Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация - материал нашей эпохиСтр 1 из 15Следующая ⇒
Информация повсюду 7 часов 30 минут утра. Жан Мартен просыпается при звуке радиоприемника, передающего краткий выпуск новостей: "Беспорядки на Кавказе, 30 погибших; у берегов Калифорнии потерпел кораблекрушение нефтеналивной танкер - существует опасность загрязнения побережья нефтью; отставка генерального секретаря Движения за мир и экологию во всем мире; в следующем месяце планируется резкое повышение цен на спиртные напитки и сигареты". 8 часов 00 минут. Семейный завтрак. Малыш Жан-Люк, 6 лет, отказывается есть кукурузные хлопья, потому что они без шоколадной глазури, которую он видел в телерекламе. Жан Мартен раскрывает свою местную газету и просматривает заголовки: "Заявление советского министра внутренних дел по поводу единства республик; в полдень ожидается коммюнике французского правительства о повышении цен на спиртные напитки и сигареты; представитель Движения за мир и экологию во всем мире опровергает слухи о возможности раскола; полемика по поводу прокладки новой региональной автострады...". Нет ничего по-настоящему нового по сравнению со вчерашним вечерним выпуском теленовостей и с утренней информационной радиопрограммой. 8 часов 30 минут. Жан Мартен отправляется на своем автомобиле в штаб-квартиру фирмы "Trident", где он занимает должность директора департамента "Товары для отдыха в горах" (фирма "Trident" занимается производством спортивной одежды и обуви). В пути он рассеянно слушает радио, которое непрерывно передает различные интервью и комментарии: дискуссия по поводу разногласий, сотрясающих Движение за мир и экологию во всем мире; комментарий советолога по поводу распада империи в ожидании прямого выступления М.С. Горбачева (благодаря разнице во времени) и т.д. Остановившись на красный свет светофора, он созерцает гигантское девичье лицо на рекламе (ЗХ4 м), призывающее его выпить пива. В этот момент его внимание внезапно привлекает фраза радиокомментатора: "Снежная буря над...". К сожалению конец фразы заглушается воем клаксона следующего за ним автомобиля, дающего понять, что загорелся зеленый. Его резкая заинтересованная реакция на слово "снег", связана с тем, что эта информация имеет для него чрезвычайно важное значение. Сбыт горной обуви и одежды находится в прямой зависимости от наличия снега. Хотя зима началась уже более месяца назад, в Пиренеях и Альпах до сих пор не выпало ни снежинки. А без снега нет и сбыта!
Раздраженный тем, что упустил единственную важную для него информацию, Жан Мартен быстро паркует свой автомобиль на автостоянке у здания фирмы. В холле он встречает своего коллегу Брюнэ из департамента спортодежды и спрашивает, не слышал ли тот чего-нибудь о снежной буре. Коллега отвечает отрицательно. Жан Мартен торопливо направляется в свой кабинет, и быстро просматривает получаемую им ежедневно экономическую газету. Как он и ожидал, в этой газете сводка погоды отсутствует. Лишь одно краткое сообщение привлекает его внимание: "Как сообщает нам специальный корреспондент из Брюсселя, в результате утечки информации стало известно, что гигантский химический концерн "Dubois" из Ноттингема готовится в ближайшие недели выбросить на рынок новый революционный текстильный материал". Жан Мартен регистрирует эту информацию в одном из уголков своей памяти. Его раздражение окончательно рассеивается с приходом жизнерадостной секретарши, принесшей почту. Через несколько минут ничего не значащего разговора он узнает от нее, что снежная буря действительно имела место, но в США. Рабочий день нашего героя, Жана Мартена, только начался, а на него уже обрушился мощный поток самой различной информации. Впоследствии к этому прибавятся чтение отчетов и профессиональных журналов, дискуссии с коллегами, телефонные звонки, совещания. По пути домой он снова будет слушать радио. После возвращения домой он будет разбирать почту, которая по меньшей мере на 80 % состоит из рекламы: "Г-н Мартен, предлагаем вам льготные условия подписки на журнал Revue de Gestion du Patrimoine...". В 8 часов вечера начинается тележурнал новостей, а после художественного кинофильма еще последует последний ночной выпуск теленовостей. К тому же, все это будет постоянно прерываться вставками, рекламирующими достоинства тех или иных товаров. В настоящее время такое чрезмерное изобилие информации, в большей своей части непрошеной и повторяющейся, формирует фоновый шум помех, от которого трудно избавиться. Еще в 1973 г. в Японии было проведено исследование, которое показало, что каждый человек ежедневно подвергается воздействию потока информации, эквивалентного 3 млн. слов, что соответствует примерно книге в 1000 страниц. В этой же работе отмечается, что соотношение между действительно усвоенной людьми информацией и информацией, передаваемой различными средствами массовой информации, даже в самом лучшем случае, а таким случаем является телевидение, составляет 1: 10О.
Ко всему этому добавляется процесс глобализации (приобретение всемирных масштабов), который вносит еще большую путаницу во всю эту массу информации. Региональные события, связанные с повседневной жизнью, выступают на одном уровне, т.е. наравне с событиями в отдаленных странах, которых не всегда легко найти на карте. Однако в этом океане информации существуют отдельные жемчужины, которые должны быть найдены. В нашем примере с Жаном Мартеном такой жемчужиной является информация о скором появлении на рынке нового текстильного материала. Как вылавливать эти жемчужины, не утонув при этом и не тратя всего своего времени? Этой теме и посвящена настоящая книга.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.) |