в подростковый возраст? Группа специалистов попросила нескольких детей в возрасте от 4 до 8 лет ответить на вопрос: «Что означает для тебя слово любовь?» Полученные ответы оказались гораздо более глубокими, чем кто-либо мог предположить:

«Когда моя бабушка заболела артритом, она уже больше не смогла нагибаться и делать себе педикюр. Поэтому мой дедушка теперь всегда делает ей педикюр, даже если его руки тоже сводит артрит. Вот это и есть любовь (Ребекка, 8 лет)».

«Когда кто-то вас любит, этот человек по-особому произносит ваше имя. Вы чувствуете, что в его устах ваше имя в безопасности (Билли, 4 года)».

«Любовь – это когда вы идете куда-то поесть и отдаете другому человеку большую часть своего картофеля фри и не требуете от него, чтобы он отдал вам свой (Крисси, 6 лет)».

«Любовь – это то, что заставляет вас улыбаться, когда вы устали (Терри, 4 года)».

«Любовь – это когда моя мама готовит кофе для моего папы, и перед тем, как дать ему кофе, она его пробует, чтобы убедиться, что он вкусный (Дэнни, 7 лет)».

«Любовь – это когда вы все время целуетесь. А когда вы устали целоваться, вам все еще хочется быть вместе, и вы говорите друг с другом еще и еще. Вот так и у моих мамы с папой. Они выглядят потрясающе, когда целуются (Эмили, 8 лет)».

«Если вы хотите научиться лучше любить, вы должны начать с того друга, которого вы ненавидите (Ника, 6 лет)».

«Есть два вида любви. Наша любовь. Любовь Бога. Но Бог создает и ту, и другую (Дженни, 4 года)».

«Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и тогда он надевает ее каждый день (Ноэль, 7 лет)».

«Любовь похожа на маленькую старушку и маленького старичка, которые все еще являются друзьями, даже несмотря на то, что слишком хорошо знают друг друга (Томми, 6 лет)».

«Моя мама любит меня больше всех. Никто кроме нее не целует меня вечером перед сном (Клэр, 5 лет)».

«Любовь – это когда папа потный и от него пахнет, а мама все равно говорит, что он красивее Роберта Редфорда (Крис, 8 лет)».

«Я знаю, что моя старшая сестра любит меня, потому что она отдает мне все свои старые вещи и ей приходится покупать для себя новые (Лорен, 4 года)».

«Вы не должны говорить „я тебя люблю“, если на самом деле так не думаете. Но если вы на самом деле любите, вы должны часто об этом говорить. А люди забывают это делать (Джессика, 8 лет)».

Надо полагать, что если бы опрос осуществить среди наших малышей, то у нас был бы такой же букет оригинальных высказываний. В интернете есть несколько сайтов, где можно найти потрясающие описания «любви» с примерами из классической литературы, но объяснить это любопытному ребенку гораздо сложнее. Родители понимают, что в жизни их детей многое изменилось. Да, но изменились и нынешние родители.

«Наше время существенно отличается от времени моих родителей тем, что тогда просто не обсуждали сексуальность. Теперь это стало реальностью, и дети могут задавать вопросы. Я пытаюсь найти ответы, которые мои дети могут понять. Я стараюсь найти естественный подход к восприятию тела (Михаил Т., 42 года, два ребенка)».

«Когда раньше дома шла речь о проститутках, мама говорила, что это очень плохое бранное слово. На мой вопрос „почему?“ последовал ответ: «Ты еще мала». Примерно также мне говорили, когда я в 12 лет спросила о любви. Теперь так отвечать ребенку нельзя, надо найти простое и ясное объяснение, иначе он принесет домой свой вариант ответа (Людмила, 44 года, два ребенка)».

Скажем так: большинство родителей в детстве не имели возможности обсуждать дома практически любые вопросы, связанные с сексуальностью. Теперь это не редкая тема разговора, и современные родители не видят проблемы в том, чтобы объяснить детям самые «неприличные» в прошлом слова. Но вот поговорить о любви значительно сложнее, что зависит от многих причин, в том числе и от собственного опыта.

Чем отличаются наши дети? В отличие от своих родителей современные дети имеют собственное представление о физической любви, которое сформировалось у них под воздействием средств массовой информации. Секс и любовь широко в них представлены, но, к сожалению, часто в искаженном виде. Дети, не имеющие собственного опыта, не могут иметь четкого представления о том, что видят или слышат. Как они могут знать, что является слепком жизни, а не клише или режиссерским вымыслом об искусственной свободной жизни?

А как действуют запреты, в которые не вписываются дети? Что ожидает их, если родители застанут за занятием онанизмом? Могут ли дети иметь собственные тайны, если они с кем-то сближаются? Существует ли беззащитная откровенность, которой они должны соответствовать?

Сохранность интимной сферы важна для любого человека, большой он или маленький. Если дети не чувствуют защиты, у них возникает страх, нет чувства безопасности. Диапазон их поведения широк, но во многом зависит от воспитания в семье. Им приходится постигать многое, и, независимо от того, что они знают, все же первоначально у них отсутствует внутренняя связь между информацией и эмоциями. Многие из них рассказывают о своих сомнениях, о том, что трудно постигнуть границы дозволенности, принятые в обществе, как непросто порой обуздать свои эмоции. Список проблем неиссякаем, многие из них общие, но встречаются и индивидуальные.

Задачи родителей. Как воспринимать (ощущать) любовь? Это один из важнейших и жгучих вопросов для детей и молодежи. И впервые получить ответ на этот вопрос они могут в семье. Однажды, беседуя с родителями, известный сексолог так сформулировал свою мысль: «Сексуальное воспитание в семье должно способствовать усилению чувства собственного достоинства, дать возможность детям понимать как свои, так и чувства других людей, а также помочь им развивать нюх на те контакты и ситуации, которых желательно избежать».

Любовь проявляет себя многообразно. Ребенок воспринимает всеми своими органами чувств (чувствует, видит, слышит, нюхает, осязает) зарождающуюся любовь. От родителей во многом зависит, как воспринимает новый опыт их ребенок. Это проявляется в доверительном и теплом климате в семье, уважительном отношением друг к другу, открытость к темам, интересующих детей, в том числе к различным проявлениям сексуальности.

«Я стараюсь говорить с детьми спокойно о любви, ее проявлениях, возможных исходах (Маргарита, 44 года, двое детей)».

Многие нынешние родители помнят, как их родители имели затруднения, страх и беспомощность, когда им приходилось говорить о любви, поэтому они сами в свое время искали ответы на свои вопросы, используя свои возможности. Сейчас многие стараются как можно искренне отвечать на вопросы, пытаются привести примеры из своего опыта. Естественно, нам не уберечь детей от негативного опыта и разочарований, не все мы можем объяснить, да и не всегда это нужно, ибо это было бы скучно для молодежи. Есть и такие вещи, которые надо постигать самостоятельно. Родители могут лишь создавать условия своим детям для постижения мира, помочь им выбрать правильный путь.

 

 

Сексуальный опыт

Обобщать сексуальные отношения тинэйджеров сложно. Существует немало обстоятельств, способствующих первому сексуальному опыту. К ним относятся социальные, религиозные и культурные факторы, накопленные представления, чувство собственного самосознания, уровень знаний о сексуальности и своих способностях, возможность принимать решения, воздействие товарищей и, вероятно, возникающие ситуации, когда самостоятельное решение принять сложно. Можно считать, что первый сексуальный опыт связан с самоудовлетворением. Практически все юноши и большая часть девушек онанируют в определенной фазе своего развития. Сексуальная потребность порой может быть достаточно выраженной, что и принуждает прибегнуть к самоудовлетворению, чтобы получить удовольствие и снять напряжение. Это дает возможность лучше узнать свой организм и понять свою реакцию на такую сексуальную попытку.

Здесь мы вновь напомним о том, что период полового созревания проходит в условиях выраженной перестройки гормональной системы организма, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности. Изменение психического состояния выражается в том, что ребенок часто делает глупости, совершает необъяснимые, с точки зрения логики, поступки. Очевидно, именно особой ранимостью и эмоциональной неустойчивостью подростков можно объяснить тот факт, что на этот возраст приходится значительный процент самоубийств и суицидальных попыток. Этот период характерен наступлением следующей фазы психосексуального развития. С одной стороны, это время романтической влюбленности, с другой – эротических желаний. Подростка будоражит желание не только духовного, но и телесного контакта, нежности, ласки, прикосновений.

Первая влюбленность начинается с дружбы, совместных занятий, прогулок, игр, танцев. Обычно молодые пары начинают свои сексуальные «игры» робкими прикосновениями и первыми поцелуями, переходя к страстной прелюдии в виде ласк, объятий, активных поцелуев. В обычных условиях ни романтическое обожание, ни эротическая привязанность не требуют немедленной сексуальной реализации. Однако мы не должны забывать, что с началом менструации у девочек повышается чувствительность экстрагенитальных зон, а это вызывает некоторую податливость, отзывчивость на сексуальные раздражители. Появление поллюций у мальчиков, вызванных нарастающей гиперсексуальностью, способствует стремлению снять внутреннюю напряженность, совершив определенные действия. В этом возрасте подростки, в немалой степени под воздействием сверстников, начинают задумываться над способами и возможностями конкретной реализации влечений. При определенных обстоятельствах возможны случаи сексуальной активности, в том числе вступление в половую связь.

Петтинг

Подростки теперь чаще стали прибегать к петтингу – преднамеренному получению оргазма искусственным возбуждением эрогенных зон в условиях двустороннего контакта (поцелуи, объятия, прикосновения, ласки руками или орально-генитальная стимуляция), исключающего непосредственное соприкосновение гениталий. В последние годы активнее используют оральный секс. Эти эксперименты позволяют им лучше познать значение физической интимности в их отношениях. С другой стороны, петтинг представляет собой форму проявления сексуальности, которая удачно сочетает безопасность и удовольствие для обоих членов пары. Занимаясь петтингом, подростки начинают постигать сексуальные реакции (свои и партнера) в рамках межличностных взаимоотношений. По мере нарастания близости диапазон приемлемых ласк нарастает, при этом подобные эротические действия доставляют удовольствие и не сопровождаются риском беременности.

Орально-генитальный секс

Мы не ставим себе задачу подробно останавливаться на различных видах сексуального общения. Ведь наша цель дать родителям понятия, позволяющие ориентироваться в сексуальном мире и уметь принимать решения. Для многих бабушек и дедушек и, вероятно, некоторых родителей такой способ выражения сексуальной привязанности неприемлем.

Между тем орально-генитальный секс становится среди подростков весьма популярной формой сексуального общения, которую можно в определенной степени рассматривать как безопасную альтернативу половому акту (в том смысле, что исключает возникновение беременности). Для многих девушек эта форма половой активности более приемлема и в психологическом плане, поскольку позволяет сохранить девственность и одновременно обеспечивает возможность в высшей степени интимного полового контакта.

Заметим, что довольно часто девочки-подростки соглашаются на орально-генитальный секс только потому, что этого хочет партнер, хотя они не находят в этом ничего хорошего (а иногда испытывают даже не совсем приятные ощущения). Что касается мальчиков, то многих из них не привлекает куннилингус (оральная стимуляция женских гениталий), однако довольно часто делают то, что им не нравится, чтобы получить то, что нравится. Естественно, что есть и такие подростки, которые рассматривают этот вид полового общения как средство установления в высшей степени интимных отношений с партнером и способ получить сексуальное удовольствие.

Гомосексуальность

Гомосексуальность – это однополая любовь, сексуальное влечение к людям собственного пола, в отличие от влечения к лицам противоположного пола (гетеросексуальность) или обоих полов (бисексуальность). Гомосексуальность бывает мужской и женской (последняя часто называется лесбийской любовью). Распространенность гомосексуальности, по данным разных авторов, варьирует среди мужчин от 1 до 10%, у женщин – от 1 до 3%.

Отметим, что гомосексуальность существует во всех обществах. Рукописи и рисунки, относящиеся к древнейшим цивилизациям, говорят о том, что гомосексуальное поведение существовало и в те времена. Однако очень трудно собрать точную статистику о его частоте, особенно для тех культур, в которых оно не одобрялось. Точно известно, что гомосексуальное поведение имеет место во всех слоях общества, на всех социоэкономических уровнях, во всех расовых и этнических группах, в сельской местности и в городах, среди специалистов с высшим образованием и среди рабочих, среди мужчин и женщин.

Естественно, что многих интересует вопрос, как человек становится гомосексуалом. Известный сексолог, академик И. С. Кон, изучив эту проблему, считает, что существует, по крайней мере, три варианта ответа.

1. Гомосексуальность дана индивиду изначально как неотвратимая судьба, индивидуальное развитие только обнаруживает и реализует то, что было заложено природой или сформировано в очень раннем детстве.

2. Гомосексуальность формируется средой и воспитанием, – переживаниями детства, семейными условиями, совращением подростка взрослыми или сверстниками.

3. Гомосексуальность является результатом индивидуального саморазвития, более или менее сознательного выбора, это не судьба, а самоопределение.

Хотя эти подходы кажутся взаимоисключающими, каждый из них содержит долю истины, потому что разные аспекты и компоненты сексуальной ориентации формируются разновременно. Непроизвольное эротическое влечение к лицам собственного пола часто бывает врожденным и проявляется уже в раннем детстве. Целостный сексуальный сценарий формируется под влиянием среды и воспитания, в процессе активного взаимодействия с другими людьми. Что же касается сексуальной идентичности («Я гей» или «Я лесбиянка») и стиля жизни, то они, безусловно, предполагают выбор и индивидуальное самоопределение. Ни единого типа «гомосексуальной личности», ни общего для всех стиля жизни не существует.

Распространено мнение, будто в подростковую среду гомоэротические чувства и действия привносят взрослые (теория «совращения»), но это далеко не единственный и не обязательный путь. Гомосексуальность – результат внутреннего развития подростка. Важная психофизиологическая особенность гомосексуальных мальчиков (но не девочек!) – более раннее половое созревание. По целому ряду показателей (возраст первой мастурбации, первой эякуляции, появления сексуальных чувств и фантазий, ломки голоса, оволосения лобка и т. д.) нередко юные геи несколько опережают своих гетеросексуальных ровесников. У женщин таких различий, по-видимому, нет. Ученые истолковывают эти факты как свидетельство того, что развитие гомосексуальных мальчиков идет в какой-то степени по женскому типу (девочки созревают раньше мальчиков).

Родители часто спрашивают: «Как проходит формирование гомосексуальности?» Полагают, что этот процесс проходит в три этапа: от первого осознанного эротического интереса к человеку своего пола до первого подозрения о своей гомосексуальности; затем от первого подозрения о своей гомосексуальности до первого гомосексуального контакта, и, наконец, от первого гомосексуального контакта до уверенности в своей гомосексуальности, за которыми следует выработка соответствующего стиля жизни.

Процесс этот неодинаково протекает у мальчиков и девочек. Мальчики, у которых эротические чувства пробуждаются раньше, обычно начинают половую жизнь раньше, и, как правило, в гомосексуальном варианте. У девочек сексуальная ориентация формируется несколько позже. Чаще всего первое увлечение, объектом которого обычно бывает женщина на много лет старше, переживается как потребность в дружбе. Первому же гомосексуальному контакту могут предшествовать гетеросексуальные связи (иногда это способствует лучшему пониманию своей сексуальной ориентации).

Нельзя сказать, что в детстве гомоэротические чувства характерны только для будущих гомосексуалов. В предподростковом (10-12 лет), подростковом и раннем юношеском возрасте они смущают многих мальчиков и девочек, которые в дальнейшем будут вести исключительно гетеросексуальный образ жизни. Это проявляется, с одной стороны, в страстных влюбленностях в людей своего пола (сверстников, старших или младших), а с другой – в различных сексуальных играх. Этому способствуют и различные ситуации. Например, подростки 10-12 лет вовлекают в свои игры в основном детей своего пола. Это связано с различием в физической силе, интересов, менее строгими табу на телесные контакты. Сексуальные игры со сверстниками, раздевание, ощупывание половых органов, взаимная или групповая мастурбация, если в них не вовлечены взрослые, не считаются в мальчишеских компаниях чем-то страшным или постыдным. У девочек выражения нежности, объятия, поцелуи не акцентируются, и их потенциальные эротические ощущения большей частью не замечаются. Не удивительно, что пробуждающаяся чувственность на первых порах нередко удовлетворяется именно этим путем. И у более старших товарищей выражение чувств к лицам своего пола вполне нормально. Таким образом дети проходят свой путь открытия сексуальности, что вовсе не значит, что они станут гомосексуальными.

Если вам доверительно расскажут о своем влечении к однополым сверстникам молодые люди, уже давно вступившие в пору юности, то можно вполне предположить, что это не преходящая фаза, и они могут быть гомосексуалами или бисексуалами.

Даже в самых благоприятных социальных условиях жизнь гомосексуальных подростков значительно труднее, чем у их ровесников, так как им приходится постоянно скрывать свои желания, боясь преследования и непонимания, в том числе и родителей. Для некоторых это не проходит бесследно. Не удивительно, что одно из самых страшных последствий «голубого одиночества» – это так называемые «немотивированные» подростковые самоубийства. Риск суицида среди юных геев и лесбиянок особенно велик, если они слишком рано открыто обнаруживают свою гомосексуальность, подвергаются в связи с этим насилию и преследованиям, пытаются решить свои проблемы с помощью алкоголя и наркотиков и, наконец, отвергаются своими семьями. Эти молодые люди умирают не от гомосексуальности, а от страха перед ней и от жестокого отношения окружающих.

Заметим, что в нашем обществе широко распространены негативные взгляды на гомосексуальность. Социальное положение сексуальных меньшинств противоречиво. С одной стороны, в шоу-бизнесе и в среде молодежной субкультуры гомосексуальность стала модной, отдельные звезды поп-культуры ею даже бравируют, вызывая возмущение консервативной части общества, которая видит в этом «пропаганду гомосексуальности» и угрозу «духовному здоровью нации». В то же время в РФ нет ни одного закона, который бы защищал гражданские и человеческие права сексуальных меньшинств. В последние годы публичные нападки на однополую любовь, вплоть до предложений восстановить уголовное наказание за мужеложство и ввести его за лесбиянство (чего в России никогда не было), резко усилились. Гомофобия – один из любимых пропагандистских приемов консерваторов и фундаменталистов. Она тесно связана с религиозной нетерпимостью, ксенофобией (ненависть к иностранцам) и враждебностью к либеральным «западным» идеям. Умение разграничивать сексуальные, политические, эстетические и моральные проблемы и оценки – важный аспект гражданской и политической культуры.

Здесь не место более подробному анализу природы гомосексуальной ориентации, поэтому мы остановимся исключительно на практических вопросах.

Поскольку в обществе отношение к сексуальным меньшинствам далеко не благосклонно, для большинства родителей сообщение о гомосексуальной привязанности их отпрыска является шоком и приводит их в ужас. Что же делать?

• Прежде всего, следует понять, сколько мужества стоило ребенку, чтобы доверить вам свою тайну, ведь очень многие молодые люди боятся сделать это.

• Помните о том, что ваш ребенок остался тем же, что и прежде, и точно так же, как и раньше, надо отнестись к нему с пониманием.

• Не думайте о том, что вы или ваше воспитание виновато в этом. Гомосексуальность не связана с воспитанием в семье.

• Вместо того чтобы попытаться изменить склонности ребенка, лучше измените свое представление о гомосексуальности и его отрицательных сторонах.

• Позаботьтесь о том, чтобы получить максимум информации о гомосексуальности, попытайтесь найти контакты с теми, кто может вам помочь (друзья, родственники, неформальные организации).

• Ведите со своим ребенком открытый и честный разговор о возможных проблемах (общение, учебе, работа), чтобы вместе искать приемлемый выход.

Сексуальные отношения внутри компаний

Групповое давление в среде друзей у подростков с возрастом набирает силу. Сверстники играют решающую роль в передаче информации, формировании воззрений (порой неверных), принятии решений. Многие исследования показали, что как начало половой жизни, так и последующие сексуальные взаимоотношения зависят от давления друзей. Согласно ряду исследований, многие молодые люди ведут половую жизнь, потому что «каждый делает так». Однако при более детальном опросе выясняется, что это не совсем верно, что происходит переоценка высказываний своих товарищей. Скорее всего, молодежь больше говорит, чем делает.

Риск в дружбе

Различные негативные процессы в дружеских отношениях молодежи можно рассматривать как отрицательные и неприятные осложнения этой фазы развития. Сложно заранее предвидеть характер общих занятий в группах, где происходит как бы тестирование собственных сил и способностей. Известно, что чаще всего происходит сдвиг интересов в группе в сторону алкоголя и наркотиков, когда появляется опытный вожак, который значительно старше других. Отмечено, что под влиянием алкоголя и наркотиков молодежь чаще стремится к сексу, при этом, естественно, забывает о «безопасном сексе».

Что можно посоветовать?

• Вы должны убедиться, что ваш ребенок достаточно информирован о действии алкоголя и наркотиков, о «безопасном сексе».

• Поговорите с ребенком о своих опасениях в спокойном и убедительном тоне, но без назидательных ноток.

• Предоставьте своему ребенку возможность испытать себя в опасных ситуациях в контролируемых условиях (поход, групповое скалолазанье, спортивные занятия и пр.).

• Установите определенные границы: многие девушки и юноши хотят и нуждаются в правильном направлении действий. Предложения родителей дают возможность тинэйджерам использовать их, когда они вынуждены делать то, чего они не хотят. В таких случаях им удобнее сказать: «Я не должен это делать», – чем: «Я не могу это сделать».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.234 (0.052 с.)