Лист согласований рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист согласований рабочей программы



Лист согласований рабочей программы

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «04» декабря 2015г. №1426;

- Приказа Министерства образования и науки от 05.04.2017 N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

- Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»;

- учебного плана ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению 44.04.01 - Педагогическое образование

 

Составитель: к.п.н., доцент Малякова Н.С.

Согласовано: __________________________________________________________

 

Рассмотрено на заседании кафедры педагогики и педагогических технологий «25» мая 2016г. (протокол № 9, от «25» мая 2016 г.).

 

Соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

Заведующий кафедрой педагогики и ПТ ___________ Коновалова Л.В.

 

Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

Согласовано:

Зав.библиотекой ________________ М.Е.Харитонова

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе

 

ВИД, СПОСОБ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НИР

Вид НИР: производственная.

Способ проведения НИР: стационарная

Форма проведения НИР: непрерывно/дискретно.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ п/п Индекс компе-тенции Содержание компетенции В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень - современные проблемы науки и образования в России и за рубежом; - о способах совершенствования и развития своего общекультурного уровня - ставить цель и формулировать задачи совершенствования своего уровня развития; -выявлять актуальный общеинтеллектуальный и общекультурный уровень - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала; -культурой мышления
  ОПК-2 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач - современные проблемы науки и образования; -основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; -историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества -использовать знание современных проблем науки и образования в профессиональной деятельности - способностью самостоятельно ставить задачи научно-исследовательских работ; -самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских задач
3. ПК-3 способность руководить исследователь ской работой обучающихся -теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; - современные диагностические методики - приемы организации научного исследования определять перспективные направления научных исследований - разрабатывать тесты и др. контрольно-измерительные материалы; - использовать методы исследования в профессиональной деятельности современными методами научного исследования в предметной сфере - навыками сбора и анализа данных, необходимых для решения поставленных задач; - навыками интерпретации результатов психолого-педагогической диагностики
4. ПК-6 готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследователь ских -праксиологические требования к педагогической деятельности; - свой индивидуальный уровень креативности при решении исследовательских задач - на основе критического анализа своей деятельности адекватно оценивать свои креативные способности при решении исследовательских задач -диагностическими методиками самооценки креативных способностей; -методами и приемами творческого поиска решения проблемы
5. ПК-15 готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации эксперименталь ной работы - теоретические основы организации командной работы; - этапы, приемы и условия эффективности организации работы в команде; - этические требования к организации командной работы -определять задачи развития организации; - организовывать экспериментальную работу в коллективе - приемами организации экспериментальной работы в образовательной организации

 

 

3. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ОП:

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом образовательной программы подготовки магистров и направлена на формирование компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.

Научно-исследовательская работа для студентов направлению 44.04.01 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Менеджмент образования» осуществляется на 1, 2 (3) курсах в соответствии с учебным планом и требованиями образовательного стандарта.

Научно-исследовательская работа является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных магистров педагогического образования.

Цель научно-исследовательской работы: овладение значимыми компетенциями, необходимыми для осуществления научно-исследовательской работы, как индивидуальной, так и в составе научно-исследовательского коллектива, подготовки и написания магистерской диссертации, ее успешной защиты.

Задачи научно-исследовательской работы:

- выработка практических навыков выполнения научно-исследовательской работы;

- освоение работы с библиографическими и патентными источниками;

- формирование навыков формулирования методологического аппарата исследования (актуальности, проблемы, объекта, предмета, цели исследования, гипотезы и задач);

- выбор и применение теоретических и эмпирических методов исследования, исходя из задач учебного исследования и по теме магистерской диссертации;

- применение информационных технологий при выполнении задач научного исследования;

- обработка полученных результатов, анализ и представление их в завершенном виде (предоставление отчета по научно-исследовательской работе с описанием базы исследования; обоснование логики исследования; подготовка презентации; составление аннотированного списка литературы, тезауруса по теме исследования; написание докладов по результатам теоретического анализа литературы, по результатам эмпирического исследования; обоснование и описание формирующего эксперимента по теме диссертационного исследования).

В процессе научно-исследовательской работы обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Философия», «Психология», «Педагогика», «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Управление образовательными системами», «Психология делового общения и управления» и другие.

Научно-исследовательская работа относится к блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» взаимосвязана с Практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Педагогической, а также с Научно-исследовательской практикой

 

СОДЕРЖАНИЕ НИР

 

Очная форма обучения

1 курс (2 семестр)

№ п/п Наименование работы Контактная работа (в том числе зачет), час Иные формы работы, час
Выполнение индивидуального задания руководителя практики
  Отработка навыков научно-педагогического исследования 1.1. Описание базы исследования. 1.1.Составление аннотированного списка литературы по теме исследования, согласованной с руководителем практики. 1.2. Написание эссе по исследуемой проблеме. 1.3. Проведение эмпирического исследования с применением методов опроса (письменных, устных) и наблюдения. Оформление результатов. 1.4. Доклад на научном семинаре о результатах эмпирического исследования. 1.5. Презентация по результатам эмпирического исследования. -  
  Подготовка отчета по НИР -  
  Посещение научного семинара   -
  Итого    

 

Очная форма обучения

2 курс (3 семестр)

№ п/п Наименование работы Контактная работа (в том числе зачет), час Иные формы работы, час
Выполнение индивидуального задания руководителя практики
  Отработка навыков научно-педагогического исследования 1.1. Обоснование актуальности диссертационного исследования по теме, утвержденной кафедрой. 1.2. Составление тезауруса по теме исследования. 1.3. Оформление результатов теоретического анализа литературы по теме исследования. 1.4. Доклад на научном семинаре о результатах теоретического анализа литературы по теме диссертационного исследования (или опубликованная статья). 1.5. Презентация по результатам теоретического исследования. -  
  Подготовка отчета по НИР -  
  Посещение научного семинара   -
  Итого    

 

Очная форма обучения

2 курс (4 семестр)

№ п/п Наименование работы Контактная работа (в том числе зачет), час Иные формы работы, час
Выполнение индивидуального задания руководителя практики
  Отработка навыков научно-педагогического исследования 1.1. Обоснование логики диссертационного исследования: характеристика основных этапов работы. 1.2. Рецензия на научную статью по теме исследования. 1.3. Оформление результатов эмпирического исследования. 1.4. Обоснование и описание формирующего эксперимента по теме диссертационного исследования. 1.5. Доклад на научном семинаре о результатах диссертационного исследования (или опубликованная статья). 1.6. Презентация по результатам исследования -  
  Подготовка отчета по НИР -  
  Посещение научного семинара   -
  Итого    

 

 

Заочная форма обучения

1 курс (2 семестр)

№ п/п Наименование работы Контактная работа (в том числе зачет), час Иные формы работы, час
Выполнение индивидуального задания руководителя практики
  Отработка навыков научно-педагогического исследования: 1.1. Описание базы исследования. 1.1.Составление аннотированного списка литературы по теме исследования, согласованной с руководителем практики. 1.2. Написание эссе по исследуемой проблеме. 1.3. Проведение эмпирического исследования с применением методов опроса (письменных, устных) и наблюдения. Оформление результатов. 1.4. Доклад на научном семинаре о результатах эмпирического исследования. 1.5. Презентация по результатам эмпирического исследования. -  
  Подготовка отчета по НИР -  
  Посещение научного семинара   -
  Итого    

 

Заочная форма обучения

2 курс (4 семестр)

№ п/п Наименование работы Контактная работа (в том числе зачет), час Иные формы работы, час
Выполнение индивидуального задания руководителя практики
  Отработка навыков научно-педагогического исследования: 1.1. Обоснование актуальности диссертационного исследования. 1.2. Составление тезауруса по теме исследования. 1.3. Оформление результатов теоретического анализа литературы по теме исследования. 1.4. Доклад на научном семинаре о результатах теоретического анализа литературы по теме диссертационного исследования. 1.5. Презентация по результатам теоретического исследования. -  
  Подготовка отчета по НИР -  
  Посещение научного семинара   -
  Итого    

 

Заочная форма обучения

3 курс (5 семестр)

№ п/п Наименование работы Контактная работа (в том числе зачет), час Иные формы работы, час
Выполнение индивидуального задания руководителя практики
  Отработка навыков научно-педагогического исследования: 1.1.Обоснование логики диссертационного исследования: характеристика основных этапов работы. 1.2.Рецензия на научную статью по теме исследования. 1.3.Оформление результатов эмпирического исследования. 1.4.Обоснование и описание формирующего эксперимента по теме диссертационного исследования. 1.5.Доклад на научном семинаре о результатах диссертационного исследования (или опубликованная статья). 1.6.Презентация по результатам исследования -  
  Подготовка отчета по НИР -  
  Посещение научного семинара   -
  Итого    

 

Содержание, формы и сроки проведения научно-исследовательской работы определяются циклом подготовки магистерской диссертации.

Программа магистерской подготовки определяет специальные требования к магистранту по своей научно-исследовательской части, к ним относятся следующие требования:

- владение современной проблематикой отрасли знания, по которой осуществляется подготовка магистрантов;

- знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

- наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

- умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

- умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

Научно-исследовательская работа осуществляется в следующих формах:

- участие в различных видах научно-исследовательской деятельности кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);

- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний;

- самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

- рецензирование научных статей;

- разработка и апробация диагностирующих материалов;

- представление итогов проделанной работы в виде отчетов, докладов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане магистранта, который разрабатывается совместно с научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.

 

Перечень документов,

Описание базы исследования

Целью описания базы исследования является раскрытие основных характеристик образовательной действительности, в условиях которой проводится научно-исследовательская работа.

Основной базой исследования является образовательное учреждение, с которым заключен договор о проведении практики по научно-исследовательской работе. Описание базы исследования включает в себя:

- общую характеристику образовательной деятельности;

- характеристику направления образовательной деятельности, изученной в ходе практики;

- содержание работ, выполненных на базе практики с использованием ее интеллектуальных, кадровых, информационных, библиотечных, материально-технических и других ресурсов.

Оформление результатов эмпирического исследования

Цель: изучение состояния проблемы научно-педагогического исследования на практике.

Структура раздела:

- цель и задачи эмпирического исследования:

- характеристика использованных методов;

- описание исследовательских процедур, осуществленных с помощью тех или иных методов;

- оформление текста, таблиц, рисунков;

- выводы, характеризующие состояние изученной проблемы на практике.

Оформление результатов теоретического анализа литературы

Цель: изучение степени разработанности темы научно-педагогического исследования.

Этапы работы:

- анализ теоретических источников по теме исследования – монографий, статей;

- раскрытие основных определений, их характеристик, классификаций, сравнение различных взглядов на проблему исследования;

- выводы – выделение основных теоретических аспектов проблемы исследования, полученных в результате анализа литературы и имеющих значение для проведения экспериментальной работы.

Подготовка и написание доклада

Целью написания доклада является – привитие навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде); привитие навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле; приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста.

Этапы работы над докладом:

- выбор темы;

- подбор и изучение основных источников;

- составление библиографии;

- обработка и систематизация информации;

- составление плана доклада;

- написание текста доклада.

Текст доклада должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегель 14, с полуторным междустрочным интервалом. Параметры страницы А 4 должны быть стандартными. Общий объем доклада не должен быть более 8 страниц.

Структура оформления доклада:

Титульный лист

Оглавление, в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада с указанием страницы, с которой начинается доклад.

Ведение включает актуальность темы, формулировки исследуемой проблемы, цели и задач.

Основная часть, содержит решение сформулированных во введении задач. Он может быть представлен в виде единого раздела или подразделяется на параграфы. Каждый параграф, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего. Текст, свидетельствует о наличии точки зрения автора доклада на изучаемую проблему.

Заключение в нем подводятся итоги решения поставленных задач, и дается оценка степени достижения поставленной цели.

Список литературы содержит не менее 10 источников. Оформлять источники необходимо в соответствии с последним ГОСТом, с которым можно ознакомиться на сайте электронной библиотеки ЛГУ им. А.С. Пушкина.

 

Подготовка презентации

Цель: овладение студентами навыками публичного выступления с творческим подходом и использованием презентации.

Для подготовки выступления необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (обратить внимание на ее актуальность, новизну);

- собрать необходимый материал, выделить сильные аргументы;

- творчески продумать замысел выступления, выстроить логику;

- продумать приемы активизации внимания;

- выделить необходимую для визуализации информацию;

- подобрать иллюстративный материал;

- создать слайды с учетом оптимального сочетания иллюстраций и минимума текста (оценить с точки зрения доступности видимости, недостатка/избытка информации);

добавить на них необходимые для композиции связи/стрелки.

Подготовка и написание эссе

Цель – выражение позиции автора по выбранной проблеме. Объём эссе составляет от двух до пяти страниц текста.

Структура работы: введение, развитие темы, заключение.

Этапы написания эссе:

- подготовительный – сбор необходимого материала (научная статья, лекция и т.п.), составление конспекта;

- написание текста (изложение собственных мыслей), избегание плагиата;

- самостоятельная проверка текста, проверка грамотности (орфографии, пунктуации, стилистики текста) и то, соответствия материала выбранной теме.

Требования к оформлению текста. Он должен быть набран на компьютере 14 кеглем Times New Poman; параметры страницы (поля) –2,0 см; абзац – 1,25 см; интервал – полуторный.

 

Подготовка и написание статьи

Целью написания статьи является – привитие навыков научного обобщения отдельных элементов или результатов научно-исследовательской работы, работы с актуальной литературой (в том числе, последних работ других исследователей по схожей тематике); привитие навыков компактного изложения авторского видения по конкретной научной проблеме в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле; приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, корректного цитирования работ коллег.

Этапы работы над статьёй:

- определение актуальной проблемы;

- формулировка темы статьи;

- подбор и изучение основных источников;

- составление библиографического списка, на который осуществляются ссылки;

- обработка и систематизация материалов собственного исследования по проблеме статьи;

- написание текста статьи.

 

Подготовка и написание магистерской диссертации

Работа над магистерской диссертацией осуществляется в соответствии с требованиями к написанию магистерской диссертации, представленных на сайте ГАОУ ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»: http://lengu.ru

 

Лист согласований рабочей программы

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «04» декабря 2015г. №1426;

- Приказа Министерства образования и науки от 05.04.2017 N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

- Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»;

- учебного плана ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению 44.04.01 - Педагогическое образование

 

Составитель: к.п.н., доцент Малякова Н.С.

Согласовано: __________________________________________________________

 

Рассмотрено на заседании кафедры педагогики и педагогических технологий «25» мая 2016г. (протокол № 9, от «25» мая 2016 г.).

 

Соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

Заведующий кафедрой педагогики и ПТ ___________ Коновалова Л.В.

 

Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

Согласовано:

Зав.библиотекой ________________ М.Е.Харитонова

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.083 с.)