Форма, место и время проведения НИР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма, место и время проведения НИР



Цели и задачи НИР. Требования к результатам НИР

 

1.1 Цели научно-исследовательской работы

 

Образовательная программа подготовки магистров по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия, реализуемая в институте инженерных систем и энергетики (ИИС и Э) ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», предусматривает подготовку обучающихся по направленности «Электрооборудование и электротехнологии в АПК».

Основной целью научно-исследовательской работы является формирование компетенций, необходимых для проведения самостоятельной научно-исследовательской работы и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива, путем систематизации, расширения и закрепления профессиональных знаний, а также формирования у студентов магистратуры навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.

Одной из функций научно-исследовательской работы является инновационная, которая должна ориентировать студента магистратуры на разработку нового продукта, технологии, а также деятельность по внедрению результатов научно-исследовательской работы в производство.

В процессе выполнения студентами магистратуры научно-исследовательской работы они должны принимать непосредственное участие в разработке инновационных проектов, в научных конкурсах, грантах, выполнять работы в инновационно-технологических, научно-образовательных центрах.

 

1.2 Задачи НИР

 

Задачами научно-исследовательской работы являются:

- анализ российских и зарубежных тенденций развития электрификации и автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, энергетических систем, обеспечивающих электрической и тепловой энергией АПК;

- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задач;

- разработка физических и математических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к процессам электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также энергетических систем, обеспечивающих электрической и тепловой энергией АПК;

- выбор стандартных и разработка частных методик проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов, в том числе, проведение стандартных и сертифицированных испытаний электрооборудования и средств автоматизации;

- приобретение навыков поиска инновационных решений в инженерно-технической сфере АПК;

- приобретения практических навыков подготовки и проведения экспериментальных исследований;

- приобретение практических навыков оценки результатов научных исследований и внедрения их в производство;

- подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований, в том числе, для управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности;

- приобретение практических навыков подготовки докладов, презентаций и публичных выступлений на научно-методических семинарах, научных и научно-практических конференциях разного уровня.

 

 

1.3 Требования к результатам НИР

 

 

Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия направленность «Электрооборудование и электротехнологии в АПК»:

а) общекультурные:

ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

б) общепрофессиональные:

ОПК-5 – владение логическими методами и приемами научного исследования;

ОПК-6 владение методами анализа и прогнозирования экономических эффектов и последствий реализуемой и планируемой деятельности;

в) профессиональные:

ПК-4 способность и готовность применять знания о современных методах исследований;

ПК-5 – способность и готовность организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, вести поиск инновационных решений в инженерно-технической сфере АПК.

В результате выполнения НИР студент, применительно к тематике ВКР, должен

знать:

- на основании проведенного поиска, сбора и анализа патентной и научно-технической информации, состояние вопроса, научно-производственные проблемы и основные пути их решения (ОК-1, ПК-4);

- методы выбора и расчета элементов электрооборудования, энергетических установок и средств автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также систем электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистых систем утилизации отходов животноводства и растениеводства (ПК-4);

- методы расчета, физического и математического моделирования элементов электрооборудования, энергетических установок и средств автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также систем электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистых систем утилизации отходов животноводства и растениеводства (ОК-1, ПК-4);

- методы исследования и проведения экспериментальных работ, анализа и обработки экспериментальных данных, положения, инструкции и правила эксплуатации исследовательского и иного оборудования
(ОПК-5, ПК-4);

- методы и способы управления электрооборудованием, энергетическими установками и средствами автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также систем электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистых систем утилизации отходов животноводства и растениеводства (ПК-4);

- правила подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ОК-1);

- основные принципы использования результатов научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ОПК-6, ПК-5);

уметь:

- осуществлять поиск, анализ и оценку профессиональной научно-технической информации, используя при этом различные информационные ресурсы (справочные базы данных, Интернет-ресурсы, результаты собственных исследований) (ОК-1, ПК-4);

- высказывать, формулировать, выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации (состояния) при эксплуатации техники, предлагать пути ее решения (ОК-1, ОПК-5);

- формулировать цель, задачи, научно-производственную проблему, решаемые студентом в ходе выполнения научно-исследовательской работы (ОК-1);

- планировать и вести самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-5);

- анализировать современные проблемы науки и производства в агроинженерии и вести поиск их решения, применяя знания о современных методах исследования (ОК-1, ПК-4, ПК-5);

- разрабатывать физические и математические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к электрооборудованию, энергетическим установкам и средствам автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также системам электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистым системам утилизации отходов животноводства и растениеводства
(ОК-1, ОПК-5);

- применять знания о современных методах исследований, осуществлять выбор стандартных и разработку частных методик проведения экспериментов и испытаний, выполнять анализ их результатов (ОПК-5, ПК-4);

- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической научно-исследовательской деятельности новые знания и умения (ОК-1, ОПК-5, ПК-4);

- применять законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении стандартных и нестандартных исследовательских задач (ПК-4);

- определять требования и разрабатывать технические задания для разработки электрооборудования, энергетических установок и средств автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также систем электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистых систем утилизации отходов животноводства и растениеводства (ОК-1, ПК-4);

- обеспечивать эффективность работы систем электрификации и автоматизации технологических процессов сельскохозяйственного производства, электро- и энергоснабжения, оптимизировать их работу по различным техническим, энергетическим, экономическим и экологическим критериям (ОК-1, ОПК-6);

- использовать современные технологии проектирования для разработки электрооборудования, энергетических установок и средств автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также систем электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистых систем утилизации отходов животноводства и растениеводства и их компьютерного моделирования (ОК-1, ПК-5);

- обрабатывать результаты, полученные в ходе выполнения научно-исследовательской работы, анализировать их и представлять их в виде законченных разработок, в соответствии с установленными нормативными документами (ОПК-5, ПК-4, ПК-5);

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-5);

 

владеть:

- навыками и приемами сбора и анализа информации из источников, в том числе электронных, по тематике магистерской диссертации (ОК-1, ОПК-5);

- способностью анализировать производственную, экономическую и экологическую сущность проблем, возникших при эксплуатации электрооборудования, энергетических установок и средств автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также систем электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистых систем утилизации отходов животноводства и растениеводства (ОК-1, ОПК-5);

- способностью к профессиональному проектированию и эксплуатации современного электрооборудования, энергетических установок и средств автоматизации для электрифицированных и автоматизированных технологических процессов сельскохозяйственного и бытового назначения, а также систем электро-, тепло-, водоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистых систем утилизации отходов животноводства и растениеводства (ОК-1, ПК-4);

- современными компьютерными и информационными технологиями в области проектирования и компьютерного моделирования (ПК-5);

- навыками проверки и настройки измерительных приборов и экспериментального оборудования при постановке и проведении экспериментальных исследований, обработки результатов научных исследований (ПК-4, ПК-5);

- навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций, презентаций и докладов по результатам выполненных научных исследований, необходимых для их дальнейшего эффективного использования, в т.ч. в коммерческих целях (ОК-1, ОПК-5, ОПК-6, ПК-5);

- навыками поиска и создания инновационных решений в инженерно-технической сфере, связанной с исследованием, проектированием и эксплуатацией электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов, электрооборудования, энергетических установок и средств автоматизации сельскохозяйственного производства и быта сельского населения (ПК-5);

- навыками представления и продвижения результатов научно-исследовательской и интеллектуальной деятельности (ОК-1, ПК-5).

 

 

Место НИР в структуре ОПОП

 

Согласно учебному плану подготовки магистров направления подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия, направленность «Электрооборудование и электротехнологии в АПК», научно-исследовательская работа (индекс Б2.Н.1) проводится в течении всего срока обучения.

В 1-м семестре,после изучения следующих дисциплин: Ошибка! Ошибка связи. Во втором семестре,после изучения:

Б1.В.ОД.3 Специальные вопросы электроснабжения;
Б1.В.ОД.4 Теплоэнергетические установки и системы;
Б1.В.ДВ.1.1 Испытание электрооборудования;
Б1.В.ДВ.1.2 Физические основы наноэлектроники;
Б1.В.ДВ.5.1 Философия науки;
Б1.В.ДВ.5.2 Управление коллективом;
ФТД.1 Иностранный язык профессиональный.

В третьем семестре, после изучения дисциплин:

Б1.Б.6 Логистика;
Б1.В.ОД.5 Гидроветроэнергоустановки;
Б1.В.ОД.7 Энергосбережение;
Б1.В.ДВ.4.1 Компьютерное моделирование;
Б1.В.ДВ.4.2 Компьютерное проектирование освещения.

В четвертом семестре, после изучения дисциплин:

Б1.В.ОД.1 Энергообеспечение с использованием ВИЭ;

Б1.В.ОД.2 Эксплуатация энергетических установок;

Б1.В.ОД.6 Экономическое обоснование технических решений;

Б1.В.ДВ.2.1 Автоматизированный электропривод;

Б1.В.ДВ.2.2 Электротехнологические процессы;

Б1.В.ДВ.3.1 Энергоменеджмент;

Б1.В.ДВ.3.2 Организация и планирование энергосбережения.

Особенностью научно-исследовательской работы является получение практических навыков для выполнения магистерской диссертации. Порядок работы над выпускной квалификационной работой студента магистратуры предполагает определенную последовательность этапов ее выполнения, включая выбор темы исследования, планирование, организацию и виды научно-исследовательской работы на каждом этапе подготовки магистерской диссертации, а также выполнение требований к отчетной документации, отражающей промежуточные итоги работы магистранта над диссертацией.


Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР

 

Основная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия (уровень магистратуры). – Введ. 09 октября 2015 г. / Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс] // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000

1201510140050 (дата обращения: 17.09.2017).

2. Бастрон, А.В. Научно-исследовательская работа: метод. указания / А.В. Бастрон, Т.Н. Бастрон; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2017. – 35 с. (электронная версия http://www.kgau.ru/new/student/do/content/120.pdf).

3. Матюшев, В.В. Положение по оформлению текстовой и графической части учебных и научных работ (общие требования) / В.В. Матюшев, Т.Н. Бастрон, Л.П. Шатурина; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2007. – 76 с.

4. ГОСТ 2.702-2011. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем. – Введ. 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2011. – 26 с.

5. ГОСТ 2.601-2013. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы. – Введ. 2014-06-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 60 с.

6. ГОСТ Р 7.0.11-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления. – М.: Стандартинформ, 2012. – 16 с.

7. Правила устройства электроустановок / Изд. 7-е. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2016. – 464 с.

8. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок / Ю.Н. Балаков - М.: ЭНАС, 2014. - 168 с.

9. Бастрон, А.В. Энергосбережение: учебное пособие [Текст]/А.В. Бастрон, Т.Н. Бастрон, А.В. Заплетина, Я.А. Кунгс; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2012. – 180 с.

10. Завей-Борода, В.Р. Исследование осветительных установок: учебное пособие / В.Р. Завей-Борода [и др.]; Краснояр. гос. аграр. ун-т. -Красноярск: КрасГАУ, 2010. -175 с.

11. Костюченко, Л.П. Имитационное моделирование систем сельского электроснабжения в программе MATLAB: учеб.пособие / Л.П. Костюченко; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2012. – 215 с.

12. Кунгс, Я.А. Светодиодное освещение технологических и жилых помещений агропромышленного комплекса / Я. А. Кунгс, Р. А. Паникаев, Н. В. Цугленок; Краснояр. гос. аграр. ун-т. — Красноярск: КрасГАУ, 2010. — 144 с.

13. Михеева, Н.Б. Нормирование, потребление и экономия электроэнергии на предприятии: учеб. пособие Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2008. - 102 с.

14. Цугленок, Н.В. Рациональное сочетание традиционных и возобновляемых источников энергии в системе энергоснабжения сельскохозяйственных потребителей: Монография / Н.В. Цугленок, С.К. Шерьязов, А.В. Бастрон; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2012. – 360 с.

15. Бастрон, А.В. Ветроэнергетика Красноярского края / А.В. Бастрон [др.]; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2015. – 252 с.

16. Василенко, А.А. Обоснование режимов обеззараживания семян ячменя пивоваренного энергией ЭМП СВЧ / А.А. Василенко и [др.]; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2015. – 144 с.

17. Кожухов, В.А. Имитационное моделирование энергосберегающих режимов выращивания овощей в теплице / В.А. Кожухов, А.Ф. Семенов, Н.В. Цугленок; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2015. – 136 с.

18. Бастрон, А.В. Горячее водоснабжение сельских бытовых потребителей Красноярского края с использованием солнечной энергии / А.В. Бастрон, Н.Б. Михеева, Е.М. Судаев; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2016. – 132 с.

Дополнительная литература

1. Железко, Ю.С. Расчет, анализ и нормирование потерь электроэнергии в электрических сетях: Руководство для практических расчетов. / Ю.С. Железко, А.В. Артемьев, О.В. Савченко– М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2004. – 289 с.

2. Герасименко, А.А. Передача и распределение электрической энергии: Учеб. пособие / А.А. Герасименко, В.Т. Федин.– Ростов-н/Д.: Феникс; Красноярск: Издательские проекты (серия «Высшее образование»), 2006.– 720с.

3. Макаров, Е. Ф. Справочник по электрическим сетям 0,4 – 35 кВ и 110 –1150 / Е. Ф. Макаров; – М.: ИД «ЭНЕРГИЯ», 2006. – 624 с.

4. Справочник по проектированию электрических сетей / Под редакцией Д.Л. Файбисовича. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 320 с.

5. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 192 с.

6. Блюмин, А.М. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ин-т гос. упр., права и инновац. технологий. – М.: Дашков и К, 2011. - 295 с.

7. Горелов, В.П. Основы изобретательской работы / В.П. Горелов, А.В. Бастрон и др.; под ред. В.П. Горелова. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. акад. вод. трансп., 2009. – 264 с.

8. Бастрон, А.В. Принципы инженерного творчества: практикум/ А.В. Бастрон, Т.А. Лобанова, Н.В. Цугленок; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2007. – 240 с.

Электронные издания и Интернет-ресурсы

1. www.rsl.ru. Российская государственная библиотека (РГБ)

2. www.nlr.ru. Российская национальная библиотека

3. www.rasl.ru. Библиотека Академии наук

4. www.benran.ru. Библиотека по естественным наукам РАН

5. www.viniti.ru. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)

6. www.gpntb.ru. Государственная публичная научно-техническая библиотека

7. www.elibrary.ru. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

8. www.lidgost.ru. Библиотека ГОСТов и нормативных документов

9. www.kgau.ru. Научная библиотека Красноярского государственного аграрного университета

10. http://agroprom.polpred.com. Справочное издание «Агропром за рубежом»

11. http://diss.rsl.ru. Виртуальный читальный зал электронной библиотеки диссертаций РГБ

12. www.fips.ru. Федеральный институт промышленной собственности

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

(магистратура)

______________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Код, наименование направления подготовки_______________________________________

______________________________________________________________________________

Наименование (магистерской) программы _________________________________________

______________________________________________________________________________

Институт_______________________________________________________________________
Кафедра________________________________________________________________________
Научный руководитель ___________________________________________________________
Период обучения в магистратуре ___________________________________________________
Направление подготовки __________________________________________________________
Наименование профессионально-образовательной программы __________________________
________________________________________________________________________________

Направление (область) исследования ________________________________________________
________________________________________________________________________________
Форма обучения _____________________

=======================================================================

Тема магистерской диссертации ____________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

Утвержден на заседании кафедры _________________________________________________

 

Протокол № _____ от «____» __________ 201__ г. Зав. кафедрой ___________________

 

Утвержден на совете института ___________________________________________________

 

Протокол № _____ от «____» __________ 201__ г. Председатель ___________________

 

Студент _____________________________________________________ / _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

 

Научный руководитель ________________________________________ / _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

 

Руководитель магистерской программы __________________________ / _______________

(Ф.И.О.) (подпись)


ПАМЯТКА студенту МАГИСТРАтуры

1) Не позднее ноября первого года обучения студент магистратуры и его научный руководитель определяют общее направление исследования - направление (область) исследования.

2) Индивидуальный план работы заполняетстудент магистратуры с указанием направления (области) исследования под контролем его научного руководителя не позднее ноября первого года обучения. Индивидуальный план работы оформляется в двух экземплярах: один экземпляр индивидуального плана находится у студента, другой – на выпускающей кафедре.

3) Титульная страница заполняется до указаниятемы магистерской диссертации (до двойной линии). Индивидуальный план обсуждается на Совете института и утверждается директором института не позднее ноября первого года обучения.

4) Не позднее мая первого года обучения научный руководитель и студент должны сформулировать тему выпускной работы (магистерской диссертации) и согласовать ее на кафедре и с руководителем программы.

5) После утверждения на Совете института (факультета) тема магистерской диссертации вписывается в индивидуальный план. Студент совместно с научным руководителем заполняет страницу «ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ».

6) Заполнение индивидуального плана:

a) На странице «Образовательная часть программы» отражается список всех дисциплин по учебному плану с разбивкой по семестрам; список выдается в электронном виде по каждой магистерской программе, магистрант должен распечатать соответствующую программу и вставить соответствующий лист в свой индивидуальный план.

b) Раздел «Содержание научно-исследовательской части программы» заполняется по семестрам: план 1 семестра заполняется не позднее ноября 1 семестра.

c) По окончании семестра студент отчитывается о выполненной работе на заседании кафедры, заключение кафедры вписывается в индивидуальный план и заверяется подписью заведующего кафедрой. После отчета на заседании кафедры студент заполняет план научно-исследовательской работы на следующий семестр.

d) Результаты научно-исследовательской работы оформляются в виде магистерской диссертации, информация о предзащите и защите которой отражается на странице «ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ».


СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная часть программы

№ п/п Наименование дисциплин, практик Кол-во з.е. Кол-во аудит. часов Семестр Формы аттестации Отметки руководителя о выполнении учебного плана (оценки, даты)
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Подпись студента _____________________________________ «___» _____________ 201___ г.

 

Подпись научного руководителя ___________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Семестр 1

№ п/п Наименование этапов, позиций Плани- руемый срок Форма отчетности Планируемый срок аттестации Отметки руководителя о выполнении
  Выбор направления (области) исследования        
  Задание на НИР (цели, задачи): _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________          
  Подготовка публикаций            
  Другие виды работ:            

План составлен:

Студент ______________________________________ «____» ______________

Научный руководитель __________________________ «____» ______________

 

Семестр 2

№ п/п Наименование этапов, позиций Плани- руемый срок Форма отчетности Планируемый срок аттестации Отметки руководителя о выполнении
  Утверждение темы магистерской диссертации        
  Задание на НИР: _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________            
  Участие в студенческой научно-технической конференции (дни науки)        
  Подготовка публикаций            
  Другие виды работ:            
             

План составлен:

Магистрант ____________________________________ «____» ______________

Научный руководитель __________________________ «____» ______________

 

Семестр 3

№ п/п Наименование этапов, позиций Плани- руемый срок Форма отчетности Планируемый срок аттестации Отметки руководителя о выполнении
  Задание на НИР: _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________            
  Участие в студенческой научно-технической конференции (дни науки)        
  Подготовка публикаций            
  Другие виды работ:            

План составлен:

Студент _______________________________________ «____» ______________

Научный руководитель __________________________ «____» ______________

 

Семестр 4

№ п/п Наименование этапов, позиций Плани- руемый срок Форма отчетности Планируемый срок аттестации Отметки руководителя о выполнении
  Задание на НИР: _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________        
  Участие в студенческой научно-технической конференции (дни науки)        
  Подготовка публикаций          
  Кандидатский экзамен*        
  Другие виды работ:            
  Итоговая аттестация        

План составлен:

Магистрант ____________________________________ «____» ______________

Научный руководитель __________________________ «____» ______________

 

Семестр 5

№ п/п Наименование этапов, позиций Плани- руемый срок Форма отчетности Планируемый срок аттестации Отметки руководителя о выполнении
  Задание на НИР: _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________        
  Участие в студенческой научно-технической конференции (дни науки)        
  Подготовка публикаций          
  Кандидатский экзамен*        
  Другие виды работ:            
  Итоговая аттестация        

План составлен:

Магистрант ____________________________________ «____» ______________

Научный руководитель __________________________ «____» ______________

 

Цели и задачи НИР. Требования к результатам НИР

 

1.1 Цели научно-исследовательской работы

 

Образовательная программа подготовки магистров по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия, реализуемая в институте инженерных систем и энергетики (ИИС и Э) ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», предусматривает подготовку обучающихся по направленности «Электрооборудование и электротехнологии в АПК».

Основной целью научно-исследовательской работы является формирование компетенций, необходимых для проведения самостоятельной научно-исследовательской работы и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива, путем систематизации, расширения и закрепления профессиональных знаний, а также формирования у студентов магистратуры навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.

Одной из функций научно-исследовательской работы является инновационная, которая должна ориентировать студента магистратуры на разработку нового продукта, технологии, а также деятельность по внедрению результатов научно-исследовательской работы в производство.

В процессе выполнения студентами магистратуры научно-исследовательской работы они должны принимать непосредственное участие в разработке инновационных проектов, в научных конкурсах, грантах, выполнять работы в инновационно-технологических, научно-образовательных центрах.

 

1.2 Задачи НИР

 

Задачами научно-исследовательской работы являются:

- анализ российских и зарубежных тенденций развития электрификации и автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, энергетических систем, обеспечивающих электрической и тепловой энергией АПК;

- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задач;

- разработка физических и математических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к процессам электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также энергетических систем, обеспечивающих электрической и тепловой энергией АПК;

- выбор стандартных и разработка частных методик проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов, в том числе, проведение стандартных и сертифицированных испытаний электрооборудования и средств автоматизации;

- приобретение навыков поиска инновационных решений в инженерно-технической сфере АПК;

- приобретения практических навыков подготовки и проведения экспериментальных исследований;

- приобретение практических навыков оценки результатов научных исследований и внедрения их в производство;

- подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований, в том числе, для управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности;

- приобретение практических навыков подготовки докладов, презентаций и публичных выступлений на научно-методических семинарах, научных и научно-практических конференциях разного уровня.

 

 

1.3 Требования к результатам НИР

 

 

Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия направленность «Электрооборудование и электротехнологии в АПК»:

а) общекультурные:

ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

б) общепрофессиональные:

ОПК-5 – владение логическими методами и приемами научного исследования;

ОПК-6 владение методами анализа и прогнозирования экономических эффектов и последствий реализуемой и планируемой деятельности;

в) профессиональные:

ПК-4 способность и готовность применять знания о современных методах исследований;

ПК-5 – способность и готовность организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, вести поиск инновационных решений в инженерно-технической сфере АПК.

В результате выполнения НИР студент, применительно к тематике ВКР, должен

знать:

- на основании проведенного поиска, сбора и анализа патентной и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.144 с.)