Пм. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей



ПЛАН – ДНЕВНИК

Учебной практики

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

УП.02.02. Организация музыкально-дидактических игр и разных видов кукольного театра

 

  Выполнила: Студентка 2  курса Группа 14-11 Специальность Дошкольное образование Фамилия ______________________________ Имя __________________________________ Отчество ______________________________
  Оценка______________________ Проверил: Руководитель практики Пономарева А.О. _____________________________  

 

 

Тюмень, 2016

 

       Основной целью учебной практики является улучшение качества профессиональной подготовки по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

ПК 2.1.   Планировать различные виды деятельности.

ПК 2.2.  Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4.  Организовывать общение детей.

ПК 2.7.  Анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений

ПК 5.2.  Создавать в группе предметно-развивающую среду.

 

    Задачи учебной практики УП.02.02 Организация музыкально-дидактических игр и разных видов кукольного театра

1. Закрепить теоретические знания об организации и проведении праздников и развлечений.

2. В процессе наблюдения анализировать методы и приёмы организации и проведения музыкально - дидактических игр и развлечений с учётом возраста детей.

3. Определить цели, задачи, содержание и средства руководства при планировании развлечений детей с учётом возрастных особенностей.

4. Формировать целостное представление о воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

Разработка квартального перспективного плана развлечений для разных возрастных групп ДОО

Группа    2 младшая                   

месяц_____________1нед_____________2нед____________3нед________________4нед______________

Музыкальное развлечение: «День Знаний»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.

Задачи:

- Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

- Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

- Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Группа средняя

 

месяц_______________1нед______________2нед______________3нед_____________4нед

1. Музыкально развлечение: « Осень – осень к нам идет»

Цель:

- развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».

Задачи:

- Развивающие: Развивать любознательность, активность, коммуникатиность, обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).  

- Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке.

- Образовательные: Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре на ложках.

2.Музыкальное развлечение ««Беззаботный зайка»

(кукольный театр)

Цель:

позабавить, повеселить, развлечь детей.

Задачи:

-  Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию, обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).

- Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

-  Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.

 

3.  Музыкальное занятие « Музыкальная угадайка»

Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Лошадки»;
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Повторение «Танца с погремушками».
Развивающие:
-развивать музыкальность ребенка. Прослушивание музыкального произведения Грига «Утро»;
-развивать художественно - творческие способности;
Воспитывающие:
-воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры;
-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.


 

Анализ музыкального уголка для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей. Вопросы.

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка. Наличие пособий для разных видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, музицирование на детских музыкальных инструментах)

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка (в чем именно заключается).

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

План наблюдения и анализа музыкального занятия

 

1.Вид занятия

2.Как проведена подготовка к занятию (обратить внимание на состояние помещения, одежду детей, наличие пособий.

3.Методика обучения (взаимодействие словесного и наглядных методов, осуществление индивидуального подхода).

4.Как проводится вход детей на занятие.

5.Как дети выполняют задания, держатся во время пения и музыкально-ритмических движений.

6.Тон указаний и замечаний детям.

7.Эмоциональная реакция детей в процессе слушания музыкальных произведений.

8.Какие виды музыкальной деятельности были проведены на занятии (репертуар).

9.Как заканчивается музыкальное занятие.

10.Продолжительность занятия.

11. Роль воспитателя.

12. Ваши рекомендации и пожелания.

Возрастная  группа младшая

Вид: Дети участники

Музыкальное занятие «Что у осени в лукошке»

Развлечение проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном согласно программных требований "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой. При подборе материала к занятию был использован максимально удобный и интересный репертуар, что обеспечило положительную атмосферу на занятии, дало яркие положительные впечатления. Тем самым была выполнена цель занятия. Дети справляются с программным содержанием муз. развития данного возраста. Малыши освоили основные виды простейших танцевальных движений: легкий бег, кружение парами, пружинистые приседания, выставление ноги на пятку.Дети активны в подпевании, многие исполняют песни целиком. Освоили игру на простейших музыкальных инструментах, узнают их, различают динамические изменения в музыке. Дети были активны во всех видах музыкальной деятельности на протяжении всего занятия.

Возрастная группа средняя

Вид: Дети участники

 «Музыкальная угадайка»

Развлечение проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном согласно программных требований "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой.

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

В результате просмотра занятия выявились следующие знания и умения детей.Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить товарищей, которые выполняли музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно песню.Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.По времени занятие немного затянулось, т.к. всем хотелось показать, чему научились.Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы. В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Дети справляются с программным содержанием музыкального развития данного возраста.

Двигаются в соответствии со сменой характера в музыке, ритмичны в движениях, освоили все основные виды танцевальных движений.

Проявляют активный интерес к вокальной деятельности, напевны в исполнении, вступают дружно после музыкального вступления. Дети узнают песни по музыкальному вступлению, по отрывку мелодии в ином регистре. При восприятии музыки различают высокое и низкое звучание, соотносят характер произведения с содержанием иллюстраций. Способны дать соответствующую характеристику настроения музыкального произведения, владеют простейшими муз. терминами.

                           

                            План наблюдения и анализа развлечения

1.Вид, форма проведения, тематика развлечений;

2. Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании развлечения;

3.Принцип объединения различных видов искусств (музыка, живопись, литература) и видов художественной деятельности;

4.Качество музыкально-литературного материала, его художественная ценность, доступность, объем;

5.Занимательность, новизна содержания развлечений;

6.Эстетическая и педагогическая целесообразность оформления музыкального зала (групповой комнаты), декораций, костюмов и т.п.;

7.Участие взрослых в развлечении (эмоциональность выступления, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей);

8.Качество исполнительской деятельности участников;

9.Содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечений;

10. Непредвиденные ситуации, способы выхода из них (изобретательность, находчивость педагогов);

11.Длительность развлечения, его динамичность и насыщенность;

12. Общая оценка развлечения, предложения и пожелания воспитателю, музыкальному руководителю.

Дата: 15.11

Возрастная группа младшая

Тема «Волк и семеро козлят»

Вопросы для анализа наблюдения  организации и проведения музыкально-дидактических игр.

1. Соответствие содержания дидактической игры целям и задачам обучения (указать возрастную группу);

2. Вид музыкально-дидактической игры;

3. Наглядные пособия, раздаточный материал. (Доступность, эстетичность);

4. Развивающий характер музыкально – дидактической игры;

5. Эмоциональность проведения игры, позиция взрослого в игре;

6. Оценка приемов, побуждающих детей к эмоциональной отзывчивости на музыку;

7. Активность детей, оценка деятельности.

8. Собственные варианты проведения игры, предложения, рекомендации.

 

Протокол № 1    наблюдения за организацией  музыкально-дидактических игр.

Дата 01.10

Возрастная группа младшая

Вид МДИ восприятие

 Игра «Весело-грустно»

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Две большие карточки с изображением веселого и грустного гнома, пиктограммы грустно-весело по количеству детей

 

Игра «Трубы и барабан»

Цель. Игра на различение ритма

Пособия. Труба, барабан

Тихие и громкие звоночки

Цель. Игра на различение динамики

Пособия. Погремушки по количеству детей

Музыкальный материал. «Тихие и громкие звоночки»

Игра «Угадай-ка»

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Парные карточки по количеству детей (корова-теленок, гусь-гусенок, баран-барашек, конь-жеребенок)

Игра «Где мои детки?»

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Три больших карточки (утка, кошка,курица) и несколько маленьких (утята, котята, цыплята) (по числу играющих)

Игра «Три сестрички»

Цель. Игра на определение характера, динамики, регистра,гармонизации музыки

Пособия. Карточки с изображением трех девочек (плачущей, злой, играющей)

Угадай, на чем играю

Цель. Игра для развития тембрового слуха

Пособия. Музыкальные инструменты:погремушка, ложки, бубен, барабан, ширма, куклы би-ба-бо: заяц, кошка, медведь, ежик

Музыкальный материал. Любые русские народные мелодии

Игра «Зайцы»

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Картинки – «Зайцы спят», «Зайцы пляшут»

Музыкальный материал. Колыбельная или танцевальная музыка

Что делают мишки

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки «Мишки спят», «Мишки шагают»

Музыкальный материал. Колыбельная или танцевальная музыка

Игра «Найди щенка»

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Игрушка щенок, 3 небольших бочонка

Прыг, прыг скок

Цель Игра для развития ритмической памяти, метрического чувства

Пособия. Барабан, шапочка зайчика

Игра «Кошка и цыплята»

Цель. Игра для развития диатонического слуха

Пособия. Шапочки кошки, курочки, цыплят, котят

Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Игра для развития тембрового слуха

Пособия. Карточки с изображением треугольника, бубна, металлофона, дудки, барабана

Клоуны

Цель. Игра для развития ладового чувства

Пособия. Карточки с изображением веселого и грустного клоуна, пиктограммы

   

 Самостоятельно-разработанные конспекты музыкально - дидактических игр

Возрастная группа младшая группа

Вид МДИ слушание

Тема «Определи инструмент»

Цель: Развивать музыкально-ритмический слух, коммуникативные навыки

 Ход игры

Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, дрогой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает заедание.

Игра проводится в свободное время в группе.

Возрастная группа

Вид МДИ слушание

Возрастная группа средняя

ВидМДИ

Тема Игра «Колокольчики».

Цель: Учить детей различать силу звучания.

 Ход игры

Дети сидят тремя рядами. Первому ряду раздаются маленькие колокольчики, второму - колокольчики средней величины, третьему- большие. На громкое звучание надо поднять вверх большие колокольчики, на умеренно-громкое – средней величины, на тихое - маленькие. Педагог играет, меняя последовательность звучания различной силы. Называется рад- победитель, и по желанию детей этого ряда исполняется их любимая песня.

Возрастная группа

ВидМДИ восприятие

Тема «По какому предмету стучу?»

Цель Учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, развивать тембровай и ритмический слух.

Ход игры

На столе за ширмой лежат деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом. Дается установка на восприятие шумовых звуков.

Надо музыку послушать, инструменты подобрать.

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой, затем прослушивают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда» А. Корелли, «Галоп» Ж. Оффенбаха из оперы «Орфей в аду».

При повторном слушании музыкальных пьес дети сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, втряхиванием коробочек, ударами в треугольники. Шумовое звучание соответствует характеру музыкальных произведений.

ПЛАН – ДНЕВНИК

Учебной практики

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.071 с.)