Открыто и честно вы обсуждаете результаты вашей самооценки с выбранным человеком в конфиденциальной беседе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открыто и честно вы обсуждаете результаты вашей самооценки с выбранным человеком в конфиденциальной беседе.



Вот один из подходов. Попросите человека, которого вы выбрали, поговорить с вами наедине после собрания А.А. Объясните ему, что вы выбрали его для того, чтобы он выслушал ваш четвертый шаг, и объясните свой выбор. Обратиться можно таким образом: “Тирон, я сейчас подошел к пятому шагу. Я уже сделал письменно самооценку четвертого шага. Я слушал тебя на собраниях, и я слышал твою историю, которую ты рассказывал пару недель назад. Мне действительно нравится, как ты следуешь программе. Твой опыт, о которым ты рассказывал, похож на мой. И мне кажется, что ты мог бы понять меня и помочь мне разобраться с моей самооценкой. Ты согласен?”

       Обычно члены программы с готовностью соглашаются выслушать пятый шаг другого члена, но не все. Если вы получили отказ, не принимайте это на свой счет. У того человека могут быть какие-то личные проблемы, из-за которых он не может выслушать и поддержать вас. Или он может быть так занят, выполняя роль спонсора для других людей, что у него просто нет времени. Начните искать снова и найдите другого человека.

       Выполнение пятого шага требует времени. Неплохо отвести на это по крайней мере два часа в каком-нибудь уединенном месте, где никто не будет мешать. Далее приводится пример типичной работы по пятому шагу. Анжи слушает самооценку Пэт.

       “Позволь мне для начала задать тебе вопрос,” - говорит Анжи. - “Ты боишься зачитывать свою самооценку мне?”

       “Я немного нервничаю,” - признается Пэт с улыбкой. - “Я никогда не делала ничего подобного раньше и чувствую себя глупо.”

       “Я чувствовала то же самое, когда сама выполняла пятый шаг,” - смеется Анжи. - “Не беспокойся, когда мы начнем, будет легче. Скажи мне, какие вопросы или руководство по самооценке ты использовала в своей работе?”

       Пэт говорит, что она рассматривала семь основных грухов: лень, похоть, гнев, гордыню, зависть, жадность и чревоугодничество.

       “С какого ты хотела бы начать?” - спрашивает Анжи.

       “Начнем, пожалуй, с грдыни,” - неуверенно говорит Пэт. - “Мне легче всего говорить об этом. Я всегда хотела, чтобы люди хорошо думали обо мне. Я хотела, чтобы люди уважали меня и думали, что у меня все хорошо. Но почему-то, в глубине души я никогда не верила, что они так думают. Мне казалось, что они видят меня насквозь, видят, какая я на самом деле плохая. И я старалась быть лучше, чем они. Знаешь, пыталась покрасоваться, выставить себя в выгодном свете и все такое. При любом удобном случая я старалась показать людям, что я лучше их. Я много хвастала. Я старалась заводить разговоры о том, что я знаю, и избегала того, в чем могла показаться глупой. Мне нравится, когда я делаю что-то хорошо, это действительно приятно. Но я имею склонность подавлять других людей. Я чувствую угрозу, когда они делают что-то лучше, чем я, так что я избегаю их.”

       “Что ты чувствуешь, когда испытываешь гордыню?” - спрашивает Анжи.

       “На самом деле, это довольно приятно. Я чувствую себя такой значительной. Я чувствую себя королевой бала, или как будто я в центре сцены. Я чувствую себя лучше всех, так что мне некого бояться.”

       “Люди пугают тебя?” - спрашивает Анжи. “Я тоже боялась людей. И такое впечатление, что ты счастлива, только когда стоишь выше других, на более выгодной позиции. Но не ведет ли это к одиночеству?”

       “Да, действительно чувствуешь себя одиноко,” - запинаясь говорит Пэт. - “Мне также забавно, что людей так легко провести - так легко убедить их, что я королева бала, хотя, на самом деле, я чувствую себя напуганной и неловкой. Это продолжается всю мою жизнь. Я всегда чувствовала, что должна что-то доказывать, отстаивать себя. Я ненавижу это. Почему я не могу быть как все люди?”

       “Такое впечатление, что что-то движет твоей гордыней. Что это?”

       “Мне кажется, что за моей гордыней стоит потребность доказать, что со мной все в порядке,” - предполагает Пэт.

       “То-есть, тебе представляется, что с тобой не все в порядке? В глубине души ты убеждена, что что-то с тобой не так?”

       “Да, и в этом не легко признаться.” Пэт выглядит подавленной. Ей хочется плакать, но она сдерживает себя.

       “Как это связано с твоим употреблением алкоголя и наркотиков?” - спрашивает Анжи.

       “Наркотики помогали мне подавить мои чувства. Кокаин позволял мне чувствовать себя супер-женщиной. Когда я употребляла кокаин, я не просто чувствовала, что я лучше всех, я это знала.”

       “А теперь, когда ты ведешь трезвую жизнь, трудно достичь такого же состояния?”

       “Да! И ингда мне так сильно хочется пережить это, что я готова на все что угодно.”

 

       Этот диалог показывает, что работа по пятому шагу может быть очень глубокой и волнующей. Обратите внимание, что Анжи ничего не рассказывает Пэт. Она задает вопросы. Она старается помочь Пэт глубже погрузиться в свои чувства и рассказать больше. Заметьте также, что Анжи не выносит каких-либо суждений. Она также делится своим опытом, произнося фразы типа: “Я понимаю, что ты имеешь в виду. Со мной было то же самое.”

       Это лишь один из вариантов, как спонсор может помогать в прохождении пятого шага. У каждого спонсора свой особый подход. И здесь не может быть правильного или неправильного способа, поскольку эта работа основана на глубоком чувстве уважения и любви. Той любви, которую один выздоравливающий алкоголик испытывает к другому, также вставшему на путь выздоровления.

       Когда вся ваша самооценка будет рассмотрена, вы переходите к следующему уровню. 

 

7. Вы выслушиваете и принимаете советы и рекомендации человека, с которым вы поделились результатами своей самооценки.

По существу вы говорите: “Вот он - я. Я весь перед тобой. Ты видишь все, что есть. Мои достоинства и недостатки. Они все перед тобой.” Затем, сделав глубокий вдох, вы говорите: “Теперь скажи мне, что ты думаешь и что чувствуешь?” Иногда человек сидит, скованный ужасом, и ожидает ответа в полной уверенности, что его будут осуждать. Однако, чаще всего слушавший смотрит вам в глаза и говорит что-то вроде этого: “Знаешь, ты не сильно отличаешься от меня. Мои чувства действительно во многом совпадают с твоими. Я высоко ценю твою решимость. Своим откровением ты помог мне в моем росте. Слушая тебя, я смог более внимательно посмотреть на себя и более ясно увидел свои собственные дефекты. Спасибо тебе за помощь.”

       В процессе вашего раскрытия перед другим человеком создается атмосфера заботы, тепла и любви. Возникает доверие. А с доверием появляется способность выслушивать обратную связь. Часто спонсор может сказать вам что-то такое: “Когда мы обсуждали твою самооценку, некоторые вещи звучали для меня как истинные, и я говорил себе: “да, это правда”. Например, когда ты говорил о... Но некоторые вещи звучали не совсем искренне. Может быть дело во мне, но когда ты их говорил, я чувствовал какую-то неловкость. Было ощущение, что ты не совсем честен с собой, что ты коснулся лишь поверхности проблемы. Как говорил мой дедушка: “Это попахивает гнильцой.” Я не знаю, так это или нет. Может быть я ошибаюсь. Но я просто хотел поделиться с тобой, если тебе интересно.”

       Завершая обратную связь, спонсор часто может сказать что-то вроде следующего: “Ты молодец, что поделился со мной и выслушал мою обратную связь. Мне это тоже сильно помогло. Благодаря твоей честности я получил много информации к размышлению. Твой рассказ затронул некоторые из моих собственных дефектов характера, и это хорошо, потому что теперь я могу работать над ними.”

       Пятый шаг становится действием глубокого личностного взаимообмена: вы раскрываете свою самооценку перед другим человеком, потому что вам нужно лучше узнать себя и расти; другой человек слушает вас, потому что это помогает ему в его росте. Таким образом, помогая друг другу, вы оба получаете пользу. А.А. - это эгоистическая программа, основанная на любви.

 

 

                                           ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Завершив пятый шаг, вы:

 

       1. Признали, что вы живете в изоляции от других людей, и что эта изоляция мешает вам чувствовать себя комфортно в трезвой жизни.

       2. Признали, что ваше эго (зависимое “я”) мешает вам поделиться результатами своего самоисследования (вашими сокровеннейшими мыслями, чувствами, убеждениями и проблемами) с другими людьми.

       3. Признали, что держать результаты вашей самооценки и другие болезненные воспоминания в секрете, отказываясь обсудить их с другим человеком, разрушительно для вас.

       4. Подготовили себя к тому, чтобы поделиться результатами своей самооценки с другим человеком.

       5. Выбрали человека, которому вы готовы довериться.

       6. Открыто и честно обсудили результаты своей самооценки с этим человеком в конфиденциальной беседе.

       7. Выслушали и приняли советы и рекомендации человека, с которым вы поделились результатами своей самооценки.

 

 

                            10. ГОТОВНОСТЬ ИЗМЕНИТЬСЯ

 

Шестой шаг. Были полностью готовы предоставить Богу избавить нас от всех дефектов нашего характера.

 

Шестой шаг может быть сложен для понимания. Первая часть шага говорит, что “были полностью готовы”. Вы не можете измениться, пока не захотите этого, не решитесь на это. И шестой шаг дает это понять. Далее говорится, что мы “предоставляем Богу избавить нас от всех наших дефектов хараетера”.

       Сначала это смущало меня. Я всегда думал, что выздоравливающие алкоголики должны меняться и должны работать над этим. Я воспринимал этот шаг как пассивный, который советует алкоголикам просто сидеть, ничего не делать и ждать вмешательства Бога. Позже, однако, я изменил свое мнение.

       Сейчас я полагаю, что Бог избавляет алкоголика от его дефектов в результате процесса. Во-первых, вы должны определить дефект, от которого хотите избавиться. Это происходит в четвертом шаге. Затем вы раскрываете сущность вашего дефекта перед Высшей Силой, чтобы обрести мужество, силу и надежду. Также вы делитесь своим открытием с другим, более опытным человеком, чтобы получить от него совет, как избавиться от вашего дефекта. Это работа пятого шага. Далее вы должны прийти к глубокому убеждению, что можете решить свою проблему, и преисполниться готовностью сделать это. В этом заключается шестой шаг.

       В моем понимании Бог не делает “черную работу” за других. Многие зависимые люди хотят, чтобы другие делали все, что нужно для их выздоровления. И этот аддиктивный образ мышления они применяют к своей Высшей Силе. Они создают себе образ созависимого Бога, который чудесным образом устранит все их проблемы, освобождая их от всякой ответственности. В моем понимании Бог не является созависимым. Мой Бог дает возможность выздоравливающим людям испытывать последствия их собственного поведения, получать уроки из своих ошибок и делать то, что необходимо для решения проблем.

       В жизни не существует такой вещи как “бесплатные обеды”. Бог не будет платить за вас по счетам. Вы можете делать все, что захотите, если только готовы заплатить за это соответствующую цену. И это весьма существенное если. Что придает вам желания и решимости платить по счетам? Я полагаю, что Бог, как вы его понимаете. И если ваш Бог, ваша Высшая Сила не дает вам достаточно мужества, чтобы избавиться от дефекта характера, возможно, вам нужно заменить вашу Высшую Силу на другую, более эффективную.

       В основе шестого шага лежит личная попытка человека понять, что есть Бог, и как Он действует в жизни. Вы можете прийти к своей собственной концепции Высшей Силы. Именно на это ориентирована программа А.А. Чаще всего в процессе работы по программе понимание Бога у людей меняется. Концепция Бога, который помогал им оставаться трезвыми три дня, сильно отличается от концепции Бога, которые поддерживает их трезвость в течении трех лет. Бог не меняется, меняется ваше понимание Бога. Когда человек не может понять разницы между Высшей Силой и “своим пониманием” Высшей Силы, у него возникают проблемы. Многие составляют себе ошибочное представление Бога и затем настаивают, чтобы весь мир верил, как они.

       На мой взгляд, полезно рассматривать английское слово “God” (Бог) как акроним для выражения “Good Orderly Direction” (Хорошо организованное руководство). Бог создал организованную вселенную и наделил человека разумом, чтобы он мог представить себе, как устроена вселенная. Он также дал нам закон причин и следствий и способность делать выбор, чтобы мы могли учиться, исходя из своего выбора. Таким образом, мы думаем, выбираем, действуем и получаем последствия наших действий.

       Эти последствия можно рассматривать как послания Бога, с помощью которых Он преподает нам жизненно важные уроки. Если последствия наших действий ведут к росту, любви и душевному равновесию, Бог говорит нам таким образом: “Молодец!” Если в результате наших действий возрастают страдания и разлад, Бог как бы говорит: “Здесь что-то не так. Ты должен получше подумать о своем образе жизин и изменить свое поведение.”

       Когда мы обсуждали шестой шаг с отцом Мартином, он сказал: “Бог дает нам мужество, силу и способ, как исправить наши дефекты характера. Но исправлять должны мы сами.” В А.А. эта концепция называется “передай Богу, но сделай черновую работу”. Вы передаете свое саморазрушительное поведение на волю Бога, чтобы свыше получить знание того, что вам нужно делать. А также вы получаете мужество и силу, чтобы действовать. И затем вы делаете самое сложное - начинаете действовать.         

       Отец Мартин учит, что Бог всегда отвечает на наши молитвы. Если вы просите: “Господи, пожалуйста, сделай меня врачом,” Бог отвечает вам: “Поступай в медицинский институт!” Если вы просите Его наладить ваш брак, Он советует вам обратиться в консультирование по вопросам семьи. Если вы молите Бога: “Пожалуйста, избавь меня от компульсивного переедания,” Он отвечает: “Включайся в программу для страдающих перееданием.”

       Так что, действительно, все очень просто. Вы обращаетесь за руководством, чтобы узнать, что нужно сделать, и затем просите воодушевление, мужество и силу, чтобы сделать это. Вы обладаете свободной волей, и поэтому можете делать то, что хотите. Вы свободны делать или не делать то, что необходимо. У вас есть право выбора. То, что вы выбираете, влечет за собой определенные последствия. И ваше право - извлекать уроки из этих последствий.

       Один выздоравливающий алкоголик по имени Берт не мог поддерживать порядок в своем доме. Он жил в ужасном беспорядке, и это сводило его с ума. Берт решил справиться с проблемой, передав ее Высшей Силе. И он стал просить Бога убраться в его доме.

       Когда это не сработало, Берт поговорил со своим спонсором и осознал, что неправильно понял роль Высшей Силы. Он понял, что Бог не собирается убираться в его доме. Пересмотрев свои взгляды, Берт пришел к заключению, что, раз в его доме беспорядок, значит Бог хочет, чтобы он жил в беспорядке. Тогда Берт начал просить Бога, чтобы Тот помог ему чувствовать себя комфортно в беспорядке. 

       Но это также не сработало. В конце концов Берт осознал, что, если он не хочет жить в беспорядке, он должен просить, чтобы Бог дал ему мужество и силы привести в порядок свой дом.

       С психологической точки зрения шестой шаг очень интересен. Человек пытается жить с осознанием дефектов своего характера и их последствий. Это осознание заставляет его страдать. В конце концов он устает от своих дефектов и готов от них избавиться. В шестом шаге нет никакой магии. Вы просто устаете “от усталости и страданий”. Вы устаете жить с дефектами характера, которые приводят в беспорядок вашу жизнь, и преисполняетесь готовностью измениться.

       Когда вы осознали свои недостатки и пожили некоторое время с этим осознанием, у вас появляется мотивация узнать, что вам нужно делать, чтобы от них избавиться. Тогда вы собираете силу и мужество, чтобы сделать то, что необходимо. Это приводит вас к седьмому шагу. 

       Многие люди долго бьются над шестым и седьмым шагами. Может быть множество различных интерпретаций этих шагов. Каждый человек интерпретирует их по своему, основываясь на собственной концепции духовности. Лично я верю в разумную духовность, которая учит, что духовная истина и рациональная истина представляют собой одно и то же и являются результатом различных способностей творческого ума. Я верю, что Бог создал упорядоченную вселенную и наделил человека разумом, чтобы он мог понять эту вселенную. Бог, как я его понимаю, никогда не поставил бы необходимым условием освобождения отключение разума.

       Бог также дал человеку способность делать выбор, получать опыт и затем размышлять о последствиях своего выбора. Бог как будто ожидает, что человек будет извлекать уроки из последствий своего поведения и вносить в него изменения. Бог дает человеку мужество и силу, но совершать изменения должен сам человек. Бог, в моем понимании, никогда не изменил бы естественный порядок вещей во вселенной лишь из-за того выздоравливающий алкоголик привел в беспорядок свою жизнь и не хочет ничего делать, чтобы привести ее в порядок.

       Я знаю многих людей, которые верят, что их выздоровление произошло лишь благодаря непосредственному вмешательству Бога. Они называют это “чудом”. Многие трезвые алкоголики уверены, что выздоровели благодаря непосредственному чудесному вмешательству Бога. Я знал алкоголиков, безнадежных с точки зрения медициты и психотерапии, которые все-таки выздоровели благодаря программе А.А. и вере в Бога. Поэтому я считаю, что нет безнадежных алкоголиков. Выздоровление произойдет, когда вы поверите в его возможность и будете готовы черпать из источника мужества, силы и надежды, моля о чуде и ожидая его. Однако, как учит А.А., для выздоровления нужно больше, чем просто молитва. Молясь об урожае картошки, будь готов взяться за лопату и сажать ее.

       Шестой шаг ставит перед нами шесть задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.023 с.)