МЧ – механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЧ – механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ.



МЧ – механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ.

ДЦФТО – дорожный центр фирменного транспортного обслуживания.

ТТН – товаротранспортная накладная.

 

ВВЕДЕНИЕ

Глобализация экономики неизбежно влечет увеличение внешнеторговых связей, а соответственно и рост объема перевозок грузов в международном сообщении. От организации международных перевозок в этих условиях в значительной мере зависит точность выполнения внешнеторговых контрактов, качественные и количественные показатели работы различных видов транспорта.

Интеграция транспорта в мировую транспортную систему в большей степени требует знания и последующей унификации международных конвенций и договоров, перевозочных документов и правил перевозки грузов и пассажиров.

Министерство путей сообщения, а затем ОАО «РЖД» традиционно является таможенным перевозчиком, что предполагает знание основ таможенного законодательства России, положений доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, а также обязанностей и ответственности таможенного перевозчика.

Особенности оформления перевозочных документов в международном сообщении, возможность отправления грузов на экспорт и получения импортных грузов на любой станции, открытой для выполнения грузовых операций, конкуренция со стороны автомобильного транспорта вызывают необходимость совершенствования технологии станций, работающих с внешнеторговыми грузами.

Для совершенствования технологии работы пограничных станций следует хорошо ориентироваться в организации пропуска через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также в видах государственного контроля, осуществляемых в пограничных пунктах пропуска.

Особое место при выполнении международных перевозок занимают пограничные станции, от четкой и слаженной работы которых зависит время нахождения груза и вагонов не только на самой станции, но и на подходах к ней как со стороны России, так и со стороны сопредельного государства.

Значительная часть внешнеторговых грузов перевозится в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Современные требования к организации мультимодальных перевозок под руководством транспортных операторов позволяют сократить время нахождения грузов в пунктах перевалки и повысить конкурентоспособность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию РФ.

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Значение международных перевозок

Дальнейшая интеграция России в международное сообщество невозможна без активного развития международных, в том числе экономических, связей. Мировая глобализация экономики, несмотря на неоднозначное к ней отношение, является реальностью, выдвигающей ряд требований перед национальными экономиками. Вполне естественно, что внешнеэкономические связи в значительной степени определяются качеством работы с внешнеторговыми грузами и скоростью их доставки по территории страны. В немалой степени этот фактор зависит от согласованности национального таможенного и других видов законодательства с международными правовыми нормами, современной технологии работы с экспортно-импортными грузами, четкости функционирования пограничных станций.

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Основные положения Соглашения

Общие положения Соглашения о международном

Отличия Соглашения о международном

Основные документы, определяющие

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Понятие таможенного дела

Таможенное дело в Российской Федерации составляют: таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Руководство таможенным делом является одной из форм направления, координации и контроля за проведением в жизнь таможенной политики. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ.

Структура таможенного дела может быть представлена следующими двенадцатью блоками:

– таможенной политикой;

– перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств;

– таможенными режимами;

– таможенно-тарифным регулированием;

– таможенными платежами (федеральные таможенные доходы);

– таможенным оформлением;

– таможенным контролем;

– таможенной статистикой и товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

– контрабандой и иными преступлениями в области таможенного дела;

– административными правонарушениями в области таможенного дела и ответственностью за них;

– производством по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

– рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Таможенная территория Российской Федерации включает в себя территорию и водную акваторию РФ, а также находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.

Таможенная граница Российской Федерации означает пределы таможенной территории РФ, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.

 

3.2. Основные термины, используемые в таможенном деле

Таможенные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы РФ, т. е. единая система, в которую входят Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Товары – любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства.

Российские товары – товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ, т. е. не вывезенные с таможенной территории РФ; товары, полностью произведенные в РФ; товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории РФ, и товары, изготовленные в РФ из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ.

Товары, находящиеся под таможенным контролем иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, до их выпуска в свободное обращение, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории РФ до фактического пересечения таможенной границы.

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

Экспортные товары – это товары, вывозимые за пределы таможенной территории РФ после производства таможенного оформления в соответствии с заключенными контрактами между участниками внешнеэкономической деятельности.

Импортные товары – это товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с заключенными контрактами между участниками внешнеэкономической деятельности.

Транспортное средство – любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горючесмазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Таможенная декларация – документ установленной формы, в котором указываются сведения, необходимые для предоставления в таможенный орган.

Таможенное оформление процедура помещения товаров, транспортных средств и иных предметов под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима.

Выпуск товаров – действия таможенных органов, заключающиеся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Таможенные документы документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Транспортные (перевозочные) документы коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках.

Коммерческие (грузосопроводительные) документы – счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой или иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ [2]

все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу;

все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю;

никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска. После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляется согласно заявленному таможенному режиму.

Таким образом, все ввозимые и вывозимые товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле. Кроме этого, данным законом и иными правовыми актами ГТК России регламентируется порядок уведомления таможенного органа при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ различными видами транспорта и физическими лицами, порядок предоставления документов и сведений, действия с товарами и транспортными средствами в месте прибытия и т. д.

 

На станции отправления

Прием к перевозке грузов, отгружаемых на экспорт в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении, а также через морские порты и пограничные станции железных дорог РФ не в прямом международном сообщении, осуществляется с соблюдением нормативно-правовых актов, действующих на различных видах транспорта, а также соответствующих международных соглашений.

Указанные перевозки оформляются накладными соответствующих международных сообщений, а при следовании через морские порты и пограничные станции железных дорог РФ не в прямом международном сообщении – перевозочными документами, действующими на железных дорогах РФ.

Вывоз грузов за пределы таможенной территории РФ осуществляется только после завершения их таможенного оформления в соответствии с принятыми заявками на перевозку грузов.

Заявки на перевозку грузов представляются грузоотправителями в управления железных дорог отправления грузов не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также, если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Заявки на перевозки грузов представляются в управление железной дороги по почте, нарочным, с помощью факсимильной связи, средств электронной почты. Передача заявок с помощью факсимильной связи или средств электронной почты может осуществляться при наличии договора между грузоотправителем и железной дорогой о порядке обмена документами на организацию перевозок грузов.

Дата поступления заявки регистрируется календарным штемпелем железной дороги.

Грузоотправители, организации, осуществляющие перевалку грузов, представляют отдельную заявку на перевозку грузов:

– по каждой железнодорожной станции отправления;

– каждой номенклатурной группе груза;

– признакам отправки: в вагонах (повагонные, групповые, маршрутные отправки); в контейнерах; мелкими отправками;

– признакам принадлежности вагонов, контейнеров;

– видам сообщений (в прямом железнодорожном сообщении, прямом смешанном сообщении, прямом и непрямом международном сообщениях (за исключением импорта и транзита) через российские пограничные передаточные станции, непрямом международном сообщении через российские порты).

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, который не должен превышать 45 дней.

При перевозке грузов на экспорт с участием водного транспорта указывается наименование пункта перевалки грузов на водный транспорт, название страны назначения, наименование физического или юридического лица, имеющего договор с пунктом перевалки груза на водный транспорт, наименование организации, в адрес которой следует груз (грузополучатель).

При перевозке грузов на экспорт через пограничные передаточные станции указывается наименование организации, являющейся получателем груза в стране назначения.

Принятие экспортного груза на хранение фиксируется в автоматизированной базе данных грузов по форме ДО-1 (прил. 6).

Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается на любой железнодорожной станции после принятия таможенным органом, в регионе деятельности которого находится данная железнодорожная станция, грузовой таможенной декларации (ГТД), за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует представления товаров для проверки.

В случае принятия решения о представлении товаров для их проверки погрузка товаров осуществляется в местах, согласованных перевозчиком с таможенным органом.

Местом нахождения груза во время таможенного оформления может быть подъездной путь предприятия или зона таможенного контроля.

Грузоотправитель до сдачи грузов к перевозке по железной дороге должен заблаговременно предоставить в таможенный орган грузовую таможенную декларацию (прил. 7). Кроме ГТД необходимо представить:

– договоры международной купли-продажи или другие виды договоров при совершении внешнеэкономической сделки;

– имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

– документы, подтверждающие правоспособность лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации (к таким документам могут относиться: учредительные документы, свидетельство об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, паспорт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

– документы, свидетельствующие о постановке лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации, на учет в налоговых органах;

– паспорт сделки или паспорт импортной сделки, или паспорт бартерной сделки, оформленный в установленном порядке, если при таможенном оформлении товаров требуется представление соответствующего паспорта сделки;

– транспортные (перевозочные) документы;

– разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой сделки;

– платежные и расчетные документы;

– документы, подтверждающие сведения о декларанте;

– опись документов, прилагаемых к таможенной декларации.

Должностное лицо таможенного органа фиксирует факт подачи ГТД и представления необходимых документов в день их получения таможенным органом в специальной книге регистрации ГТД и присваивает порядковый номер.

С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление товаров и транспортных средств.

После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель завершает таможенное оформление перевозки.

Если в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств требуется проведение таможенного досмотра, то такой досмотр производится уполномоченными лицами таможенного органа. Для этого должностное лицо таможенного органа, проверяющее ГТД, выписывает сотруднику досмотрового отдела поручение на досмотр с указанием степени проведения досмотра. По результатам проведения досмотра составляется акт таможенного досмотра (прил. 8), который передается должностному лицу проверяющим ГТД для принятия решения о завершении таможенного оформления ГТД.

Решение таможенного органа удостоверяется штампом «Выпуск разрешен» в ГТД и в графе «Отметки таможни» международной железнодорожной накладной, а также на дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления, а в документах внутреннего сообщения – в четвертой графе железнодорожной накладной. В правом верхнем углу лицевой стороны этих документов указывается номер грузовой таможенной декларации. Штампы и записи заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

В случае направления грузов до пунктов пропуска на границе под таможенным контролем (после завершения определенных таможенных режимов) таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным контролем.

Перевозочные документы со штампами таможенных органов, четвертый лист грузовой таможенной декларации передаются на железнодорожную станцию для приема груза к перевозке. Кроме этого, отправитель обязан приложить к накладной сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других правил на всем пути следования груза, а также в отдельных случаях – сертификат и спецификацию. Эти документы должны относиться только к тем грузам, которые значатся в международной железнодорожной накладной.

При оформлении в таможенном органе груза на экспорт грузоотправитель прибегает к услугам таможенного брокера. При этом надлежит отладить механизм по предоставлению документов на перевозимый груз для составления таможенной декларации. Последовательность и технологический график оформления документов на экспортный груз приведены на рис. 4.1, 4.2.


 
Рис. 4.1. Последовательность оформления документов на экспортные грузы при составлении ГТД брокером:

Рис. 4.2. Технологический график продолжительности оформления экспортного груза при составлении ГТД брокером


Вывоз груза за пределы РФ разрешается после завершения таможенного оформления. Отправление грузов со станции без разрешающих штампов таможенного органа на перевозочных документах запрещается.

Принятые к перевозке за пределы таможенной территории РФ грузы и документы на них подлежат доставке в пункт пропуска на границе.

 

4.2. Технология работы по оформлению

Железнодорожном сообщении

5.1.1. Организация пропуска грузового поезда,

прибывающего на территорию Российской Федерации

1. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции или оператор при дежурном при получении сообщения о прибытии поезда оповещает о времени прибытия и передает поездную передаточную ведомость (прил. 10) комиссии из представителей железной дороги, таможенных органов, органов пограничного, санитарно-ка­ран­тинного, ветеринарного, фитосанитарного и иммиграционного контроля, которая осуществляет полную проверку грузов и пассажиров в составах поездов. Также поездная передаточная ведомость передается работникам подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта России (ВОХР).

Поездная передаточная ведомость (ППВ) – это документ, содержащий данные о грузах, контейнерах и контрейлерах, сведения вагонной ведомости (прил. 11), а также передаточной описи на транспортное оборудование (прил. 12).

2. После остановки грузового поезда, закрепления и ограждения состава и отцепки локомотива дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.

3. Параллельно с доставкой и обработкой работниками станции необходимых документов в соответствии с законодательством РФ осуществляется пограничный, санитарно-карантинный, таможенный контроль членов локомотивной бригады, в том числе (при необходимости) их личный досмотр, ветеринарный и фитосанитарный контроль багажа и ручной клади, а также осмотр локомотива.

4. Если на территорию РФ прибывает поезд из сопредельного государ­ства, в котором зарегистрированы определенные инфекционные заболевания, то пограничный и другие виды государственного контроля осуществляются после выполнения санитарно-карантинного и (или) ветеринарного контроля.

5. Пограничный наряд, инспектор таможенного органа, ветеринарные врачи пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП), работники санитарно-карантинной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР выполняют контроль состава грузового поезда.

6. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов (СТЦ), после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют телеграмму-натурный лист поезда (ТГНЛ) и распечатывают ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между РФ и сопредельным государством.

После обработки перевозочные и грузосопроводительные документы передаются вместе с ППВ в таможенный орган для выполнения таможенного контроля документов; а копии указанных документов направляются также в органы пограничного контроля.

7. Должностное лицо таможенного органа на представленных ППВ проставляет штамп по следующей форме: «Документы приняты таможней ____ ч ____ мин, возвращены железнодорожной станции ____ ч ____ мин. Подпись должностного лица таможенного органа __________. Подпись работника станции _____».

Уполномоченный сотрудник таможенного органа во взаимодействии с представителями пограничной ветеринарной службы и службы карантина растений определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп «Выпуск запрещен». Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; в таможенном органе остается второй экземпляр ППВ, а также имеющиеся вторые экземпляры других документов, связанных с оформлением груза.

Инспектор таможенного органа составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов.

8. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых необходимо осуществлять ветеринарный и фитосанитарный контроль.

9. При наличии необходимых сведений для таможенного оформления грузов декларант в случае, если таможенное оформление осуществляется непосредственно в пограничном таможенном органе, декларирует груз и передает грузовую таможенную декларацию через товарную контору вместе с перевозочными и грузосопроводительными документами в таможенный орган под расписку в журнале приема-сдачи документов.

При оформлении процедуры доставки грузов под таможенным контролем составляется транзитная декларация.

10. После поступления в таможенный орган документов, необходимых для таможенного оформления, осуществляется их оформление. Документы на вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре, изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил – до завершения разбирательства по делу. Документы на остальные вагоны, контейнеры и контрейлеры передаются работникам станции.

11. Одновременно с документальным оформлением сотрудники таможенного органа в присутствии работников станции и подразделения ВОХР производят таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров.

С целью идентификации грузов осуществляется вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров при необходимости с отцепкой вагонов от состава грузового поезда.

12. На основании согласованных заявок, поступивших от должностных лиц органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля и работников станции, выполняются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути пункта перегрузки и досмотра задержанных грузов (ПДЗГ) или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегрузки в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции.

Пункт перегрузки и досмотра задержанных грузов, товаров и транспортных средствимеет в своем составе необходимые грузовые устройства (крытый склад для досмотра крытых вагонов; площадка и крытый склад для перегрузки и досмотра контейнеров, контрейлеров; платформа для перегрузки из вагона в вагон) и предназначен для перегрузки и досмотра вагонов, контейнеров и контрейлеров, задержанных таможенным органом, по их коммерческому, техническому или санитарному состоянию.

Работники станции выполняют контрольную проверку и штемпелевание документов, при необходимости корректируют ТГНЛ, исправляют ППВ и предъявляют ее для контроля пограничному органу, а также таможенному органу, где она сверяется с записями в журнале приема-сдачи документов. Согласованная ППВ передается в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП). В присутствии работника таможенного органа производится пакетирование указанных документов.

13. Досмотровая группа таможенного органа в присутствии работников ветеринарной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР осуществляет досмотр вагонов, контейнеров и контрейлеров по отправлению.

14. В тех случаях, когда государственными органами, осуществляющи­ми необходимые виды государственного контроля, принимается решение, что физические лица, грузы, животные не могут быть допущены (ввезены) на территорию РФ, железная дорога РФ по факсу, телетайпу или телеграфу извещает об этом соответствующую железную дорогу сопредельного государства.

15. После досмотра подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, выполняется контрольная проверка тормозов, машинисту вручается пакет, включающий комплект перевозочных, грузосопроводительных документов и ППВ.

 

5.1.2. Организация пропуска грузового поезда,

отправляемого с территории Российской Федерации

1. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции или оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и подразделения ВОХР с ТГНЛ на прибывающий поезд, который подлежит отправлению с территории РФ, и оповещает их о времени его прибытия. Телеграмма-натурный лист поступает из АСОУП.

2. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в СТЦ, после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и передают все документы в пограничный и таможенный органы. После остановки грузового поезда его состав закрепляют, ограждают и отцепляют поездной локомотив.

3. Должностное лицо таможенного органа регистрирует полученные из СТЦ перевозочные и грузосопроводительные документы, включая документы других контрольных органов, в журнале приема-сдачи документов с указанием времени их приема.

Таможенный орган определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, ко­то­рые необходимо вскрыть при таможенном досмотре. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп «Вывоз запрещен». Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; при наличии их вторых экземпляров они остаются в таможенном органе.

Таможенный орган составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов.

4. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо подвергнуть санитарно-карантинному, ветеринарному и фитосанитарному контролю.

5. Оператор ЭВМ по результатам обработки состава грузового поезда и документов оформляет на автоматизированном рабочем месте станции передачи вагонов (АРМ СПВ) ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между РФ и сопредельным государством.

6. После поступления в таможенный орган документов осуществляется их обработка. Документы на задерживаемые вагоны, контейнеры и контрейлеры изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил – до завершения разбирательства по делу.

7. Дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов состава грузового поезда, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.

8. Одновременно с таможенным контролем документов в присутствии работников станции и подразделения ВОХР производится таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров состава грузового поезда, а при необходимости – их вскрытие с комиссионным составлением акта вскрытия и досмотра. Форма акта вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины, автопоезда, съемного автомобильного кузова, полуприцепа для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок приведена в прил. 13.

По результатам таможенного и иных видов досмотра груза возможна отцепка от состава вскрытого вагона или вагона со вскрытым контейнером или контрейлером.

9. На основании предписаний, поступивших от должностных лиц контрольных органов, и заявок работников станции выполняются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути ПДЗГ или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегрузки в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции.

Работники станции осуществляют окончательную сверку всех перевозочных и грузосопроводительных документов, на АРМ СПВ корректируют ППВ, которая передается в АСОУП. На откорректированной ППВ должностное лицо таможенного органа ставит штамп «Вывоз разрешен» с заверением подписью и личной номерной печатью. Копия указанных документов выдается также органам пограничного контроля.

10. Органы пограничного и таможенного контроля совместно с работниками станции и подразделения ВОХР осуществляют контроль вагонов состава грузового поезда, контейнеров, контрейлеров и локомотива по отправлению, а также (при необходимости) проводят личный досмотр локомотивной бригады.

11. После досмотра подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, производится контрольная проверка тормозов, машинисту вручаются запакетированные перевозочные и грузосопроводительные документы.

 

5.1.3. Организация пропуска через государственную границу

Российской Федерации пассажирского поезда

1. Государственным видам контроля в пассажирских поездах международного сообщения подлежат железнодорожный подвижной состав, работники железнодорожного транспорта, обслуживающие железнодорожный подвижной состав, пассажиры, ручная кладь, багаж, грузобагаж, перемещаемые в указанных поездах.

2. Перед прибытием поезда на пограничную железнодорожную станцию все входы и выходы на перрон либо берутся под контроль органами пограничного контроля, либо закрываются.

3. Государственные виды контроля железнодорожного подвижного состава, обслуживающих его работников железнодорожного транспорта, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа могут осуществляться: в процессе стоянки поездов международного сообщения на пограничной железнодорожной станции; в досмотровых залах, багажных и почтовых помещениях пограничной железнодорожной станции; на складах временного хранения и во время движения поездов международного сообщения.

4. Пассажиры, прибывающие на территорию РФ и заканчивающие путь следования на пограничной железнодорожной станции, проходят пограничный, санитарно-карантинный и иммиграционный контроль во въездном зале, а также таможенный, ветеринарный и фитосанитарный контроль ручной клади и багажа.

Въездной зал на территорию Российской Федерации представляет собой специально оборудованное помещение, исключающее проход в него посторонних лиц и разделенное на расположенные последовательно по направлению движения пассажиров зоны накопления пассажиров, пограничного контроля с установленными в линию кабинами для осуществления паспортного контроля, таможенного контроля, посты иммиграционного и других видов контроля.

Пассажиры, начинающие путь следования за пределы РФ на пограничной железнодорожной станции, проходят пограничный, таможенный и иммиграционный контроль в выездном зале.

Выездной зал с территории Российской Федерации представляет собой специально оборудованное помещение, исключающее проход в него посторонних лиц и разделенное на расположенные последовательно по направлению движения пассажиров зоны накопления пассажиров, таможенного контроля, посты иммиграционного контроля, зону пограничного контроля с установленными в линию кабинами для осуществления паспортного контроля, зону ожидания посадки в поезд.

5. Таможенный контроль и оформлени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.102 с.)