Разминка «Испорченный телефон» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминка «Испорченный телефон»



Время: 10 минут.

Инструкция: Придумайте простое повторяющееся движение. Например, такое... (Тренер демонстрирует. Движения берутся из утренней гимнастики.) Все придумали?

Теперь посмотрите на своего левого соседа. За движениями своего левого соседа вы будете внимательно следить и запоминать их, а затем повторять.

Я тоже участвую. И веду счет: «Раз...два...три...» На счет «Раз» каждый делает свое повторяющееся движение до тех пор, пока не услышит «Два». На счет «Два» каждый из вас делает то движение, которое до этого делал ваш левый сосед. Все время смотрите на своего левого соседа, потому что на счет «Три» каждый из вас будет делать то движение, которое до этого видел у соседа. И так при смене счета происходит смена движения. Нас здесь 12 (например) человек. Поэтому я буду считать до 13. Тогда, на счет 13 к каждому из нас должно вернуться его собственное движение. Разминку делаем молча! Начали!»

Процедура проведения: Участники тренинга встают/садятся в круг вместе с тренером. Тренер говорит инструкцию и тут же демонстрирует пример движения (например, руки вверх-вниз, вверх-вниз). Затем тренер запускает разминку. Если участники начали разговаривать, тренер прекращает разминку (в это время, скорее всего, многие запутались в движениях, так как были невнимательны к движениям своего соседа слева). Тренер задает вопросы группе: «Кто запутался? Что мешает выполнять упражнение? Кто не запутался? Что помогает все выполнять точно?»

Затем тренер продолжает разминку, еще раз повторив, что разминка выполняется молча.

В конце разминки тренер просит участников: «Поднимите руки те, к кому движение вернулось без изменений. Поднимите руки те, к кому вернулось движение, но с изменениями. Поднимите руки те, к кому движение не вернулось».

Мостик к бизнес-теме. «Это было упражнение на распределение внимания и на расстановку приоритетов. В бизнесе нам приходится делать несколько дел одновременно. Это может снизить нашу эффективности. Эффективность нашей команды мы только что измерили этим упражнением. И мы видим, что нам есть чему учиться. Если расставить приоритеты в выполнении упражнения, то что имеет важность №1? Правильно, наблюдать за движением своего левого соседа. Важность №2? Правильно, слушать и делать то движение, которое до этого увидели у соседа. Все остальное не важно. Смотреть на остальных участников, раздавать советы, пытаться исправить чужие ошибки – все это ведет к потере общей эффективности».

Деловая игра «Преимущества и недостатки приобретения квалифицированных работников через обучение и наем»

Описание деловой игры

Компания А была оштрафована на 1000 дол. за неудовлетворительный уровень подготовки своих сотрудников. Руководство этой компании в марте отстранило от работы 300 своих страховых агентов для прохождения курса обучения, а сама компания стала первой оштрафованной компанией со стороны контролирующей организации Б.

Компания Б – организация, осуществляющая контроль за деятельностью страховых компаний, обязала компанию А выплатить штраф 1000 дол. включая затраты на обучение неквалифицированного персонала. Компания Б провела проверку компании А после получения ряда заявлений по поводу процедур подбора персонала. В результате проверок, которые длились три месяца, был приостановлен наем новых страховых агентов, последовали изменения в руководстве компании А. Генеральным директором компании вместо г-на Иванова был назначен г-н Петров. В результате все страховые агенты были направлены на прохождение курса обучения, чтобы качество их работы соответствовало стандартам, устанавливаемым компанией Б.

Компания А – одна из крупнейших в стране страховых компаний с 5-миллионным количеством клиентов. По подсчетам г-на Петрова, действия компании Б обошлись компании А в Ю млн дол. в виде недополученной прибыли. Каждому клиенту, который получил неквалифицированные консультации, было предложено полное возмещение затрат.

Г-н Сидоров, глава комитета по защите прав инвесторов, заявил, что штраф не решает проблемы, но доказывает состоятельность существования контролирующей организации Б, призванной уберечь инвесторов от предложенных им неудовлетворительных программ инвестирования.

Вопросы

  1. Почему компании А пришлось временно отстранить от работы весь штат своих агентов?
  2. Какие имеются доводы «за» и «против» существования контролирующих организаций типа Б, которые имеют полномочия от имени государства контролировать работу частных компаний?
  3. Должны ли контролирующие организации иметь право накладывать штраф на компании за неспособность обучить собственный персонал работать в соответствии со стандартами контролирующей организации?
  4. Какие проблемы в подборе персонала у компании А смогли привлечь внимание контролирующей организации?
  5. Почему был приостановлен наем на работу в компанию А новых страховых агентов?
  6. Какой должна быть политика подбора персонала, чтобы в дальнейшем избежать проблем с контролирующей организацией?

Постановка задачи

Определить преимущества и недостатки обучения работников или найма новых в процессе обеспечения компании квалифицированными сотрудниками.

Методические указания

Наем новых сотрудников необходимо проводить только при условии прохождения ими соответствующего обучения.

Описание хода деловой игры

  1. Игра рассчитана на 2 академических часа.
  2. Численность группы обучающихся не должна превышать 35 человек, которые делятся на группы по 5 человек.
  3. Для каждой группы готовится копия исходных данных деловой игры.
  4. Преподаватель объясняет цели деловой игры и предлагает студентам ознакомиться с ситуацией и обсудить ее. Итогом обсуждения должны стать ответы на 6 поставленных вопросов, причем важно получить эти ответы, организовав дискуссию между группами.
  5. Ознакомить студентов с опытом инспекции контролирующей организацией компаний, в которых работает кто-то из участников деловой игры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.)