Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
Пластилиновый шоколад. Ход классного часа Отрывок из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанности» (читает заранее подготовленный ученик) «Однажды Марк Твен рассказал такую историю о себе: «…Я вышел в зал, где Собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Я тоже был одним из Гостей. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, Они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я Не мог понять, что их так удивляет во мне. Я механически стал проверять, Зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы Привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, – в этот момент в меня словно попала молния: галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть! Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои Чувства. Мне было и жарко и холодно одновременно, я краснел и бледнел, я готов Был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, как будто голый стою перед Всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть себе Прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я, Сам того не желая, нарушил одно из правил этикета». Учитель: Да, было время, когда недопустимо было появляться в обществе Без галстука. Я просила вас поговорить с родителями, бабушками и дедушками и Выяснить, какие правила этикета прошлых столетий ушли, и мы не Придерживаемся их в XXI веке. Ученики: – ношение париков; – приседания, поклоны, реверансы при приветствии; – мужчины не могли сидеть, если рядом стояла женщина и т. д. Учитель: Эти правила ушли, но остались другие. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Эпиграфом к классному часу возьмем слова Д. Леббока: «Для успеха в жизни умение общаться И быть человеком воспитанным гораздо Важнее обладания талантами». Действительно, для того, чтобы нас уважали в коллективе (школьном, Рабочем, в кругу друзей), очень важно то, как мы относимся к окружающим. В
Рассказе, который вы услышали вначале, прозвучало слово «этикет». Я просила вас Посмотреть в словарях, что оно означает. Ученики: ЭТИКЕТ – установленный порядок поведения где-либо. Учитель: Перед классным часом мы проводили анкету. В ней участвовало 22 Учащихся нашего класса и учителя. По итогам анкетирования было выявлено, что в Чем-то ваши представления о воспитанности и представления взрослых совпадают, А в чем-то отличаются. Может быть, во время анкетирования вы не всех вспомнили, Но может быть и такое, что ребята, которые попали в один список и не попали в Другой, при взрослых проявляют свои положительные качества, а в кругу Сверстников о них забывают; или наоборот – в кругу друзей мы более внимательны И общительны, чем со взрослыми. Те, кто вошел в один список и не вошел в Другой, – вам есть о чем подумать. А тем, кто не обнаружил своей фамилии ни в Одном списке, – вам всерьез надо задуматься о своем поведении. На вопрос анкеты «По каким качествам вы судите об уровне воспитанности человека?» вы ответили: внешний вид; манера разговаривать и слушать других; готовность прийти на помощь; Не лезет в чужие разговоры и дела. Эти и другие качества являются нашей визитной карточкой, своеобразной Этикеткой нас самих. Есть ли что-то общее между словами этикет и этикетка? Этикетку все видели, все Знают: на спичечной коробке, на газированной воде, на одежде в магазине яркая Наклейка, цветной ярлычок, который привлекает наше внимание и рассказывает о Предмете. Этикетка словно маленький представитель вещи. И от того, как нам Понравится этот «полномочный посол», во многом зависит и отношение к его «хозяину» – самой вещи. А этикет? Этикет определяет, как человек обращается с другими людьми, Определяет его внешний вид, манеру вести себя. Ведь жесты, движения, позы,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.178 (0.006 с.) |