Список рекомендуемых источников: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рекомендуемых источников:



БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Методические рекомендации

 

 

Составитель: Л.В. Шалаева

 

 

Пермь

ИПЦ «Прокростъ»

2016

УДК 657: 631. 162

    ББК 65.052. 5

   Ш 18

Рецензенты:

О.В. Баянова – канд.экон.наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита ФГБОУ ВО Пермская ГСХА;

Е.А. Светлая – канд.экон.наук, доцент, заведующий кафедрой финансов, кредита и экономического анализа ФГБОУ ВО Пермская ГСХА.

 

Ш18 Шалаева Л.В.

Бухгалтерский учет и аудит: методические рекомендации / Л.В. Шалаева; М-во с./х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего образования «Пермская гос. с./х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «ПрокростЪ», 2016. – 46 с.

 

Аннотация. В методических рекомендациях изложены методологические основы бухгалтерского учета и аудита и задания для контрольной работы обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит».

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС по направлению 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327.

Рекомендованы для обучающихся заочной формы обучения  по направлению 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) – «бакалавр»), профиль «Финансы и кредит».

 

 

УДК 657: 631. 162

ББК 65.052. 5

 

 

Методические рекомендации «Бухгалтерский учет и аудит» рекомендованы к изданию методической комиссией факультета экономики, финансов и коммерции ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, протокол № 3 «04» октября 2016 г.

 

 

©ИПЦ «ПрокростЪ», 2016

© Шалаева Л.В., 2016

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Паспорт дисциплины……………………………………………………...5

Глава 2. Задания для контрольной работы………………………………………..11

2.1. Теоретическая часть…………………………………………………………...11

2.2. Практическая часть……………………………………………………………13

Глава 3. Правила оформления контрольных работ……………………….….......25

Заключение………………………………………………………………………….31

Список рекомендуемых источников...……………………………………………32

Приложения. …………………………………………….…………………………36


ВВЕДЕНИЕ

В рыночных условиях особое значение приобретает конкурентоспособность коммерческих организаций. Для определения возможностей и перспектив развития хозяйствующих субъектов необходимо владеть информацией для принятия управленческих решений.

Организации, имеющие сложную структуру управления, нуждаются в оперативной экономической информации, позволяющей принимать своевременные обоснованные управленческие решения.

На современном этапе развития экономики бухгалтерский учет является востребованным. Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет обосновать направления развития текущей, инвестиционной, и финансовой деятельности.

Образовательный процесс подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит» предусматривает формирование серии профессиональных компетенций, в том числе способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5). Формированию данной компетенции способствует дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит».

В процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» обучающимися заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит» являются элементом системы подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит» и разработаны с учетом требований ФГОС ВО.


Глава 1. Паспорт дисциплины

Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» является обязательной дисциплиной (Б1.В.ОД.13) вариативной части Блока1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит». Изучается студентами III курса в 5 семестре.

Цель изучения дисциплины:

- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков бухгалтерской обработки и оценки информации о деятельности экономического субъекта, необходимой для принятия управленческих решений.

Задачи изучения дисциплины:

     - формирование фундаментальных знаний в области бухгалтерского учёта, в том числе понятийной базы;

- овладение навыками работы с нормативными правовыми актами по вопросам организации и методологии бухгалтерского учёта, формирования бухгалтерской отчётности;

- изучение систем, форм, принципов, методов и приемов бухгалтерской обработки информации, подготовки информационной базы для принятия управленческих решений.

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения данной дисциплины:

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин, таких как: «Микроэкономика», «Экономика предприятия (организации)».

Освоение дисциплины является основой для изучения последующих дисциплин, таких как:  «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент», «Налоги и налогообложение».

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика:

- способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Код Результаты обучения Показатели оценки результатов
З1 Основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и аудите Историю возникновения бухгалтерского учета. Цель и задачи бухгалтерского учета. Функции и принципы бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Пять уровней регламентации бухгалтерского учета. Состав и характеристику каждого уровня. Программу реформирования бухгалтерского учета. Законодательный уровень. Федеральные стандарты. Отраслевые стандарты. Методическое регулирование. Активы, пассивы, доходы, расходы организаций. Классификацию активов и пассивов. Внеоборотные активы, оборотные активы, собственный капитал, финансовые обязательства, принципы бухгалтерского учета, метод бухгалтерского учета.  
З2 Правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учетаи их текущей группировки в системе бухгалтерских счетов Варианты учета и оценки отдельных объектов. Способы ведения учета основных средств, нематериальных активов, материалов, готовой продукции, затрат на производство и расходов на продажу. Порядок выбора способов ведения учета. Способы амортизации имущества. Взаимосвязь оценки и калькуляции. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг. Правила текущей группировки фактов хозяйственной жизни (внеоборотные активы, оборотные активы, собственный капитал, финансовые обязательства).  
З3 Порядок формирования сводных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Внутренние стандарты экономического субъекта.Учетная политика организации ее содержание и оформление. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Допущения при формировании учетной политики. Счета как элемент метода бухгалтерского учета, структуру счетов, счета аналитического и синтетического учета. Двойную запись как элемент метода бухгалтерского учета. Оборотные ведомости как способ группировки и проверки записей на счетах. Сальдовые ведомости. Баланс как элемент метода бухгалтерского учета, содержание и структуру бухгалтерского баланса, состав внеоборотных и оборотных активов организации и источников их формирования. Равенство баланса, факторы, определяющие структуру баланса. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. Роль баланса в управлении хозяйственной деятельностью. Отчет о финансовых результатах. Порядок группировки доходов и расходов, формирования финансовых результатов.

Уметь:

Код Результаты обучения Показатели оценки результатов
У1 Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущую группировку фактов хозяйственной жизни в системе бухгалтерских счетов Сформировано умение проводить: - денежное измерение активов и пассивов организации в различных ситуациях их формирования (покупка, производство, поступление вклада учредителя, безвозмездное поступление и пр.), - денежное измерение и признание в бухгалтерском учете доходов, расходов и финансовых результатов деятельности, - текущую группировку фактов хозяйственной жизни(внеоборотные активы, оборотные активы, собственный капитал, финансовые обязательства).  
У2 Формировать числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Сформировано умение проводить: - итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни в системе счетов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; - формирование числовых показателей Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах.
У3 Обосновывать принятые экономическим субъектом управленческие решения Сформировано умение проводить: - обоснование принятых экономическим субъектом управленческих решений.

Владеть:

Код Результаты обучения Показатели оценки результатов
В1 Правилами стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета Владение технологией: - денежного измеренияактивов и пассивов организации в различных ситуациях их формирования (покупка, производство, поступление вклада учредителя, безвозмездное поступление и пр.), - денежного измерения и признания в бухгалтерском учете доходов, расходов и финансовых результатов деятельности.  
В2 Правилами формирования бухгалтерских записей в соответствии с планом счетов Владение технологией: - итогового обобщения фактов хозяйственной жизни в системе счетов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (балансовое обобщение); - формирования простых и сложныхпроводок; - формированияоборотно-сальдовой ведомости как способа группировки и проверки записей на счетах; - отражения операций процесса снабжения, производства и сбыта на счетах бухгалтерского учета.
В3 Технологией составления бухгалтерской (финансовой) отчетности Владение технологией: - итогового обобщения фактов хозяйственной жизни в системе счетов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; - формирования числовых показателей Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах.

 


Глава 2. Задания для контрольной работы

Теоретическая часть

Первая часть работы представляет ответ на три вопроса программы курса, определяемым в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.

Ответ должен быть достаточно полным, обоснованным, иметь ссылки на литературу и нормативно-законодательные акты, отражать необходимый уровень знаний студента теоретического материала курса.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки Номера вопросов первой части задания
1 02, 11, 26
2 01, 08, 22
3 03, 12, 30
4 04, 13, 28
5 05, 18, 29
6 07, 15, 27
7 09, 20, 25
8 06, 16, 19
9 14, 23, 24
0 10, 17, 21

 

Вопросы к первой части задания

 

1. Бухгалтерский учет: исторический аспект возникновения, этапы развития.

2. Тенденции развития современного бухгалтерского учета.

3. Виды учета и их место в системе управления хозяйствующими субъектами.

4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

5. Закон о бухгалтерском учете - правовая основа системы нормативного регулирования.

6. Сущность бухгалтерского учета: цель, задачи, принципы и функции.

7. Методы бухгалтерского учета.

8. Документирование хозяйственных операций: понятие, виды документов, порядок хранения и изъятия.

9. Документооборот предприятия: сущность, порядок построения, назначение.

10. Значение и виды инвентаризаций.

11. Стоимостное измерение: сущность, назначение и виды оценок, применяемых в бухгалтерском учете.

12. Калькуляция: сущность и виды калькуляций.

13. Методы учета затрат.

14. Бухгалтерские счета: понятие, назначение и структура.

15. Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию.

16. Сущность и значение двойной записи.

17. Классификация бухгалтерских счетов по структуре и назначению.

18. План счетов бухгалтерского учета: сущность, назначение, виды.

19. Модели текущего учета основных хозяйственных процессов (заготовление, приобретение, реализация).

20. Учетные регистры и их классификация.

21. Организационные формы бухгалтерского учета.

22. Классификация имущества организации по видам и времени использования.

23. Классификация имущества организации по источникам образования.

24. Баланс как метод обобщения информации: сущность, назначение, периодичность составления, классификация.

25. Структура баланса.

26. Типы изменений, вызываемые хозяйственными операциями.

27. Состав и назначение бухгалтерской отчетности.

28. Учетная политика: порядок создания, основные допущения и требования.

29. Сущность и назначение бухгалтерских стандартов.

30. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.

 

Практическая часть

Выбор номера варианта

Последняя цифра в зачетной книжке Номер варианта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Исходные данные представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Виды хозяйственных средств и источников

№ п/п

Наименование хозяйственных средств и источников

ВАРИАНТ

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
1. Мел 0,3 2,5 0,2 0,4 0,4
2. Оверлок 7,0 58,3 5,3 8,3 9,5
3. Оборудование 200,0 1666,7 150,0 236,0 272,0
4. Станок для заточки ножниц 50,0 416,7 37,5 59,0 68,0
5. Касса 12,0 100,0 9,0 14,2 16,3
6. Пальто 145,0 1208,3 108,8 171,1 197,2
7. Компьютер 20,0 166,7 15,0 23,6 27,2
8. Утюги 35,0 291,7 26,3 41,3 47,6
9. Машинное масло 1,0 8,3 0,8 1,2 1,4
10. Дебиторская задолженность 120,0 1000,0 90,0 141,6 163,2
11. Уставный капитал 250,0 2083,3 187,5 295,0 340,0
12. Животные на выращивании и откорме 25,0 208,3 18,8 29,5 34,0
13. Автомобиль грузовой 450,0 3750,0 337,5 531,0 612,0
14. Бензин 4,0 33,3 3,0 4,7 5,4
15. Станок АМ-32 530,0 4416,7 397,5 625,4 720,8
16. Спецодежда 14,0 116,7 10,5 16,5 19,0
17. Сейф 6,0 50,0 4,5 7,1 8,2
18. Машина швейная 25,0 208,3 18,8 29,5 34,0
19. Ткань 300,0 2500,0 225,0 354,0 408,0
20. Халаты 170,0 1416,7 127,5 200,6 231,2
21. Ножницы 20,0 166,7 15,0 23,6 27,2
22. Добавочный капитал 800,0 6666,7 600,0 944,0 1088,0
23. Задолженность перед персоналом по оплате труда 300,0 2500,0 225,0 354,0 408,0
24. Денежные документы 12,0 100,0 9,0 14,2 16,3
25. Задолженность по налогам и сборам 20,0 166,7 15,0 23,6 27,2
26. Расчетный счет 78,0 650,0 58,5 92,0 106,1
27. Нераспределенная прибыль 3600,0 30000,0 2700,0 4248,0 4896,0
28. Фурнитура 7,0 58,3 5,3 8,3 9,5
29. Стол для раскроя 5,0 41,7 3,8 5,9 6,8
30. Затраты в незавершенном производстве 35,0 291,7 26,3 41,3 47,6
31. Здание цеха 2240,2 18668,3 1680,2 2643,4 3046,7
32. Задолженность поставщикам 145,0 1208,3 108,8 171,1 197,2
33. Мешки полиэтиленовые 0,5 4,2 0,4 0,6 0,7
34. Задолженность по долгосрочному кредиту 120,0 1000,0 90,0 141,6 163,2
35. Валютный счет 23,0 191,7 17,3 27,1 31,3
36. Оборудование к установке 700,0 5833,3 525,0 826,0 952,0

 

Справочно: предприятие занимается пошивом верхней одежды и спецодежды.

Задание: сгруппировать средства и источники предприятия, результаты обобщить в таблице 2

Таблица 2 –Группировка средств и источников предприятия

СРЕДСТВА СУММА, ТЫС. РУБ. ИСТОЧНИКИ СУММА, ТЫС. РУБ.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ     СОБСТВЕННЫЕ  
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   ЗАЕМНЫЕ  
ИТОГО   ИТОГО  

Задание 3

ООО «Альфа» занимается производством мебели. Численность персонала 50 человек. Форма собственности – частная. Форма учета - автоматизированная. Местонахождение: г. Пермь, ул. Ленина 7.Система налогообложения: традиционная. 

Руководитель: Санталов Н.П.

Главный бухгалтер: Иванова Л.В.

Остатки на 01.10.2006 г. представлены в таблице 3.

Хозяйственные операции, совершаемые организацией за октябрь- декабрь 2006 года представлены в таблице 4.


Таблица 3 - Остатки на 01.10.2016 г., тыс. руб.

АКТИВ

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Основные средства

325,0

390,0

308,8

429,0

240,7

507,0

520,0

563,3

438,8

460,4

Нематериальные активы

30,0

36,0

28,5

39,6

22,2

46,8

48,0

52,0

40,5

42,5

Материалы

120,0

144,0

114,0

158,4

88,9

187,2

192,0

208,0

162,0

170,0

Денежные средства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- расчетный счет

230,0

276,0

218,5

303,6

170,4

358,8

368,0

398,7

310,5

325,8

- касса

14,0

16,8

13,3

18,5

10,4

21,8

22,4

24,3

18,9

19,8

Расходы будущих периодов

2,0

2,4

1,9

2,6

1,5

3,1

3,2

3,5

2,7

2,8

Готовая продукция

78,0

93,6

74,1

103,0

57,8

121,7

124,8

135,2

105,3

110,5

Дебиторская задолженность покупателей

2500,0

3000,0

2375,0

3300,0

1851,9

3900,0

4000,0

4333,3

3375,0

3541,7

БАЛАНС

3299,0

3958,8

3134,1

4354,7

2443,7

5146,4

5278,4

5718,3

4453,7

4673,6

ПАССИВ

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уставный капитал

2000,0

2400,0

1900,0

2640,0

1481,5

3120,0

3200,0

3466,7

2700,0

2833,3

Добавочный капитал

208,0

249,6

197,6

274,6

154,1

324,5

332,8

360,5

280,8

294,7

Резервный капитал

25,0

30,0

23,8

33,0

18,5

39,0

40,0

43,3

33,8

35,4

Нераспределенная прибыль

800,0

960,0

760,0

1056,0

592,6

1248,0

1280,0

1386,7

1080,0

1133,3

Задолженность поставщикам

45,0

54,0

42,8

59,4

33,3

70,2

72,0

78,0

60,8

63,8

Краткосрочные кредиты

120,0

144,0

114,0

158,4

88,9

187,2

192,0

208,0

162,0

170,0

Задолженность по налогам и сборам

31,0

37,2

29,5

40,9

23,0

48,4

49,6

53,7

41,9

43,9

Задолженность перед государственным и внебюджетными фондами

70,0

84,0

66,5

92,4

51,9

109,2

112,0

121,3

94,5

99,2

БАЛАНС

3299,0

3958,8

3134,1

4354,7

2443,7

5146,4

5278,4

5718,3

4453,7

4673,6


Таблица 4 - Хозяйственные операции за октябрь-декабрь 2016 года

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, тыс. руб. (по вариантам)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Получены деньги на расчетный счет от покупателей 2500,0 3000,0 2375,0 3300,0 1851,9 3900,0 1562,5 4333,3 3375,0 3541,7
2. Куплено оборудование 800,0 960,0 760,0 1056,0 592,6 1248,0 500,0 1386,7 1080,0 1133,3
3. Начислена заработная плата производственным рабочим 600,0 720,0 570,0 792,0 444,4 936,0 375,0 1040,0 810,0 850,0
4. Начислены страховые взносы с заработной платы в размере 30,2 % от заработной платы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
5. Удержан НДФЛ с заработной платы в размере 13% от заработной платы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
6. Получены деньги в кассу для выдачи заработной платы и на административно-хозяйственные нужды 1596,0 1915,2 1516,2 2106,7 1182,2 2489,8 997,5 2766,4 2154,6 2261,0
7. Выдана заработная плата 1560,0 1872,0 1482,0 2059,2 1155,6 2433,6 975,0 2704,0 2106,0 2210,0
8. Депонирована заработная плата 6,0 7,2 5,7 7,9 4,4 9,4 3,8 10,4 8,1 8,5
9. Выдан под отчет аванс из кассы на командировочные расходы начальнику цеха Иванову Н.П. 25,0 30,0 23,8 33,0 18,5 39,0 15,6 43,3 33,8 35,4
10. Принят авансовый отчет Иванова Н.П. 28,0 33,6 26,6 37,0 20,7 43,7 17,5 48,5 37,8 39,7
11. Возмещен перерасход Иванову Н.П. из кассы согласно авансовому отчету ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
12. Приобретены материалы от поставщика 218,0 261,6 207,1 287,8 161,5 340,1 136,3 377,9 294,3 308,8
13. Выделен НДС по материалам 33,3 39,9 31,6 43,9 24,6 51,9 20,8 57,6 44,9 47,1
14. Выданы денежные средства под отчет водителю Крикнову Н.А. на приобретение запчастей 5,0 6,0 4,8 6,6 3,7 7,8 3,1 8,7 6,8 7,1
15. Начислена материальная помощь 7,0 8,4 6,7 9,2 5,2 10,9 4,4 12,1 9,5 9,9
16. Выдана из кассы материальная помощь Сафонову Р.И. 7,0 8,4 6,7 9,2 5,2 10,9 4,4 12,1 9,5 9,9
17. Перечислено поставщику в погашение задолженности 800,0 960,0 760,0 1056,0 592,6 1248,0 500,0 1386,7 1080,0 1133,3
18. Зачислен краткосрочный кредит банка на расчетный счет для погашения текущей задолженности 500,0 600,0 475,0 660,0 370,4 780,0 312,5 866,7 675,0 708,3
19. Удержана комиссия банка за текущее обслуживание расчетного счета 7,0 8,4 6,7 9,2 5,2 10,9 4,4 12,1 9,5 9,9
20. Израсходованы материалы в основное производство 300,0 360,0 285,0 396,0 222,2 468,0 187,5 520,0 405,0 425,0
21. Принят авансовый отчет Крикнова Н.А. 4,7 5,6 4,5 6,2 3,5 7,3 2,9 8,1 6,3 6,7
22. Начислена заработная плата аппарату управления 1200,0 1440,0 1140,0 1584,0 888,9 1872,0 750,0 2080,0 1620,0 1700,0
23. Начислены страховые взносы с заработной платы аппарата управления в размере 30,2 % от заработной платы 312,0 374,4 296,4 411,8 231,1 486,7 195,0 540,8 421,2 442,0
24. Удержан НДФЛ с заработной платы аппарата управления в размере 13% от заработной платы 156,0 187,2 148,2 205,9 115,6 243,4 97,5 270,4 210,6 221,0
25. Внесен Крикновым Н.А. остаток неизрасходованных подотчетных сумм ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
26. Предъявлен НДС к возмещению из бюджета за купленные материалы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
27. Приобретен автомобиль от ООО «ДавАвто» 470,0 564,0 446,5 620,4 348,1 733,2 293,8 814,7 634,5 665,8
28. Оплачен счет ООО «ДавАвто» за автомобиль 470,0 564,0 446,5 620,4 348,1 733,2 293,8 814,7 634,5 665,8
29. Оплачены услуги по государственной регистрации автомобиля и ОСАГО с расчетного счета 1,5 1,8 1,4 2,0 1,1 2,3 0,9 2,6 2,0 2,1
30. Списаны общепроизводственные и общехозяйственные расходы на себестоимость 1540,0 1848,0 1463,0 2032,8 1140,7 2402,4 962,5 2669,3 2079,0 2181,7
31. Перечислены с расчетного счета деньги банку для погашения краткосрочного кредита 200,0 240,0 190,0 264,0 148,1 312,0 125,0 346,7 270,0 283,3

Задание:

1. Заполнить журнал хозяйственных операций (см. таблицу 5)

 

Таблица 5 - Хозяйственные операции за октябрь-декабрь 2016 года

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, тыс. руб. Тип изменений в бухгалтерском балансе Д К
           
           
           

 

2. Составить оборотно-сальдовую ведомость (см. таблицу 6)

Таблица 6 - Оборотно-сальдовая ведомость по счетам аналитического учета

Счет Наименование счета

Остаток на 01.10.16 г.

Оборот за IV квартал

Остаток на 31.12.16 г.

               
               
               
               

 

3. Составить баланс за четвертый квартал (типовая форма бухгалтерского баланса дана в приложении 2).


Глава 3. Правила оформления контрольных работ

 

Требования к тексту: шрифт Times New Roman, кегель 14, междустрочный интервал – 1,5, размеры полей страницы: левое – 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм.

Нумерация страниц. Листы нумеруются арабскими цифрами, порядковый номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится.

Нумерация глав и параграфов. Главы должны иметь в пределах всей работы порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки. Параграфы каждой главы работы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы и состоять из номера главы и номера параграфа в данной главе, отделенного от номера главы точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.

Название глав и параграфов. В работе наименование глав и параграфов записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) симметрично относительно текста без подчеркивания. Точку в конце наименования не ставят. Каждую главу в работе следует начинать с новой страницы.

Числовые значения в тексте.

1) При перечислении числовых значений необходимо выравнивать количество знаков после запятой. Недопустимо: «45; 67; 76,8; 87,98». Должно быть: «45,00; 67,00; 76,80; 87,98».

     2) Не рекомендуется приводить числовые значения, в которых количество значимых цифр более трех. Вместо «56,7893» следует указать «56,8».

3) Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а число без обозначения физических величин и единиц расчета от единицы до девяти - словом. Например: «Выборка документов осуществляется пять раз, при этом общая сумма по документам должна быть не менее 9 руб.».

4) Если приводится диапазон или ряд числовых значений, выраженных в одной и той же величине, то единицу измерения указывают после последнего числового значения. Например, «на сумму от 1 до 5 рублей», «200, 300 руб».

Формулы (уравнения) в тексте работы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «... в формуле (1)».

Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значения каждого символа записывают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него, например:

П = Д – Р                                                                       (1)

где:

 П – прибыль, руб.,

Д – доходы, руб.,

Р – расходы, руб.

Иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы) в тесте работы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Наименование иллюстрации помещают по центру текста после пояснительных данных, в конце наименования точку не ставят. На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы, например, «… в соответствии с рисунком 5». Пример:

 

 


      - передача документа на следующий уровень обработки,

      - сверка данных.

Рисунок 1. Схема документооборота

Таблицы в тексте работы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, название помещают по центру над таблицей. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы, например, «… в соответствии с таблицей 3».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.276 с.)