Проверка механической прочности грозозащитного троса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка механической прочности грозозащитного троса



После определения значения fт . гп max стрелы провеса грозозащитного троса в максимальном пролёте необходимо проверить поперечное сечение выбранного троса по условию механической прочности. Аналогично алгоритму расчёта по установлению интервалов длин пролётов с НСКУ, определяющих механическую прочность провода (см. раздел 2), определим НСКУ, определяющие механическую прочность грозозащитного троса. Физико-механические характеристики грозозащитного троса приведены в Табл. 4 и Табл. 5 исходных данных.

1. исходные условия – наибольшая механическая нагрузка, искомые условия – среднеэксплуатационные (СЭ).

Уравнение состояния троса в данном случае запишется аналогичным образом, как для провода по формуле (2.2). Найдём решение вырожденного уравнения состояния троса при l → 0

Выразим расчётные коэффициенты Aт.нб и Bт.нб как функции от длины l по формулам (2.3) и (2.4), получим

С помощью формулы (2.5) метода Ньютона находим значения механического напряжения σт.сэ 1 при изменении длины пролёта в диапазоне l = (100 ÷ 600) м, результаты расчёта сведём в табл. 5.1.

Табл. 5.1 – Результаты расчёта методом Ньютона среднеэксплуатационного напряжения σт.сэ1, Н/мм2 в низшей точке провода анкерного пролёта при НСКУ, соответствующем наибольшим механическим нагрузкам (НБ)

l, м Aт.нб Bт.нб σт.сэ 1, 1 σт.сэ 1, 2 σт.сэ 1, 3 σт.сэ 1, 4 σт.сэ 1, 5
  538,52 590879,52 548,99 540,79 540,54 - -
  368,48 2363518,06 440,35 395,36 385,01 384,47 384,47
  85,09 5317915,64 281,47 227,51 209,89 208,02 208,00
  -311,67 9454072,25 157,78 144,88 144,04 144,04 -
  -821,78 14771987,89 126,42 124,93 124,91 - -
  -1445,25 21271662,56 116,99 116,699 116,698 - -

Рассмотрим другой предельный переход уравнения состояния троса (2.2) при l → ∞, тогда получится следующее вырожденное уравнение

2. исходные условия – низшая температура, искомые условия – СЭ.

Уравнение состояния троса в данном случае запишется аналогичным образом, как для провода по формуле (2.7). Решение вырожденного уравнения состояния троса при l → 0

Выразим расчётные коэффициенты Aт (–) и Bт (–) как функции от длины l по формулам (2.8) и (2.9), получим

С помощью метода Ньютона находим значения механического напряжения σт.сэ 2 при изменении длины пролёта в диапазоне l = (100 ÷ 600) м, результаты расчёта сведём в табл. 5.2.

Табл. 5.2 – Результаты расчёта методом Ньютона среднеэксплуатационного напряжения σт.сэ2, Н/мм2 в низшей точке провода анкерного пролёта при НСКУ, соответствующем низшей температуре окружающей среды (НТ)

l, м Aт (–) Bт (–) σт.сэ 2, 1 σт.сэ 2, 2
  502,36 590879,52 504,68 504,678
  497,43 2363518,06 506,658 506,643
  489,23 5317915,64 509,73 509,698
  477,74 9454072,25 513,64 513,58
  462,97 14771987,89 518,08 518,02
  444,91 21271662,56 522,83 522,75

При l → ∞ уравнение состояния троса (2.7) преобразуется в вырожденное уравнение

3. исходные и искомые условия – СЭ, поэтому σсэ = [ σ ] т.сэ = 420 Н / мм 2.

На основании результатов расчёта в табл. 5.1 и табл. 5.2 построим семейство графиков зависимости среднеэксплуатационных напряжений σт.сэ от длины анкерного пролёта l, изображённые на Рис. 5.1.

Рис. 5.1 – Семейство графиков зависимости среднеэксплуатационного напряжения грозозащитного троса σт.сэ от длины анкерного пролёта l

Из семейства графиков зависимости σт.сэ = f (l) видно, что область значений длин пролёта разбивается на два интервала:

- первый интервал при 0 < l < 181,3 м, на котором определяющим механическую прочность грозозащитного троса НСКУ являются среднеэксплуатационные условия σсэ = f (l);

- второй интервал при l > 181,3 м, на котором определяющим механическую прочность грозозащитного троса НСКУ являются условия, соответствующие наибольшей механической нагрузке σнб = f (l).

Далее установим НСКУ, определяющее механическую прочность грозозащитного троса и соответствующие ему интервалы значений анкерного пролёта.

Сначала выполним проверку существования lт.кр .1 первого критического пролёта для грозозащитного троса. Для этого воспользуемся следующим неравенством

,

отсюда следует, что первого критического пролёта не существует.

Далее проверим существование lт.кр .3 третьего критического пролёта

,

следовательно, третий критический пролёт существует, рассчитаем его значение по формуле (2.11)

Рассчитывать значение lт.кр .2 второго критического пролёта необязательно, но для проверки правильности построения графиков зависимости определим значение lт.кр .2 по формуле (2.12)

Так как подвеска грозозащитного троса изолированная и значение приведённого пролёта lприв = 330 м > lт.кр .3 = 181,29 м, то НСКУ, определяющее механическую прочность троса, является наибольшая механическая нагрузка (НБ).

Найдём с помощью уравнения состояния троса значение механического напряжения в его поперечном сечении при условии НБ: исходные условия – ГП, искомые условия – НБ, получим

или перепишем последнее выражение в виде неполного кубического уравнения

,

где

Определим значение механического напряжения нулевой итерации σт . нб (0) по эмпирическим формулам (4.9) или (4.10). В данном случае Aт.нб < 0, следовательно

Решаем неполное кубическое уравнение состояния троса с помощью метода Ньютона по формуле (2.5)

,

,

, ,

таким образом, требуемая точность расчёта ξ = 0,1 Н / мм 2 достигнута на 3-ей итерации i = 3.

Полученное значение σт . нб = 510,21 Н / мм 2 сравниваем с допустимым значением механического напряжения в поперечном сечении грозозащитного троса при условии НБ

,

следовательно, поперечного сечения выбранного грозозащитного троса марки ТК-11 достаточно по условию механической прочности.

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 5

При выполнении раздела 5 получены следующие результаты:

- обеспечены требуемые углы защиты проводов ВЛЭП на промежуточной опоре П220-3, скорректировано значение разности высот опоры и её верхней траверсы, равное Δ hтр. = 4,11 м;

- установлено, что разница значений вертикальных проекций стрел провеса провода и грозозащитного троса в середине пролёта больше нуля Δ fпр-т > 0, поэтому углы защиты проводов ВЛЭП в середине пролёта меньше, чем на промежуточной опоре;

- стрела провеса грозозащитного троса при условии ГП составляет fт.гп max = 19,56 м и соответствующее ей напряжение в низшей точке провеса троса σгп.т = 114,45 Н / мм 2;

- построены графики зависимости σт.сэ = f (l) (Рис. 5.1), по которым установлено, что для приведённого пролёта lприв = 330 м НСКУ, определяющим механическую прочность грозозащитного троса, является наибольшая механическая нагрузка (НБ);

- показано, что поперечного сечения выбранного грозозащитного троса марки ТК-11 достаточно по условию механической прочности.


-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.019 с.)