Центров абилитации младенцев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центров абилитации младенцев



Как показывает российский и зарубежный опыт, многие обыденные, привычные вещи и предметы, безопасные в повседневной жизни, представляют определенную опасность, если с ними играют дети раннего возраста. Эта опасность усугубляется еще и тем, что, попадая в обстановку центра, дети, как правило, становятся раскрепощенными, более активными, а множество новых предметов активизирует их исследо­вательскую деятельность и соревновательное отношение к игрушкам и оборудованию.

Следует также обратить внимание и на дополнительные причины, по которым родители, присматривая за своими детьми, нередко отвлекаются и теряют бдительность:

• необычность, новизна обстановки;

• большая информационная нагрузка (общение родителей с персоналом и между собой, освоение пассивной и активной информации центра);

• сознательное, а чаще — бессознательное перекладывание ответственности за детей на персонал;

• общее халатное отношение со стороны некоторых роди­телей к безопасности своих детей.

Еще один фактор риска для детей раннего возраста — это присутствие в одном помещении детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые могут сопровождать своих младших братьев и сестер. Взаимодействие младших и старших детей требует дополнительного контроля со стороны взрослых. Но из-за недостатка опыта в области межличнос­тных отношений такой контроль у многих родителей значительно ослаблен, к тому же психологически они склонны перекладывать ответственность за своих детей на персонал, тогда как персонал уделяет основное внимание маленьким детям.

Все вышеперечисленное предъявляет ряд требований безопасности к предметной среде центров абилитации.

Общие положения

1.1. Помещения и оборудование центра должны соответ­ствовать требованиям строительных норм и правил, требованиям противопожарной безопасности и требованиям
безопасности труда. Все это подтверждается соответствующими заключениями и протоколами пожарной и санитарной инспекций района.

1.2. Приказом руководителя центра назначаются лица, ответственные за противопожарную и общую безопасность. Ответственные лица должны пройти специальную подготовку
и иметь дипломы или удостоверения установленного образца («Удостоверение о прохождении обучения мерам пожарной безопасности», «Удостоверение о проверке знаний без­опасности»).

1.3. Ответственное лицо подчиняется непосредственно руководителю и проводит обучение и инструктаж по утверж­денным инструкциям всего персонала по технике общей и
пожарной безопасности с регистрацией данных об инструктаже в специальном журнале установленной формы.

1.4. Из числа сотрудников центра назначается ответствен­ное лицо по вопросам безопасности детей во время приема и массового посещения центра взрослыми и детьми (обычно это
диспетчер или дежурный специалист).

1.5. Необходимо периодически обсуждать вопросы безопасности на общих собраниях персонала.

Требования к помещениям и стационарным предметам

2.1. Обязательно наличие пеленальников и манежей для временного размещения младенцев. Возможно использование специальных столов с фиксаторами (ремни или высокие бортики).

2.2. Следует исключить возможность скольжения ковриков и ковров по поверхности пола, а также образование складок, закруток и «пузырей», мешающих детям ходить.

2.3. Пожарные и аварийные выходы должны быть легко доступны (не загромождены) и четко обозначены надписями или установленными символами (желательно светящимися).

2.4. Все двери с замками в помещениях, в которых могут оказаться дети, должны иметь запасные ключи, хранящиеся у диспетчера или дежурного лица.

2.5. Помещения, где бывает много людей, или кабинеты для приема детей должны иметь аварийную систему освещения (то есть дополнительную к общей). На посту дежурного или дис­петчера должен быть фонарик с автономным питанием.

2.6. Следует исключить доступ в служебные помещения, особенно в те, где находятся электроустановки, механические устройства, электрические приборы, химические и лекарст­венные препараты.

2.7. Мебель и оборудование, с которыми могут контак­тировать дети, должны быть надежно закреплены, включая такие элементы, как карнизы для занавесей и штор, полки, стенды, доски объявлений и т. п.

2.8. В помещениях, доступных для детей, вместо канце­лярских скрепок, кнопок и скобок следует использовать клей, липкую ленту и прочие «мягкие» материалы.

Требования к кабинетам и оборудованию

3.1. Кабинеты должны соответствовать общегигиеническим и пожарным требованиям к общественным и детским поме­щениям.

3.2. Кабинеты должны иметь три системы освещения (естественные окна, общий свет, аварийный свет) со степенью освещенности на уровне пола в игровой зоне не менее 500 люкс.

3.3. Мебель и оборудование должны быть надежно закреп­лены. Шкафы и прочие емкости для хранения игровых, дидактических и т. п. материалов и предметов должны иметь запоры, недоступные для детей.

3.4. Устройства для подключения электроприборов и управления ими должны быть размещены вне зоны досягаемости детей.

3.5. Электросеть кабинетов должна иметь 3-проводочную систему и возможность прямого использования защиты элек­тросетей и приборов по Евростандарту.

3.6. Запрещается использование неисправных электро­приборов, поврежденных шнуров питания, приборов с нагре­вающимися спиралями (калорифер и т. п.), спичек, зажигалок, свечей.

3.7. Следует исключить использование мелких игрушек и съемных деталей менее 32 мм (например, мелкие элементы «Лего»), а также игрушек с отверстиями, в которых может застрять палец ребенка.

3.8. При видеосъемках следует использовать надежные штативы или работать с ассистентом.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Рис. 1. Пазлы, доски (деревянные и пластиковые,

с колышками для захвата и без колышков)

 

Рис. 2. «Центры активности»

 


Рис. 3. Деревянные молотки и доски с гвоздями-колышками

Рис. 4. Ящик с отверстиями разной формы для опускания в него фигурок


 


Рис. 5. Изображения человеческого лица (схематизированные черно-белые рисунки на планшетках разных размеров)

Рис. 6. Искаженные изображения лиц (например, элементы смещены или неправильно ориентированы)


 

Рис. 7. Игрушки с черно-белыми полосами

(раскраска в виде периодических решеток различной частоты)

 


Рис. 8. Вертикальный стендер (стояк)

Рис. 9. Труба для лазанья


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.007 с.)