Расшифровать обозначения ступеней в тональности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расшифровать обозначения ступеней в тональности



Дано:

24 . | | . | | . | | | ||

V VI V III I II III IV V III II VII# I II I

Ответ:

Устный ответ

1.Игра «Расскажи, что видишь?».

В данном нотном примере необходимо:

· определить размер: 2/4, 3/4, 4/4 (в нотном примере он не проставлен);

· показать знаки сокращения нотного письма: вольты, репризы;

· назвать порядок появления диезов и бемолей;

· назвать ритмические фигуры (пунктирный ритм), встречающиеся длительности;

· определить тонику; лад; сольмизировать с дирижированием.

Уровень сложности: тональности мажорные: До, Ре, Фа, Соль, Си - бемоль; тональности минорные: ля, си, ре, ми, соль; размеры: 2/4, 3/4,4/4; длительности: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатые; затакт, пунктирный ритм.

 

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз; звукоряд через звук вверх и вниз от «до».

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

 

Игра «Найди клавишу».

· Задание « Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

· Задание «Трезвучие мажорное и минорное»: от данного звука показать на клавиатуре трезвучия.

· Определи на слух элементы музыкальной речи в тональности (тетрахорд вверх, тетрахорд вниз, трезвучие развернутое, тоническое трезвучие, опевание I, III, V ступеней, движение через звук).

Например:

Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: первый класс)

Письменная работа

1.Музыкальный диктант (например: сборник Фридкин №71)

Дано:

Ответ:

Дана мелодия без ритма. Дописать ритм, размер, расставить тактовые черты, определить, подписать в данной мелодии лад, тонику.

Уровень сложности - До, Соль, Фа мажор, ля, ми, ре минор (натуральный вид), размер 2/4, 4/4. Мелодия исполняется 12 раз.

 

2. Решить музыкально – математические примеры.

Например:

Дано:

1. + = …

2. + + + =…

3. - =…

Ответ:

1. + =

2. + + + = O

3. - =


3. Расшифровать обозначения ступеней в тональности

Дано:

IV V-VI V II V- IV

Ответ:

 

 

Устный ответ

Игра «Расскажи, что видишь?».

В данном нотном примере необходимо:

· определить размер: 2/4, 3/4, 4/4 (в нотном примере он не проставлен);

· показать знаки сокращения нотного письма: вольты, репризы;

· назвать порядок появления диезов и бемолей;

· определить тонику;

· определить лад;

· сольмизировать с пульсацией рукой (вариант – с дирижированием).

Уровень сложности: тональности мажорные: до, ре, фа, соль; тональности минорные: ля, ре, ми, си; размеры: 2/4, 3/4,4/4; длительности:целая, половинная, четвертная, восьмая; затакт.

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

· Задание «Трезвучие мажорное и минорное»: от данного звука показать на клавиатуре трезвучия.

· Определи на слух элементы музыкальной речи в тональности (тетрахорд вверх, тетрахорд вниз, трезвучие развернутое, тоническое трезвучие, опевание 1, 5 ступеней).

Например:

 

Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: второй год обучения в подгруппе)

Письменная работа

Определить на слух (ответ указывают по карточкам):

1.жанр: песня, танец, марш (викторина) 3 номера (аудио запись),

2.лад: мажор, минор (викторина) 3 примера (аудио запись),

3.звучащий инструмент (тембровая викторина): фортепиано, труба, скрипка, барабаны, баян, балалайка, арфа.

Устный ответ

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Клавиши»: показать белые и чёрные клавиши в пределах первой октавы.

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.44 (0.014 с.)