Первое Послание к Коринфянам святого Апостола Павла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое Послание к Коринфянам святого Апостола Павла



 

Что Павел частично, если и не полностью, был посвящён в теургические мистерии, почти нет сомнений. Его язык, фразеология, настолько своеобразная и присущая греческим философам, некоторые выражения, употребляемые только Посвящёнными, - все они являются верными отличительными признаками, ведущими к такому заключению. Наше подозрение было подкреплено талантливой статьёй под заглавием "Павел и Платон" д-ра А. Вильдера, в которой автор выдвигает одно замечательное и для нас весьма ценное наблюдение. Он показывает, как изобилуют Послания Павла к Коринфянам выражениями, навеянными Сабазийскими и Элевзинскими посвящениями, и лекциями греческих философов. Он (Павел) характеризует себя, как idiotes, то есть как человека неискусного в Слове, но не в гнозисе или философской учености. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 112.)

 

1Кор 1:10 "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях."

Тот же Апостол убеждает нас к подражанию этому единству даже в настоящей жизни, а пока мы находимся в церкви, в которой, конечно, заключается образ будущего царства: "и да не будут в вас распри, да будете же утверждены в том же разумении и в той же мысли". Однако должно знать, что некоторые из существ, отпадших от вышеупомянутого единого начала, впали в такое непотребство и злобу, что сделались недостойными того наставления или научения, которым наставляется и изучается человеческий род в своеё плотском состоянии, пользуясь помощью небесных сил, напротив, они находятся во вражде и противоборстве по отношению к изучаемым и наставляемым. Вот почему и вся эта жизнь смертных существ исполнена подвигов и борьбы: ведь против нас враждуют и противоборствуют именно эти существа, которые без всякой осмотрительности ниспали из лучшего состояния, и к которым относятся так называемые дьявол и ангелы его, а также и прочие чины злобы, о которых упомянул Апостол в числе противных сил. ("О Началах", Ориген, стр. 89.)

 

1Кор 1:22-24 "Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого,...для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию Премудрость;"

Прежде всего, нам нужно знать, что во Христе иное дело - природа Его Божества, потому что Он есть единородный Сын Божий; и иное дело - человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время согласно домостроительству....И однако перворождённый не есть иной по природе, чем Премудрость, но один и тот же с Нею. Наконец, апостол Павел говорит: " Христос Божия сила и Божия Премудрость " (1Кор 1:24.) Итак, если однажды принято надлежащим образом, что единородный Сын Бога есть Премудрость Его, существующая субстанционально, то, по моему мнению, наш разум уже не должен блуждать в догадках вроде той, не имеет ли самая субстанция Сына чего-либо телесного; ведь все телесное имеет или вид, или цвет, или величину, но какой же здравомыслящий человек будет искать цвет или величину размера в Премудрости?...Вот почему мы всегда признаём Бога Отцом единородного Сына Своего, от Него рождённого и от Него получающего бытие, однако без всякого начала...и которое усматривается, так сказать, чистою мыслью и духом. ("О Началах", Ориген, стр. 55.)

 

1Кор 1:26-28 "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог,...чтобы упразднить значащее".

Точно так же слова Апостола: "видите звание ваше, братия, яко не многие между нами премудры во плоти" (1Кор 1:26), по-видимому, можно истолковать так, что существует некая особая плотская и материальная мудрость, мудрость же по духу - отлична от неё, но плотскую мудрость, конечно, нельзя было бы назвать мудростью, если бы не существовала душа плоти, которой и принадлежит то, что называется мудростью плоти. ("О Началах", Ориген, стр. 244.)

Можно весьма ясно понять, каким образом евреи, по слову Писания, раздражившие Бога не Богом, но прогневавшие Его идолами своими, были возбуждены к зависти не народом, - народом неразумным: этот народ Бог избрал через пришествие Христа и через учеников Его....И пусть не хвалится пред Богом Израиль по плоти, называемый у Апостола плотью. (Там же, стр. 270.)

 

1Кор 1:29 "для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом." - Заметь ещё, что божественные тайны скрыты от премудрых и разумных, - для того, как говорит Апостол, "да не похвалится всякая плоть пред Богом": но они открыты младенцам (Посвящённым), которые после младенчества достигли лучшего и помнят, что они достигли высшей степени блаженства не столько сами собою, сколько благодаря неизречённой благодати Божией. ("О Началах", Ориген, стр. 196.)

 

1Кор 2:1-2 "И когда я (ап. Павел) приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете".

Это Слово и эта Премудрость, через подражание Которой мы называемся и премудрыми и разумными, делается всем для всех, чтобы всех приобрести, даже для слабых Слово делается слабым, дабы приобрести слабых, и так как Оно делается слабым, то по этой причине о Нём и говорится: "аще и распят был от немощи, но жив есть от силы Божия". Также коринфянам, которые были немощны, Павел объявляет, что он ничего не знает, "кроме Иисуса Христа, и Сего распятого" ("О Началах", Ориген, стр. 320.)

 

1Кор 2:6-8 "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы".

"Совершенный" - это было название, которое давалось всем Посвящённым. У евреев были свои "Совершенные", и Павел прямо говорит, что они, Посвящённые, могут говорить только перед другими Адептами. "Мудрость мы говорим только между совершенными" (1Кор 2:6). ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 60.)

Правильный перевод: "Мудрость же мы говорим среди совершенных или посвящённых", пишет он, даже сокровенную мудрость, "но не мудрость этого мира, не Архонов (Архонтов) этого мира, а божественную мудрость потаённую, тайную - которую ни один из Архонов этого мира не знал " (1Кор 2:6-8). Что же другое мог этот апостол подразумевать под этими недвусмысленными словами, как не то, что он сам, как принадлежащий к мистам (Посвящённым), говорил о вещах, показываемых и объясняемых только в Мистериях? "Божественная Мудрость потаённая, которой ни один из Архонов этого мира не знал", очевидно, имеет какое-то непосредственное отношение к Базилею Элевзинского Посвящения, который знал. Этот Базилей принадлежал к окружению великого Иерофанта, и был Афинским Архоном; а в качестве такового он был одним из главных мистов и принадлежал ко внутренним Мистериям, к которым только очень избранное и малое количество получало доступ. Должностные лица, заведовавшие Элевзиниями, назывались Архонами (1Кор 2:6). ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 112.)

Павел, "мудрый мастер-строитель", лишь повторяет Тота-Гермеса, говоря коринфянам: "Мы говорим о Мудрости среди тех, кто совершенен (то есть посвящённых)...о божественной мудрости в Тайне, даже о сокрытой Мудрости" (1Кор 2:7). Однако до нашего времени древних обвиняют в богохульстве и фетишизме из-за их "культа героев". Но понимают ли современные историки истинную причину такого "культа"! Вряд ли. Иначе они были бы первыми, кто осознал бы, что то, чему "поклонялись", или скорее то, чему оказывали почести, - это был не телесный человек, не личность (герой или святой такой-то), что всё ещё доминирует в католической церкви, которая канонизирует не столько душу, сколько тело, - но божественный, заключённый в тюрьму дух, сосланный "бог", пребывающий внутри этой личности. Кто в этом невежественном мире осознаёт тот факт, что даже большинство властителей (архонты Афин, ошибочно переведённые в Библии как "князья"), чьей официальной обязанностью была подготовка города к таким процессиям, были несведущи относительно истинного значения общепринятого "культа"? ("Тайные знания", Е.П.Блаватская, стр. 294.)

Духовное толкование доступно тому, кто может показать: образу и тени каких небесных вещей служили иудеи по плоти, и тень каких будущих благ имеет закон. И вообще, по Апостольскому повелению, во всём нужно искать мудрость, в тайне сокровенную, "которую предоставил Бог прежде веков во славу нашу, которую никто из князей века сего не разумеет" (1Кор 2:6, 7.) ("О Началах", Ориген, стр. 287.)

 

1Кор 2:9 "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

В "Коринфянах" (1Кор 2:9) приводится абзац, якобы взятый из Священного Писания, которого вовсе не имеется в Ветхом Завете, но который взят, как установили Ориген и Иеремия, из апокрифического сочинения "Откровение Илии", и этот абзац подобным же образом приводится в так называемом "Послании Климента Коринфянам" (34). Насколько можно положиться на набожных отцов в их объяснениях различных ересей - это видно из случая с Епифанием, который ошибочно принял пифагорейскую священную Тетраду, названную в "Гнозисе" Валентина Кол-Абрас, - за вождя еретиков. Что же касается невольных ошибок и умышленных фальсификаций учений, не совпадающих с их взглядами, - канонизация мифологической Aura Placida в двух христианских мучениц - св. Ауру и св. Плациду; обожествление копья и покрова под именами святых Лонгима и Амфибола, и приводимых отцами цитат из пророков, которых в самом деле у этих пророков никогда не было, - то в немом изумлении можно задать вопрос, была ли когда-нибудь так называемая религия Христа после смерти этого Великого Учителя чем либо иным, как не бессвязным сном? Настолько злобными мы находим святых отцов в своём безжалостном преследовании мнимых "ересей" (ересь - другое мнение, - Л.Р.), что видим, как они, не колеблясь, рассказывают наиболее нелепые выдумки и изобретают целые повествования, чтобы лучше запечатлеть свои собственные, необоснованные аргументы на невежестве....Всё было в смятении и бурлении в течение этих первых веков до того момента. когда все эти противоречивые догмы были, наконец, силою навязаны христианскому миру, и их обсуждение - строжайше запрещено. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 293-295.)

 

1Кор 2:10 "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии".

В самом деле, всякое знание об Отце получается по откровению Сына во Святом Духе. И как о Сыне говорится, что "никто не знает Отца, кроме Сына, и ещё того, кому захочет Сын открыть" (Лк 10:22), так и о Святом Духе Апостол говорит: "нам же Бог открыл Духом Своим, Дух всё испытует, и глубины Божии" (1Кор 2:10)....Итак, нам говорят: если таково различие вещей, если столь различны и разнообразны условия рождения, свободная же воля в этом случае не имеет места (потому что никто ведь не выбирает себе сам, где или у кого, или в каких условиях ему родиться): то это, говорят они, происходит от различия душ, так что душа злой природы назначается к дурному народу, добрая же душа посылается к добрым людям, - или же всё это, думают они (еретики), совершается случайно. Конечно, если принять это последнее предположение, то уже нельзя веровать, что мир сотворён Богом и управляется Его Промыслом и, следовательно, уже не должно будет ожидать суда Божия над делами каждого. Впрочем, в чём именно состоит истина в этом вопросе, - это знает только Тот, Кто испытывает всё, даже глубины Божии. ("О Началах", Ориген, стр. 70, 155.)

 

1Кор 2:12-13; 16 "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным....Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."

Если же нет недостатка ни в прилежании, ни в учителе, если человек исследует Писание, как божественное, то есть набожно и благочестиво, и при этом больше всего надеется на помощь откровения Божия, - так как всё это, конечно, весьма трудно и таинственно для человеческого ума, - если кто так ищет, тот, может быть, найдёт, наконец то, что можно найти....А что нужно сказать о пророчествах, которые, как все мы знаем, наполнены загадочными и тёмными выражениями? Если мы обратимся к Евангелиям, то и точное разумение этих книг, как разумение Христово, возможно только при помощи благодати, какая дана была сказавшему (Апостолу Павлу): "мы же ум Христов имеем, да ведаем от Бога дарованное нам, и глаголем не в наученных человеческой премудрости словесах, но в наученных Духом" (1Кор 2:12-13, 16). ("О Началах", Ориген, стр. 281.)

 

1Кор 2:14, 15 "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может".

Павел указывает, что есть какой-то душевный человек, не могущий, по его словам, принимать того, что от Духа Божия (1Кор 2:14), такому человек, говорит он, кажется глупым учение Святого Духа, он н е может постигать того, что составляет предмет духовного распознавания. И в другом месте Апостол говорит: "сеется тело душевное, восстаёт тело духовное", - показывая, что в воскресении праведников не будет ничего душевного. Поэтому мы спрашиваем, не существует ли некоторая субстанция, которая оказывается несовершенной именно потому, что она есть душа? В самом деле, если душевный человек не воспринимает того, что от Духа Божия, и постольку, поскольку он есть душевный человек, не может даже воспринимать понимания лучшей природы, то есть природы божественной, - то, может быть, по этой причине Павел и соединяет, сочетает со Святым Духом более ум ( mentem), чем душу (animan), желая очевиднейшим образом научить нас тому, каково именно то, чем мы можем постигать "духовное". Думаю, что именно этот орган постижения духовного Апостол и показывает, когда говорит: "помолюся духом, помолюся же и умом, воспою духом, воспою же и умом". ("О Началах", Ориген, стр. 145.)

 

1Кор 3:6, 7 "Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий."

Точно так же человеческого желания не достаточно для достижения цели, равно как подвига борьбы недостаточно для получения награды вышнего звания Божия во Христе Иисусе, ибо это совершается при помощи Божией, и потому прекрасно говорится, что "ни хотящего, ни текущего, но милующего Бога". Подобным образом и о земледелии можно сказать словами Писания: "я насадил, Аполлос напоил, Бог же взрастил. Тем же ни насаждающий есть что, ни напоивший, но возращающий Бог" (1Кор 3:6,7). Ведь было бы не благочестиво сказать, что изобилие плодов есть дело земледельца или дело того, кто поливал: оно есть дело Божие. Так и наше совершенствование не происходит без нашей деятельности и не устраивается нами одними, но большую часть его производит Бог. Чтобы сказанное было яснее, возьмём в пример искусство корабельного управления. Кроме веяния ветра, благорастворения воздуха и света звёзд, какое большое значение для достижения гавани имеет, говорят, ещё искусство управления кораблем! Между тем, сами кормчие часто не решаются признать, что корабль спасён благодаря их предусмотрительности, но все приписывают Богу, - не потому, что сами они будто бы ничего не сделали, но потому, что зависящее от промысла (Божьего) несравненно больше того, что находится в нашей власти. ("О Началах", Ориген, стр. 213.)

 

1Кор 3:10 "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит".

Павел, должно быть, принадлежал к этому классу посвящённых, ибо он сам говорит,...что волосы ему обрезали в Кенхреях - "по обету" (Деян 18:18), то есть он был посвящён как назар, после чего он стал "мастером-строителем" (мудрым строителем) (1Кор 3:10.) ("Теософский словарь", Е.П.Блаватская, стр. 301.)

Назары - или отстранённые (отделённые) - как мы читаем в еврейских священных писаниях, должны были срезать свои волосы, которые они носили длинными и которых "бритва не должна была касаться" во всякое другое время, и приносить их в жертву на алтарь посвящения. А назары представляют собой класс халдейских теургов, или Посвящённых. В "Разоблаченной Изиде" доказано, что Иисус принадлежал к этому классу. Павел заявляет, что: "По милости Божией, которая дана мне, как мудрому мастеру-строителю, я заложил основание" (1Кор 3:10.) Это выражение, употреблённое только один раз во всей Библии, и употреблённое Павлом, может рассматриваться, как целое откровение. В Мистериях третья часть священных ритуалов называлась Эпоптейя, или откровение, допуск к тайнам. В сущности, это означает высшую степень ясновидения, - божественную; но действительное значение этого слова будет "надсмотр" (надсмотрщик) - "я вижу сам". В санскритском языке корень "ап" первоначально имел то же значение, хотя теперь его понимают как "обретать". (В своём наиболее пространном значении это санскритское слово имеет то же буквальное значение, что и греческое слово эпоптейя, оба подразумевают "откровение", но не от человека, а путём "приёма священного питья". В Индии посвящённые принимали "Сому", священное питье, которое помогало освободить душу от тела; и в Элевзинских Мистериях это было священное питье, даваемое в Эпоптейе.) Слово эпоптейя, - "смотреть" или надсмотрищик, надзиратель, также употребляющееся как мастер-строитель. Титул мастера каменщика в Масонстве произошёл от этого слова в том смысле, как оно применялось в Мистериях. Поэтому, когда Павел титулует себя как "мастер-строитель", то он употребляет слово преимущественно каббалистическое, теургическое и масонское, которое не употреблял ни один другой Апостол. Таким образом, он объявляет себя Адептом, имеющим право посвящать других. Если мы будем производить поиски в этом направлении греческими Мистериями и Каббалой в качестве верных путеводителей, то будет легко раскрыть тайную причину, почему Пётр, Иоанн и Иаков так преследовали и ненавидели Павла. Автор "Откровения" (Иоанн) был еврейский каббалист, со всею ненавистью, унаследованною им от своих праотцов по отношению к языческим Мистериям. (Нет надобности констатировать, что Евангелие от Иоанна не было написано Иоанном, но платоником и гностиком, принадлежащим к неоплатоновской школе.) Его зависть в течение жизни Иисуса простиралась даже на Петра, и только после смерти их общего Учителя мы видим, как эти два Апостола - первый из них носил митру и петалун еврейского раввина - яростно стали проповедовать обряд обрезания. В глазах Петра Павел, который унизил его, и который, как он чувствовал, намного превосходил его по части "греческой учености" и философии, естественно должен был показаться магом, человеком, осквернившимся "Гнозисом", "Мудростью" греческих Мистерий. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 120.)

Мы (Е.П.Б.) уже показывали значение слов Патер и Петра у иерофантов - это толкование, начертанное на каменных таблицах конечного посвящения, вручалось посвятителем избранному будущему истолкователю. Ознакомившись с его таинственным содержанием, которое открывало ему тайны творения, посвящённый сам становился строителем, ибо он был ознакомлен с додекаэдром, или с геометрической фигурой, по которой построена вселенная. К тому, чему он научился в предыдущих посвящениях, о пользовании мерилом и о строительных принципах, добавлялся крест, перпендикулярная и горизонтальная линии которого считались образующими основание духовного храма,...представляя первую конкретную идею божества. С этого времени он мог, как мастер-строитель (1Кор 3:10) воздвигать храм мудрости на том камне Петра для себя самого; и, заложив незыблемое основание, " предоставить другим строить на нём " (1Кор 3:10.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 59.)

 

1Кор 3:12, 13 "Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть".

Материей и пищей для этого огня служат наши грехи, которые апостол Павел называет деревом, травою и соломою (1Кор 3:12). Известно, что излишество пищи и неблагоприятное количество и качество её производят лихорадки, и притом - лихорадки различного рода или продолжительности, смотря по тому, в какой мере допущенное невоздержание подготовило материал и жар для лихорадки, это количество материи, собравшееся вследствие различной неумеренности, и служит причиной или более тяжкой, или более слабой болезни. Так, я думаю, и душа собирает в себе множество злых дел и обилие грехов; в надлежащее же время все это собрание зла воспламеняется для наказания и возгорается для мук. ("О Началах", Ориген, стр. 162.)

 

1Кор 3:16 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?"

См. Лк 17:20, 21.

Таков мистический смысл слов, сказанных Апостолом Павлом коринфянам, что они - "храм Бога", ибо эзотерически это означало: "Вы храм определённого, или вашего Бога, и Дух (некоторого, или вашего) Бога живёт в вас" (1Кор 3:16). Эти слова в точности передают то же самое значение, что и выражение "воистину, я - Брахман" ведантистов. Только ведантист, который никогда не рассматривает своё тело, как самого себя, или даже как часть самого себя, или что-нибудь другое, но только как иллюзорную форму, чтобы другие могли его видеть, - построил своё утверждение откровеннее, нежели Апостол Павел. Дельфийская заповедь "Познай самого себя" была ясно понятна каждому народу древности. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 60.)

Философы средневековья знали о том, что слова "царство небесное внутри" относятся к тайне сердца. Парацельс пишет: "Философия рассматривает стихии земли и воды, входящих в состав организма человека. Астрономия занимается его воздухом и огнём. В человеке, как и в макрокосме, есть небо и земля, и в этом небе имеются все небесные факторы, видимые образы которых мы наблюдаем в небе, такие как планеты и звеёды, Млечный Путь, зодиак и так далее, - ни больше, ни меньше; потому что микрокосм есть точная копия Макрокосма во всех отношениях, за исключением внешней формы" (в мистическом смысле.) Человек - живой храм Бога, а его сердце - святая святых этого храма. Оно не только дворец микрокосмического царя, но и Храм Тайны. Это внутренний зал, святилище, святая святых, тот самый оракульский проход, через который входит Божество....Говорят, в святая святых Самофракийского храма содержали престарелого карлика-кабира (жрец), которого однажды видели восседавшим на алтаре как некую едва различимую астральную фигуру, окружённую голубовато-синим пламенем. Может, это всего лишь изображение маленького "человечка в сердце", который не больше "пальца"? Храм являл собой символ духовной вселенной в самой середине материальной. Он был сердцем культурной жизни общества, поддерживавшим благополучие человека, как сердце поддерживает физическое тело. Следовательно, не стоит удивляться, обнаржив, что сердце представляет собой первый храм, с которого были скопированы религиозные сооружения мира. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 255-257.)

Согласно доктрине микрокосма (человека) и Макрокосма, каждая из частей космического пространства воздействует на соответствующую часть метафизической структуры Земли. Магнитные слои планет в атмосфере Земли и электрические планетные центры под её поверхностью - это центры приёма и распределения энергий великих планет и солнц, находящихся за пределами сложного земного организма. Парацельс прекрасно выразил это в следующих словах: "Для всякой небесной звезды есть звезда в Земле, и для всякой планеты в Космосе есть планета в человеческом теле ". Понять это – значит, создать единство миров. ("Астрология. Ключи к познанию", М.Холл, стр. 164.)

Планетные тела солнечной системы соответствуют различным органам и частям человеческого тела, и как жизнь и здоровье человека поддерживаются взаимодействием между всеми его органами, так существование и благополучие всех планетных тел зависит от взаимодействия между ними. Силы, действующие в солнце любой солнечной системы, аналогичны силам, действующим в сердце и мозге человека, от них зависит непрерывное функционирование организма в течение жизненного цикла. Подобные взаимодействия происходят и между солнечными системами. Различна только их степень. Интератомное пространство, называемое иногда эфиром, является проводником между органами человеческого тела, между телами солнечной системы и солнечными системами Космоса. ("Учение Храма", том 2, стр. 131.)

 

1Кор 4:9 "Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков."

Позорище (слав.) - зрелище. (Словарь Библии, 1Кор 4:9.)

 

1Кор 5:1 "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего."

С самых ранних дней, когда Павел укорял Коринфскую Церковь за преступление, "которое среди язычников даже название не имеет, - что кто-либо может иметь жену отца своего"; и за то, что они превращают "Святую Вечерю" в предлог для разврата и пьянства (1Кор 5:1), - вероисповедание во имя Христа всегда было более предлогом, чем свидетельством возвышающих чувств. Однако правильное изложение абзаца следующее: "Везде среди вас слышно о непристойных деяниях, таких непристойных, каких нет нигде среди языческих народов, - даже об овладении или женитьбе на жене отца." Кажется, что в этих речах налицо персидское влияние. Такие деяния "нигде среди народов" не происходили, за исключением Персии (Иран), в которой они считались особо похвальными. Отсюда и возникновение еврейских повествований об Аврааме, женившемся на своей сестре, о Нахоре - на племяннице, об Амраме - на сестре своего отца, и об Иуде, женившемся на вдове своего сына, чьи дети, кажется, были законными. Арийские племена ценили эндогамные (внутри племени) браки, тогда как татарские и все варварские народы требовали, чтобы все брачные союзы были экзогамными (запрет браков внутри одного коллектива.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 285.)

 

1Кор 5:6, 7 "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто? Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас."

В дни праздников Пасхи иудеи должны были очистить свои дома от дрожжевого хлеба и дрожжей, поэтому дрожжи иногда выступают в Новом Завете как символ скверны, подлежащей очищению. (Словарь Библии.)

 

1Кор 6:3 "Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?"

Иосиф Флавий, повторяя верование ессеян, говорит: "Души (Монады) спускаются из чистого воздуха, чтобы стать прикованными к телам". Ибо в человеческой форме и через неё они могут стать прогрессирующими Существами, тогда как природа Ангелов совершенно непреходяща (неподвержена превращению); потому Человек обладает потенциальностью, превосходящей способности Ангелов. Потому в Индии Посвящённые говорят, что именно брамин, дважды рождённый, управляет Богами и Дэвами; и апостол Павел повторял в своих Посланиях к Коринфянам: ""Разве не знаете, что мы (Посвящённые) будем судить ангелов?". Наконец, во всех древних Писаниях и Космогониях указано, что изначала человек эволюционировал, как светящаяся, бесплотная форма, поверх которой, подобно расплавленной бронзе, вливаемой в модель ваятеля, была построена физическая форма его тела, посредством и из низших форм и типов земной жизни. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 142.)

Но даже на этой земле с её материальной деградацией, на которой божественная искра (Душа, сверкание Духа) должна была начать своё физическое продвижение в серии заточений от камня вверх до человеческого тела, - если человек пускает в дело свою Волю и призывает своего Бога на помощь, он может превзойти в своих силах ангела. "Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" - спрашивает Павел (1Кор 6:3). Это ещё одно из многих высказываний, по которым в Павле можно узнать Посвящённого. И подтверждение такому воззрению мы находим в "Письме Павла Сенеке". В этом послании Павел титулует Сенеку "мой почитаемый учитель", тогда как Сенека называет Павла просто "братом". ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 331.)

 

1Кор 6:9, 10 "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют".

Малакий (греч.) - буквально "слабый, изнеженный". Пассивный гомосексуалист. Лихоимец (слав.) - ростовщик, жадный человек, стяжатель. (Словарь Библии", 1Кор 6:9.)

 

1Кор 6:17 "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом".

Та же душа, о которой Иисус сказал, что "никто не возьмёт душу Мою от Меня", от самого начала творения и в время неотделимо и неразлучно пребывала в Нём, как в Премудрости и Слове Божием, как в истине и вечном свете и, всем существом своим воспринимая всего (Сына Божия), и входя в свет и сияние Его, сделалась по преимуществу одним духом с Ним, как и Апостол обещает тем, которые должны подражать ей: "прилепившийся Господу един дух есть с Господом" (1Кор 6:17). При посредстве этой-то субстанции души между Богом и плотью (ибо Божественной природе не возможно было соединиться с телом без посредника), Бог, как мы сказали, рождается человеком, потому что для этой средней субстанции не было противоестественно принять тело и, с другой стороны, этой душе, как субстанции разумной, не было противоестественно воспринять Бога. ("О Началах", Ориген, стр. 135.)

 

1Кор 7:8 "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если они не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться".

Если бы люди поняли, что подлинная цель воздержания или обета безбрачия - это сохранение или сосредоточение жизненной силы, субстрата жизни, то эту тему можно было бы обсуждать открыто и разумно, отпала бы необходимость современных запретов и действия стремящихся к совершенствованию путём воздержания не подвергались бы злотолкованию. Воздержание стало бы необходимым и естественным и не вызывало бы споров, а опасность расточения жизненного субстрата свелась бы к минимуму. Ученик Белой Ложи понимает, что невозможно одновременно беречь и безрассудно тратить жизненные силы, необходимые для обретения мощи и духовного роста. Он знает, что высокий алхимический процесс трансмутации грубой материи в чистую энергию доступен только тому, кто готов принести жертву, требуемую мировым Законом; но все должно свершиться в положенный срок....Перевернутое пифагорейское Y символизирует два пути - путь безбрачия и путь ученика, состоящего в браке; в определённой точке они сливаются в один, на котором "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии (Учителя) на небесах", не имеющие пола, совершенные. ("Учение Храма", том 2, стр. 316.)

Детей абортировать нельзя. Значит, это должно быть принято во внимание. Заболевание венерическими болезнями недопустимо, ибо они разрушают тонкие центры, несмотря на внешнее излечение, если это лечение проводится вовремя. Необходимо предусматривать и все разрушительные последствия, которые могут возникнуть в связи с этим в области этики, морали, нанесения ущерба другим, построения своего счастья на несчастье других. Но здесь уместно вспомнить изречение апостола Павла: "жениться хорошо, а не жениться ещё лучше для тех, кто может не жениться" (1Кор 7:8). Кроме того, есть такие периоды, когда акт категорически противопоказан, как это бывает при открытии и трансмутации высших центров. Конечно, для высшей любви совокупление совершенно не обязательно....Будущие семьи, сотворив потомство, будут прекращать совокупления, или сводить их к предельно возможному минимуму. Скопцы, после 33 лет вырезающие органы размножения, извратили истину нелепой операцией, но действительно, после 33 лет, кто может, должен закончить воздержанием то, что Урусвати называет любовью "во всём её животном несовершенстве". ("Нести радость", Н.Уранов, стр. 125.)

 

1Кор 7:18 "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся."

Во-первых, всякий желающий увидит, что Апостол говорит это (1Кор 7:18) не в соответствии с тою беседою, какую сам он предложил выше: в самом деле, давая законы о браке и чистоте, разве не напрасно он вставил эти слова? Во-вторых, кто скажет, что погрешил бы тот человек, который постарался бы, если это возможно, "сотворить себе необрезание", - ради постыдности, какую народ приписывает обрезанию? Всё это сказано нами для того, что божественная сила, давшая нам Священное Писание, имела целью то, чтобы мы не принимали слова Писания буквально, так как по букве слова Писания иногда не сообразны с истиной, даже бессмысленны и не возможны; мы хотели доказать, что к действительной истории и к законам, полезным по буквальному смыслу, в Писании прибавлено ещё нечто. ("О Началах", Ориген, стр. 299.)

 

1Кор 7:29-31 "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть как не имеющие;...и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего".

Так как апостол Павел говорит, что существует нечто видимое, и временное и, кроме того, нечто иное - невидимое и вечное, то мы спрашиваем, почему видимое - временно? Не потому ли, что...прейдёт форма видимого бытия, хотя субстанция его не уничтожится совершенно? По-видимому, Павел подтверждает последнее предположение, когда говорит: "преходит образ мира сего" (1Кор 7:31.)...если же кто-нибудь допускает совершенное уничтожение материальной, то есть телесной природы в том конечном состоянии бытия, то я совсем не в состоянии понять, каким же образом столько таких субстанций могут жить и существовать без тел, когда только природе Бога, то есть Отца, и Сына, и Святого Духа, свойственно существовать без материальной субстанции и без всякой примеси телесного? ("О Началах", Ориген, стр. 91.)

 

1Кор 7:32-34 "А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.068 с.)